Создать документ, набрать и отформатировать, представленную ниже таблицу в соответствии с образцом.
Министерство Здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
| Код формы по ОКУД
Код учреждения по ОКПО
| Медицинская документация
Наименование (штамп) учреждения
Форма № 107-1\у
| Утверждена приказом
Министерства здравоохранения
социального развития Российской федерации
от 12 февраля 2007 г. № 110
|
РЕЦЕПТ» _____ « ____________________ 20 ____ г.
| взрослый
| | детский
| | Нужное подчеркнуть
|
Руб.
|
коп.
|
Rp:
|
Руб.
|
коп.
|
Rp:
|
Руб.
|
коп.
|
Rp:
| Фамилия,
имя, отчество больного
|
|
|
|
| Возраст
|
|
|
|
| ______
|
|
|
|
Фамилия,
имя, отчество
врача
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | |
Врач
|
|
| М.П.
| подпись и личная печать
|
Рецепт действителен:
| 10 дней, 2 месяца, 1 года
(ненужное зачеркнуть)
| |
Создать документ, набрать и отформатировать, представленные ниже формулы в соответствии с образцом.
(1)
(2)
(3)
(4)
. (5)
Тема 3: «Стандартные программные средства. Использование Microsoft Excel при решении медицинских задач: интерфейс программы, строки, столбцы, создание списка»
1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:
- Опишите основное окно программы Microsoft Excel-2007 и основные элементы интерфейса программы.
- Какими параметрами определяется адрес ячейки?
- Опишите способы введения информации в ячейки и способы редактирования информации.
- Какие способы выделения ячеек Вы знаете?
- Какие способы редактирования данных в ячейках Вам известны?
- Что такое рабочее пространство электронной таблицы, ячейки таблицы, диапазон ячеек?
- Как создать многострочный текст в ячейке?
- Для чего используется автозаполнение и как оно осуществляется?
2. Целевые задачи:
Студент должен знать:
- Основные структурные элементы интерфейса электронной таблицы.
- Основные термины электронной таблицы Excel.
- Принцип работы с электронной таблицей.
- Как правильно вводить информацию, форматировать данные в ячейках.
- Как выделять, копировать и удалять данные в ячейках.
-
Студент должен уметь:
- Владеть базовыми средствами для обработки текстовой и числовой информации.
- Вводить и редактировать данные при помощи строки редактирования и непосредственно в ячейках.
- Выполнять расчеты при помощи ввода формул, копировать, удалять информацию.
- Задавать нужный формат в ячейках электронной таблицы.
- Скрывать строки и столбцы
| Литература
1.Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005.
2.Степанов А.Н. Информатика. Учебник для вузов. 4-е изд.г. СПб., Питер, 2006;
3. Методическая разработка к практическому занятию по теме «Стандартные программные средства. Использование Microsoft Excel при решении медицинских задач: интерфейс программы, строки, столбцы, создание списка»
| - Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Дать определение электронной таблицы.
2. Какая последовательность операций должна быть выполнена пользователем для ввода формул?
3. Как разместить текст в две строки в одной ячейке?
4. Перечислить основные способы выделения ячеек.
5. Перечислить основные способы копирования ячеек
6. Каким образом производится форматирование ячеек?
7. Какие группы формул существуют. Коротко охарактеризовать.
8. Что такое абсолютная ссылка?
9. Что такое относительная ссылка?
10. Для чего используется автозаполнение и как оно осуществляется?
Тесты для самоконтроля
1) Перечислите все известные вам способы копирования информации в ячейках электронной таблицы:
a) при помощи контекстного меню;
b) при помощи сочетания клавиш Shift+Insert;
c) при помощи кнопки В ОБЛАСТИ ЗАДАЧ «Буфера обмена»;
d) при помощи сочетания клавиш Alt+Insert;
e) при помощи сочетания клавиш Ctrl+Insert.
Как группировать строки?
a) Данные→ Группировать;
b) SHIFT+ALT+СТРЕЛКА ВПРАВО;
c) Данные→Группа и структура→Группировать;
d) SHIFT+ALT+СТРЕЛКА ВЛЕВО.
К какому виду программных продуктов относится табличный процессор Excel?
a) прикладные программы;
b) системы программирования;
c) системные программы.
|