Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории.

 

Дети раскатывают шарик круговыми движени­ями ладоней под словесное сопровождение воспитателя:

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики получились ровные, красивые.

 

 

Средняя группа

«УТКА ВЕДЕТ УТЯТ КУПАТЬСЯ»

Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и головку в форме овоида, широкий клюв и широ­кие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совме­стное составление композиции из отдельных работ; закреп­лять умение делить глину (пластилин) на неравные части, ис­пользовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной.

 

Воспитатель показывает детям утку. Спрашивает, кто это. Предлагает рассмотреть ее со всех сторон. Поясняет:

— Это тело утки. Оно похоже на яичко, к хвостику сужает­ся. Хвостик у утки небольшой, заостренный.

— А голова какой формы? Голова тоже похожа на яичко, толь­ко меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский. Лапки тоже широкие, с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.

— У этой утки нет утят. Плохо ей одной. Давайте, дети, выле­пим для нее маленьких утят.

—Утята похожи на утку, только они меньше. Какое тело выле­пим у утенка? У меня уже приготовлены комки глины (пластили­на) для лепки каждой части. Для утенка беру большой комок, ска­тываю его в шар. Потом слегка раскатываю шар между ладоня­ми, чтобы тело утенка получилось похожим на яичко. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

—Кто хочет показать, как вылепить головку утенка?



Воспитатель приглашает того, кто захочет, к своему столу. Спрашивает ребенка, как он будет лепить головку и клюв утенка (так же, как тело: клюв оттянуть и слегка расплющить). Прима­зывает головку к телу. Затем показывает приемы лепки лапок.

Раскатывает два маленьких шарика, расплющивает их, при­крепляет к телу утенка. Говорит: «Один утенок готов. Теперь вылепите остальных. С чего начнете работу?» (С деления плас­тилина или глины на части.)

В процессе работы надо следить, чтобы дети делили пласти­лин на части, разные по величине; спрашивать у ребенка, из какого комка он вылепит тело утенка, а из какого голову. Так же спрашивать о способах лепки той или иной части фигуры. Посоветовать стекой нарисовать глаза, перепонки на лапках, а штрихами изобразить перышки на крыльях, хвостике.

В конце занятия можно расстелить на столе большой лист зеленой бумаги с голубым овалом посередине и пригласить де­тей встать вокруг него. Пояснить, что это лужок с зеленой тра­вой и голубое озеро. На озеро утка поведет утят купаться. Спро­сить, как расположить утку и утят («Пусть у нас утка пойдет впереди. Она будет показывать утятам дорогу к озеру»). Обра­титься к двум-трем детям и предложить поместить утят за ут­кой. При этом отметить, как похож тот или иной утенок на утку: «Этот утенок очень похож на свою маму-утку. У него клюв и лапки...» и т.п. Затем предложить другой группе детей размес­тить утят и т.д. («А эти два быстрых утенка раньше всех добе­жали до озера и полезли в воду...»).

В конце занятия надо полюбоваться с детьми получившейся композицией. Спросить, что же они все вместе изобразили (как утка ведет утят купаться).

Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории.

Средняя группа

ЛЕПКА. «ЕЖИК»

Программные задачи.

Познакомить детей с новой исходной формой для лепки жи­вотных — овоидом; передавать в лепке характерные особенно­сти внешнего вида ежа; пользоваться стекой для прорисовки иголок короткими штрихами в одном направлении; закреплять известные детям приемы лепки и их названия.

Материал.

У воспитателя игрушечный ежик, два куска пластилина (глины), скатанных в шарики, стека и две-три елки (бумажные, фанерные).

У детей пластилин (глина), дощечки, стеки.

Ход занятия.

Педагог напоминает детям, что накануне они рассматрива­ли и отгадывали по описанию разных игрушечных животных. Одного из этих животных они будут сегодня лепить. Чтобы уз­нать, кого именно, они должны отгадать загадку: «Словно елка, весь в иголках».

Педагог предлагает детям рассмотреть игрушечного ежа. Го­ворит, что прежде чем лепить ежа, надо определить, какой он формы. Берет игрушку в левую руку, правой обводит ежа, на­чиная с мордочки, сближенными пальцами. Потом расширяет пальцы и заканчивает закругляющим движением. Сопровож­дает свои действия пояснениями: «Мордочка у ежа заострен­ная, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме ежик по­хож на яичко. А как такую форму вылепить?» Выслушивает ответы детей, не спеша подсказывать. Напоминает, что дети уже лепили овальную форму, когда изображали утят. Подтвер­ждает, что сначала нужно скатать шарик (показывает), раска­тать его слегка между ладонями прямыми движениями, потом раскатать еще немного один конец, чтобы получилась форма, похожая на яичко (овоид). Берет в одну руку шарик, а в дру­гую овоид и говорит, что из шарика получилась другая форма.

Затем воспитатель кладет рядом с овоидом ежика и говорит: «Посмотрите на эту вылепленную форму и на ежика и скажите, что еще нужно сделать, чтобы этот комочек пластилина стал по­хожим на ежика. Посмотрите на его мордочку. Какая она?» (Заостренная, носик приподнят вверх.) Вытягивает слегка у ежа мордочку и приподнимает вверх носик. На кончик прилепляет маленький шарик. Говорит: «Вспомните, дети, загадку: «Словно елка, весь в иголках». Как же нам изобразить иголки у ежи­ка?» Поясняет, что иголки можно прорисовать на спине и боках с помощью стеки короткими густыми штрихами (черточками) от головы, показывает. Спрашивает, что еще можно изобразить стекой у ежика (глаза). Ежик готов. Педагог говорит: «Пусть это будет у нас ежиха, а вы вылепите ее деток-ежат».

Путем вопросов воспитатель уточняет последовательность операций: скатать шарик, слегка раскатать его между ладо­нями, дополнительно раскатать один конец, оттянуть и заос­трить мордочку, слегка приподнять ее, прорисовать стекой иголки на теле ежа.

В процессе работы педагог помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, оттянуть, заострить. («Что ты сейчас делаешь? Что тебе еще осталось сделать? Как ты это сделаешь?» и т.п.) Названия способов лепки помогут детям лучше осознать и закрепить сами способы, а в дальней­шем действовать по словесной инструкции воспитателя и са­мим рассказывать, как выполнить то или иное изделие.

В конце занятия педагог ставит на стол две-три елки, возле них помещает ежиху и говорит: «Ежиха в лесу ждет не дож­дется своих ежат». Дети по очереди приносят своих ежат, а ежиха в каждом находит что-нибудь особенное. Например: «Вот пришел мой маленький сынок с острым носиком... а вот появил­ся мой колючий ежонок... а это моя худенькая дочка, которую надо хорошенько покормить» и т.п.

В заключение педагог говорит: «Вот как много ежат у ежи­хи. Хотя они и похожи друг на друга, но каждый чем-то отли­чается от других. Мама-ежиха хорошо различает их»

 

Представьте себя в роли воспитателя и объясните детям средней группы приёмы лепки данного объекта в аудитории.

 

Средняя группа

ЛЕПКА. «МЫШКА»

Программные задачи.

Учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заостренной мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост); закреплять при­емы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоедине­ния частей.

Материал.

У воспитателя игрушечная или вылепленная из пластили­на или глины мышь, маленькие шарики (для ушей).

У детей пластилин (глина), дощечки.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает детей, про кого говорят «норушка» (про мышку). Говорит, что мышка маленькая, живет в норке. Показывает образец детям и рассматривает с ними его.

Дети отвечают на вопросы: какое у мышки туловище (оваль­ное), мордочка (остренькая); какой формы ушки, какой хвост (длинный и тонкий), весь ли он одинаковый (нет, у туловища тол­ще). Воспитатель спрашивает, с какой части следует начинать леп­ку. Говорит, что тело мышки следует лепить вместе с головой. Для этого нужно скатать шар, потом раскатать его между ладонями так, чтобы один конец получился тоньше. Здесь будет мордочка.

Показывает два маленьких шарика. Спрашивает, что нуж­но вылепить из них (ушки). Далее детям предлагается вопрос, как лепят ушки (расплющивают их и прикрепляют к голове).

Как вылепить хвостик, дети должны решить самостоятельно.

Перед лепкой педагог спрашивает детей, как они разделяют комок пластилина (от большого куска надо отделить два куска на ушки и хвостик).

В ходе занятия педагог следит за способами лепки. Помога­ет советами, напоминаниями, показом приемов работы всем, кто в этом нуждается. Советует хорошо примазать хвостик, что­бы он крепко держался. Спрашивает детей, как они будут рас­катывать хвостик, чтобы он получился с одного конца толстым, а с другого — тонким.

В конце занятия педагог говорит, что у детей получились мышата, а на столе их ждет мама-мышка. Подзывает к столу нескольких детей с их мышатами. Выразительные фигурки показывает всем детям («Эта мышка что-то почуяла — мор­дочку вверх подняла. А эта мышка притаилась — наверное, услышала кошку»).

Все работы помещают вокруг образца. Дети высказывают свои впечатления от вылепленных мышат.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.