Раздел I. Введение в специальность. Роль связей с общественностью В современном обществе.
1. Социально-исторические условия становления паблик рилейшнз как профессионального вида деятельности.
2. Сферы профессиональной деятельности специалистов PR по С. Блэку.
3. Классификация функций специалиста PR по Яковлеву И.П.
4. Определение PR как теоретическая проблема в теории связей с общественностью.
5. Структура паблик рилейшнз как деятельности.
6. Базисные и технологические субъекты PR-деятельности.
7. Функции паблик рилейшнз.
8. Паблицитный капитал как цель и результат связей с общественностью.
9. Характеристика средств паблик рилейшнз.
10. Паблик рилейшнз и другие виды коммуникативной деятельности (реклама, пропаганда, маркетинг): сходство и различия.
11. Пиарология как наука о связях с общественностью.
12. Общественность и ее признаки.
13. Основные закономерности функционирования групп общественности.
14. Классификация групп общественности.
15. Понятие целевых и приоритетных групп общественности.
25. Внутренняя и внешняя среда организации.
26. Общественное мнение как объект PR-деятельности.
27. Статус паблик рилейшнз в организации.
28. Философия организации.
29. Миссия и видение организации.
30. Профессиональные организации и периодические издания PR в России.
31. Международные профессиональные организации PR.
32. Профессиональные этические кодексы PR.
33. Профессиональная культура специалиста PR. .
Раздел II. История возникновения и основные этапы развития PR.
1. Истоки PR в истории различных цивилизаций.
2. Первые PR-технологии.
3. История развития выборных технологий.
4. Мифологические коммуникации – исторический ракурс.
5. Первые PR-кампании.
6. Развитие PR-технологий в социальной сфере.
7. Организация спецмероприятий и событий в истории развития PR.
8. История развития средств паблисити.
9. Основоположники формирования профессиональной школы PR.
10. Основные модели PR-деятельности и их история развития.
11. Основные периоды развития PR в России.
12. Связи с общественностью в политической, экономической и социально-культурной сферах - анализ опыта зарубежных стран (США, Европа).
Раздел III. Средства коммуникации в связях с общественностью
1. Коммуникативный процесс и его структура.
2. Исторические модели PR коммуникаций Д. Грюнига и Т.Ханта.
3. Целевые группы общественности как субъект и объект коммуникативного взаимодействия.
4. Цель, функции и структура коммуникации.
5. Характеристика корпоративных коммуникаций.
6. Стратегические коммуникации в связях с общественностью.
7. Деловая и межличностная коммуникация.
8. СМИ как инструмент и средство коммуникации в связях с общественностью.
9. Интернет как средство коммуникации в связях с общественностью.
10. Корпоративные СМИ.
11. Медиапланирование в связях с общественностью.
12. Структура и функции пресс-центра в организации.
13. Мониторинг СМИ в связях с общественностью.
14. PR-тексты как материалы для СМИ.
15. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со СМИ.
16. Этические нормы, регламентирующие взаимоотношения со СМИ.
17. Коммуникативное пространство базисного субъекта PR.
18. Управление коммуникативным пространством организации как функция связей с общественностью.
19. Коммуникационные и информационные кампаний в СМИ.
Раздел IY. Специальные мероприятия и информационно-аналитическая работа в связях с общественностью
1. Понятие специальных мероприятий в связях с общественностью.
2. Функции специальных мероприятий как средства коммуникации.
3. Классификация специальных мероприятий.
4. Методологические принципы и методические требования к организации и проведению специальных мероприятий.
5. Корпоративные мероприятия в связях с общественностью.
6. Специальные мероприятий во внешней среде организации.
7. Специальные мероприятия и имиджевая политика организации.
8. Организация презентаций.
9. Основные требования к проведению конференций, семинаров.
10. Прямая почтовая рассылка как средство коммуникаций при организации специальных мероприятий.
11. Обратная связь при проведении специальных мероприятий в PR.
12. Информационное обеспечение PR-мероприятий.
13. Информационно-аналитическая работа в связях с общественностью.
14. Виды рабочих документов в деятельности специалиста PR.
15. Основные типы исследования общественного мнения.
16. Правила составления анкеты.
17. Методы качественного и количественного исследования.
Раздел Y. Современные PR - технологии
1. Понятия «технологии» и «технологии PR».
2. Теоретические основы современных PR – технологий.
3. Науки коммуникативного цикла, используемые в PR.
4. Нейро-лингвистическое программирование.
5. Психоанализ и групповая психотерапия. Модели Фрейда, Юнга, Лакана.
6. Семиотика. Риторика, теория аргументации, прагматика.
7. Герменевтика.
8. Теория мифов.
9. Теория переговоров.
10. Функциональные и процедурные технологии.
11. Лоббирование как PR-технология.
12. Избирательные технологии: сущность и содержание.
13. Стратегия и тактика избирательной компании.
14. Технологии формирования позитивного имиджа политического лидера.
15. Соотношение понятий «политтехнологии» и «PR-технологии» в избирательной кампании.
16. Технологии формирования корпоративного имиджа.
17. Основные этапы создания и продвижения корпоративного имиджа.
18. Фирменный стиль в содержании имиджа организации.
19. Элементы фирменного стиля.
20. Разработка фирменного стиля.
21. Технологии возвышения имиджа.
22. Модульные технологии в реализации PR-проектов.
Раздел YI PR в кризисных ситуациях
3. Антикризисное управление и антикризисный PR: сходство и различия.
4. Предмет антикризисных PR в теории связей с общественностью.
5. Роль антикризисных PR в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью.
6. Понятие кризиса и его трактовка в различных теориях.
7. рактовка кризиса в теории связей с общественностью.
8. Типы кризисов в теории связей с общественностью.
9. Причины кризисов.
10. Структура кризиса.
11. Динамика кризиса в теории связей с общественностью.
12. Понятие антикризисного управления и его содержание.
13. Стратегия антикризисного управления в связях с общественностью.
14. Кризисы в организации и их причины.
15. Факторы рисков в развитии организации.
16. Коммуникации в условиях кризиса: принципы, цели, задачи, средства.
17. Целевые группы общественности в условиях кризиса и работа с ними.
18. Принципы и содержание антикризисного планирования в связях с общественностью.
19. Информационная безопасность в условиях кризиса.
20. Медиапланирование в антикризисных PR.
21. Содержание кризисного медиа-пакета.
22. Состав команды по антикризисным коммуникациям.
23. Состав группы поддержки и организация взаимодействия с ней.
24. Основное содержание коммуникаций с пострадавшими.
25. Основное содержание заявления в СМИ от первого лица.
26. Основные принципы и правила работы с журналистами в условиях кризиса.
Контрольный тест
Батарея контрольных тестов предназначена для контроля знаний студентов, изучающих курс «Теория и практика связей с общественностью». Всего в батарее представлено 8 контрольных тестов, каждый из которых соответствует разделу или теме рабочей программы по курсу. Тесты в данной батарее представлены по темам, не совпадающим по названию с темами курса, представленными в рабочей программе. Каждый тест содержит 10 вопросов, охватывающих основные проблемы раздела (темы). В ходе контрольного тестирования студент должен выбрать правильный вариант ответа из 4-х предлагаемых в каждом вопросе. Сочетание вопросов по каждой теме для контроля знаний студентов определяет преподаватель.
Ключ
№ вопроса
| № тем, варианты правильных ответов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
| В
| В
| Б
| Г
| Б
| А
| Г
|
| В
| Б
| Б
| Б
| Б
| Б
| Б
| В
|
| В
| А
| Б
| Г
| Г
| Г
| Г
| Б
|
| Г
| В
| А
| Б
| Г
| В
| Б
| А
|
| В
| В
| Б
| В
| Б
| Б
| А
| А
|
| А
| Б
| В
| Б
| В
| А
| Г
| Б
|
| Б
| Б
| Б
| А
| Б
| Б
| Б
| Б
|
| Б
| А
| Б
| Г
| А
| Б
| В
| А
|
| В
| Б
| Б
| А
| А
| А
| Б
| Б
|
| Б
| В
| В
| Б
| Б
| А
| А
| В
| Критерии оценки:
§ 80% и более правильных ответов на предложенные вопросы – оценка «отлично».
§ От 60 % до 80 % правильных ответов на предложенные вопросы – оценка «хорошо».
§ От 40 % до 60 % правильных ответов на предложенные вопросы – оценка «удовлетворительно».
§ Во всех остальных случаях выставляется оценка «неудовлетворительно».
|