Компьютер, который предоставляет услуги другим компьютерам в сети (клиентам). a) сервер;
b) провайдер;
c) компьютер с поисковой системой;
d) хост-компьютер;
e) нет верного ответа.
5) On-line — это:
a) информационная сеть;
b) команда;
c) режим реального времени;
d) утилита;
e) режим поиска.
6) Глобальная компьютерная сеть — это:
a) информационная система с гиперсвязями;
b) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
c) совокупность хост-компьютеров и файл-серверов;
d) система обмена информацией на определенную тему;
e) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему.
7) Первым средством дальней связи принято считать:
a) радиосвязь;
b) телефон;
c) телеграф;
d) почту;
e) компьютерные сети.
8) Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет:
a) доменное имя;
b) WEB-страницу;
c) IP-адрес;
d) URL-адрес;
e) домашнюю WEB-страницу.
Браузером является
a) Microsoft Internet Explorer
b) Opera
c) Хром
d) Все перечисленные
e) Нет верных ответов
10) Для подключения компьютера к сети Интернет используется:
a) модем;
b) плоттер;
c) сканер;
d) принтер;
e) нет верного ответа.
Практическая часть
Используя различные поисковые системы, найти информацию по сердечно-сосудистым заболеваниям.
Тема 8: «Средства сети Интернет для поиска профессиональной информации по отдельным разделам медицинских знаний. Библиотечные информационные системы»
1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
- Что такое электронная библиотека?
- Для чего необходима создание ЭБ?
- В чем разница между различными библиотечными системами?
2. Целевые задачи:
Студент должен знать:
· Основные определения и термины.
· Различие между сводными каталогами и медицинскими библиотеками.
· Как осуществлять поиск по медицинским ресурсам.
· Различие между научными ЭБ и образовательными ЭБ.
Студент должен уметь:
· Пользоваться сводными каталогами.
· Пользоваться медицинскими библиотеками.
· Пользоваться научными ЭБ
· Пользоваться образовательными ЭБ.
· Пользоваться медицинскими справочниками и каталогами лекарственных препаратов.
| Литература
1.Гельман В.Я., Шульга О.А., Бузанов Д.В. Интернет в медицине, 2005 г. МИА
2.Медицинские ресурсы Internet: Справочное пособие. … - м.: десс ком, 2000.
3.Интернет для врача. Синицын В.Е., Тимонина Е.А
4.Методическая разработка к практическому занятию по теме «Средства сети Интернет для поиска профессиональной информации по отдельным разделам медицинских знаний. Библиотечные информационные системы»
| 3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Перечислите основные функции электронных библиотек.
2. Перечислите основные задачами электронной библиотеки.
3. Критерии оценки научных ЭБ.
4. Основные цели создания научных ЭБ.
5. Основные функции научных ЭБ.
6. Основные цели создания образовательных ЭБ.
7. Функции образовательной ЭБ.
8. Опишите одну медицинскую библиотечную систему.
Тест для самоконтроля
1) Самый распространенный способ поиска информации в Интернет предполагает использование:
a) текстового редактора;
b) справочных систем;
c) гиперссылок;
d) поисковых систем;
e) справочников.
2) В России поисковыми системами являются:
a) рамблер (www.rambler.ru);
b) яндекс (www.yandex.ru);
c) мэйл (www.mail.ru);
d) апорт(www.oport.ru);
e) google (www.google.ru);
f) все перечисленные.
3) Под интеграцией информационных ресурсов понимается:
a) их объединение с целью использования различной информации с сохранением ее свойств, особенностей представления и пользовательских возможностей манипулирования с ней;
b) возможность пользователя находить интересующую его информацию с наибольшей полнотой и точностью при наименьших затратах усилий во всем доступном информационном пространстве.
4) Критериями оценки ЭБ являются:
a) область применения;
b) функциональные возможности;
c) визуальные характеристики;
d) характер и содержание информационных ресурсов;
e) характер и содержание интерфейса сайта;
f) используемые методы и технологии.
5)Электронный каталог - это...
a) это совокупность лексикографических баз данных, т.е. совокупность словарей, сформированных по отдельным элементам библиографического описания;
b) совокупность данных, расположенных в файле, объединенных назначением хранимой информации.
c) это база данных, содержащая библиографические описания документов (книг, журналов, статей, диссертаций, электронных и аудиовизуальных документов);
d) это библиотечный каталог в машиночитаемой форме, работающий в реальном режиме времени, предоставленный в распоряжение читателей.
Каким образом осуществляется поиск информации на поисковых серверах?
a) по списку серверов, рассортированных по тематике;
b) по совпадениям ключевых слов со словами на страницах;
c) по тексту подписей к рисункам и заголовкам страниц;
d) все варианты верны.
Практическая часть
Используя Медицинские библиотечные системы, найти соответствующую информацию:
a. по сердечно-сосудистым заболеваниям.
b. о анемию у детей: причины, симптомы, лечение.
c. о заболевании токсоплазмоз, а также получить информацию о наследственных заболеваниях,
d. о препарате Аспирин и вывести в документ.
Найденную информацию сохранить в файле MS WORD.
Тема 9: «Алгоритм моделирования физиологических процессов для решения клинических задач. Информационные системы управления лечебного-профилактическим учреждением (АИС ЛПУ)»
1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:
1. Понятие алгоритма, моделирования, физиологического процесса.
2. Понятие имитационной модели.
2. Целевые задачи:
Студент должен знать:
- Основные понятия и определения моделирования физиологических процессов.
- Принцип построения динамической модели.
- Назначение АИС ЛПУ.
- Основные модули информационных систем управления лечебно-профилактическим учреждением.
- Какие функции должна обеспечивать АИС ЛПУ.
- Какие задачи решает АИС ЛПУ.
Студент должен уметь:
· Прогнозировать предлагаемую ситуацию.
· Создавать имитационную модель.
- Работать с системой ЛПУ «Стационар».
· Запускать и регистрировать АИС ЛПУ «Стационар».
· Вести учет случает госпитализации в ЛПУ «Стационар».
| Литература:
1.Корбинский Б.А./Т.В. Зарубина Медицинская информатика. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -192 с.
2.Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005
3.Методическая разработка к практическому занятию по теме «Алгоритм моделирования физиологических процессов для решения клинических задач. Информационные системы управления лечебного-профилактическим учреждением (АИС ЛПУ)»
| 3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Опишите кратко процесс моделирования процесса с помощью MS Exel.
2. Как происходит регистрация в АИС «Стационар»? Опишите этот процесс.
3. Как осуществляется регистрация нового пациента в АИС «Стационар».
4. Как осуществляется доступ к окну просмотр/редактирование информации о случаях госпитализации.
5. Для чего предназначен режим «Информация о пациенте».
Тесты для самоконтроля:
|