По корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей СОДЕРЖАНИЕ
ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ.. 4
1. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА.. 7
Параметрический ряд предприятий: 7
Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы) 9
Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, численность работающих. 10
Основные положения организации труда, прогрессивные технологические процессы и оборудование 22
Нормы расчета площади производственных и складских помещений. 27
Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом в АТП.. 35
Нормы расхода воды, электроэнергии, тепла, сжатого воздуха, эксплуатационных материалов, запасных частей. 35
Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов. 41
2. СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (СТОА) И ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДАЛЬЦЕВ. 42
Параметрический ряд предприятий. 42
Режим работы производства (сменность работы) 43
Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР. Численность работающих. 43
Основные положения организации ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Прогрессивные технологические процессы и оборудование. 46
Нормы расчета площади производственных и складских помещений и сооружений. 46
Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом на СТОА.. 50
Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемника. 50
Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов. 51
3. ГРУЗОВЫЕ АВТОСТАНЦИИ И ТЕРМИНАЛЫ... 51
Параметрический ряд предприятий. 51
Режим работы производства (сменность работы) 51
Производительность труда и численность работающих. 52
Нормы расчета площади складирования и переработки грузов, перецепки полуприцепов, постов ТО и ТР, мест хранения автопоездов. 53
Потребность в основных подъемно-транспортных машинах и оборудовании. 55
Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников. 55
Уровень механизации и автоматизации производства, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом 56
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 56
Приложение 1. 56
ПЕРЕЧЕНЬ групп технологически совместимых автомобилей для производства технического обслуживания и текущего ремонта. 56
Приложение 2. 56
НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОБОРУДОВАНИЯ.. 56
Приложение 3. 66
ФОНДЫ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА.. 66
Приложение 4 Обязательное. 67
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ... 67
Генеральные планы предприятий. 67
Сооружения и помещения для хранения автомобилей. 69
Помещения и сооружения для производства ТО и ТР подвижного состава. 70
Устройства и сооружения для осмотра автомобилей. 72
Здания и сооружения для эксплуатации газобаллонных автомобилей. 73
Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики. 74
Приложение 5. 78
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ от производственного шума: 78
от загрязнений сточными водами: 78
от вредных выбросов в атмосферу. 83
ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ
по корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей
Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-0191/Росавтотранс, МГСН 5.01.94* и Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1, Правительство Москвы; и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями:
1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:
1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОХ) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.
1.2 Удельные выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже
Тип автомобиля
| Вид топлива
| Удельный пробеговый выброс SO2, г/км
| холодный период
| теплый период, закрытая стоянка
| Легковые автомобиля
| Б
| 0,090
| 0,070
| Автобусы**:
|
|
| 0,070
| - особо малого класса
| Б
| 0,090
| 0,070
| - малого класса
| Б
| 0,140
| 0,110
| - среднего класса
| Б
| 0,260
| 0,210
| - большого класса
| Б
| 0,330
| 0,260
| - большого класса
| Д
| 0,850
| 0,680
| - особо большого класса
| Д
| 0,970
| 0,780
| Грузовые автомобили**:
|
|
|
| - особо малой грузоподъемности
| Б
| 0,100
| 0,080
| - малой грузоподъемности
| Б
| 0,130
| 0,109
| - средней грузоподъемности
| Б
| 0,220
| 0,180
| - большой грузоподъемности
| Б
| 0,280
| 0,240
| - большой грузоподъемности
| Д
| 0,850
| 0,680
| - особо большой грузоподъемности
| Д
| 0,970
| 0,780
| Примечания:
1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо
2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO2 уменьшаются на 10 %
3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0
4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для. СО, СН, NОХ удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП 01-91
1.3 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:
- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;
- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля;
- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.
1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %.
2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.05-88).
2.3 Для подземных гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.
Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.
Зам. начальника Мосгосэкспертизы
"__" _______1999 г.
_________________
Ю.М. Пирогов
| Зам. председателя Москомприроды
"__" _______1999 г.
_________________
С.А. Васильев
| Зам. главного санитарного врача г. Москвы.
"__" _______1999 г.
_________________
О.И. Аксенова
| Главный инженер
Гипроавтотранса
"__" _______1999 г.
_________________
А.Л. Темкин
| Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы) с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г.г. Ленинграде и Воронеже.
С введением в действие ОНТП-01-90 утрачивают силу ОНТП-01-86/Минавтотранса РСФСР, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 6.03.86 г. №33.
Российский Государственный автотранспортный концерн (Росавтотранс)
| Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
| ОНТП 01-91
| Росавтотранс
| взамен ОНТП 01-86
| Внесены Гипроавтотрансом
| Утверждены Протоколом концерна Росавтотранс от "07 " 08.91 № 3
| Срок введения в действие
01.01.92
| | | | | Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).
Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.
Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:
автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;
эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава;
базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи, промышленных и других предприятий;
станции технического обслуживания легковых автомобилей;
гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;
грузовые автостанции и терминалы.
пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ(ППБ).
Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.
В табл.1¸3, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО), или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.
Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.
Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.
При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.
Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министер ства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.
|