Обратная связь
|
Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории. Младшая группа
Лепка цыпленка.
Воспитатель показывает детям игрушечного пластмассового цыпленка и говорит: «Какой красивый желтенький цыпленок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим цыпленка. Для этого нужно, разделить ком глины на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает.) Возьму большой кусок глины, кладу его на ладонь левой руки, сверху накрываю другой ладошкой и круговыми движениями скатаю шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше — это будет голова цыпленка. Также кладу на одну ладошку, прикрываю другой и круговыми движениями скатываю шарик. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. (Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает глину.) Клюв у цыпленка маленький и острый».
|
Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории.
Младшая группа
Лепка утёнка.
Лепится утенок по аналогии с цыплёнком, но клюв выполняется по-другому. Клюв у утенка широкий, поэтому используется не только прием прищипывания, но и оттягивания (лучше тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний — сверху).
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Младшая группа
Лепка кошки.
Глину делят на три части. Один кусок большой, а два других — поменьше, одинаковой величины для головы и хвоста. Уши кошки делают путем прищипывания. Хвост длинный, пушистый, поэтому должен быть толстым.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Младшая группа
Самолетможно сделать из 3—4 частей цилиндрической формы (скатывается длинный цилиндр, поперек него накладывается цилиндр поменьше — это крылья; с другого конца с помощью еще меньшего цилиндра делают хвостовые крылья).
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Младшая группа
Погремушкасоставляется из 2—3 разных форм (шар, цилиндр, ручка).
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Младшая группа
Лепка зайчика
При изображении зайца форма туловища и головы та же (шар), но при делении целого куска глины следует делить не на две, а на три части, так как уши зайца раскатываются из маленького куска глины, который потом делят пополам и присоединяют к головке.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушку, обращает внимание на то, что она смешная и веселая. Дети рассматривают части игрушки: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. «А кто знает,— спрашивает воспитатель,— с чего начнем лепить зайку? Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища?» — предлагает всем показать. Дети имитируют движение скатывания. «Так же нужно скатать маленький шарик для головы,— добавляет воспитатель.— Это вы уже умеете делать. А как слепить ушки, я вам покажу». Затем берет самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. В ходе занятия педагог помогает тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайцев на полочку: «Это магазин, в нем игрушки».
Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории.
Младшая группа
Лепка башенки.
При лепке башенки материал делят па четыре части, убывающие по величине. После этого дети последовательно скатывают, три шарика, сплющивают их, накладывают друг на друга (большое колесико, поменьше и еще меньше), соединяют, а сверху делают наконечник (по желанию - скатывают шар или раскатывают цилиндр).
При лепке предметов, состоящих из двух и более частей, воспитатель иногда делит показ приемов, полный последовательный показ действий на ряд этапов, например:
— Видите, какая красивая у нас башенка из шаров? Попробуем вылепить такую же сами! Мы вылепим три шарика—большой, поменьше и маленький, как и на этой игрушечной башенке. Разломите свой брусочек глины пополам. От одной половинки отломите небольшой кусочек — вот такой.
Воспитатель наблюдает, как дети разламывают брусок, какие получаются кусочки, советует детям делить поровнее или сделать последний кусочек побольше, поменьше.
— Теперь скатайте шарики — красивые, ровные, хорошо прокатывайте ладонями вот так. Видите, как мячик получается? Сначала самый большой скатайте, потом поменьше, потом самый маленький.
Дети лепят шарики, воспитатель проверяет, хорошо ли сделаны шарики, как дети их прокатывают.
— Шарики готовы — у всех есть большой, поменьше и маленький. Какой шарик мы положим на дощечку первым? Верно, самый большой. На него положим шарик поменьше и слегка прижмем. Только не жмите сильно, не сомните шарик. А сверху положим... верно, самый маленький. И его чуть-чуть прижмем, чтобы не скатывался.
Воспитатель обходит столы, одобряет работу детей, говорит, что они вылепили много красивых башенок.
Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории.
Средняя группа
Еж. Ком глины скатытают в овоид, после этого узкий конец слегка раскатывают и делают заостренным, поднимают несколько вверх, и получается мордочка ежа. Стекой обозначают очертания иголок.
|
|