Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Представьте себя в роли воспитателя и объясните детям старшей группы приёмы лепки объектов в аудитории.

Старшая группа

ЛЕПКА. «ДЕВОЧКА В ЗИМНЕЙ ШУБКЕ КАТАЕТ СНЕЖНЫЙ КОМ»

Программные задачи.

Учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде в не­сложном движении (руки вытянуты вперед и упираются в ком), плотно скреплять части фигуры, использовать стеку для про­рисовки штрихами меха на одежде, устанавливать фигуру на вылепленной подставке; сформировать представление о том какими приемами можно придать фигуре устойчивость.

Материал.

У воспитателя две-три статуэтки и одна-две фотографии, изображающие людей; вылепленная фигурка девочки в паль­то без воротника и без шапки; исходные формы для лепки ме­ховых деталей в виде тонких цилиндриков, стека. У детей пла­стилин, стеки, продолговатые картонные подставки для уста­новки вылепленных фигур.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям статуэтки: «Эти фигурки из фарфора и керамики сделали скульпторы. Такие маленькие фигурки называются статуэтками. Кого изображает эта стату­этка? А эта? Все фигурки скульпторы сделали устойчивыми, они не падают, а прочно стоят. Как вы думаете, дети, почему устойчива девушка в длинной юбке? (Юбка книзу расширяет­ся, а на широком основании высокая фигурка хорошо стоит.) А почему этот мальчик Филиппок прочно стоит на столе? (У него ноги в толстых лаптях и шуба до самой земли. Она расширяет низ фигурки и делает ее устойчивой.)

Далее педагог показывает статуэтки или их изображение на фотографии и помогает детям определить, какой способ приме­нен для устойчивости каждой из них. (Фигура стоит на подстав­ке или опирается на какой-либо предмет.) Делается вывод, что скульпторы достигают устойчивости фигурок людей по-разно­му. У одних фигурок широкая нижняя часть, другие прикреп­лены к подставке, третьи опираются на какой-нибудь предмет.



«Дети, сегодня вы, как скульпторы, вылепите девочку, ката­ющую снежный ком. Будет ли такая фигурка устойчивой? — спра­шивает педагог. — Почему она не будет падать? (Она руками опи­рается на ком.) Я вылепила такую девочку, но не до конца. Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зим­нее пальто и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.) Как можно вылепить воротник и манжеты?» (Раскатать тонкие ци­линдрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.)

Воспитатель объясняет: «Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нуж­но острым концом стеки прорисовать на них короткие черточ­ки. А если захотите, чтобы девочка гуляла в меховой шубке, то всю шубку надо прорисовать такими черточками. Когда вы вылепите девочку и снежный ком, то установите все на картон­ную подставку (показывает)».

Далее педагог спрашивает, на сколько частей дети разделят пластилин, какая самая большая часть в фигуре девочки, что надо сделать, чтобы руки и ноги получились одинаковыми (рас­катать цилиндр и разделить его пополам). В процессе занятия следит, чтобы дети прочно скрепляли части фигурки, исполь­зуя прием примазывания. Хвалит детей за лепку мелких дета­лей, придающих персонажу большую выразительность (части лица, пуговицы, шарфик и т.п.). Если кто-то вылепит малень­кий снежный ком, то он советует немного согнуть фигуру де­вочки в пояснице. Следит, чтобы дети заглаживали поверхность фигурки (в прорисовке меха).

В конце занятия можно поставить работы детей на стол, пред­ложить всем подойти поближе. Спросить, как юные скульпто­ры сделали свои фигурки устойчивыми. Отделить несколько фигурок, имеющих какие-то различия, и предложить опреде­лить, чем они отличаются друг от друга (величиной снежных комков, наличием деталей в лепке, различием в позе и др.). Так же можно рассмотреть еще несколько других работ. Сказать, что хотя все лепили девочку, катающую ком, но каждый внес в леп­ку что-то свое и поэтому такие работы интересно рассматривать.

Представьте себя в роли воспитателя и объясните детям старшей группы приёмы лепки объектов в аудитории.

Подготовительная к школе группа

«ДЫМКОВСКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программные задачи.

Учить передавать в лепке характерные особенности дымков­ских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого; продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой — дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания.

Материал.

У воспитателя дымковские игрушки: конь, козлик, баран и олень; две исходные формы в виде толстых цилиндров разной величины для показа способов лепки; четыре карточки с силу­этным изображением дымковских животных. У детей глина или пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фло­мастеров, чашечки с водой для заглаживания поверхности леп­ных изделий, дощечки.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к столу (полке), на котором под салфеткой стоят дымковские животные — конь, олень, козлик, баран.

— Представьте себе, что вы совсем недавно стали работать в мастерской, где лепят дымковские игрушки, и сегодня вам предстоит лепка дымковских животных, вот таких.

Снимает салфетку с игрушек и просит назвать животных.

— Каждое животное отличает­ся от других своими характерны­ми признаками. У оленя это... (вет­вистые рога и короткий хвостик), у козлика... (загнутые назад рога, бородка, короткий хвостик, а на ногах «штанишки»). У коня... (на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост), у барана... (круто закругленные волнистые рога, короткий хвост). Этими признаками одно животное отличается от другого.

— В чем же их сходство? Что у всех одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить любое дымков­ское животное надо начинать одинаково. Я, как опытный ма­стер, давно работающий в мастерской, покажу вам общие спо­собы лепки для всех дымковских животных. У меня две ис­ходные формы в виде толстых цилиндров. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сде­лать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальца­ми оформить передние и задние ноги животного. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него не­большую часть для головы. Место скрепления шеи с тулови­щем надо тщательно примазать и загладить. Это лучше сде­лать мокрыми пальцами. (См. кн. Н. Халезовой «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду».)

Затем педагог ставит на середину каждого из четырех столов дымковское животное на подставке, разделяет детей на четыре небольшие подгруппы и объясняет: «Кто какое животное будет лепить, вы узнаете по карточке, лежащей изображением вниз». Предлагает, чтобы из каждой подгруп­пы один ребенок взял карточку и сел за стол, где стоит животное, которое силуэтно изображено на карточке. Спра­шивает, с чего дети начнут лепку своего животного (с деле­ния куска глины или пластилина на две неравные части и раскатывания из них исходных форм — цилиндров разной величины). (Глина или пластилин другого цвета для лепки остальных деталей дается дополнительно.)

В процессе лепки педагог напоминает, что игрушечные животные должны получиться похожими на дымковские, по­этому во время работы надо сравнивать свою лепку с игруш­кой, поворачивать ее, рассматривать со всех сторон, добива­ясь сходства. Обращает внимание детей на пропорции меж­ду частями тела животного. Способы лепки дополнительных частей (грива, хвост, рога и др.) предлагает детям найти са­мостоятельно.

Если дети лепят из глины, то их работы оставляются для росписи узорами в свободное время, а если из пластилина, то ребенок стекой и колпачками-печатками вертикальными ря­дами изображает узор в виде кругов, колец, точек вдоль ног и туловища животных. Педагог говорит, что дымковские мастера делают свои игрушки выразительными не только за счет деталей — рогов, гривы и др., но придают им такую позу, по которой сразу видно, что их животные гордые, веселые. «По­смотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылеп­ленной фигуркой, подправьте ее, если нужно, чтобы и ваши животные получились такими же».

В заключение дети ставят своих вылепленных животных рядом с образцом и находят самое похожее. Воспитатель помо­гает определить, в чем его сходство с игрушкой.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.