Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Отечественные серийные универсальные машины трения

Машина 2070 СМТ-1 может работать по схеме с замкнутым или открытым силовым контуром по трем кинематическим схемам (рис. 11.2, 11.3).

От электродвигателя 19 через шкив 1 и плоскозубчатую ременную передачу 5 вращение передается одновременно на верхний образец 13 через шкив 6 и на нижний 14 через шкив 3. Образец 13 установлен на ва­лу 12 откидной каретки, внутри которой имеются шестерни 10 и 11. Ка­ретка уравновешивается пружинным механизмом 8. На валопроводе нижнего образца установлен упругий торсион датчика 7 момента трения с бесконтактным токосъемом, сигнал с которого выводится на пульт.

Рис. 11.2. Принципиальная схема машины трения 2070 СМТ-1

Нагружение образцов производится с помощью пружинного ме­ханизма 16. Величина нормальной силы регулируется поворотом ру­коятки 15, а передача показаний на пульт осуществляется через гиб­кую связь от резистора 17.


Частота вращения измеряется с помощью тахогенератора 18 на валу двигателя 19, а число оборотов нижнего образца (путь трения) - с помощью бесконтактного датчика 2. Для защиты машины от перегру­зок служит сменный предохранительный штифт 4.

При испытании пары вал-втулка работа происходит в специаль­ной камере по схеме с открытым контуром. При этом каретка 9 откиды­вается и в таком положении фиксируется. Приборы, установленные на пульте, позволяют измерять момент трения, нагрузки, частоту враще­ния, путь трения и температуру в зоне трения.

Аналогичные машины выпускают фирмы ЗЫтадги (Япония) - тип Нишихара и \Л/о1рег1-Ат51ег (Германия) - тип А-135. Р

ГД

^

п

Рис. 11.3. Схемы испытаний на машине трения 2070 СМТ-1: а - ролик-ролик; б - диск-колодка; в - вал-втулка



Дальнейшим развитием машины трения 2070 СМТ-1 является модель ИИ-5018. Она состоит из испытательной установки и пульта измерения и выполнена в основном по той же схеме, но имеет более широкие возможности по режиму испытаний. Эти возможности тако­вы: частота вращения образца может плавно изменяться в интерва­ле 50...2000 об/мин, а нормальная нагрузка -100...5000 Н.

Универсальная машина трения УМТ-1 (рис. 11.4) при работе по одной из основных схем обеспечивает испытание образцов диск-палец. Эта машина трения была создана на базе известной машины трения И-47, которая проектировалась в середине 50-х годов XX века на базе ИМАШ РАН И.В. Крагельским и А.В. Чичинадзе. Машины трения УМТ-1 имеют четыре кинематические схемы испытаний образцов.

От электродвигателя 11 через клиноременную передачу получает вращение шпиндель редуктора 10, на котором закреплена планшайба 8,


предназначенная для установки на ней сменного контробразца 7 типа диска. На валу 13 бабки 12 установлен диск 5, на котором под углом 120° и при фиксированном радиусе закрепляются три пальчиковых об­разца 6. Диск 5 связан посредством гибкой связи 4 с полым валом 3, взаимодействующим с упругим элементом силоизмерителя 2. Гибкая связь обеспечивает податливость в осевом направлении, т.е. возмож­ность осевого перемещения диска 5 при износе образцов и его самоус-танавливаемость, одновременно осуществляя безлюфтовую передачу крутящего момента трения.

Рис. 11.4. Принципиальная схема универсальной машины трения УМТ-1

С помощью специального приспособления реализуется схема кольцо - кольцо. Съемная камера позволяет проводить испытания об­разцов типа вал - втулка как при вращательном, так и при качатель-ном движении вала. В последнем случае привод осуществляется от кривошипа, установленного на валу 9 редуктора 10.


Во всех случаях нагрузка на образцы создается автономным мембранным пневмомеханизмом 1. На пульте регистрируются в ос­новном те же параметры, что и на машине 2070 СМТ-1.

Дальнейшим развитием машины трения УМТ-1 является мо­дель УМТ-2168 «Унитриб» (рис. 11.5).

Она позволяет значительно расширить возможности испытаний, более удобна в работе и обслуживании (табл. 11.3).

Машины трения УМТ-1 и УМТ-2168 «Унитриб» были разработа­ны трибологами ИМАШ РАН и заводом «Точприбор» в г. Иваново.

Универсальная машина трения УМТ-2168 обеспечивает испытание образцов по всем восьми схемам и по этим особенностям не имеет ана­лога в мировой триботехническои испытательной практике. Кроме того, машина снабжена системой автономной капельной смазки образцов и может работать в комплексе с ЭВМ, обеспечивая обработку результатов по заданной программе, например расчет фрикционной теплостойкости.

Машина УМТ-2168 состоит из блока привода, испытательной ус­тановки и пульта измерения и управления. На пульте машины регист­рируются момент трения, температура в зоне трения, измеряются час­тота вращения, путь трения, нормальное усилие прижима.

Рис. 11.5. Принципиальная схема универсальной машины трения УМТ-2168

«Унитриб»: а - общая схема; б - схема испытаний при качательном движении;

в - при возвратно-поступательном движении


Таблица 11.3 Схемы испытаний на машинах трения УМТ-1 и УМТ-2168 «Унитриб»


Серийный узел

трения

(поступательное

движение)


Модель на УМТ-1


Серийный узел трения

(возвратно-поступательное

движение)


Модель

наУМТ-2168

«Унитриб»


 




Дисковый тормоз,

муфта, упорный

подшипник

Квз ~ 1', Квз < 1


Шарнир

Квз = 1


 



Подшипник скольжения

Квз ~ 1', Квз < 1


Пучок труб

теплообменника

Квз « 1


V



 




Тормоз вагона,

подъемного крана

Квз<1


Опоры и направляющие

скольжения Квз « 1; Квз -> О


 




Трение

при сравнительно

высоких скоростях

Квз < 1; Квз « 1


Любые узлы

при высоких

контактных

давлениях

Квз « 1; Квз -> О


В корпусе 5 в подшипниках установлен полый вал 3, внутри ко­торого проходит шток 4. Диск 8 установлен на штоке 4 шарнирно и че­рез кольцо 6 и гибкую связь 9 связан с валом 3, который через рычаг 10 воздействует на упругий элемент 11 силоизмерителя. Осевая на­грузка передается от мембранного пневмопривода 1 штоку 4 и диску 8. Трубки 2 служат для охлаждения через внутренние каналы диска 8 водой. На диске устанавливаются пальчиковые образцы 7 или камеры с приспособлениями для испытания пар трения при вращательном движении. При этом диск 8 может жестко соединяться с кольцом 6.


С помощью специальных приспособлений реализуются другие схемы испытаний. Съемная камера позволяет проводить испытания об­разцов типа вал-втулка как при вращательном, так и при качательном движении вала. В этих случаях привод осуществляется от кривошипа 16, установленного на валу 17 редуктора 13. Во всех случаях нагрузка на образцы создается автономным мембранным пневмомеханизмом 1.

Подвод образцов осуществляется перемещением корпуса 5 задней бабки по станине 18 путем вращения рукоятки 19. Для измерения сум­марного числа оборотов диска 14 (путь трения) служит датчик 20. Пере­ключение скоростных диапазонов реализуется с помощью датчика 21.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.