Обратная связь
|
Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, численность работающих 1.7. Производительность труда в производстве ТО и ТР подвижного состава (количество автомобилей, приходящихся на одного производственного рабочего) следует определять по расчетным нормативам, приведенным в настоящем разделе.
При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8, 9, 10 и 11, для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим "Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.
Таблица 7
Тип подвижного состава
| Характеристика подвижного состава
| Модель-представитель
|
|
|
| Автомобили легковые
| рабочий объем двигателя, л
|
| особые малого класса
| до 1,2 вкл.
| ЗАЗ-1102
| малого класса
| св. 1,2 до 1,8
| ВА3-2107
| среднего класса
| св. 1,8 до 3,5
| ГАЗ-3102 "Волга"
(ГАЗ-2411такси)
| Автобусы
| длина, м
|
| особые малого класса
| до 5,0 вкл.
| РАФ-2203-01
| малого класса
| св. 6,0 до 7,5
| ПАЗ-3205
| среднего класса
| св. 8,0 до 10,0
| ЛАЗ-42021
| большого класса
| св 10,5 до 12,0
| ЛиАЗ-5256
Икарус-260
| особо большого класса
| св. 12,0
| Икарус-280
| Автомобили грузовые общего назначения
| Полезная нагрузка, т
|
| особо малой грузоподъемности
| от 0,5 до 1,0
| УАЗ-3303-01
| малой грузоподъемности
| св. 1,0 до 3,0
| ГАЗ-52-04
| средней грузоподъемности
| св. 3,0 до 5,0
| ГАЗ-3307
| большой грузоподъемности
| св. 5,0 до 6,0
св. 6,0 до 8,0
| ЗИЛ-431410
КамАЗ-5320
| особо большой грузоподъемности
| св. 8,0 до 10,0
св. 10,0 до.16,0
| КамАЗ-53212
КрАЗ-250-10
| автомобили-самосвалы карьерные
| 30,0
42,0
| БелАЗ-7522
БелАЗ-7548
| Прицепы и полуприцепы
| Полезная нагрузка, т
|
| Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
| до 5,0
| СМ-В325
| Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
| до 8,0
| ГКБ-8350
| Прицепы одноосные большой грузоподъемности
| до 12,0
| КАЗ-9368
| Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности
| 14,0
| Мод. 9370
| Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности
| св. 20,0
| МАЗ-9398
| Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
| св. 22,0
| ЧМЗАШ
| 1.7.1. В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
текущий ремонт (ТР);
капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).
1.7.2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.
1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.
1.7.5. Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8.
Ресурс пробега подвижного состава - не менее величин, приведенных в табл. 9.
Таблица 8
Тип подвижного состава
| Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
|
|
|
|
| Автомобили легковые
| Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен
|
|
| Автобусы
|
|
| Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов
|
|
| Автомобили-самосвалы карьерные
|
|
| Прицепы и полуприцепы
|
|
| Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
|
|
| Таблица 9
Тип подвижного состава
| Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км
|
|
| Автомобили легковые
|
| особо малого класса
|
| малого класса
|
| среднего класса
|
| Автобусы
|
| особо малого класса
| 350Х
| малого класса
| 400 Х
| среднего класса
| 500 Х
| большого класса.
| 500 Х
| особо большого класса
| 400 Х
| Автомобили грузовые общего назначения
|
| особо малой грузоподъемности
|
| малой грузоподъемности
|
| средней грузоподъемности
|
| большой грузоподъемности
|
| св. 5,0 до 6,0 т
|
| св. 6,0 до 8,0 т
|
| особо большой грузоподъемности
|
| св. 8,0 до 10,0 т
|
| св. 10,0 до 16,0 т
|
| Автомобили самосвалы карьерные
|
| Прицепы и полуприцепы
|
| Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
|
| Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
|
| Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности
|
| Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности
|
| Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
|
| 1.7.6. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать не более величин, приведенных в табл. 10.
1.8.Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.
Таблица 10
Тип подвижного состава
| Продолжительность простоя, не более
| в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега
| в КР, дней
|
|
|
| Автомобили легковые
|
|
| особо малого класса
| 0,1
| -
| малого класса
| 0,18
| -
| среднего класса
| 0,22
| -
| Автобусы
|
|
| особо малого класса
| 0,2
|
| малого класса
| 0,25
|
| среднего класса
| 0,3
|
| большого класса
| 0,35
|
| особо большого класса
| 0,45
|
| Автомобили грузовые общего назначения
|
|
| особо малой грузоподъемности
| 0,25
| -
| малой грузоподъемности
| 0,30
| -
| средней грузоподъемности
| 0.35
| -
| большой грузоподъемности
|
|
| св. 5,0 до 6,0 т
| 0,38
| -
| св. 6,0 до 8,0 т
| 0,43
| -
| особо большой грузоподъемности
|
|
| св. 8,0 до 10,0 т
| 0,48
| -
| св. 10,0 до 16,0 т
| 0,53
| -
| Автомобили-самосвалы карьерные
|
|
| 30,0 т
| 0,65
| -
| 42,0 т
| 0,75
| -
| Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.
Таблица 11
Тип подвижного состава
| Нормативы трудоемкости
| Разовая, чел.ч.
| Удельная, чел.ч. на 1000 пробега
| ЕОс
| ТО-1
| ТО-2
| ТР
| Автомобили легковые
|
|
|
|
| особо малого класса
| 0,15
| 1,9
| 7,5
| 1,5
| малого класса
| 0,2
| 2,6
| 10,5
| 1,8
| среднего класса
| 0 25
| 3,4
| 13,5
| 2,1
| Автобусы
|
|
|
|
| особо малого класса
| 0,25
| 4,5
| 18,0
| 2,8
| малого класса
| 0,3
| 6,0
| 24,0
| 3,0
| среднего класса
| 0,4
| 7,5
| 30,0
| 3,3
| большого класса
| 0,5
| 9,0
| 36,0
| 4,2
| особо большого класса
| 0,8
| 18,0
| 72,0
| 6,2
| Автомобили грузовые общего назначения
|
|
|
|
| особо малой грузоподъемности
| 0,2
| 1,8
| 7,2
| 1,55
| малой грузоподъемности
| 0,3
| 3,0
| 12,0
| 2,0
| средней грузоподъемности
| 0,3
| 3,6
| 14,4
| 3,0
| большой грузоподъемности
|
|
|
|
| св. 5,0 до 6,0 т
| 0,3
| 3,6
| 14,4
| 3,4
| св. 6,0 до 8,0 т
| 0,35
| 5,7
| 21,6
| 5,0
| особо большой грузоподъемности
|
|
|
|
| св. 8,0 до 10,0 т
| 0,4
| 7,5
| 24,0
| 5,5
| св. 10,0 до 16,0 т
| 0,5
| 7,8
| 31,2
| 6,1
| Автомобили-самосвалы карьерные
|
|
|
|
| 30,0 т
| 0,8
| 20,5
| 80,0
| 16,0
| 42,0 т
| 1,0
| 22,5
| 90,0
| 24,0
| Автомобили газобаллонные
|
|
|
|
| Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе
| 0,08
| 0,3
| 1,0
| 0,45
| Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе
| 0,1
| 0,9
| 2,4
| 0,85
| Прицепы-полуприцепы
|
|
|
|
| Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
| 0,05
| 0,90
| 3,6
| 0,35
| Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
| 0,1
| 2,1
| 8,4
| 1,15
| Прицепы одноосные большой грузоподъемности
| 0,15
| 2,1
| 8,4
| 1,15
| Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности
| 0,15
| 2,2
| 8,8
| 1,25
| Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности
| 0,15
| 3,0
| 12,0
| 1,7
| Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы
| 0,2
| 4,4
| 17,6
| 2,4
| Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.
При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5.
1.8.1 Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
Категории условий эксплуатации подвижного состава - К1
Модификации подвижного состава и организации его работы - К2
Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава - К3
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава - К4
Способа хранения подвижного состава - К5
Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО К1´К3
ресурса пробега до КР К1´К2´К3
трудоемкости ТО К2´К4
трудоемкости ТР К1´К2´К3´К4´К5
Примечания: 1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат.
2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.
1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1 корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 12.
Таблица 12
Категория условий эксплуатации
| Коэффициенты корректирования, К1
| периодичности ТО
| удельной трудоемкости ТР
| ресурса
|
|
|
|
| I
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| II
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| III
| 0,8
| 1,2
| 0,8
| IV
| 0,7
| 1,4
| 0,7
| V
| 0,6
| 1,5
| 0,6
| Примечание: откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
1.8.4. Числовые значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы приведены в табл. 13.
Таблица 13
Модификация подвижного состава и организация его работы
| Коэффициент корректирования, К2
| трудоемкости
| продолжительности простоя в ТО и ТР
| ресурса
| ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
| Автомобили и автобусы повышенной проходимости
| 1,25
| 1,1
| 1,0
| Автомобили-фургоны (пикапы)
| 1,2
| 1,1
| 1,0
| Автомобили-рефрижераторы
| 1,3
| 1,2
| 1,0
| Автомобили-цистерны
| 1,2
| 1,1
| 1,0
| Автомобили-топливозаправщики
| 1,4
| 1,2
| 1,0
| Автомобили-самосвалы
| 1,15
| 1,1
| 0,85
| Седельные тягачи
| 1,1
| 1,0
| 0,95
| Автомобили специальные
| 1,4
| 1,2
| 0,9
| Автомобили санитарные
| 1,1
| 1,0
| 1,0
| Автомобили, работающие с прицепами
| 1,15
| 1,1
| 0,9
| Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.)
| 1,6
| -
| 1,0
| | | | | | 1.8.5. Численно значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава приведены в табл.14.
Таблица 14
Климатический район по ГОСТ 16350-80
| Коэффициент корректирования, К3
| периодичность ТО
| трудоемкости ТР
| ресурса
|
|
|
|
| Умеренный
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный
| 1,0
| 0,9
| 1,1
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| Умеренно холодный
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| Холодный
| 0,9
| 1,2
| 0,8
| Очень холодный
| 0,8
| 1,3
| 0,7
| Примечание: Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.
1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил. 1) приведены в табл. 15.
Таблица 15
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава
| Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
| Количество единиц технологически совместимого подвижного состава
| Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
|
|
|
|
| до 25 включительно
| 1,55
| св. 200 до 300
| 1,0
| св. 25 до 50
| 1,35
| " 300 " 400
| 0,9
| " 50 до 100
| 1,19
| " 400 " 500
| 0,89
| " 100 до 150
| 1,1
| " 500 " 600
| 0,86
| " 150 " 200
| 1,05
| " 600 " 700
| 0,84
| " 700 " 800
| 0,81
| " 1600 " 2000
| 0,68
| " 800 " 1000
| 0,77
| " 2000 " 3000
| 0,65
| " 1000 " 1300
| 0,73
| " 3000 " 5000
| 0,63
| " 1300 " 1600
| 0,70
| св. 5000
| 0,60
| Трудоемкость ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4.
1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава трудоемкости ТР следует корректировать с помощью коэффициента К5:
при открытом хранении - 1,0
при закрытом хранении - 0,9
1.8.8. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ следует принимать по данным табл. 16.
Таблица 16
Виды работ ТО и ТР
| Процентное соотношение по видам работ
| автомобили легковые
| автобусы
| автомобили грузовые общего назначения
| автомобили-самосвалы карьерные
| прицепы и полуприцепы
|
|
|
|
|
|
| ЕОс
|
|
|
|
|
| Моечные
|
|
|
|
|
| Уборочные (включая сушку-обтирку)
|
|
|
|
|
| Заправочные
|
|
|
|
| -
| Контрольно-диагностические
|
|
|
|
|
| Ремонтные (устранение мелких неисправностей)
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| ЕОт
|
|
|
|
|
| Уборочные
|
|
|
|
|
| Моечные (включая сушку-обтирку)
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| ТО-1
|
|
|
|
|
| Диагностирование общее (Д-1)
|
|
|
|
|
| Крепежные, регулировочные, смазочные, др.
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| ТО-2
|
|
|
|
|
| Диагностирование углубленное (Д-2)
|
|
|
|
|
| Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| ТР
|
|
|
|
|
| Постовые работы
|
|
|
|
|
| Диагностирование общее (Д-1)
|
|
|
|
|
| Диагностирование углубленное (Д-2)
|
|
|
|
|
| Регулировочные и разборочно-сборочные работы
|
|
|
|
|
| Сварочные работы
|
|
| -
|
| -
| Для подвижного состава с металлическими кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с металлодеревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с деревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| Жестяницкие работы
|
|
| -
|
| -
| Для подвижного состава с металлическими кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с металлодеревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с деревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| Окрасочные работы
|
|
|
|
|
| Деревообрабатывающие работы
| -
| -
| -
| -
| -
| для подвижного состава с металлодеревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| с деревянными кузовами
| -
| -
|
| -
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| Участковые работы
|
|
|
|
|
| Агрегатные работы
| 16/15
|
|
|
| -
| Слесарно-механические работы
|
|
|
|
|
| Электротехнические работы
| 6/5
|
|
|
|
| Аккумуляторные работы
|
|
|
|
| -
| Ремонт приборов системы питания
|
|
|
|
| -
| Шиномонтажные работы
|
|
|
|
|
| Вулканизационные работы (ремонт камер)
|
|
|
|
|
| Кузнечно-рессорные работы
|
|
|
|
|
| Медницкие работы
|
|
|
|
|
| Сварочные работы
|
|
|
|
|
| Жестяницкие работы.
|
|
|
|
|
| Арматурные работы
|
|
|
|
|
| Обойные работы
|
|
|
|
| -
| Таксометровые работы
| -/2
| -
| -
| -
| -
| Итого:
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| Примечания: 1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
2. В разделе "Участковые работы" для легковых автомобилей в числителе указаны объемы работ для автомобилей общего назначения, в знаменателе - для автомобилей-такси.
3. Дополнительные объемы работ по ЕО для газобаллонных автомобилей следует распределять:
контроль на КПП - 50%
на посту выпуска (слива) газа - 50%
по ТР газовой системы питания:
постовые работы - 75%
в том числе снятие и установка баллонов - 25%
участковые работы - 25%
4. Для специализированного подвижного состава, оснащенного дополнительным оборудованием, распределение объемов работ ТО и ТР следует производить с учетом специфики выполняемых работ.
1.8.9. Трудоемкости работ по замене агрегатов и узлов грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности на ПТК следует принимать по табл. 17.
Таблица 17
Виды работ
| Средняя периодичность замены, тыс. км
| Средняя трудоемкость замены, чел.ч
|
|
|
| Работы по замене основных агрегатов
|
|
| Двигатель
|
| 7,2
| Коробка передач с делителем
|
| 5,8
| Сцепление
|
| 6,3
| Задний мост
|
| 2,3
| Средний мост
|
| 2,3
| Передний мост
|
| 3,5
| Рулевой механизм
|
| 1,0
| Коробка отбора мощности и насос опрокидывающего механизма
|
| 1,1
| Работы по замене узлов и деталей
|
|
| Двигатель н система выпуска газа
|
|
| Масляный насос
|
| 3,0
| Привод масляного насоса
|
| 0,6
| Глушитель
|
| 1,1
| Система питания
|
|
| Топливный насос низкого давления
|
| 0,3
| Топливный насос высокого давления
|
| 1,0
| Форсунка
|
| 0,3
| Система охлаждения
|
|
| Жидкостный насос
|
| 0,6
| Радиатор
|
| 0,9
| Сцепление н коробка передач
|
|
| Трос и кран управления делителей передач
|
| 0,65
| Делитель передач
|
| 6,1
| Механизм переключения делителя передач
|
| 0,4
| Подшипник выключения сцепления
|
| 6,0
| Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением
|
| 0,7
| Главный цилиндр управления сцеплением
|
| 0,2
| Карданные валы
|
|
| Карданный вал заднего моста
|
| 0,5
| Карданный вал среднего моста
|
| 0,5
| Средний и задний мост
|
|
| Редуктор заднего моста
|
| 1,9
| Шариковые подшипники ведущего вала редуктора среднего моста
|
| 1,1
| Межосевой дифференциал
|
| 1,1
| Главная передача заднего моста
|
| 3,6
| Передний мост и подвеска
|
|
| Передняя подвеска
|
| 0,85
| Палец крепления передней рессоры
|
| 0,1
| Задняя рессора
|
| 0,8
| Втулки балансирной подвески
|
| 1,6
| Реактивные штанги
|
| 0,3
| Ступицы и тормозные барабаны
|
|
| Передняя ступица с тормозным барабаном
|
| 0,5
| Задняя ступица с тормозным барабаном
|
| 1,7
| Подшипники задней ступицы
|
| 1,9
| Тормозная система
|
|
| Компрессор
|
| 0,6
| Передние тормозные колодки
|
| 0,5
| Задние тормозные колодки
|
| 1,4
| Двухсекционный кран
|
| 0,2
| Тормозная камера типа 20/20
|
| 0,3
| Тормозная камера типа 24
|
| 0,3
| Рулевое управление
|
|
| Карданный вал рулевого механизма
|
| 0,6
| Насос гидроусилителя
|
| 0,3
| Тяги рулевой сопки
|
| 0,3
| Пружины предохранительного крана рулевого механизма
|
| 1,3
| Электрооборудование
|
|
| Генератор
|
| 0,3
| Стартер
|
| 0,4
| Прочее
|
|
| Гидроцилиндр опрокидывающего механизма
|
| 0,8
| Включатель гидромуфты
|
| 0,2
| 1.8.10. Трудоемкость разборки автомобиля особо большой грузоподъемности после списания следует принимать не более 28 чел. ч.
1.8.11. Норматив трудоемкости работ по переосвидетельствованию автомобильных баллонов для СПГ следует принимать не более 0,48 чел. ч. на 1 баллон, для СНГ - не более 3,0 чел. ч., на испытание одного автомобиля с баллонами СПГ - не более 5 чел. ч.
1.9. Численность эксплуатационного персонала (водителей, кондукторов, экспедиторов) определяется отношением номинального годового фонда времени работы автомобилей с учетом подготовительно-заключительного времени к эффективному годовому фонду времени работающих - штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих - явочная численность.
Численность производственных рабочих определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих - штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих - явочная численность,
Годовые фонды времени рабочих, номинальные и эффективные, приведены в приложении 3.
1.10. Численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих и принимается в количестве, указанном в табл. 18.
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ в зависимости от типа предприятий следует принимать по данным табл. 19.
Таблица 18
Штатная численность производственных рабочих, чел
| Норматив численности вспомогательных рабочих, в % к численности производственных рабочие
|
|
| до 50 вкл.
|
| св. 50 до 60
|
| св. 60 до 70
|
| св. 70 до 80
|
| св. 80 до 100
|
| св. 100 до 120
|
| св. 120 до 150
|
| св. 150 до 180.
|
| св. 180 до 220
|
| св.220 до 260
|
| св. 260 и более
|
| Примечание: к указанной в таблице численности вспомогательных рабочих дополнительно следует предусматривать:
рабочих для обслуживания очистных сооружений сточных вод численностью по одному человеку на каждые 75 м3/сутки сточных вод;
рабочих для заправки автомобилей топливом и маслом (по заданию на проектирование), по два человека на каждые 250 автомобилей списочного состава;
рабочих для изготовления технологического оборудования и оснастки (по заданию на проектирование численностью 10% от общего количества производственных рабочих.
Таблица 19
Виды вспомогательных работ
| Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ, %% для предприятий
| АТП, эксплуатационные филиалы
| производственные филиалы, БЦТО, ПТК
| ЦСП, ППБ
|
|
|
|
| Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
|
|
|
| ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
|
|
|
| Транспортные работы
|
|
|
| Прием, хранение и выдача материальных ценностей
|
|
|
| Перегон подвижного состава
|
|
| -
| Уборка производственных помещений
|
|
|
| Уборка территории
|
|
|
| Обслуживание компрессорного оборудования
|
|
|
| Примечания: 1. Для централизованной организации ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонта и обслуживания инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, а также системы материально-технического снабжения предприятий, численность персонала соответствующей службы вспомогательного производства может быть сокращена на 50%.
2. Работы по обслуживанию очистных сооружений и ТЗП процентным соотношением по видам работ не учитываются.
Рабочие по обслуживанию и ремонту очистных сооружений должны суммироваться со вспомогательными рабочими по графе "Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций".
1.11. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава следует принимать по данным табл. 20.
1.11.1. Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления - общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество. и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
1.11.2. В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы, численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
1.11.3. Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживаемого и ремонтируемого подвижного состава.
1.11.4. Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимать по данным табл. 21.
Таблица 20
|
|