Раздел III. Средства коммуникации в связях с общественностью Семинар№12. Теоретические основы коммуникаций в связях с общественностью.
Время-2 часа
Цель:На основе изучения рекомендованной литературы уяснить теоретические основы коммуникаций в связях с общественностью, а также
место и роль коммуникаций в при решении различных задач.
Учебные вопросы:
1. Идеологические, этические, социальные установки и цели средств массовой коммуникации.
2. Виды средств массовой коммуникации и их роль в информационной политике государства, общества, организации.
3. Влияние средств массовой коммуникации на общественное мнение.
4. Правовые основы деятельности средств массовой коммуникации.
Литература для обязательного изучения:
1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.
3.Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
4.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003
Практическое занятие№5. СМИ как средство коммуникации в связях с общественностью. (Деловая коммуникация со СМИ)
Время – 4 часа.
Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить место и роль СМИ как средства коммуникации в связях с общественностью. Проанализировать коммуникативное взаимодействие со СМИ (базу СМИ рекомендует преподаватель) и подготовить отчет.
Учебные вопросы:
1. Система СМИ в России.
2. Планирование перспективных и текущих целей при работе со СМИ.
3. Осуществление конкретной программы (цели) с привлечением СМИ.
4. Принципы выбора наиболее эффективных СМИ при решении поставленной задачи.
Литература для обязательного изучения:
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.
2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.
3. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. (Маркетинг для профессионалов). – СПб.: Питер, 2005
Практическое занятие№6. PR-тексты для СМИ (Разработка PR-текстов для СМИ).
Время-4 часа
Цель:Разработать конкретный PR-текст для конкретного СМИ, осуществить рассылку по Интернет и проанализировать результаты взаимодействия со СМИ.
Учебные вопросы:
1. Цель и предназначение материалов, готовящихся для СМИ.
2.Основные требования к материалам: сроки, объем, содержание, соответствие правовым и этическим нормам.
3. Жанровая и видовая характеристика PR-текстов.
Литература для обязательного изучения:
1. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. (Маркетинг для профессионалов). – СПб.: Питер, 2005.
2. Иванова К. А. Бесценные советы для настоящего PR – менеджера. Устная коммуникация – СПб.: Питер, 2006.
3. Кривоносов А.Д. PR- тексты в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2001.
Семинар№13. Профессионально-этические основы PR-взаимодействия со СМИ.
Время-2 часа
Цель: На основе изучения рекомендованной литературы и в ходе обсуждения на семинаре предложенных вопросов уяснить профессионально-этические основы PR-взаимодействия со СМИ.
Учебные вопросы:
1. Понятие профессиональных стандартов PR: правовые, этические и ценностные аспекты.
2. Особенности профессиональных стандартов PR в зарубежной и отечественной практике.
3. Профессиональные стандарты PR как морально-этическая основа взаимодействия со СМИ.
4. Правовые и этические механизмы регулирования конфликтных и проблемных ситуации во взаимоотношениях со СМИ.
Литература для обязательного изучения:
1. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.
2. Дорский А. Правовое обеспечение связей с общественностью. (Маркетинг для профессионалов). –СПб.: Питер, 2005
3. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006
Практическое занятие№7. Внутрикорпоративные коммуникации. (Выездное занятие).
Время-4 часа
Цель:Ознакомиться с системой внутрикорпоративных коммуникаций в организации, оценить ее содержание и подготовить письменный отчет.
Учебные вопросы:
1. Понятие внутрикорпоративных коммуникаций.
2. Цели и функции внутрикорпоративных коммуникаций.
3.Система внутрикорпоративных коммуникаций.
4. Оценка эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.
3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003
Раздел IY. Специальные мероприятия и информационно-аналитическая работа в связях с общественностью.
Семинар№14. Теоретические основы организации специальных мероприятий в связях с общественностью.
Время-2 часа
Цель: На основе изучения рекомендованной литературы и обсуждения вопросов семинара уяснить принципы и методы организации специальных мероприятий, их место и роль в связях с общественностью.
Учебные вопросы:
1. Специальные мероприятия как направление деятельности в связях с общественностью.
2. Принципы организации специальных мероприятий в связях с общественностью.
3. Классификация специальных мероприятий в связях с общественностью.
4. Оценка эффективности специальных мероприятий в связях с общественностью.
Литература для обязательного изучения:
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.
2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.
3. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.
4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003
Практическое занятие№8. Методика организации и проведения межвузовской студенческой конференции (Разработка проекта).
Время-4 часа
Цель:Разработать проект организации и проведения межвузовской студенческой конференции «PR и социальное управление: экономика, политика, культура».
Учебные вопросы:
1. Конференция как корпоративное мероприятии: цели, функции и принципы организации и проведения.
2. Основные этапы организации и проведения конференции.
3. Оценка эффективности проведенной конференции.
Литература для обязательного изучения:
1. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.
2. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.
Практическое занятие№9. Планирование, подготовка и проведение презентации (Разработка проекта).
Время-4 часа
Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить основное содержание презентации как специального мероприятия в связях с общественностью и разработать проект презентации нового продукта компании.
Учебные вопросы:
4 часа.
1. Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью: понятие, цели, функции, классификация.
2. Этапы подготовки презентации.
3. Инструментарий и технологии подготовки и проведения презентации.
4. Оценка эффективности презентации.
Литература для обязательного изучения:
1. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.
2. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.
Практическое занятие№10. Организация и проведение исследования общественного мнения (Разработка проекта).
Время-2 часа
Цель:Организовать и провести исследование общественного мнения по какому-либо вопросу (тему исследования определяет преподаватель). По итогам исследования подготовить отчет с приложением рабочих документов (анкеты, опросные листы, планы и т.п.)
Учебные вопросы:
1. Определение темы исследования и организация этапов исследования.
2. Выбор методики и вариантов проведения исследования.
3. Анализ полученных данных и их обобщенный вывод
Литература для обязательного изучения:
1.Кузнецов И.Н.Технологии социологического исследования: Учебно-методическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: издательский центр«МарТ», 2005.
2.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Практическое занятие№11. Документационное обеспечение связей с общественностью (Выездное занятие).
Время-2 часа.
Цель:Ознакомиться с документационным обеспечением связей с общественностью в организации, оценить ее содержание и подготовить письменный отчет.
Учебные вопросы:
1. Документационное обеспечение в связях с общественностью: понятие, цели и функции.
2. Перечень необходимых PR-документов и их характеристика.
3. Создание документационной базы и правила ее использования.
4. Организация работы с корпоративными документами.
Литература для обязательного изучения:
1.Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. (Маркетинг для профессионалов). – СПб.: Питер, 2005.
2.Иванова К. А. Бесценные советы для настоящего PR – менеджера. Устная коммуникация – СПб.: Питер, 2006.
3.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003
|