Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Представьте себя в роли воспитателя и объясните детям средней группы приёмы лепки данного объекта в аудитории.

 

Средняя группа

ЛЕПКА. «ЗАЙЧИК»

Программные задачи.

Продолжать учить детей лепить животных, используя фор­му овоида (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять при­емы лепки овоида и примазывания деталей друг к другу.

Материал.

У воспитателя игрушечный зайчик, статуэтка или вылеплен­ный заяц (образец) в положении лежа; несколько елочек, кус­тиков (картонные или фанерные от настольного театра); части тела зайчика: два овоида разной величины, тонкий цилиндр. У детей пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия.

На своем столе воспитатель стелет лист белой бумаги и расстав­ляет на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут... (елки, кусты). Тихо, тихо на лесной по­лянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка — длинные ушки, короткий хвост (ставит зайчика перед детьми). Зайчик, ты что тут делаешь?

3 а й ч и к. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товари­щей-зайчиков, лиса не посмела бы напасть на нас.

Воспитатель. Дети, давайте поможем зайчику, вылепим для него товарищей — много таких же длинноухих зайчат.

Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

Зайчик. Пусть дети скажут, какой формы у меня голова и туловище. На что они похожи? (На яичко.)



Воспитатель. А кто скажет, как такую форму вылепить?

Дети. Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

Зайчик. Правильно. Видите, дети, у меня голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туло­вище такой же формы.

Воспитатель. У меня уже вылеплены для зайчика туло­вище и голова, похожие на большое и маленькое яички (пока­зывает). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Педагог показывает детям цилиндр и спрашивает, что из него можно вылепить (ушки) и как это сделать (разрезать сте­кой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и за­острить кончики пальцами).

Воспитатель проделывает все нужные операции или вызы­вает ребенка для показа способов лепки ушей зайца.

Воспитатель. Вот тебе, зайчик, первый товарищ! А почему у тебя ушки опущены и лежат на спине?

Зайчик. Тут спокойно, лисы нет, и я отдыхаю. Но если я услышу какой-нибудь шорох или шаги, то сразу подниму ушки вверх, так же, как поднял ушки мой новый товарищ.

Педагог предлагает детям приступить к лепке зайчиков, предварительно спросив, с чего они начнут работу.

В ходе занятия следит за способами лепки, путем вопросов уточняет их названия, спрашивает детей о положении ушей у их зайчиков и связывает это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается).

Поощряет тех, кто внес в свои работы дополнительные элемен­ты, например вылепил лапки или придал зверьку другую позу.

В конце занятия можно предложить детям поместить вылеп­ленных зайчиков на лесной полянке, кто где хочет (у елки, перед кустиком), или вместе с другими зайчиками, или по одному.

Воспитатель спрашивает у зайчика, доволен ли тот, что те­перь у него так много друзей. Ответы надо строить так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (фор­ма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т.д.).

Следует дать возможность всем, кто захочет, поиграть с вы­лепленными персонажами после занятия или вечером, добавить игрушечную лису или волка.

 

Представьте себя в роли воспитателя и объясните детям средней группы приёмы лепки данного объекта в аудитории.

 

Средняя группа

ЛЕПКА. «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

Программные задачи.

Учить детей лепить животное из трех разных по форме час­тей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки; закреплять при­емы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; использовать стеку для прори­совки деталей и разрезания пластилина.

Материал.

У воспитателя образец — вылепленный мишка (без ног) и отдельные части такого же медвежонка; коробка для образца и частей иг­рушки. У детей пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям коробку, пе­ревязанную ленточкой: «Я была в магазине и купила для наших кукол (Маши и Даши) двух одинаковых игрушечных медвежат. Вот они».

Заглядывает в коробку и восклицает: «Ой, один медвежо­нок целый, а другой развалился на части!» Вынимает целую игрушку и части второго медвежонка. Раскладывает перед глазами детей. «Что же делать? Как узнать, что это? А что это?» Подтверждает ответы детей, что узнать части игрушки можно, если сравнить их с частями целого медвежонка. Ведь игрушки одинаковые.

Педагог предлагает тому, кто захочет, «починить» сломан­ную игрушку. Спрашивает о форме каждой части — тулови­ща, головы, ушей, лап, и о том, как ее нужно лепить. Привле­кает к обсуждению и других детей. Если дети не знают, как лепить круглые уши медвежонка, показывает и объясняет: «Ушки у медвежонка маленькие, поэтому надо сначала скатать два маленьких шарика. Для этого надо взять комочек пласти­лина, положить на левую ладонь и пальцем правой руки ска­тать маленький шарик. Потом расплющить его. Получится круглое ухо». Когда ребенок соединит все части игрушки и примажет их друг к другу, чтобы держались крепко, педагог говорит, что теперь у ребят только два медвежонка, а кукол много. Предлагает всем вылепить по одному медвежонку для каждой куклы. Спрашивает детей о последовательности леп­ки, о том, на сколько частей следует разделить пластилин, ка­кой величины будут эти части.

В процессе занятия педагог следит за способами лепки, спрашивает об их названиях. Когда дети прилепят медвежа­там лапки, говорит: «Игрушки получатся интереснее, если медвежата смогут что-то делать: например, заниматься гим­настикой, держать что-то в лапках или просто махать ими. Пусть каждый из вас научит своего медвежонка что-нибудь делать». Если нужно, следует дать детям дополнительные ко­мочки пластилина для лепки тех или иных предметов для мишки.

В конце занятия педагог говорит: «Услышали наши куклы, что вы им приготовили подарки, и очень хотят увидеть их». Де­монстрирует, как подарить медвежонка кукле: «Машенька, я дарю тебе этого медвежонка. У него... (называет некоторые ка­чества). Медвежонок умеет махать лапкой» и т.п. Предлагает детям отнести их медвежат куклам и подарить (дети это дела­ют по очереди — по два-три человека). Одобряет тех, кто рас­сказал кукле о своем медвежонке, о том, какой это зверек и что он умеет делать.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2025 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.