Кому из теоретиков PR принадлежит деление кризисов на два типа: «известное-неизвестное» и «неизвестное-неизвестное»? А) Р.Харлоу.
Б) С. Блэку
В) Д. Ньюсом, А.Скотт и Дж.Турк.
Г) Д. Грюниг и Т.Хант
4. К кризису типа «известное – неизвестное» относится:
А) Кризис, истоки которого можно предвидеть.
Б) Непрогнозируемый кризис.
В) Кризис, о котором можно дать полную информацию.
Г) Кризис, который не поддается управлению.
5. К кризису типа «неизвестное – неизвестное» относится:
А) Кризис, который никто не может предвидеть.
Б) Кризис, о котором не следует давать информацию.
В) Неразрешимый кризис
Г) Кризис, который не поддается управлению.
6. К трем основным элементам успешной организации общения во время кризиса, по мнению Д. Ньюсом, относятся:
А) Наличие плана общения как части общего антикризисного управления; создание антикризисной команды; наличие единого представителя компании во время кризиса.
Б) Прогнозирование; наличие плана общения как части антикризисного управления; активное взаимодействие со СМИ.
В) Наличие плана общения как части общего антикризисного управления; создание антикризисной команды; активное взаимодействие со СМИ.
Г) Наличие плана общения как части общего антикризисного управления; создание антикризисной команды; прогнозирование.
7. Принцип оперативности информирования общественности в условиях кризиса по мнению ведущих специалистов в теории и практике связей с общественностью предполагает соблюдение следующих правил:
А) «Правило 12 часов».
Б) «Правило 6 часов».
В) «Правило 24 часов».
Г) «Правило 3-х часов».
8. Основной целевой группой общественности организации во время кризиса являются:
А) Журналисты.
Б) Сотрудники организации.
В) Инвесторы.
Г) Пострадавшие.
9. Понятие «информационный вакуум» в антикризисных PR означает:
А) Недостаток информации.
Б) Отсутствие исчерпывающей информации о кризисе, характерное для первых 24 часов с начала кризиса.
В) Отсутствие исчерпывающей информации о кризисе.
Г) Обоснованное дозирование информации.
10. Принцип дозирования информации в условиях кризиса означает:
А) Использование собственных источников информации.
Б) Информирование о кризисе только лояльно настроенные по отношению к базисному субъекту СМИ.
В) Отбор информации для СМИ и других целевых групп общественности с учетом возможных негативных последствий для базисного субъекта по принципу французского писателя Ж. Ренара «… не следует говорить всей правды, но следует говорить только правду…»
Г) Уход от общения с журналистами в условиях отсутствия должной информации о кризисе.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 8.1. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 350400 – Связи с общественностью.(СМ.:Государственный образов8ательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350400 – Связи с общественностью. – М., 2000.- С.25-27.).
Специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен:
- знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международных правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;
- знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы;
- знать историю возникновения и становления связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;
- уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;
- владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей;
- уметь устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;
- знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;
- постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение;
- уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационнные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;
- уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;
- свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;
- квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.
По общей фундаментальной подготовленности специалист в области связей с общественностью отвечает следующим требованиям:
- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в современном мире, знаком с принципиальными проблемами современного естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-экономические и политические последствия;
- знаком с основными учениями в области политических, правовых и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной средой, учитывает их в профессиональной деятельности;
- знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции;
- знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности;
- знает основные проблемы информационной политики, национальной безопасности Российской Федерации, владеет методами и приемами их анализа;
- способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий;
- способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера своей профессиональной деятельности;
- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники, имеет навыки пользования ЭВМ и прикладными компьютерными программами;
- владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде;
- владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам;
- владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами;
- готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности.
Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовки способен осуществлять следующие виды деятельности:
- информационно-творческая;
- социально-психологическая;
- информационно-коммуникативная;
- информационно-управленческая;
- рекламно-информационная;
- информационно-аналитическая;
- информационно-референтская;
- культурно-просветительская;
- организационно-рекламная;
- информационно-социологическая;
- научно-исследовательская.
|