Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общие методические рекомендации по подготовке к занятиям

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Юридический факультет

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

 

 

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

(ОБЩАЯ ЧАСТЬ)

Учебно-методический комплекс для студентов 2-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация, степень «Бакалавр»)

 

 

Хабаровск 2013

 

 

ББК x 3

х 12

Учебно-методический комплекс для студентов 2-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация, степень «Бакалавр»)

. / Сост. А.А. Облаков, А.А. Белавин. - Хабаровск: -Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2013. - 80 с.

 

 

Рецензент Мамошина Р.Н.,

начальник кафедры уголовного процесса

ДФЮИ МВД РФ

канд. юрид. наук, доцент

 

Утверждено издательско-библиотечным советом академии

в качестве методических указаний для студентов

 

 

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Уголовный процесс является профилирующей юридической и одновременно специальной учебной дисциплиной, которая призвана формировать специалиста в области правоохранительной деятельности. Глубокое знание студентами этой дисциплины является важным условием успешной деятельности, обеспечения строжайшего соблюдения законности.

Курс уголовного процесса предполагает глубокое изучение действующего уголовно-процессуального законодательства и практики его применения.

В процессе изучения отдельных тем студенты должны:



- усвоить содержание уголовно-процессуальной деятельности правоохранительных органов, в первую очередь - органов внутренних дел;

- овладеть знаниями действующих норм российского уголовно-процессуального законодательства;

- выработать умение правильно применять уголовно-процессуальный закон, прежде всего в практической деятельности по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

На изучение дисциплины «Уголовный процесс» отводится 144 часа аудиторных занятий (из них 54 часа лекций, 90 часов семинарских занятий) в 5,6,7 семестрах.

Изучение общей части уголовного процесса в 4 семестре заканчивается зачетом, Изучение досудебных стадий уголовного процесса в 5 семестре заканчивается зачетом. Изучение всего курса завершается экзаменом. Настоящие планы и рекомендации охватывают так называемую общую часть уголовного процесса.

Подготовка студентов к аудиторным занятиям осуществляется путем ознакомления с методическими рекомендациями, и вопросами, выносимыми на обсуждение, изучения законодательства и теоретического материала, а также решения ситуационных задач.

Для оказания студентам постоянной квалифицированной помощи в овладении курсом уголовного процесса кафедрой проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Студент, отсутствовавший на занятиях или получивший неудовлетворительную оценку, должен пройти индивидуальную консультацию преподавателя, восстановить пробелы в знаниях, составить конспекты вопросов темы и представить письменное решение задач (возможно написание реферата по указанию преподавателя).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ тем Наименование разделов и тем Всего Лекций Пр.Зан
Понятие, назначение и система уголовного судопроизводства. Уголовно-процессуальное законодательство
Принципы уголовного судопроизводства.
Участники уголовного судопроизводства.
Доказательства и доказывание в уголовном процессе
Меры процессуального принуждения.
Иные положения общей части уголовного процесса.
Возбуждение уголовного дела.
Стадия предварительного расследования .Общие условия предварительного расследования
Производство следственных действий.
  Итого в семестре:
Привлечение в качестве обвиняемого. Приостановление предварительного расследования.
Окончание предварительного расследования.
Дознание.
Подготовка к судебному разбирательству. Общие условия судебного разбирательства
Порядок судебного разбирательства.
Особенности производства суде с участием присяжных заседателей
Производство в суде второй инстанции. Исполнение приговора.
Пересмотр вступивших в законную силу приговоров и решений суда
Производство в отношении отдельных категорий лиц. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
  Итого в семестре:
  Всего

Общие методические рекомендации по подготовке к занятиям

Изучение уголовного процесса требует целенаправленной систематической работы, для успешной организации которой необходимо:

Регулярно посещать лекции и конспектировать их, поскольку в современных условиях именно лекции являются одним из основных источников получения новой информации по изучению данного курса. Для более успешного освоения учебного материала рекомендуется использовать «систему опережающего чтения». Имея на руках рекомендованную литературу, студенты могут знакомиться с содержанием соответствующей темы по учебнику и другим источникам до лекции. Это позволит заложить базу для более глубокого восприятия лекционного материала.

При подготовке к занятию студенты должны внимательно ознакомиться с планом занятия и методическими рекомендациями по подготовке отдельных вопросов темы, перечитать свой конспект и изучить учебный и нормативный материал по теме. Для глубокого усвоения проблемных аспектов темы следует обратиться к источникам, указанным в списке рекомендованной к каждой теме литературы. После этого следует попытаться воспроизвести свой возможный ответ на все вопросы, сформулированные в плане семинарского занятия. Если в процессе подготовки к занятию остаются какие-либо вопросы, на которые не найдены ответы ни в учебной литературе, ни в конспекте лекции, следует зафиксировать их в рабочей тетради и непременно поставить перед преподавателем на семинарском занятии.

Выступление студентов на семинаре не должно сводиться к воспроизведению лекционного материала. Оно должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагается теория рассматриваемого вопроса, дается анализ соответствующих принципов, закономерностей, понятий и категорий; выдвинутые теоретические положения подкрепляются фактами, примерами практики современного государства и права, а также достижениями современной юридической науки и иных отраслей знаний. Выступающий должен продемонстрировать знание дополнительной литературы, которая рекомендована к соответствующей теме.

Большую помощь студентам в освоении учебного курса может оказать подготовка сообщений и рефератов по отдельным проблемам курса. Соответствующая тематика содержится в планах семинарских занятий. При подготовке сообщений и рефератов следует придерживаться методических рекомендаций, советов и предложений преподавателя, с тем, чтобы работа оказалась теоретически обоснованной и практически полезной. Подготовленный сообщение или реферат, после его рецензирования преподавателем, может быть использован для выступления на семинаре, на заседании научного кружка.

Следуя изложенным методическим советам и рекомендациям, каждый студент сможет овладеть тем объемом знаний, который предусмотрен учебной программой, успешно сдать экзамен, а впоследствии использовать полученные знания в своей практической деятельности.

Подготовка к занятию предполагает решение ситуационных задач. При решении задач необходимо внимательно ознакомиться с условиями, нормативным материалом, относящимся к описанной ситуации, и сформулировать ответы на поставленные вопросы. Важно помнить, что нередко норма уголовно-процессуального права содержится в нескольких взаимосвязанных статьях кодекса и отсутствие комплексного подхода к анализу нормативного материала может привести к неправильным выводам.

Ответы в развернутом виде, с аргументами, ссылками на нормы права, должны быть занесены в рабочую тетрадь (невыполнение этого требования расценивается как не подготовка к занятию). При ответе на вопросы задач студент вправе пользоваться рабочей тетрадью и другими нормативно-правовыми актами. Непосредственно на занятии преподавателем могут быть предложены для решения дополнительные задания.

 

 

Основная литература ко всем темам

Законы и комментарии

1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М., Издательство «Омега –Л», 2013. -247 с.

2. Башкатов Л.Н., Боровский М.В., Ветрова Г.Н. и др. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ (постатейный). 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.

3. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011.

4. Вопросы уголовного права и уголовного процесса в практике Верховного Суда Российской Федерации: Сборник материалов судебной практики / Сост. В. Б. Боровиков, А.В. Галахова, В.В. Демидов. – М.: Норма, 2008.

5. Гусев А.Н. Постатейный комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.: Система ГАРАНТ, 2010.

6. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный): 5-е издание, переработанное и дополненное / Под общ. ред. А.В. Смирнова. – М.: Проспект, 2009.

7. Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам (2-е издание, переработанное и дополненное) / под ред. В.М. Лебедева. – М.: НОРМА, 2008.

8. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / науч. ред. В.Т. Томин, М.П. Поляков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011.

9. Практика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Актуал. вопросы судеб. практики, реком. судей Верхов. Суда РФ // Верхов. Суд РФ /Под ред. В.П. Верина. М., 2006.

10. Конституция РФ, международные договоры, федеральные законы, постановления Пленума Верховного Суда РФ, постановления и определения Конституционного Суда РФ, подзаконные нормативно-правовые акты (приказы и инструкции Генерального прокурора РФ, министра внутренних дел РФ, министра юстиции России и др.), на необходимость изучения которых указано в рекомендациях к отдельным темам.

Учебники и учебные пособия

1. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах: учебное пособие. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.

2. Безлепкин Б.Т. Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: «Велби». «Проспект», 2008.

3. Вандышев В.В. Уголовный процесс. Общая и Особенная части: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: «Контракт». «Волтерс Клувер», 2010.

4. Практика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: практ. пособие / под ред. В.М. Лебедева. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011.

5. Практика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Практическое пособие / под ред. В.П. Верина. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

6. Рыжаков А. П. Уголовный процесс. Учебник для вузов М., 2011.

7. Сыдорук И.И. Уголовный процесс. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". М., 2011.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.