Обратная связь
|
от вредных выбросов в атмосферу 3. Положения данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
Для эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР) методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое состояние.
Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-методических документов:
СНиП 1.02.01-85; пособие к СНиП 1.02.01-85 "Охрана окружающей среды", а также других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР.
3.1. Для контроля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует предусматривать:
- пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от автомобилей средствами отбора проб газов и газоанализаторами;
- оснащение газоаналитической аппаратурой и дымометрами постов ТО-2 и диагностики;
- средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в соответствии с приложением 5 табл. 1;
- средства механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК.
3.2. Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР следует определять по формулам (1) и (2):
(1)
где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т;
n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и т.д.) устанавливается технологической частью проекта в соответствии с таблицей 4;
qij - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4);
L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР табл. 5);
АЭ(ТО)i - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках с учетом коэффициента выпуска (количество автомобилей, поступающих в зону ТО и ТР) устанавливается технологической частью проекта;
КС - коэффициент, учитывающей влияние режима движения (скорости) автомобиля (табл. 6);
Д - количество рабочих дней в году.
-для расчета максимальных секундных выбросов
(2)
где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с;
n, qij, L, AЭ(ТО)i, КС - аналогичны значениям, приведенным в формуле (1);
tВ(ТО) - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих на ТО и ТР) в часах устанавливается технологической частью проекта.
Формула (2) может быть использована при проведении расчетов систем общеобменной вентиляции, а также при разработке норм предельно-допустимых выбросов проектируемых предприятий.
Количество аэрозолей свинца, выделяющихся при работе карбюраторных двигателей на этилированном бензине следует вычислять по формуле:
МСВ=8,33´К´Р´10-7 (3)
где: МСВ - масса аэрозолей свинца, выделяемых автомобилями, г/с;
К - содержание тетраэтилсвинца в бензине, г/кг;
Р - количество расходуемого бензина, кг/с.
Значения К, Р - устанавливаются технологической частью проекта.
3.3. В многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже, определяется по формуле (2) с учетом транзитного пробега автомобилей с вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта.
3.4. Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников при проектировании следует предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке чугуна, пластмассы и др.), а также вредных для здоровья аэрозолей краски (при окраске автомобилей).
В проектах составы и количество загрязняющих веществ от стационарных источников, выделяемых в помещениях, следует принимать, по "Руководящим указаниям определения количества отсасываемого воздуха и загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников предприятий автомобильного транспорта", разработанные Гипроавтотрансом и ГПИ Сантехпроект М., 1990 г. и отраслевым методикам по определению выбросов вредных веществ в атмосферу, утвержденных Госкомприродой СССР.
Таблица 4
Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния (прогнозные данные на период до 2000г.), г/км
Тип автомобилей
| 1990 г.
| 1995 г.
| 2000г.
| СО
| СН
| NOX
| СО
| СН
| NOX
| СО
| СН
| NOX
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Автомобили легковые, в том числе работающие на СНГ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| малого класса
| 24,0
| 3,3
| 0,72
| 20,5
| 2,7
| 0,68
| 17,2
| 1,4
| 0,55
| среднего класса
| 29,0
| 2,7
| 0,81
| 24,2
| 1,9
| 0,72
| 20,8
| 1,3
| 0,63
| Автобусы с бензиновыми ДВС:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| особо малого класса
| 29,0
| 3,1
| 1,08
| 27,2
| 2,4
| 0,9
| 24,2
| 1,7
| 0,85
| малого класса
|
| 16,3
| 4,5
| 72,0
| 10,0
| 3,4
| 64,0
| 7,6
| 3,2
| среднего класса
|
| 25,2
| 6,3
| 85,0
| 16,2
| 5,9
| 67,0
| 11,5
| 5,4
| большого класса
|
| 31,0
| 7,2
| 90,0
| 17,4
| 6,6
| 73,0
| 15,8
| 6,4
| Автобусы с дизельными ДВС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| большого и особо большого классов
| 34,2
| 11,2
| 7,7
| 20,5
| 8,2
| 6,8
| 16,0
| 7,2
| 6,8
| Автомобили грузовые с бензиновыми ДВС; в том числе работающие на СНГ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| особо малой грузоподъемности
| 27,5
| 2,9
| 0,9
| 25,2
| 2,2
| 0,81
| 21,6
| 1,44
| 0,72
| малой грузоподъемности
| 90,5
| 12,7
| 2,6
| 73,5
| 9,5
| 2,3
| 59,5
| 7,2
| 2,2
| средней грузоподъемности
| 110,0
| 22,2
| 4,9
| 83,5
| 10,7
| 3,6
| 65,3
| 8,6
| 3,4
| большой грузоподъемности
|
| 27,2
| 6,5
| 89,0
| 17,7
| 6,4
| 70,0
| 12,9
| 6,3
| Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности, работающие на СНГ
| 46,9
| 11,1
| 6,0
| 36,4
| 10,5
| 5,8
| 32,6
| 10,3
| 6,9
| Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъемности с дизельными ДВС
| 35,6
| 11,5
| 7,7
| 20,9
| 8,3
| 6,8
| 17,0
| 7,7
| 6,8
| Примечания. 1. Значения удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при среднетехнической скорости 30 км/час.
2. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы СО и СН могут быть снижены на 80%, NOX - на 50%.
Таблица 5
Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд)
Наименование сооружений, зданий, помещении
| Условный пробег, км
| легкового автомобиля
| грузового автомобиля или автобуса
| въезд
| выезд
| въезд
| выезд
|
|
|
|
|
| Открытая стоянка с подогревом
| 0,3
| 0,8
| 0,4
| 0,4
| Закрытая (теплая) стоянка манежная
| 0,25
| 0,7
| 0,3
| 6,2
| Закрытая стоянка боксовая
| 0,01
| 0,5
| 0,02
| 0,8
| Зона постов ТО и ТР манежной расстановки
| 0,15
| 0,4
| 0,2
| 0,6
| То же с боксовой расстановкой
| 0,01
| 0,2
| 0,02
| 0,3
| Поточные линии ЕО и ТО с механизированным перемещением
| 0,01
| 0,05
| 0,02
| 0,06
| Поточные линии ЕО и ТО с дополнительным одним перемещением своим ходом
| 0,02
| 0,10
| 0,04
| 0,12
| То же с дополнительными двумя перемещениями
| 0,03
| 0,15
| 0,06
| 0,18
| Движение по территории предприятия
| Устанавливается технологической частью проекта
| Таблица 6
Коэффициенты влияния режима движения (скорости) автомобиля и способа хранения на стоянке
Наименование сооружение помещений, режим движения автомобиля
| Коэффициент корректирования , КС
| СО
| СН
| NOX
|
|
|
|
| Открытая стоянка с подогревом:
|
|
|
| движение автомобилей по территории со среднетехнической скоростью - 10 км/час
| 1,2
| 1,1
| 1,0
| То же, без подогрева (t<0°С)
| 2,0
| 1,6
| 1,0
| Закрытая стоянка, помещения постов ТО и ТР автомобилей:
|
|
|
| движение автомобилей со среднетехнической скоростью 5 км/час
| 1,4
| 1,2
| 1,0
| | | | | | Условный пробег одного автомобиля за цикл(въезд и выезд), указанный в табл. 5, является ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машиномест хранения, схемы расстановки подвижного состава.
4. При разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства автотранспортных предприятий следует руководствоваться "Временном инструкцией о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду народно-хозяйственных объектов и комплексов", утвержденной Госкомприродой СССР, 1990 г.
|
|