Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Стратегия привлечения внимания

 

 

 

Стратегия привлечения внимания начинается на последнем этапе создания товара, так что к моменту его поступления на рынок, у потребителя создано то или иное отношение к нему. Здесь главный акцент делается на рекламу среди потребителей. Затраты на промышленную рекламу и работу с дилерами достаточно низки. Стратегия привлечения внимания предполагает расширенную работу со СМИ на всех уровнях, а также проведение специальных мероприятий, таких как пресс-конференции, выступление представителей фирмы-производителя перед общественностью и журналистами (рис. 5).

 

Рис. 5.

Наступательная стратегия

 

 

Например, фирма-производитель выделяет 40 млн. долларов напродвижение товара на рынок. Соотношение затрат при использовании данных стратегий будет выглядеть следующим образом:[4][3]

 

  Наступательная стратегия Стратегия привлечения внимания
Реклама в СМИ, направленная на потребителей 2.400.000 27.400.000
Промышленная реклама 3.200.000 400.000
Работа торговых агентов 18.000.000 8.000.000
Продвижение товара среди потребителей 400.000 4.000.000
Работа с дилерами 16.000.000 200.000
Итого: 40.000.000 40.000.000

 

Очевидно, что наступательная стратегия предполагает работу на уровне производителей и продавцов, в то время как стратегия привлечения внимания направлена непосредственно на работу с потребителями. Тип выбранной стратегии определяет структуру медиаплана. При этом необходимо отметить, что сумма 3 млн. 200 тыс. долларов позволяет приобрести гораздо большее количество рекламной площади в промышленной рекламе по сравнению с потребительской рекламой.



На уровне определения тактических действий медиапланирования данные стратегии будут представлены следующим образом:

 

Наступательная стратегия Стратегия привлечения внимания
Коммерческая недвижимость Космополитен
СТРОН Домашний очаг
Строительство и недвижимость Караван историй
Инвест-вестник Профиль
Гид-инвест Итоги

 

Основными тактическими составляющими медиаплана наступательной стратегии станут специализированные издания, характеризующиеся небольшим тиражом и рассчитанные на узкопрофессиональную аудиторию, в то время как СМИ, задействованные в реализации стратегии привлечения внимания, будут отличаться уровнем охвата аудитории (национальный) и рассчитаны на различные целевые группы.

 

Реклама

Одним из первых шагов в процессе разработки рекламной программы является определение ее целей и задач, которые логически вытекают из проделанных исследований о структуре рынка и его особенностях. При этом под целями и задачами рекламы имеются в виду коммуникативные цели, т.е. те цели, которые должны быть достигнуты в процессе коммуникации. Их можно представить следующим образом:

 

Неуверенность Уверенность Знание о предмете Его принятие Убежденность Действие

 

Работа по продвижению товара на рынке всегда начинается с нуля. Фирма постепенно создает определенный имидж производимой продукции. Первой ступенью коммуникативного общения, с которой начинается активная рекламная деятельность является неуверенность потребителя в правильности и целесообразности своего выбора в пользу данного товара. В этот момент потребитель имеет первичную информацию о товаре и его свойствах. Поэтому на этом этапе очень важно создать благоприятное фоновое отношение к товару.

Следующим коммуникативным уровнем является создание у потребителя уверенности в правильности сделанного выбора. Рекламная кампания в этот момент требует серьезных капиталовложений, так как, несмотря на наличие благоприятного отношения к продукту, потребитель все еще находится перед выбором и может отдать предпочтение аналогичному товару.

Знание о товаре предполагает наличие у потребителя к нему предпочтительного отношения. На этом уровне осуществления коммуникативной политики потребитель обладает достаточной информацией о характеристиках товара, его качественных параметрах, фирме-производителе, а также его аналогах. Задачей рекламы на этом этапе становится поддержание уровня информированности и сообщение дополнительных сведений о товаре.

Принятие характеризуется сформированным положительным, предпочтительным отношением потребителя к предлагаемому товару. На этом этапе реклама должна формировать у потребителя чувство коллегиальности с теми, кто так же, как и он, отдает свое предпочтение данному товару. Она носит напоминающий характер. Убежденность заключается в том, что у потребителя четко сформировано предпочтение к потреблению данного конкретного товара. На этом этапе коммуникативной политики сам потребитель начинает выступать в роли рекламодателя, непроизвольно давая информацию о товаре знакомым и друзьям.

Действие заключается в постоянной покупке товара. Задачей специалиста в области медиапланирования на этом этапе является подсчет того, сколько времени займет прохождение каждого коммуникативного этапа в среднем, какие СМИ должны быть задействованы для оптимизации данного процесса и какой вид рекламы будет использоваться. Американские маркетологи выделяют три основных вида рекламы: информативная, убеждающая и напоминающая. Каждому из видов соответствует определенный этап жизненного цикла товара.

Информативная реклама,как правило, используется во время первой фазы ЖЦТ – фазы внедрения товара на рынок. Ее основной задачей является создание благоприятного фона у аудитории, для которой предназначен товар, информирование о его качествах, объяснение принципов действия, создание образа фирмы. Таким образом, информативная реклама формирует первичный спрос.

Убеждающая рекламаособенно эффективна и востребована во второй фазе ЖЦТ – фазе роста. Она призвана формировать предпочтительное отношение к предлагаемому товару, поощрять уже имеющихся потребителей и привлекать новых, изменять уже сложившееся восприятие товара, делая акцент на его особых качествах. Роль убеждающей рекламы довольно значительна. Любой товар, находящийся в фазе роста, имеет аналоги. Конкурентная борьба возрастает, рынок расширяется, поэтому убеждающая реклама должна способствовать созданию нового имиджа товара на рынке.

Напоминающая рекламаиспользуется в фазе зрелости и в меньшей степени в фазе спада. Ее цель состоит в том, чтобы сохранить у потребителя сведения о том или ином товаре, напомнить о его свойствах, поддержать осведомленность о нем на высшем уровне. Напоминающая реклама как бы еще раз убеждает потребителя в правильности сделанного выбора.

Коммуникативные цели влияют на использование того или иного вида рекламы, что в свою очередь влияет на структуру бюджета, выделяемого для работы со средствами массовой информации. Например, мы четко определили, за какой отрезок времени у аудитории должно сложиться ощущение уверенности в товаре. Помимо определенных временных рамок нашей задачей является охват максимально большой аудитории. В этом случае в качестве базового СМИ эффективнее использовать информирующую рекламу на телевидении, так как оно не просто информирует, но и дает картинку, т.е. создает и закрепляет образ товара. В этом случае большая часть медиабюджета уйдет на оплату телеэфира. Оставшаяся часть средств будет израсходована на рекламу в печатных СМИ и лидеров мнения, задачей которых станет закрепление эффекта, достигнутого телевидением.

В общем, и целом процесс принятия решений, которые должны быть достигнуты в результате рекламной кампании, будет выглядеть следующим образом.

 

 

Особое внимание в сфере медиапланирования уделяется содержанию рекламного материала. На первом этапе подготовки медиаплана, т.е. на уровне постановки целей, большое внимание уделяется двум основным моментам: содержательной части и исполнению сообщения. К исполнению будут относиться как лексико-грамматические характеристики, так и дизайнерские особенности.

Основной задачей специалиста в области медиапланирования на данном этапе является определение того, какие эмоции и ассоциации возникнут у потребителя рекламируемого продукта, а также частота возникновения и проявления этих эмоций.

Например, разрабатывая медиаплан по продвижению своих новых духов Ardenbeauty, компания Элизабет Арден выделила следующие психоэмоциональные аспекты воздействия на свою аудиторию: элитность, утонченность, страстность. Соответствующим образом было выполнено рекламное сообщение: «образом» духов стала американская актриса Кэтрин Зета-Джонс, запомнившаяся зрителям по фильму «Маска Зорро». На красном фоне помещалась фотография актрисы в белом платье, подчеркивающем достоинства ее фигуры. Рядом располагался флакон предлагаемых духов, выполненный в красно-белых тонах.

Сочетание цветов было выбрано не случайно: красный цвет традиционно символизирует страстность и безудержность, белый – чистоту и утонченность. Сверху помещался слоган: РЕАЛЬНОСТЬ. ИЛЛЮЗИЯ. ЖЕНЩИНА. Образ Кэтрин Зета-Джонс сам по себе ассоциируется с элегантной, утонченной, страстной женщиной, женщиной-загадкой, сочетающей в себе, с одной стороны, иллюзорность и призрачность мечты, а с другой – ее реальное воплощение.

Впоследствии был проведен ряд социологических исследований, в которых сравнивались образы духов, созданных различными ведущими торговыми домами, но ни одно не оказалось столь успешным, как реклама Ardenbeauty.

На стратегическом уровне медиапланирования содержание сообщения будет определять те средства массовой информации, которые будут использованы в ходе рекламной акции. Сообщение, рассказывающее о принципиально новом товаре или услуге, более эффективно, если оно публикуется печатными СМИ, причем предпочтение в данном случае отдается газетам, так как именно они призваны давать новую информацию и создавать информационный фон, на основе которого будет строиться вся дальнейшая акция. Журналы нацелены на более узкую по сравнению с газетами аудиторию, поэтому в них лучше размещать рекламу товаров, изначально направленных на удовлетворение потребностей достаточно узкого сегмента рынка.

Товары, которые получают преимущество за счет своего внешнего вида, результативнее рекламировать на телевидении, так как именно телевидение дает своей аудитории «картинку», образ который мы запоминаем на уровне подсознания. Приводя конкретные примеры, хотелось бы отметить, что реклама духов Ardenbeauty размещалась в наиболее популярных женских журналах, рассчитанных на женщин, имеющих доход выше среднего, успешных, уверенных в себе.

На тактическом уровне специалист в сфере медиапланирования определяет конкретно, какое издание или программа наиболее соответствуют предлагаемому сообщению. При этом проводится анализ, может ли выбранное средство массовой информации правильно подать сообщение графически, обеспечить необходимое качество печати и т.д. В качестве базовых журнальных СМИ, рекламирующих Ardenbeauty, были выбраны «Космополитен», «Караван историй», «Домашний очаг». Эти журналы отличаются превосходной полиграфией, могут точно передать все цвета и оттенки, а также имеют хорошую графическую программу, позволяющую исполнять технически сложные вещи. Размещение подобного рекламного сообщения в газете, например, «Комсомольской правде» выступило бы скорее в качестве антирекламы, вследствие ряда существующих технических особенностей (бумага более низкого качества, слабое цветовое решение).

Однако при этом необходимо помнить, что рекламное сообщение, помимо яркости и дизайнерских особенностей, должно еще отличаться частотой своего появления перед аудиторией. Если ваше прекрасно выполненное с точки зрения дизайна и яркости сообщение появляется раз в месяц, то не происходит эффекта закрепления. Доказано, что в настоящее время поток информации настолько велик, что человек запоминает лишь 10% от всего объема полученных данных. Если информация повторяется с определенной частотой, то соответственно запоминается и легко опознается. В середине 80-х годов американские маркетологи провели следующее исследование – было составлено два рекламных объявления, одно из которых появлялось постоянно в трех одних и тех же еженедельных изданиях, второе публиковалось раз в две недели в восьми различных изданиях. Основной целью первого сообщения являлось создание образа продукта у аудитории, являющейся постоянными читателями трех специализированных журналов. Задачей второго стал максимальный охват аудитории. В результате эффективность первого сообщения составила 80%, в то время как эффективность второго – 20%.

 

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта является одним из важнейших методов воздействия в ходе реализации маркетинговых мероприятий любой компании. К стимулированию сбыта относится целая система поощрения потребителя. Сюда входят купоны, конкурсы, премии, распродажи, приуроченные к каким-либо событиям. Несмотря на различие в способах воздействия, стимулирование сбыта характеризуется тремя основными чертами:[5][4]

 

w w привлекательность и информативность, которые заключаются в том, что привлекают внимание потребителя и содержат информацию, которая может вывести его на товар;

w w побуждение к совершению покупки, предполагающую определенную уступку, представляющую ценность для потребителя;

w w непосредственно приглашение к совершению покупки, содержащее четко сформулированное предложение, вызывающее у потребителя стремление купить товар.

 

Как правило, стимулирование сбыта используется для достижения максимально сильной ответной реакции со стороны потребителя. Обычно средствами стимулирования пользуются в том случае, если необходимо наиболее ярко и эффективно представить товар на рынке или же для оптимизации падающего сбыта. При этом необходимо учитывать тот факт, что стимулирование сбыта, носит краткосрочный характер и не годится для формирования предпочтительного отношения к предлагаемому товару.

Стимулирование сбыта влияет на структуру медиапланирования сразу в нескольких плоскостях. Во-первых, некоторые формы стимулирования сбыта могут быть представлены только в средствах массовой информации или с их помощью.

Например, одной из наиболее популярных в США форм стимулирования сбыта являются купоны, предоставляющие определенную скидку при покупке того или иного наименования товара, которая имеет конкретное денежное выражение. Как правило, купоны публикуются в вечерних выпусках газет, выходящих по пятницам. Причем одна торговая фирма может дать для публикации купоны сразу на несколько наименований своей продукции.

Во-вторых, одна из форм стимулирования сбыта заключается в предоставлении образцов предлагаемой продукции, а в качестве сопроводительного материала к этим образцам прикладываются ранее опубликованные материалы о деятельности компании и о товарах, которые она выпускает.

Еще одним способом привлечения внимания потребителей по праву считается розыгрыш призов при участии в конкурсах. Конкурсы могут быть разными, но все они так или иначе будут связаны с рекламой предлагаемого продукта. Например, покупатель получает товар бесплатно, если может красочно (не менее 6–8 предложений) описать этот товар. Как правило, о подобных акциях потребители извещаются заранее либо путем газетной публикации, либо методом прямой рассылки.

Подобная работа со СМИ представляет собой поверхностный уровень медиапланирования в сфере стимулирования сбыта. На более глубинном уровне перед медиапланированием встают две основных задачи, позволяющие определить какие СМИ будут задействованы в процессе:

 

w w комплексный подход к стимулированию сбыта, который структурирует работу по всем направлениям, выявляет приоритетные направления стимулирования и СМИ, с помощью которых они будут реализованы;

w w цели, которые необходимо достичь в процессе стимулирования сбыта.

 

Любой вид стимулирования предполагает активное вовлечение широкого круга людей в процесс покупки товара, увеличение к нему интереса, кооперацию между производителем и потребителем, представление брэнда новым сегментам рынка. Все эти цели могут быть рассмотрены в тех или иных средствах массовой информации, для того чтобы привлечь внимание аудитории к этим проблемам.

 

Прямые продажи

На некоторых этапах процесса приобретения товара, особенно в тот момент, когда формируется предпочтительное отношение потребителя к той или иной марке, а также непосредственно в момент покупки, очень результативным средством стимулирования сбыта становится персональная продажа. Это связано в первую очередь с тем, что персональная продажа обладает следующими тремя характеристиками:

 

w w Персональную продажу отличает личностный характер, предполагающий тесное взаимодействие между двумя или более личностями. В зависимости от настроя противоположной стороны, агент по прямым продажам вычленяет факторы, способствующие побудить потребителя к покупке, делает на них акцент, нивелируя при этом недостатки товара. Личный контакт всегда дает возможность убедить собеседника.

w w Персональная продажа способствует установлению отношений разного уровня (доверие, предпочтение, дружба) между потребителем продукции и агентом, ее распространяющим.

w w Персональная продажа во всех случаях предполагает наличие обратной связи. Потребитель может высказать свое мнение, получить более полную информацию о продукте.

 

Составляя медиаплан, необходимо учитывать, какой уровень персональных продаж предполагается в ходе реализации маркетинговой программы. Чем выше уровень затрат на персональные продажи, тем меньше бюджет, выделяемый на работу со СМИ. Если компания делает ставку на персональные продажи как на основную форму стимулирования сбыта, то роль СМИ резко сокращается. В этом случае средства массовой информации обеспечивают лишь поддерживающую функцию. При этом выбираются те СМИ, где уровень затрат максимально низкий.

В начало

 

СТРУКТУРА МЕДИАПЛАНА И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ В СВЯЗИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ НЕЗАПЛАНИРОВАННОЙ ИЛИ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

 

Как уже отмечалось выше, специалист в сфере медиапланирования всегда должен предполагать и прогнозировать возможные изменения ситуации, именно поэтому помимо основного (базового) медиаплана составляется несколько дополнительных, которые позволяют наиболее успешно реализовывать медиапрограмму в кризисный момент. При прогнозировании возможности возникновения непредвиденных обстоятельств работа ведется по двум основным направлениям: внутреннему и внешнему. Остановимся на рассмотрении этих двух уровней более подробно.

 

Внутренний уровень

На данном уровне необходимо выделить две основные составляющие, которые могут существенным образом повлиять как на структуру медиаплана, так и на процесс реализации медиарешений. Это – стратегия управления, осуществляемая компанией, и корпоративный имидж, т.е. тот образ, который уже сложился у потребителя и которому должны соответствовать все разрабатываемые компанией маркетинговые мероприятия.

На уровне стратегии управления компании разрабатываются базовые элементы, влияющие на все прочие сферы ее деятельности. Так, если компания изначально заявляет о своей элитности, то она будет требовать от специалиста по медиапланированию работы с более престижными средствами массовой информации. При этом данная работа может быть более дорогостоящей по затратам и менее эффективной с точки зрения достижения корпоративных целей. В этом случает специалист по медиапланированию должен иметь несколько медиапланов, в которых доля «престижных» и непрестижных СМИ будет варьироваться. В зависимости от текущей ситуации будет реализовываться тот или иной план. Такое использование медиапланов позволит, с одной стороны, более результативно использовать средства массовой информации, с другой стороны, не будет изменена стратегия управления компании.

Корпоративный имидж будет требовать как задействования определенных СМИ в процессе выполнения медиаплана, так и определять содержательный уровень. Например, корпоративный имидж может требовать привлечения к созданию материала узкого специалиста по заданной проблематике, при этом не учитывается тот факт, что составленное им сообщение может быть мало понятно той аудитории, на которую оно направлено. В этом случае затраты на подготовку материала достаточно велики, а эффект – незначителен. Поэтому главной задачей специалиста в области медиапланирования на данном этапе становится подбор специалистов и редактирование материалов таким образом, чтобы конечное сообщение соответствовало корпоративному имиджу.

 

Внешний уровень

На внешнем уровне можно выделить пять основных элементов, влияющих на структуру медиаплана: наличие компаний-конкурентов, экономическая среда, культурная среда, природная среда, система функционирующих СМИ.

 

Конкуренты

Как правило, наиболее активно работа со средствами массовой информации проходит на фазе зрелости товара на рынке. В это время на рынке имеется довольно большое количество компаний, производящих аналогичную продукцию и соответственно активно рекламирующих ее. Именно поэтому любое сообщение должно быть конкурентоспособным по отношению к другим сообщениям. Помимо этого, выбирая то или иное средство массовой информации, в котором будет размещено сообщение, специалист в области медиапланирования должен учитывать частоту сообщений-конкурентов, публикуемых этим СМИ.

Например, разрабатывая медиаплан компании, производящей крупнолистовой чай, специалист в области медиапланирования отбирает три журнала, наиболее полно соответствующих требованиям компании (частота появления сообщений, аудитория, авторитет издания на рынке). Все три журнала предлагают примерно одинаковую стоимость рекламной площади, однако журнал А помещает на своих страницах рекламные сообщения трех компаний, занимающихся производством и реализацией крупнолистового чая. Журнал Б печатает сообщения двух компаний-конкурентов, в то время как журнал В еще не размещал на своих страницах подобных рекламных объявлений. В этом случае предпочтения будут отданы журналу В, так как сами журналы не выступают в качестве конкурентов, а следовательно, сообщение, помещенное в журнале В, не будет конкурировать с сообщением, опубликованным в журнале А. Наименее эффективными будут сообщения, напечатанные в журнале А, так как им придется конкурировать между собой. Притом, что затраты на публикацию сообщения в журнале А и в журнале В будут одинаковыми, результативность в первом случае будет существенно ниже, чем во втором.

Однако некоторая рекламируемая продукция требует сопоставления с аналогами, соответственно сообщение о ней должно проходить там, где есть информация о схожих товарах. Например, если мы рекламируем автомобиль, более целесообразно помещать наше сообщение там, где уже есть аналогичные сообщения. При этом наше сообщение должно отличаться подачей информации (можно выделить характеристики выгодно отличающие рекламируемый нами автомобиль от прочих, поместить иллюстрацию, которая подчеркнет поданную информацию). Так как приобретение автомобиля является крупной покупкой, требующей взвешенного решения, покупатель так или иначе будет выискивать сообщения об аналогичной продукции. Для нас главной задачей становится создание образа, который выделит рекламируемый нами автомобиль из общей массы и подчеркнет его уникальность.

Так же наличие компаний-конкурентов и товаров-аналогов может диктовать выбор специальных медиарешений. Например, таких как размещение логотипа компании на щитах во время футбольного или хоккейного матча или же спонсирование какого-либо спортивного или культурного мероприятия, которое будет впоследствии транслироваться на телевидении.

Помимо этого от количества конкурентов в конечном итоге зависит бюджет медиапланирования и те СМИ, с которыми будет идти работа. К тому же, изучив рекламные сообщения компаний-конкурентов, можно определить наиболее оптимальные направления работы. Ведь то, что хорошо при рекламе товара-аналога, будет также результативно при рекламе вашего товара.

 

Экономическая среда

Помимо интересов потребителей при продвижении товара на рынок, необходимо учитывать его покупательскую способность. Уровень покупательной способности зависит от многих факторов, к которым относятся уровень экономической активности, уровень занятости населения и т.д.

На структуру медиаплана экономическая среда влияет в первую очередь с точки зрения распределения финансов. В зависимости от того, является ли экономическая среда благоприятной или нет, определяется стоимость рекламных площадей. В начале 80-х годов XX столетия в странах Европы и США наблюдалась тенденция снижения процента печатных изданий в общей структуре СМИ, деревообрабатывающая промышленность при этом находилась на подъеме, что обеспечило переизбыток бумаги на рынке. Эти два явления: уменьшение популярности газет и журналов, а также достаточное количество дешевой бумаги для их создания привело к снижению стоимости рекламных площадей. В последние годы спрос на печатные издания возрос, цены на бумагу увеличились незначительно, следствием стало повышение рекламных расценок.

Не менее существенное влияние на структуру медиаплана оказывает такой показатель, как региональные экономические условия. Например, необходимо провести широкую рекламную кампанию, которая охватит как центральную часть Российской Федерации, так и ее окраины. Уровень экономического развития центра и регионов будет существенно различаться. В настоящее время экономическая ситуация в регионах отличается нестабильностью, высоким уровнем безработицы, низкой заработной платой. Следовательно, потребители в регионах будут покупать рекламируемый товар в гораздо меньшем объеме по сравнению с жителями центра. В этом случае объем рекламы, помещаемый в региональных СМИ, должен быть в несколько раз ниже, чем объем в центральных.

 

Рис. 6.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.