Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Представьте себя в роли воспитателя и объясните детям средней группы приёмы лепки данного объекта в аудитории.

 

 

Средняя группа

ЛЕПКА. «ДЕВОЧКА В ДЛИННОЙ ШУБКЕ»

Программные задачи.

Учить детей лепить из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров фигуру человека; передавать пропорции меж­ду частями; познакомить со способами утяжеления нижней ча­сти фигуры для ее устойчивости; учить изображать зимнюю одежду персонажа: шубку с воротником, шапку с опушкой.

Материал.

У воспитателя вылепленный из пластилина или глины об­разец и готовые части: шарик (голова), толстый цилиндр — заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой бумаги, две-три елочки, низ­кая цилиндрическая коробка (пенек). У детей пластилин или глина, дощечки, стеки.

Ход занятия.

На столе у воспитателя макет заснеженного двора. Он под­зывает детей к столу и рассказывает:

— Наступила зима, выпал снег, и на улице стало холодно. Надела Машенька теплую длинную шубку и шапку и вышла погулять в свой дворик (сопровождает рассказ действиями с персонажем).

Дул холодный ветер, но Машеньке в шубке с воротником, который закрывал ей шею, и в шапке с меховой опушкой, кото­рая закрывала ей ушки, было совсем не холодно (обводит паль­цем воротник и опушку на шапке). Огляделась Машенька, ни­кого во дворе нет. Скучно ей стало. «Вот если бы подружки при­шли во двор погулять, — подумала Маша, — сразу стало бы веселей. Мы вместе придумали бы разные игры и развлечения».

- Как вы думаете, во что могла бы поиграть Маша с под­ружками зимой во дворе?

- Давайте для Маши вылепим подружек. А чтобы им не было холодно, наденем на них такие же длинные шубки с во­ротником и шапочки с меховой опушкой.



- Машенька, встань на этот пенек, пусть дети рассмотрят, какая у тебя шубка. Шубка книзу расширяется (двумя паль­цами проводит по шубке сверху вниз), поэтому Машенька крепко стоит на ногах и не падает. Рукава у шубки одинако­вые по длине и доходят до ... (половины шубки). Они крепко пришиты к шубке (гладит места скрепления). На круглой го­ловке шапочка, внизу обшитая мехом — опушкой (повертывает фигурку кругом, чтобы дети увидели, как выглядят во­ротник и опушка сзади). Видите, дети, меховая опушка плот­но прикрывает ушки.

- А теперь сядьте. С чего вы начнете лепить девочек? (С разделения куска глины или пластилина на три части.) Что вылепите из большой части? (Шубку.) Посмотрите, как надо лепить шубку, чтобы внизу она была шире, чем вверху. Сна­чала раскатайте такой цилиндр (показывает заготовку). По­том верхнюю часть раскатайте под углом (показывает). Что­бы фигурка девочки получилась устойчивой, надо выровнять низ шубки ударом о дощечку. Что нужно прикрепить к шуб­ке сверху? (Шарик-головку.) Что нужно сделать, чтобы го­ловка не оторвалась от туловища? (Примазать ее.)

Воспитатель показывает длинный тонкий цилиндр:

— Как из этого длинного цилиндра сделать два одинаковых рукава? (Разрезать пополам стекой.) Кто хочет показать, как следует прикреплять рукава к шубке, чтобы они не оторвались?

Педагог приглашает желающего ребенка показать прием примазывания частей друг к другу. Продолжает:

— А из этих тонких длинных цилиндриков надо сделать... (воротник и опушку на шапочке). Я один цилиндрик оберну вокруг шеи девочки и получится... (воротник). А этот цилин­дрик оберну вокруг лица и получится... (опушка у шапочки).
Видите, дети, это зимняя шапочка. Она закрывает всю голову девочки. Открытым остается только лицо. Вот и первая под­ружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите много таких девочек-подружек. Начинайте делить глину на части.

В процессе лепки педагог следит, чтобы дети разделили пластилин (глину) на три равные части. Спрашивает несколь­ких детей, что из той или иной части и каким способом они будут лепить (скатыванием, раскатыванием).

Для воротника и опушки можно дать детям кусочки пласти­лина другого цвета. Тех, кто быстрее других справится с задани­ем, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (про­рисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор внизу шуб­ки, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т.п.).

По окончании работы можно предложить детям поместить своих девочек на столе, во дворе, где гуляет Маша. Она спра­шивает, как зовут ту или иную девочку, интересуется, не хо­лодно ли ей, оценивает шубку и шапочку, интересуется, во что они вместе будут играть.

Целесообразно оставить макет двора и фигурки девочек для игр в свободное время. В совместной изобразительной де­ятельности побуждать детей к лепке других персонажей, в том числе и животных, к изготовлению из картона снежной горки, из кубиков забора, скамейки и др.

 

Представьте себя в роли воспитателя и объясните детям средней группы приёмы лепки данного объекта в аудитории.

 

 

Старшая группа

ЛЕПКА. «МОРКОВЬ И СВЕКЛА»

Программные задачи.

Учить передавать различия в форме овощей и характерные осо­бенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

Материал.

У воспитателя овощи: морковь и свекла — натуральные или муляжи; кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин или глина, дощечки, стеки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям овощи. Спрашивает, как они называются.

— Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Я буду называть при­знаки моркови, а вы все вместе — называть признаки свеклы.

— Морковь длинная, а свекла? (Круглая.) У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже.)

— У моркови верхушка закругленная, а у свеклы? (Тоже.)

— Морковь гладкая, а свекла? (Тоже.)

— Значит, главное, чем морковь отличается от свеклы, это то, что она другой формы.

— Дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму.

Педагог показывает заранее вылепленные цилиндр и шар.

— Угадайте, из какой формы я вылеплю морковь, а из ка­кой свеклу? Почему вы так думаете? Я эти формы вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмот­рите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале
он толстый, но потом становится все тоньше. А как вылепить хвостик у морковки? Кто может показать?

Прежде чем дети приступят к лепке, воспитатель спраши­вает, с чего следует начать работу. (Разделить пластилин на две части и вылепить две исходные формы — цилиндр и шар.)

В ходе занятия он интересуется, какими приемами дети ле­пят морковь и свеклу, для того чтобы они постепенно запоми­нали название разных способов лепки (раскатать между ла­донями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик).

Следует напомнить детям, что морковь и свекла гладкие, поэтому нужно пальцами загладить их поверхность.

Можно предложить детям стекой прорисовать бороздки у мор­кови, вылепить остатки ботвы на верхушках моркови и свеклы.

В конце занятия дети могут на одну тарелку сложить мор­ковь, а на другую свеклу. Затем вместе с педагогом отобрать по несколько штук изделий, наиболее похожих на образцы.

Представьте себя в роли воспитателя и объясните детям старшей группы приёмы лепки объектов в аудитории.

Старшая группа

ЛЕПКА. «ЯБЛОКО, ГРУША И СЛИВА»

Программные задачи.

Учить передавать в лепке различия в форме и величине фрук­тов; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, исполь­зовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов.

Материал.

У воспитателя корзиночка с яблоком, грушей и сливой (муля­жи или вылепленные образцы); конверт с тремя загадками-опи­саниями; кусок пластилина для показа способов лепки груши, стека; игрушечный мишка. У детей пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия.

Педагог рассказывает: «Дети, я встретила мишку. Он пере­дал для вас вот эту корзиночку и конверт. Интересно, что в кон­верте?» Достает три карточки с загадками-описаниями и ма­ленькую записочку. Читает: «Здравствуйте, дети! Попробуйте отгадать три фрукта по описанию. Если отгадаете, то узнаете, что будете сегодня лепить на занятии. А я в конце занятия при­ду посмотреть, отгадали ли вы мои загадки».

1-я загадка. Этот фрукт круглый, точнее шарообразный. Ввер­ху у него небольшое углубление, из которого растет тонкий че­решок. Внизу тоже есть маленькое углубление. (Яблоко.)

Воспитатель предлагает одному из детей найти отгадку в корзиночке и показать ее всем. Спрашивает, правильно ли от­гадана загадка. Показывает яблоко со всех сторон.

2-я загадка. Нижняя часть этого фрукта похожа на яблоко, но кверху фрукт сужается. Верхушка у него закругленная. Как у яблока, у него вверху черенок, а внизу маленькое углубле­ние. (Груша.)

По вызову педагога другой ребенок находит отгадку в кор­зиночке и демонстрирует детям. Указывает на все описанные особенности груши.

3-я загадка. «Этот фрукт по величине меньше, чем яблоко и груша. И форма у него совсем другая. Он похож на яичко, а сбоку сверху донизу проходит неглубокая бороздка. (Слива.)

Третий ребенок показывает сливу, бороздку на ней.

«Мы отгадали мишкины загадки и вылепим сейчас...» — го­ворит педагог. Дети называют фрукты — яблоко, грушу и сливу.

Воспитатель спрашивает, что нужно сделать сначала (раз­делить пластилин на три кусочка). «Одинаковые ли по величи­не будут эти кусочки? Для какого фрукта потребуется самый большой кусочек, для какого кусок немного поменьше и для какого кусок еще меньше? Яблоко и сливу вы вылепите сами, а как лепить грушу, я вам покажу».

Показывает приемы лепки груши: скатать шар, пальцами постепенно вытянуть верхнюю часть, закруглить ее, загладить пальцем. Подчеркивает, что переход от нижней части к верх­ней должен получиться плавным.

Педагог показывает стеку и спрашивает, что можно изобра­зить на фруктах с ее помощью (бороздку у сливы, маленькое углубление у яблока и груши).

Предлагает детям приступить к лепке трех разных по форме и величине фруктов. В процессе лепки, если требуется, показы­вает отдельным детям муляжи фруктов или образцы. Напоминает, что поверхность у фруктов гладкая, поэтому необходимо их заглаживать пальцами, чтобы не было видно маленьких тре­щин, неровностей на лепных изделиях. Поощряет стремление детей вылепить у фруктов тоненькие черешки. Готовые изделия советует сгруппировать, расположив их рядом друг с другом.

В конце занятия появляется мишка и спрашивает, отгадали ли дети его загадки. Воспитатель предлагает мишке самому посмотреть на работы детей и определить, правильно ли отга­даны загадки. Проносит мишку вдоль столов и от его имени оценивает детские работы. Или мишка может попросить детей показать ему первую отгадку (дети показывают яблоко), а за­тем вторую и третью (дети показывают грушу, сливу).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2023 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.