ТАБЕЛЬ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЗА МАРТ 2015 г. Подразделение: Городская больница №1
№
| ФИО
| Разряд
| Должность
| чт
| пт
| сб
| вс
| пн
| вт
| ср
| чт
| пт
| сб
| вс
| пн
| вт
| ср
| чт
| пт
| сб
| вс
| пн
| вт
| ср
| чт
| пт
| сб
| вс
| пн
| вт
| ср
| чт
| пт
| сб
| Дни явок
| Прогул
| Больничный
| Отпуск
| Вых. дней
| Отраб.часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Иванов А.А.
|
| глав.врач
|
|
| В
| В
|
|
|
| В
| В
| В
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
| Петров Н.Н.
|
| фельдшер
| О
| О
| О
| В
| О
| О
| О
| В
| В
| В
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| В
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| В
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
| Конева М.П.
|
| хирург
|
|
| В
| В
|
|
|
| В
| В
| В
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
| О
| О
| О
| О
| О
| В
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
| Каллагов Г.Д
|
| терапевт
|
|
| В
| В
|
|
|
| В
| В
| В
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
| Николаев Б.П
|
| отоларинголог
| О
| О
| О
| В
| О
| О
| О
| В
| В
| В
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| В
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| В
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
| Соколова С.Н.
|
| медсестра
|
|
| В
| В
|
|
|
| В
| В
| В
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
| Волков Т.С.
|
| кардиолог
|
|
| В
| В
|
|
|
| В
| В
| В
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
| Кулешова Е.Ю.
|
| медбрат
|
|
| В
|
|
|
|
| В
| В
| В
|
|
|
|
|
|
| В
| В
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| В
| О
| О
| О
| О
| О
| О
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
| Ельников Е.Е.
|
| офтальмолог
|
|
| В
| В
|
|
|
| В
| В
| В
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
| Орлова Л.А.
|
| ст. медсестра
|
|
| В
| В
|
|
|
| В
| В
| В
|
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| В
|
|
|
|
|
| В
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
| ?
|
1. За работу 8 марта оплата в двойном размере.
2. Норма рабочего времени 21 день (167 часов).
Примечание: В – выходной день, Б – больничный, О – отпуск, П – прогул
2. Создать документ, набрать и отформатировать представленную ниже таблицу в соответствии с образцом. Выполнить указанное к данной таблице задание. Время исполнения: 30-60 мин.
В представленной ниже таблице приведены значения условных показателей в различные периоды времени.
№ пп.
| Наименование показателя
| Г О Д Ы
|
|
|
|
|
|
|
| Показатель 1
| 27,76
| 103,70
| 66,09
| 59,61
| 11,62
| 76,56
|
| Показатель 2
| 88,63
| 20,52
| 78,24
| 19,63
| 53,92
| 74,46
|
| Показатель 3
| 32,33
| 62,95
| 22,79
| 19,03
| 68,97
| 35,33
|
| Показатель 4
| 55,34
| 45,13
| 39,35
| 73,36
| 44,96
| 44,95
|
| Показатель 5
| 46,45
| 90,08
| 43,10
| 15,51
| 49,66
| 91,58
|
Требуется:
1. Рассчитать среднее значение по каждому показателю за период 2010-2015гг.
2. Рассчитать сумму значений показателей по каждому году и составить круговые диаграммы
3. Составить отдельные столбчатые диаграммы по каждому показателю.
4. Составить единую столбчатую диаграмму для визуального сопоставления изменения значения показателя по годам.
5. Составить графики изменения значений показателей по годам
Тема 5: «СУБД MS Access. Организация баз данных: путем ввода данных; с помощью мастера; с помощью конструктора, путем импорта данных электронных таблиц; создание многотабличной базы данных для решения медицинских задач»
1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Что такое Базы данных?
2. Что такое Система управления базами данных?
3. Для чего необходимы Базы данных?
4. Основные виды Баз данных?
2. Целевые задачи:
Студент должен знать:
- Что такое База данных.
- Основные понятии.
- Этапы проектирования Баз данных.
- Принципы работы с MS Access 2007.
Студент должен уметь:
- Проектировать Базы данных
- Представлять данные в виде таблиц.
- Определить ключевые поля.
- Работать MS Access 2007.
| Литература
1. Степанов А.Н. Информатика. Учебник для вузов. 4-е изд.г. Спб., Питер, 2006;
2. Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005;
3. Методическая разработка к практическому занятию по теме «СУБД MS Access. Организация баз данных: путем ввода данных; с помощью мастера; с помощью конструктора, путем импорта данных электронных таблиц; создание многотабличной базы данных для решения медицинских задач»
| 3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Что такое База данных?
2. Что такое MS Access 2007?
3. Перечислите основные возможности MS Access 2007.
4. Дайте определение таблица, нормализация, связи и ключи.
5. Дайте определение сущности, атрибута и предметной области.
6. Опишите виды логических связей. Для чего они устанавливаются?
7. Что такое ключ. Опишите виды ключей.
8. Перечислите этапы проектирования БД.
9. Основные возможности СУБД MSAccess 2007.
Тест для самоконтроля:
1) Реляционные базы данных имеют:
a) статистические данные;
b) поля одинаковых свойств;
c) обязательно внедренные объекты;
d) связанные таблицы.
2) Предметная область – это:
a) это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам;
b) это часть реального мира, подлежащая изучению с целью создания базы данных для автоматизации процесса управления;
c) это совокупность программно-аппаратных средств, способов и людей, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку и выдачу информации для решения поставленных задач.
3) Укажите 4 основные модели данных:
a) реляционные;
b) регистрационные;
c) иерархические;
d) сетевые.
4) Первичный ключ – это:
a) это одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице;
b) одно или несколько полей (столбцов) в таблице, содержащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице.
5) Простой ключ…
a) состоит из одного поля;
b) состоит из нескольких полей;
c) состоит из одной записи;
d) состоит из нескольких записей.
6) Сущность – это:
a) любой конкретный или абстрактный объект в рассматриваемой предметной области;
b) это свойство объекта в предметной области;
c) взаимосвязь между объектами в предметной области.
7) Этапы проектирования БД:
a) исследование предметной области;
b) выбор программного обеспечения для создания БД;
c) анализ данных (сущностей и их атрибутов);
d) представление данных в виде таблиц;
e) определение отношений между сущностями и определение первичных и вторичных (внешних) ключей.
8) Записями считаются:
a) заголовки;
b) столбцы;
c) строки;
d) таблицы.
9) Логические данные - это:
a) денежные данные;
b) текст;
c) одно из двух значений;
d) числа.
10) Свойство автоматического наращивания имеет поле:
a) числовое;
b) счетчик;
c) мемо;
d) логическое.
11) Ключевое поле должно быть:
a) непременно счетчиком;
b) обязательно числовым;
c) уникальным;
d) не должно содержать длинных записей.
12) Таблицы служат для:
a) хранения информации;
b) ведения расчетов;
c) выборки информации;
d) вывод на печать таблиц.
13) Связи между таблицами нужны для:
a) создания отчетов, запросов;
b) для копирования данных;
c) обеспечения целостности данных;
d) автоматизации задач по внесению изменений.
Практическая часть
1. Создать базу данных Access.
2. На основе предоставленного в варианте задания описания базы данных создать таблицы. Имена создаваемых таблиц должны совпадать с именами таблиц (сущностей), указанных в варианте задания.
3. В каждой таблице создать поля. Имена создаваемых полей и их типы данных должны соответствовать представленному в варианте описанию.
4. Создать связи между таблицами в соответствии с вариантом задания. При этом для каждой связи установить поддержку обеспечения целостности данных.
5. Создать поля подстановки в таблицах, где это необходимо.
Проверить схему базы данных: убедиться в том, что на схеме отражены все таблицы и связи между ними.
Вариант 1
Даны фрагменты таблиц базы данных. Создать базу данных Травмпункт и заполнить данными. Там где требуется, создать поля подстановки для удобства заполнения таблиц.
Раны Кровотечения
Код
| Вид кровотечение
|
| Артериальное
|
| Капиллярное
|
| Паренхиматозное
|
| Наружное
|
| Внутреннее
| Код
| Вид Раны
|
| Огнестрельная
|
| Резаная
|
| Колотая
|
| Рубленная
|
| Ушибленная
|
| Рваная
|
| Размозженная
|
| Укушенная
|
Пациенты
Номер
| Фамилия
| Имя
| Отчество
| Дата поступления
| Рана
| Кровотечение
|
| Хубулов
| Казбек
| Петрович
| 25.05.1995
| Колотая
| Внутреннее
|
| Петрова
| Зинаида
| Алексеевна
| 27.05.1981
| Огнестрельная
| Наружное
|
| Засеева
| Фатима
| Артуровна
| 30.05.1998
| Укушенная
| Артериальное
|
| Багаева
| Снежана
| Викторовна
| 02.06.1990
| Рваная
| Капилярное
|
| Руденко
| Лидия
| Ивановна
| 07.06.1985
| Резанная
| Паренхиматозное
|
Вариант 2
Даны фрагменты таблиц базы данных. Создать базу данных Прививочный кабинет и заполнить данными. Там где требуется, создать поля подстановки для удобства заполнения таблиц.
Прививки
Код
| Наименование
|
| БЦЖ
|
| АКДС
|
| Полиомиелит
|
| Корь
|
| Паротит
|
| Краснуха
|
| АДС-М
|
| Коклюш
|
| Грипп
|
| Боткина
|
Дети
Код ребенка
| Фамилия
| Имя
| Отчество
| Дата рождения
|
| Бочарова
| Вера
| Сергеевна
| 20.04.2005
|
| Петров
| Андрей
| Александрович
| 27.05.2003
|
| Габуева
| Индира
| Алановна
| 30.01.2001
|
| Кундухов
| Георгий
| Георгиевич
| 31.12.2006
|
| Кубалова
| Карина
| Заурбековна
| 01.05.2004
|
Профилактика
Код
| КодРебенка
| КодПрививки
| Дата вакцинации
|
| Бочарова
| Краснуха
| 12.06.06
|
| Петров
| Грипп
| 17.09.06
|
| Габуева
| Коклюш
| 13.08.06
|
| Кундухов
| Боткина
| 10.10.06
|
| Кубалова
| АДС-М
| 11.12.06
|
Тема 6: «Стандартные программные средства. Презентации в среде MS PowerPoint. Интерфейс, основные элементы и возможности для решения медицинских задач»
1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Для чего предназначена программа PowerPoint?
2. С какой целью создаются презентации?
3. Каковы преимущества электронных презентаций в сравнении с другими видами презентаций?
2. Целевые задачи:
Студент должен знать:
· Назначение и возможности программы PowerPoint.
· Какие существуют виды презентаций.
· Этапы создания презентации.
· Основные элементы интерфейса программы PowerPoint.
· Способы создания презентаций.
· Процесс создания презентации с использованием мастера автосодержания.
· Процесс создания презентации с использованием шаблона оформления.
· Основы работы со слайдами (добавление и удаление слайдов, изменение порядка слайдов, изменение разметки слайдов).
Студент должен уметь:
· Использовать возможности приложения PowerPoint для создания презентаций.
· Создавать презентации определенной структуры и вида, и придавать им оптимальный для восприятия вид
| Литература
1.Степанов А.Н. Информатика. Учебник для вузов. 4-е изд.г. Спб., Питер, 2006;
2.Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005.
3.Методическая разработка к практическому занятию по теме «Стандартные программные средства. Презентации в среде MS PowerPoint. Интерфейс, основные элементы и возможности для решения медицинских задач»
| 3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1.Перечислите интерфейсные элементы программы PowerPoint.
2.Какие существуют виды презентаций в PowerPoint?
3.Опишите этапы создания презентации в PowerPoint.
4.Какие существуют режимы просмотра в PowerPoint? Охарактеризуйте их. Как переключаться между режимами?
5.Какие объекты можно разместить на слайде PowerPoint?
Тест для самоконтроля
|