Раздел Y. Современные PR - технологии Семинар№15. Социальные технологии и их роль в жизни общества.
Время-2 часа
Цель:На основе изучения рекомендованной литературы и обсуждения вопросов семинара уяснить место и роль социальных технологий в жизни общества, а также основное содержание и роль PR-технологий в связях с общественностью
Учебные вопросы:
1. Сущность социальных технологий. Понятие «технология» в широком и узком смысле слова.
2. Научные основы современных PR-технологий.
3. Классификация современных PR-технологий.
4. Функциональные PR-технологий и их характеристика.
5. Общая характеристика процедурных PR-технологий.
Литература для обязательного изучения:
1. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для студентов вузов/ В.Ф. Кузнецов.- М.: Аспект Пресс, 2005.
2. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
3. Почепцов Г.Г. Пабдик рилейшнз для профессионалов.-М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер»,1999.
4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Семинар№16. Лоббирование в PR.
Время-2 часа
Цель:На основе изучения рекомендованной литературы и обсуждения вопросов семинара уяснить основное содержание лоббирования как процесса, а также основные технологии лоббирования в связях с общественностью, принципы и методы их реализации.
Учебные вопросы:
1. Понятие лоббирования и его трактовки.
2. Генезис и развитие лоббирование за рубежом и в России.
3. Лоббирование как социальный процесс: цели, функции, средства.
4. Правовые и этические основы лоббирования.
5. Инструментарий и технологии лоббирования в связях с общественностью.
Литература для обязательного изучения:
1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
2. Почепцов Г.Г. Пабдик рилейшнз для профессионалов.-М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер»,1999.
Семинар№17. Современный избирательный процесс.
Время-2 часа
Цель:На основе изучения рекомендованной литературы и обсуждения вопросов семинара уяснить основное содержание современного избирательного, место и роль в нем PR-технологий.
Учебные вопросы:
1. Понятие избирательного процесса: история и современность
2. Содержание современного избирательного процесса.
3. PR-технологий в современном избирательном процессе: Российский опыт.
Литература для обязательного изучения:
1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
2. Почепцов Г.Г. Пабдик рилейшнз для профессионалов.-М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер»,1999.
3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Практическое занятие№12. PR-технологии в избирательной кампании (Деловая игра).
Время – 6 часов.
Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить основное содержание избирательной кампании, место и роль в ней PR-технологий и быть готовым к деловой игре по сценарию преподавателя.
Учебные вопросы:
1. Понятия «стратегия» и «тактика», «стратагема.
2. Категория «политический маркетинг».
3. Правовые и этические основы избирательной кампании.
4. Технологии избирательной кампании (формы подачи информационных материалов)
Литература для обязательного изучения:
1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
2.Почепцов Г.Г. Пабдик рилейшнз для профессионалов.-М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер»,1999.
3.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Практическое занятие№13. Технологии формирования корпоративного имиджа (Разработка проекта).
Время-6 часов
Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить основное содержание корпоративного имиджа, этапы формирования, а также PR-технологии его формирования и продвижения. Разработать под руководством преподавателя проект формирования имиджа конкретной организации.
Учебные вопросы:
1. Понятие корпоративного имиджа.
2. Основное содержание корпоративного имиджа.
3. Этапы формирования корпоративного имиджа.
4. Инструментарий и технологии формирования корпоративного имиджа.
5. Оценка уровня развития корпоративного имиджа.
Литература для обязательного изучения:
1. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.
2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Практическое занятие№14. Программа модульного сопровождения социального проекта (Мастер-класс).
Время-2 часа
Цель:на основе изучения рекомендованной литературы, а также активного участия в мастер-классе уяснить основное содержание программы модульного сопровождения социального проекта и сформировать навыки реализации таких программ в практике специалиста по связям с общественностью.
Учебные вопросы:
1. Понятие модульных технологий в связях с общественностью и принципы их реализации в практике связей с общественностью.
2. Содержание программы модульного сопровождения социального проекта.
Литература для обязательного изучения:
1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Раздел YI PR в кризисных ситуациях
Семинар№18. Кризис в системе социальных отношений и социального управления.
Время-4 часа
Цель:На основе изучения рекомендованной литературы и обсуждения вопросов семинара уяснить место и роль кризиса в системе социальных отношений, его сущность, а также принципиальное отличие понимания кризиса в теории PR от других теоретических подходов.
Учебные вопросы:
1. Сущность кризиса, его причины и структура: социологический подход.
2. Понятие кризиса в теории PR. Кризис как угроза паблицитному капиталу базисного субъекта PR.
3. Типы кризисов и их учет в профессиональной деятельности специалиста PR.
Литература для обязательного изучения:
1. Антикризисное управление: Учебник/ Под ред. Э.М.Короткова.- М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
3. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
4. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз.- М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер»,2000.
5. Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин Все о PR.Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер с англ. – М.:Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001.
6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Практическое занятие№15. PR в системе управления кризисом (Деловая игра).
Время-6 часа
Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить основное содержание антикризисного управления в связях с общественностью и быть готовым к деловой игре по сценарию преподавателя.
Учебные вопросы:
1. Управление кризисом как системный процесс.
2. PR-технологии на различных этапах управления кризисом.
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз.- М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер»,2000.
4. Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин Все о PR.Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер с англ. – М.:Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001.
5. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Практическое занятие№16. Работа с целевыми группами общественности в условиях кризиса. (Дидактическая игра).
Время-6 часов.
Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить принципы и особенности организации коммуникативного взаимодействия с различными целевыми группами общественности в условиях кризиса и сформировать практические навыки таких коммуникаций в ходе дидактической игры.
Учебные вопросы:
1. Идентификация целевых аудиторий на различных этапах кризиса.
2. Принципы организации коммуникативного взаимодействия с целевыми группами общественности в условиях кризиса.
3. Организация работы со СМИ в условиях кризиса (Тренинговые задания).
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин Все о PR.Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер с англ. – М.:Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001.
3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Практическое занятие№17. PR-коммуникации в условиях кризиса (Деловая игра)
Время-6 часов
Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить основное содержание PR-коммуникаций в условиях кризиса и быть готовым к деловой игре по сценарию преподавателя.
Учебные вопросы:
1. Кризисные PR-коммуникации: сущность и содержание.
2. Особенности применения PR-коммуникаций на различных этапах кризиса.
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
3. Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин Все о PR.Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер с англ. – М.:Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001.
4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Практическое занятие№18. Содержание медиапланирования в условиях кризиса (Мастер-класс).
Время-4 часа
Цель:на основе изучения рекомендованной литературы, а также активного участия в мастер-классе уяснить основное содержание медиапланирования в условиях кризиса и сформировать навыки такого планирования в практике специалиста по связям с общественностью.
Учебные вопросы:
1. Цели и принципы медиапланирования в условиях кризиса.
2. Содержание медиапланирования в антикризисных PR.
3. Кризисный медиапакет как элемент медиапланирования в связях с общественностью.
Литература для обязательного изучения:
1. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.
2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003
Практическое занятие№19. Связи с общественностью и информационная безопасность организации (Выездное занятие).
Время-4 часа
Цель:Ознакомиться с системой обеспечения информационной безопасности в организации, оценить ее содержание и подготовить письменный отчет.
Учебные вопросы:
1. Информационная безопасность организации как фактор ее стабильности.
2. PR в системе информационной безопасности организации.
Литература для обязательного изучения:
1. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб.пособ. – М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Дорский А. Правовое обеспечение связей с общественностью. (Маркетинг для профессионалов). –СПб.: Питер, 2005.
Практическое занятие№20. Кризисная PR-программа (Деловая игра).
Время-4 часа
Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить основное содержание кризисной PR-программы, место и роль в ней PR-технологий и быть готовым к деловой игре по сценарию преподавателя.
Учебные вопросы:
1. Содержание кризисной PR-программы и ее элементы.
2. Разработка кризисной PR-программы.
3. Обсуждение кризисных PR-программ, разработанных студентами по конкретным ситуациям.
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы является важной формой учебной деятельности студента. Тема курсовой работы и оценка отражаются в приложении к диплому. Общими целями курсовой работы являются:
· углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков по избранной проблеме;
· формирование и закрепление навыков аналитической работы с научной литературой;
· формирование навыков решения научно-исследовательских задач;
· подготовка к дипломному проектированию.
|