Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Нормы расчета площади производственных и складских помещений

1.19. Площадь помещений и сооружений (открытых площадок) для хранения подвижного состава, а также площадь помещений для постов ТО и ТР должна определяться в зависимости от расчетного количества автсмобнле-мест хранения, рабочих и вспомогательных постов ТО и ТР и мест ожидания, размеров подвижного состава и норм размещения, в зависимости от категорий автомобилей, приведенных в приложении 2.

1.20. Расчет количества рабочих постов должен производиться раздельно для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и раздельно по видам работ ТО и ТР.

1.20.1. Минимальное количество рабочих постов по видам работ ЕОс, кроме механизированных моечных, следует производить по формуле:

(1.1)

где: ТСГ - годовой объем ЕОс, чел. ч.;

К% - процентное отношение вида работ ЕСс (см. табл.16);

КР - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки, табл. 27;

ДРГ - число рабочих дней в году;

С - число смен в течение суток, выполнение работ по ЕОс;

s - продолжительность выполнения в течение смены работ по видам ЕОс, ч.;

Р - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. 28);

КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 29).

Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:

, (1.2)

где АС - списочное количество подвижного состава, ед.,

КТ - коэффициент технической готовности подвижного состава;

Т - продолжительность работы (принимается равной продолжительности возвращения подвижного состава в предприятие, табл. 5);

КП - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава, (КП = 0,70);

АЧ - часовая пропускная способность моечного оборудования принимается по паспортной характеристика.



Таблица 27

Тип рабочих постов Коэффициент резервирования постов, КР, при количестве технологически совместимого подвижного состава
до 100 св. 100 до 300 св. 300 до 500 св. 500 до 1000 св. 1000 до 2000 св. 2000
при количестве смен рабочего производства
2¸3 2¸3 2¸3 2¸3 2¸3 2¸3
ЕО (ЕОс и ЕОт) 1,8 1,4 1,5 1,25 1,35 1,18 1,2 1,1 1,15 1,03 1,1 1,05
ТО-1, ТО-2 общего и углубленного диагностирования 1,4 1,2 1,25 1,13 1,17 1,09 1,1 1,05 1,07 1,04 1,05 1,03
ТР (регулировочные и разборочно-сборочные, окрасочные) 1,8 1,4 1,5 1,25 1,35 1,18 1,2 1,1 1,15 1,08 1,1 1,05
сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие 1,4 1,2 1,25 1,13 1,17 1,09 1,1 1,05 1,07 1,04 1,05 1,03

Таблица 28


Типы рабочих постов Численность одновременно работающих на одном посту, чел.
Типы подвижного состава
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса особо малой грузоподъемности малой и средней грузоподъемности большой грузоподъемности особо большой грузоподъемности
Посты ЕО:                      
уборочных работ
моечных работ т
заправочных работ -
контрольно-диагностических и ремонтных работ 1,5 1,5 1,5 1,5
Посты ТР:                      
регулировочные и разборочно-сборочные 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
сварочно-жестяницкие 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
малярные 1,5 1,5 2,5 2,5 1,5
деревообрабатывающие - - - - - - 1,5

Таблица 29

Тип рабочих постов Коэффициент использования рабочего времени постов, КИСП. при числе смен работы в сутки
одна две три
Посты ежедневного обслуживания      
- уборочных работ 0,98 0,97 0,96
- моечных работ 0,90 0,88 0,87
Посты первого и второго технического обслуживания      
- на поточных линиях 0,93 0,92 0,91
- индивидуальные 0,98 0,97 0,96
Посты общей и углубленной диагностики 0,90 0,88 0,87
Посты текущего ремонта      
- регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие 0,98 0,97 0,96
- разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудованием) 0,93 0,92 0,91
- окрасочные 0,90 0,88 0,87

1.20.2. Минимальное количество рабочих постов по ЕОт следует производить по формуле:

(1.3)

где: ТТГ - годовой объем работ ЕОт, чел. ч.;

ТТГТТО-1ТО-2)´КТР,

где: ТТ - разовая трудоемкость ЕОт, чел. ч.;

АТО-1ТО-2 - годовое количество ТО-1 и ТО-2;

КТР - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанным с заменой агрегатов (КТР=1,6);

КИСП, КР, ДРГ, С, s, р - имеют те же значения, что и в формуле (1.1), но применительно к режиму выполнения ЕОт.

1.20.3. Выполнение работ ЕО (ЕОс и ЕОт) следует, как правило, предусматривать в двух зданиях (помещениях): для моечно-уборочных работ; для всех прочих работ. При реконструкции и расширении предприятия для выполнения моечно-уборочных работ ЕО, как правило, следует использовать здания механизированных моек; для выполнения прочих работ ЕОс строительство нового здания следует предусматривать только при отсутствии возможности приспособления для выполнения этих работ существующих зданий.

1.20.4. Минимальное количество постов ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ следует определять по формуле:

где: ТГ - годовой объем работ, чел. ч.;

КР - коэффициент резервирования постов (табл. 27);

ДРГ - число рабочих дней в году;

С - число смен работы в сутки;

s - продолжительность смены, ч.;

Р - численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. 28);

КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 29).

При определении количества рабочих постов общего диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.

При определении количества рабочих постов углубленного диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.

При расчете количества постов ТО-1 и ТО-2 из общего объема работ следует вычитать объем контрольно-диагностических работ.

1.20.5. При суммарном расчетном количестве постов общего и углубленного диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускается проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов.

При расчетном коэффициенте загрузки диагностических постов различного назначения, равном менее 0,75, допускается на этих постах проведение регулировочных работ.

1.20.6. Первое и второе техническое обслуживание, а также общее диагностирование, могут проводиться на поточных линиях, индивидуальных проездных или тупиковых специализированных постах.

Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется при следующих условиях:

для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более;

для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более.

Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение ТО-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.

При выполнении ТО-1 и ТО-2 в разные смены суток допускается выполнение смазочно-очистительных операций на общих специализированных рабочих постах.

При расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования, равным менее 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1.

Углубленное диагностирование автомобилей должно проводиться на индивидуальных специализированных рабочих постах.

1.21. Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта определяется по формуле:

, (1.5)

где: АС - списочное количество подвижного состава, ед.;

КТ - коэффициент технической готовности подвижного состава;

Т - продолжительность работы (принимается равной продолжительности возвращения, подвижного состава в предприятие, табл. 5);

КП - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава, (КП=0,70);

АЧ - часовая пропускная способность одного поста (табл. 30).

Таблица 30

Тип подвижного состава Часовая пропускная способность поста, автомобилей/ч
с бензиновыми и дизельными двигателями газобаллонные
Легковые автомобили.
Автобусы
Грузовые автомобили и автопоезда

1.22. Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР следует принимать:

для поточных линий технического обслуживания - по одному для каждой поточной линии;

для индивидуальных постов технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта - 20% от количества рабочих постов.

При наличии в предприятии закрытой стоянки подвижного состава, а также для природно-климатических районов умеренно-теплого, умеренно-теплого влажного, теплого влажного, жаркого сухого места ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует; для очень жаркого сухого района места ожидания следует предусматривать под навесом на территории предприятия.

1.23. Число автомобиле-мест хранения подвижного состава должно приниматься по списочному количеству подвижного состава в предприятии за вычетом рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном ремонте, в постоянных длительных командировках и автомобилей, постоянно работающих в 3-ю смену.

Способы хранения подвижного состава в зависимости от климатических и эксплуатационных условий следует предусматривать в соответствии с приложением 4.

1.24. Высота помещения для хранения. подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2,0 м.

Высота помещения для рабочих постов ТО и ТР подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты обслуживаемого подвижного состава, наличия и типа подъемно-транспортного оборудования и оснащения рабочих постов или приниматься согласно приложению 2 табл. 8.

1.25. Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам расстановки оборудования в зависимости от площади, занятой оборудованием и коэффициентов плотности расстановки оборудования, согласно приложению 2 табл. 6 и 7.

Принятая общая площадь производственных помещений участковых работ не должна иметь отклонения от расчетной более чем на ±10%.

Коэффициенты загрузки основного технологического оборудования должны составлять не ниже:

- для моечно-уборочного, диагностического, контрольно-испытательного - 0,5
- для окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового, сварочного, кузовного - 0,6
- для металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, разборочно-сборочного - 0,7

1.26. Нормативы площади складских помещений АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО и ПТК, установлены исходя из продолжительности хранения материалов и запасных частей, приведенной в табл. 31.

Таблица 31

Наименование запасных частей и материалов Продолжительность хранения, дней
АТП эксплуатационный и производственный филиал БЦТО, ЦСП ПТК
Топливо для автомобилей   -
Смазочные и лакокрасочные материалы, автомобильные шины  
Кислород, азот и ацетилен в баллонах  
Пиломатериалы, металл и прочие эксплуатационные материалы  
Двигатели и агрегаты   Постоянный неснижаемый запас по нормам, указанным в "Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта"
Детали и узлы  
Отработавшие смазочные материалы, подлежащие регенерации  
Металлолом, ценный утиль  
Подлежащие списанию автомобили агрегаты, узлы   -
Автомобильные шины, подлежащие восстановлению и списанию    
Агрегаты, узлы и детали ремонтного фонда, подлежащие капитальному ремонту, восстановлению  
Инструмент  
             

Примечания. 1. Для автотранспортных предприятий, расположенных в отдаленных районах или местах нерегулярного снабжения, допускается увеличивать продолжительность хранения запасных частой и материалов, но не более чем в 2 раза.

2. При организации в регионе централизованной системы материально-технического снабжения и при наличии центральных оборотных складов, продолжительность хранения запасных частей и материалов, кроме топлива, для АТМ следует уменьшить в 2 раза.

1.26.1. Площади складских помещений и сооружений АТП определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл. 32, на численность подвижного состава и на корректирующие коэффициенты в зависимости:

КС1 - от среднесуточного пробега подвижного состава;

КС2 - от численности технологически совместимого подвижного состава;

КС3 - от типа подвижного состава;

КС4 - от высоты складирования;

КС5 - от категорий условий эксплуатации.

Результирующий коэффициент корректирования определяется как произведение отдельных коэффициентов.

Таблица 32

Наименование складских помещений, сооружений Площадь складских помещений, сооружений на 10 единиц подвижного состава, м2
для легковых автомобилей для автобусов для. грузовых автомобилей для прицепов и полуприцепов
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов 2,0 4,4 4,0 1,0
Двигателей, агрегатов и узлов 1,5 3,0 2,5 -
Смазочных материалов с насосной 1,5 1,8 1,6 0,3
Лакокрасочных материалов 0,4 0,6 0,5 0,2
Инструмента 0,1 0,15 0,15 0,05
Кислорода, азота и ацетилена в баллонах 0,15 0,2 0,15 0,1
Пиломатериалов - - 0,3 0,2
Металла, металлолома, ценного утиля 0,2 0,3 0,25 0,15
Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению 1,6 2,6 2,4 1,2
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) 4,0 7,0 6,0 2,0
Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации подготовки производства) 0,4 0,9 0,8 0,2
Порожних дегазированных баллонов (для газобаллонных автомобилей) 0,20 0,25 0,25 -

Примечания. 1. Площади складских помещений и сооружений для эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК и ЦСП с учетом их централизованного материально-технического обеспечения на региональном уровне следует принимать с коэффициентом 0,6 от указанных в таблице.

2. Площадь топливозаправочного пункта или площадки для размещения передвижных, топливозаправочных средств следует определять исходя из нормативного расхода топлива, продолжительности запаса и норм размещения, приведенных в ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР.

3. Площадь складирования дегазированных баллонов на ППБ, поступивших и прошедших переосвидетельствование, следует принимать не более 9,5 м2/100 автомобилей в год.

1.26.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от среднесуточного пробега приведены в табл. 33.

Таблица 33

Среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км Коэффициент корректирования, КС1 Среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км Коэффициент корректирования, КС1
0,8 1,0
0,85 1,15
0,9 1,25

1.26.3. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава приведена в табл. 34.

Таблица 34

Количество технологически совместимого подвижного состава, ед. Коэффициент корректирования, КС2 Количество технологически совместимого подвижного состава, ед. Коэффициент корректирования, КС2
до 50 1,4 св. 700 до 800 0,83
св. 50 до 100 1,2 св. 800 до 1000 0,80
св.100 до 150 1,15 св.1000 до 1300 0,75
св.150 до 200 1,1 св.1300 до 1600 0,73
св. 200 до 300 1,0 св.1600 до 2000 0,70
св. 300 до 400 0,95 св. 2000 до 3000 0,65
св. 400 до 500 0,90 св. 3000 до 5000 0,60
св. 500 до 600 0,8 св. 5000 0,55
св. 600 до 700 0,85    

1.26.4. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава приведены в табл. 35.

Таблица 35

Тип подвижного состава Коэффициент корректирования КС2
Легковые автомобили  
особо малого класса 0,6
малого класса 0,7
среднего класса 1,0
Автобусы  
особо малого класса 0,4
малого класса 0,6
среднего класса 0,8
большого класса 1,0
особо большого класса 1,4
Грузовые автомобили  
особо малой грузоподъемности 0,5
малой грузоподъемности 0,6
средней грузоподъемности 0,8
большой грузоподъемности св. 5,0 до 6,0 т 1,0
св. 6,0 до 8,0 т 1,2
особо большой грузоподъемности  
св. 8,0 до 10 т 1,3
св. 10,0 до 16,0 т 1,5
автомобили-самосвалы карьерные 2,2
Прицепы и полуприцепы  
прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности 0,9
прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности 1,0
прицепы двухосные особо большой грузоподъемности 1,2
полуприцепы одноосные и двухосные особо большой грузоподъемности 1,1
полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности 1,3
прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 1,5

1.26.5. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от высоты складирования приведены в табл. 36.

Таблица 36

Высота складирования, м Коэффициент корректирования КС4
3,0 1,6
3,6 1,35
4,2 1,15
4,8 1,0
5,4 0,9
6,0 0,8
6,6 0,73
7,2 0,67

1.26.6. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации приведены в табл. 37.

Таблица 37






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.