Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Закупка рекламной площади в журналах

Главным определяющим фактором при выборе журнального издания, задействованного в медиакампании, является стоимость. Журнальная площадь продается преимущественно на постраничной основе. Сообщение может занимать от четверти страницы до восьми страниц. Наиболее часто, по данным бюро контроля над тиражами, покупают площадь, занимающую по объему одну страницу, две страницы, три страницы и восемь страниц. Рекламное сообщение, публикуемое в цвете (до шести цветов), стоит на 37,8% дороже черно-белого.

Достаточно выгодным с точки зрения финансовых затрат, но неэффективным исходя из воздействия на целевую аудиторию является закупка «остаточной» рекламной площади, т.е. площади, оказавшейся свободной по той или иной причине. Серьезным минусом постоянного использования «остаточных площадей» является непрогнозируемость их объема. Соответственно в некоторых номерах журнала может произойти выпадение информационного ряда.

Существенное воздействие на определение стоимости журнальной рекламной площади оказывает размещение информации на страницах журнала. Самой дешевой по стоимости является так называемое «свободное размещение», которое обозначает, что помещение нашего сообщения будет осуществляться редактором по «остаточному принципу». В этой ситуации невозможно отследить соседствующие материалы, спрогнозировать степень восприятия в результате размещения материала во времени и пространстве. Как правило, покупая «свободное размещение», мы теряем до 15% информационной ценности размещаемого материала.

Публикация материала «под обрез», то есть от края до края страницы без полей, повышает стоимость рекламной площади на 15–20%. Самым дорогим является размещение сообщения на обложке журнала. При этом самой дорогой будет информация, размещенная на первой странице обложки, вторая страница обложки (или внутренняя сторона передней обложки) вычисляется из расчета стоимости первой страницы обложки минус 10% от стоимости, третья страница обложки (или внутренняя страница задней страницы обложки) стоит – цена первой страницы минус 15–20%, четвертая (или задняя сторона обложки) – стоимость первой страницы минус 10–15%. В разных журналах стоимость обложки может превышать стоимость внутренней рекламной площади на 10–60%[17][7].



Одной из форм продажи журнальных рекламных площадей является публикация рекламных приложений и оперативных вставок. Публикация рекламных приложений повышает стоимость площади на 20–43,7% и представляет собой буклеты небольшого по сравнению с базовой страницей формата, содержащие детальную информацию о предлагаемом продукте, образцы продукции. Размещение таких вкладышей возможно только при покупке рекламной площади от одной страницы и более. Оперативные вставки были разработаны с целью привлечения внимания региональных дилеров, характеризуются сниженными рекламными расценками и заключаются в том, что рекламное сообщение размещается только в тех номерах, которые распространяются в тех или иных регионах.

Планируя работу с журнальными изданиями, медиапланеру необходимо учитывать три временных параметра:

 

1. 1. День закрытия – последний день приема рекламных сообщений для публикации в конкретном номере.

2. 2. Дата на обложке – та дата, которая будет указана на титульном листе журнала.

3. 3. Дата продажи – определенное число, когда номер поступает в продажу. Этот показатель наиболее ценен для медиапланера, так как позволяет определить, когда информация дойдет до своей целевой аудитории, и спрогнозировать момент поступления информации максимальному количеству читателей, а также выявить предполагаемый момент насыщения аудитории отправленной информацией.

 

Преимущества и недостатки журналов

Как уже отмечалось выше, главным достоинством журнальных изданий является их способность достичь узкосегментированную целевую аудиторию. Помимо этого журналы занимают промежуточное звено с точки зрения соотношения финансовых затрат и производимого визуального эффекта по сравнению с газетами и телерадиовещанием. Если недостатком газет, снижающих степень восприятия полученной информации, считается низкое качество печати, а достоинством их невысокая стоимость, то журналы представляют собой «золотую середину»: высокое качество полиграфии и возможность использовать широкую цветовую палитру создают достаточно сильный визуальный эффект при невысоких финансовых затратах. Еще одно существенное преимущество журналов перед прочими средствами массовой информации заключается в активном вовлечении «вторичной» аудитории в процесс получения детализированной информации.

К недостаткам журналов можно причислить незначительный охват «первичной аудитории». Размещение рекламного сообщения в изданиях, рассчитанных на широкий круг читателей, ведет к росту «потерянных» тиражей и увеличению издержек в расчете на один контакт. Помимо этого журналы, как и газеты, отличаются перегруженностью информации, соотношение объема рекламных сообщений к редакторскому тексту составляет 60–70% к 30–40%.

Тем не менее, журналы активно используются медиапланерами в качестве сопутствующих СМИ для усиления эффекта, достигаемого за счет публикации сообщения в газетах. Процент затрат на рекламу в журнальных изданиях достаточно существенен. Так во Франции затраты на публикацию рекламных сообщений в журналах составляют 23% от общего уровня затрат, в Великобритании-18%, Германии – 18%, Китае и США – 12%, Японии – 10%[18][8].

В начало

 

ОН-ЛАЙНОВЫЕ ИЗДАНИЯ В МЕДИАПЛАНИРОВАНИИ

 

Одной из основных тенденций развития средств массовой информации является резкое увеличение числа он-лайновых изданий на информационном рынке. Появление Интернета привело к резкому падению объемов тиражей печатных средств массовой информации, так как основное преимущество Интернета состоит в подаче последних новостей и постоянно обновляющейся информации. Для того чтобы сохранить свои позиции на рынке и не потерять значительную часть рекламодателей многие печатные СМИ стали создавать свои он-лайновые версии или издания.

По данным на 2001 года, максимальное количество он-лайновых изданий находится в США (1,149), на втором месте – Бразилия (401), на третьем – Китай (351), на четвертом – Германия (179), на пятом – Австралия (122)[19][9].

Медиапланеры используют он-лайновые издания, как для размещения сообщений, так и для сбора информации в результате проведения опросов. В настоящее время можно выделить три основных направления проведения он-лайновых опросов, которые, так или иначе, присутствуют в программах практически всех компаний:

 

1. 1. Изучение сетевого поведения и отношения пользователей Интернета к технологическим аспектам, например, оценка дизайна сайтов, предпочтение, отдаваемое различным сайтам, время, затрачиваемое на их просмотр, регулярность и продолжительность выходов в сеть.

2. 2. Исследование существующих потребительских установок и поведения на различных рынках товаров и услуг. На данном этапе работы медиапланеры выявляют потребительские установки общего вида: отношение к брэндам, восприятие сообщений, получаемых из различных средств массовой информации, анализируют полученную информацию. Достаточно большое количество проводимых он-лайновых опросов служит для определения отношения к новым видам товаров и услуг, а также готовности или неготовности аудитории принять тот или иной вид товаров и услуг. Впоследствии на основе полученных данных медиапланеры готовят сообщения, которые размещают как на сайте компании, так и в он-лайновых изданиях. При этом сообщение составляется с учетом требований аудитории.

3. 3. Данное направление направлено на выяснение особенностей существующей политико-правовой среды. Этот вид исследований проводится на начальных этапах медиапланирования. Данные исследования могут проводиться либо непосредственно медиапланером, либо предоставляться за определенную ежемесячную плату специальными компаниями, специализирующимися на обработке интернет-данных. Рассмотрим деятельность наиболее крупных из них.

 

Одной из ведущих компаний, действующих на рынке информационных технологий, считается Nielsen/NetRatings. Количество абонентов данной компании на территории США составляет 65.000, за пределами США – 45.000. В качестве своей основной задачи компания рассматривает изучение Интернета по трем основным направлениям:

 

ü ü измерение посещаемости веб-сайтов, как на уровне доменов, так и на уровне отдельных сайтов;

ü ü эффективность сетевой рекламы;

ü ü демографический состав посетителей сайтов в целом и их рекламных разделов в частности.

 

В состав компании входят:

 

ü ü ACNielsen Corporation (http://www.acnielsen.com), которая осуществляет медиаанализ более чем в 100 странах и имеющая около 9.000 заказчиков;

ü ü NetRatings, Inc. (http://netratings.com), специализирующаяся на проведении маркетинговых исследований в высокотехнологичных отраслях рынка. Компания занимается созданием и распространением рекламы в Интернете, планированием он-лайновой работы;

ü ü Nielsen Media Research (http://nielsenmedia.com), изучающая изменения, происходящие среди представителей аудиторий различных СМИ.

 

В 1996 году была создана компания Media Metrix (www.mediametrix.com), также специализирующаяся на изучении Интернета. Специально разработанная технология осуществляет наблюдение за 100.000 человек в разных странах мира. Определяется выбор респондентами сайтов, время пребывания на них, отношение к сетевой рекламе. В настоящее время услугами этой компании пользуется около 750 крупных мировых фирм, занимающихся рекламой, маркетингом и медиапланированием. Помимо вышеперечисленных исследований компания предлагает специальную систему изучения покупательской активности в сети, составляет профиль потребителей, определяет наиболее часто используемые веб-маршруты, систему конкурентных сайтов и продуктов.

В конце 2003 года планируется слияние Media Metrix и Jupiter Communications (www.jup.com) компанией, представляющей весь спектр аналитических и консалтинговых услуг в планировании и развитии всех форм бизнеса в Интернет-индустрии и имеющей в своем распоряжении одну из сильнейших в мире групп аналитиков, маркетологов и медиапланеров.

В 1997 году начала свою работу DiscoverWhy.com (http://www.discoverwhy.com/home.html), которая занимается разработкой стратегии и тактики на всех стадиях продвижения товара на рынок, проверкой эффективности рекламы с точки зрения соответствия выбранному сегменту рынка и профилю целевой аудитории, созданием моделей, прогнозирующих поведение потребителей. Не так давно компания выпустила на рынок программу, позволяющую проводить Интернет-дискуссию, в которой принимает участие от 100 до 1000 человек. Стоимость опроса 500 респондентов составляет 25.000 долларов, для сравнения проведение опроса фокус-группы, включающей 10 человек, стоит порядка 10.000.

В начало

 

РАДИО И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ

 

В начале XXI столетия радио представляет собой, с одной стороны, одно из старейших средств массовой информации, а с другой, является достаточно изменчивым, находящимся в состоянии постоянной трансформации. Можно выделить два основных направления радиовещания: амплитудное модулирование (AM), вещание на коротких волнах (радиус приема сигнала достигает 2.000 км.) и частотное модулирование (FM), вещание на длинных волнах (радиус приема составляет 89–100 км.). Частотное модулирование обеспечивает большую четкость сигнала на максимальном расстоянии по сравнению с амплитудным модулированием, поэтому значительная часть радиоаудитории складывается из слушателей FM-радиостанций (их количество колеблется в зависимости от страны, где осуществляется вещание, от 60 до 75% от общего числа радиослушателей), что соответственно привлекает рекламодателей. Соотношение рекламы, транслируемой АМ-станциями и FM-станциями, составляет в США – 30% к 60%, Германии – 40% к 55%, Великобритании – 32,6% к 58,7%, Нигерии – 38% к 50%, Канаде – 42% к 59,5%[20][10].

С момента своего появления радио было призвано создавать определенную атмосферу, своего рода эффект присутствия в доме умного, но при этом ненавязчивого собеседника. Данная функция сохранилась и по сей день. В то время как главной задачей является подача информации, целью работы радиостанций остается создание общего фона, на основании которого будет происходить дальнейшее восприятие различных данных. Если базовую функцию газет можно определить как информационную, то радио – как социальную. Радиоаудитория широка и разнообразна, по объему охвата количество радиослушателей сопоставимо с количеством телезрителей. К тому же для сохранения и увеличения своей аудитории многие радиостанции начинают все более и более активно использовать Интернет. Так, в начале 2000 года на территории США насчитывалось более 860 он-лайновых радиостанций[21][11].

 

Покупка времени на радио

В самом начале своего существования, до появления телевещания, большая часть радиоматериалов поступала в эфир «в живую», что создавало определенные достаточно серьезные сложности планирования радиоэфира. В случае появления актуальной, животрепещущей с точки зрения аудитории информации рекламные блоки сдвигались во времени и пространстве, а иногда и вовсе выкидывались из эфирной сетки. В последние десятилетия ситуация изменилась коренным образом. Теперь самыми оперативными средствами массовой информации являются телевидение и Интернет, поэтому большая часть радиорепортажей идет в эфир в записи. Исключение составляют некоторые спортивные комментарии и политические репортажи. Результатом такого положения вещей стало снижение рекламных расценок при росте их качества. Более того, радиореклама стала хорошо планируемой и предсказуемой.

Стоимость радиорекламы определяется в первую очередь временем ее эфира. Как правило, сетка радиовещания делится на шесть базовых временных интервалов:

 

1. 1. Время утренней активности – 6:00–10:00

2. 2. Середина дня – 10:00–15:00

3. 3. Время дневной активности – 15:00–7:00

4. 4. Вечер – 17:00–19:00

5. 5. Поздний вечер – 19:00–23:00

6. 6. Ночь – 23:00 – 6:00.

 

Помимо этого стоимость радиосообщения может зависеть от следующих факторов:

 

1. 1. Размещение радиосообщения в то время, когда представители аудитории находятся в пути. При расчете стоимости эфира от «времен поездок» учитываются временные интервалы, когда прослушивание радио находится на самом высоком уровне и в течение которых у аудитории нет возможности получить информацию из других средств массовой информации. «Пиковым» временем считается промежуток с 7:00 до 9:00 утра, когда большая часть людей едет на работу и с 17 до 19:00, когда большая часть аудитории возвращается с работы. Сообщение, выпущенное в эфир в указанные промежутки времени, может стоить на 30–65% дороже сообщения, размещенного в другое время.

2. 2. Учет специальных возможностей и повышенного интереса. Сюда относятся сообщения, которые «пристегиваются» к тем блокам информации, которые вызывают наибольший общественный интерес: новостным блокам, информации о ситуации на дорогах, прогнозам погоды, аналитическим комментариям на наиболее оживленно обсуждаемые темы. Стоимость подобных сообщений на 15–20% выше стоимости сообщений, идущих в середине рекламного блока.

3. 3. Демографические показатели. Учет демографических показателей при определении стоимости эфирного времени происходит, как правило, либо в малонаселенных районах, либо, наоборот, слишком густозаселенных.

4. 4. По решению руководства радиостанции. Многие радиостанции при заключении договора о продаже эфирного времени оговаривают возможное смещение сообщения в эфирной сетке, в этом случае стоимость размещения сообщения достаточно низка.

 

Еще одним параметром, учитываемым при определении стоимости радиорекламы, является ее объем. Эфир одного сообщения будет на 45–60% дороже эфира, если планируется последовательное размещение пяти или более сообщений. Помимо этого радиостанции оценивают объемы покупок несколькими способами: недельный участок, двухнедельный, четырехнедельный, квартальный, полугодовой. Затем рассматриваются пакетные планы, т.е. радиостанция систематизирует информацию о количестве рекламных сообщений, времени их размещения, оптимальном для рекламодателя, и времени, оптимальном для размещения рекламы с точки зрения интересов радиостанции, и планы россыпей, т.е. размещение радиосообщений в разное время.

Как правило, длительность радиосообщений составляет 10, 15, 30 и 60 секунд. Эфирное время закупается либо у радиостанции, либо у радиосети, либо у корпорации, объединяющей несколько радиостанций. По результатам социологических исследований, проходивших в США и Германии, наиболее популярным у рекламодателей является сетевое радио. В настоящее время сетевое радио доступно практически на каждом рынке, достаточно эффективно и относительно недорого. Помимо этого использование возможностей сетевого радио дает медиапланерам возможность распространения рекламного радиосообщения на несколько сотен филиалов лишь за одну покупку. Стоимость сообщения в данном случае будет определяться в зависимости от времени эфира, доступного времени в сети, размера аудитории и ее характеристик. Покупка эфирного времени у радиостанций подразумевает покупку точечных радиороликов (как правило двадцати или тридцатисекундных) на разных станциях. Это дает возможность охватить достаточно большой процент целевой аудитории, и дает особенно заметный результат в качестве поддерживающей рекламной кампании, когда в качестве приоритетных выступают другие виды средств массовой информации.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.