Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Средняя группа
Заяц. Лепят ту же форму, но острая часть закругляется, затупляется пальцами — это мордочка. Ушки следует вылепить отдельно и прикрепить.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Средняя группа
Рыбка. Раскатывается овоид, более удлиненный, заостренная его часть тоже слегка удлиняется (оттягивается пальцами), затем расплющивается и разъединяется посредине на уголки — хвост рыбки. На спинке и животе прищипываются плавники (на спине один, длинный, на животе два: около головы и у начала хвоста). Слегка прищипывается рот рыбки и стекой обрисовывается голова, наносятся очертания чешуи.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Средняя группа
Кит. Используется форма овоида, хвост лепится как у рыбки, а на толстой части стекой прорезывается широкая пасть.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Средняя группа
Поросенок. У него овальное туловище; пятачок вытягивают и дорабатывают пальцами; слегка вытягивают ноги; ушки и хвостик выполняют из отдельных кусочков глины.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Средняя группа
Игрушечный мишка. Кусок глины делят на три части. Из большей скатывают шар, после этого слегка раскатывают (ладони пол углом) —получается продолговатая форма — туловище. Широким концом его ставят на основание. К туловищу присоединяется второй но величине шар — голова. Оставшаяся часть глины делится на две неравные части. От меньшей отщипывают два кусочка, которые скатывают и расплющивают — это два круглых ушка (ушки можно и прищипнуть). Последний кусок глины раскатывают в форме колбаски, делят пополам — это лапы, которые прижимают с обеих сторон туловища.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Средняя группа
Птичка. Кусок глины делят на три убывающие по величине части. Из самой большой лепят туловище (овоид), хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из маленькой частя скатывают голову, присоединяют ее к туловищу, прищипывают клюв. Из оставшейся части делают пенек, гнездо или подставку.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Средняя группа
Девочка в длинной шубке, Дед Мороз, Снегурочка
Построение и лепка всех перечисленных фигур одинаковы. Кусок глины делят на три части. Из большого лепят конус (основание его выравнивают о доску), из другого куска скатывают круглую голову, которую присоединяют к вершине конуса. Оставшуюся часть нужно разделить пополам, из одной раскатать удлиненный цилиндр — это будут руки, другую дети используют дли деталей — шапочки, воротника, пуговиц.
Для лепки Деда Мороза потребуется кусок глины побольше: воспитатель показывает, как вылепить бороду; в руки Деду Морозу хорошо дать вырезанную заранее елочку. Ноги у всех фигурок не лепят.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Средняя группа
Петрушка: туловище — в форме овоида, голова — шар. Фигурка ставится на подставку (сплющенный шар), примазывается, после чего с середины туловища вниз стекой делается разрез и получившиеся части слегка разъединяются. На голову фигурке надевают колпак (конус). Руки можно вылепить отдельно. Фигурка стоит прочно, так как ее нижняя часть — ноги — значительно утяжелена.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
Средняя группа
Лепка черепахи
Накануне занятия дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней. На занятии воспитатель предлагает рассказать, из каких частей состоит ее тело. После этого воспитатель объясняет, как лепить черепаху. Он берет кусок глины, делит его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепит панцирь с туловищем — скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок глины он делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овоида и небольшой хвостик.
После объяснения воспитатель предлагает детям подумать, что будет делать черепаха. Каждый должен придумать что-то свое: черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться - тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.
В ходе занятия воспитатель помогает детям, советует, показывает, как нужно лепить. В конце занятия работы анализируются, сравниваются с образом, отмечается выразительность каждой фигурки.
Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории.
Средняя группа
Лепка мышки
А про кого это говорят — норушка? — Про мышку.
— Правильно. Мышка-норушка. Она маленькая, живет в норке. (Достает игрушку и показывает детям.) Вот она! Сегодня мы се будем лепить. Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.
— С туловища.
— Правильно! А какой оно формы?
— Овальное.
— Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня ком глины, я немного отделю глину на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатаю шар. Теперь один конец слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым — это мордочка. Что еще есть у мышки?
— Ушки.
— А какой они формы?
— Круглые.
— Как их сделать? А вот как. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. (Шарики приготовлены заранее. Воспитатель только расплющивает их.) Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка. А какой у мышки хвостик?
— Длинный.
— Он весь одинаковый?
— Нет, у туловища толще. Правильно. Догадайтесь сами, как слепить хвостик.
Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере! необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия просит оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку. Дети рассматривают. Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок: «У Сережи мышка бежит. У Нины что-то вкусное почуяла - мордочку вверх подняла». И т. д. Затем дети ставят вылепленных мышек на большую доску и располагают их вокруг большой мышки-мамы, вылепленной заранее воспитателем.
Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории.
Младшая группа.
Дрова для ёжика
Воспитатель предлагает детям слепить дрова.
Дети подходят к столу, где лежит материал для лепки. Для каждого ребенка приготовлен кусок глины, воспитатель показывает, как положить на ладошку кусок глины и как прижать другой ладошкой. Затем показывает, какими должны быть движения рук, чтобы получились палочки (дрова).
Палочки из глины
Раскатаем сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас.
После лепки дети рассматривают получившиеся ветки и называют (тонкие, толстые, длинные, короткие). Дети складывают ветки в приготовленную маленькую корзину. Ежик любуется работами детей, хвалит их и благодарит. Теперь ему хватит дров для нового дома. Как только ежик построит себе дом, всех детей позовет к себе в гости.
Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.
|