Обратная связь
|
Нормы расчета площади производственных и складских помещений 1.19. Площадь помещений и сооружений (открытых площадок) для хранения подвижного состава, а также площадь помещений для постов ТО и ТР должна определяться в зависимости от расчетного количества автсмобнле-мест хранения, рабочих и вспомогательных постов ТО и ТР и мест ожидания, размеров подвижного состава и норм размещения, в зависимости от категорий автомобилей, приведенных в приложении 2.
1.20. Расчет количества рабочих постов должен производиться раздельно для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и раздельно по видам работ ТО и ТР.
1.20.1. Минимальное количество рабочих постов по видам работ ЕОс, кроме механизированных моечных, следует производить по формуле:
(1.1)
где: ТСГ - годовой объем ЕОс, чел. ч.;
К% - процентное отношение вида работ ЕСс (см. табл.16);
КР - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки, табл. 27;
ДРГ - число рабочих дней в году;
С - число смен в течение суток, выполнение работ по ЕОс;
s - продолжительность выполнения в течение смены работ по видам ЕОс, ч.;
Р - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. 28);
КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 29).
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:
, (1.2)
где АС - списочное количество подвижного состава, ед.,
КТ - коэффициент технической готовности подвижного состава;
Т - продолжительность работы (принимается равной продолжительности возвращения подвижного состава в предприятие, табл. 5);
КП - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава, (КП = 0,70);
АЧ - часовая пропускная способность моечного оборудования принимается по паспортной характеристика.
Таблица 27
Тип рабочих постов
| Коэффициент резервирования постов, КР, при количестве технологически совместимого подвижного состава
| до 100
| св. 100 до 300
| св. 300 до 500
| св. 500 до 1000
| св. 1000 до 2000
| св. 2000
| при количестве смен рабочего производства
|
| 2¸3
|
| 2¸3
|
| 2¸3
|
| 2¸3
|
| 2¸3
|
| 2¸3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЕО (ЕОс и ЕОт)
| 1,8
| 1,4
| 1,5
| 1,25
| 1,35
| 1,18
| 1,2
| 1,1
| 1,15
| 1,03
| 1,1
| 1,05
| ТО-1, ТО-2 общего и углубленного диагностирования
| 1,4
| 1,2
| 1,25
| 1,13
| 1,17
| 1,09
| 1,1
| 1,05
| 1,07
| 1,04
| 1,05
| 1,03
| ТР (регулировочные и разборочно-сборочные, окрасочные)
| 1,8
| 1,4
| 1,5
| 1,25
| 1,35
| 1,18
| 1,2
| 1,1
| 1,15
| 1,08
| 1,1
| 1,05
| сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие
| 1,4
| 1,2
| 1,25
| 1,13
| 1,17
| 1,09
| 1,1
| 1,05
| 1,07
| 1,04
| 1,05
| 1,03
| Таблица 28
Типы рабочих постов
| Численность одновременно работающих на одном посту, чел.
| Типы подвижного состава
| Легковые автомобили
| Автобусы
| Грузовые автомобили
| Прицепы и полуприцепы
| особо малого класса
| малого класса
| среднего класса
| большого класса
| особо большого класса
| особо малой грузоподъемности
| малой и средней грузоподъемности
| большой грузоподъемности
| особо большой грузоподъемности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Посты ЕО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| уборочных работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| моечных работ
|
|
|
| т
|
|
|
|
|
|
|
| заправочных работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| контрольно-диагностических и ремонтных работ
|
|
| 1,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 1,5
|
|
| Посты ТР:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| регулировочные и разборочно-сборочные
|
|
|
| 1,5
| 1,5
| 1,5
|
|
| 1,5
| 1,5
|
| сварочно-жестяницкие
|
|
| 1,5
| 1,5
|
|
|
| 1,5
| 1,5
| 1,5
|
| малярные
| 1,5
| 1,5
|
|
| 2,5
| 2,5
| 1,5
|
|
|
|
| деревообрабатывающие
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 1,5
|
| Таблица 29
Тип рабочих постов
| Коэффициент использования рабочего времени постов, КИСП.
при числе смен работы в сутки
| одна
| две
| три
|
|
|
|
| Посты ежедневного обслуживания
|
|
|
| - уборочных работ
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| - моечных работ
| 0,90
| 0,88
| 0,87
| Посты первого и второго технического обслуживания
|
|
|
| - на поточных линиях
| 0,93
| 0,92
| 0,91
| - индивидуальные
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| Посты общей и углубленной диагностики
| 0,90
| 0,88
| 0,87
| Посты текущего ремонта
|
|
|
| - регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| - разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудованием)
| 0,93
| 0,92
| 0,91
| - окрасочные
| 0,90
| 0,88
| 0,87
| 1.20.2. Минимальное количество рабочих постов по ЕОт следует производить по формуле:
(1.3)
где: ТТГ - годовой объем работ ЕОт, чел. ч.;
ТТГ=ТТ(АТО-1+АТО-2)´КТР,
где: ТТ - разовая трудоемкость ЕОт, чел. ч.;
АТО-1+АТО-2 - годовое количество ТО-1 и ТО-2;
КТР - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанным с заменой агрегатов (КТР=1,6);
КИСП, КР, ДРГ, С, s, р - имеют те же значения, что и в формуле (1.1), но применительно к режиму выполнения ЕОт.
1.20.3. Выполнение работ ЕО (ЕОс и ЕОт) следует, как правило, предусматривать в двух зданиях (помещениях): для моечно-уборочных работ; для всех прочих работ. При реконструкции и расширении предприятия для выполнения моечно-уборочных работ ЕО, как правило, следует использовать здания механизированных моек; для выполнения прочих работ ЕОс строительство нового здания следует предусматривать только при отсутствии возможности приспособления для выполнения этих работ существующих зданий.
1.20.4. Минимальное количество постов ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ следует определять по формуле:
где: ТГ - годовой объем работ, чел. ч.;
КР - коэффициент резервирования постов (табл. 27);
ДРГ - число рабочих дней в году;
С - число смен работы в сутки;
s - продолжительность смены, ч.;
Р - численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. 28);
КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 29).
При определении количества рабочих постов общего диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.
При определении количества рабочих постов углубленного диагностирования следует суммировать объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.
При расчете количества постов ТО-1 и ТО-2 из общего объема работ следует вычитать объем контрольно-диагностических работ.
1.20.5. При суммарном расчетном количестве постов общего и углубленного диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускается проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов.
При расчетном коэффициенте загрузки диагностических постов различного назначения, равном менее 0,75, допускается на этих постах проведение регулировочных работ.
1.20.6. Первое и второе техническое обслуживание, а также общее диагностирование, могут проводиться на поточных линиях, индивидуальных проездных или тупиковых специализированных постах.
Поточный метод обслуживания и диагностирования рекомендуется при следующих условиях:
для ТО-1 и общего диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 3 и более, автопоездов - 2 и более;
для ТО-2 одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более, автопоездов - 3 и более.
Допускается на одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение ТО-1 и ТО-2 автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.
При выполнении ТО-1 и ТО-2 в разные смены суток допускается выполнение смазочно-очистительных операций на общих специализированных рабочих постах.
При расчетном количестве рабочих постов общего диагностирования, равным менее 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1.
Углубленное диагностирование автомобилей должно проводиться на индивидуальных специализированных рабочих постах.
1.21. Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта определяется по формуле:
, (1.5)
где: АС - списочное количество подвижного состава, ед.;
КТ - коэффициент технической готовности подвижного состава;
Т - продолжительность работы (принимается равной продолжительности возвращения, подвижного состава в предприятие, табл. 5);
КП - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава, (КП=0,70);
АЧ - часовая пропускная способность одного поста (табл. 30).
Таблица 30
Тип подвижного состава
| Часовая пропускная способность поста, автомобилей/ч
| с бензиновыми и дизельными двигателями
| газобаллонные
|
|
|
| Легковые автомобили.
|
|
| Автобусы
|
|
| Грузовые автомобили и автопоезда
|
|
| 1.22. Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР следует принимать:
для поточных линий технического обслуживания - по одному для каждой поточной линии;
для индивидуальных постов технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта - 20% от количества рабочих постов.
При наличии в предприятии закрытой стоянки подвижного состава, а также для природно-климатических районов умеренно-теплого, умеренно-теплого влажного, теплого влажного, жаркого сухого места ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует; для очень жаркого сухого района места ожидания следует предусматривать под навесом на территории предприятия.
1.23. Число автомобиле-мест хранения подвижного состава должно приниматься по списочному количеству подвижного состава в предприятии за вычетом рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном ремонте, в постоянных длительных командировках и автомобилей, постоянно работающих в 3-ю смену.
Способы хранения подвижного состава в зависимости от климатических и эксплуатационных условий следует предусматривать в соответствии с приложением 4.
1.24. Высота помещения для хранения. подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2,0 м.
Высота помещения для рабочих постов ТО и ТР подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты обслуживаемого подвижного состава, наличия и типа подъемно-транспортного оборудования и оснащения рабочих постов или приниматься согласно приложению 2 табл. 8.
1.25. Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам расстановки оборудования в зависимости от площади, занятой оборудованием и коэффициентов плотности расстановки оборудования, согласно приложению 2 табл. 6 и 7.
Принятая общая площадь производственных помещений участковых работ не должна иметь отклонения от расчетной более чем на ±10%.
Коэффициенты загрузки основного технологического оборудования должны составлять не ниже:
- для моечно-уборочного, диагностического, контрольно-испытательного
| - 0,5
| - для окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового, сварочного, кузовного
| - 0,6
| - для металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, разборочно-сборочного
| - 0,7
| 1.26. Нормативы площади складских помещений АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО и ПТК, установлены исходя из продолжительности хранения материалов и запасных частей, приведенной в табл. 31.
Таблица 31
Наименование запасных частей и материалов
| Продолжительность хранения, дней
| АТП
| эксплуатационный и производственный филиал
| БЦТО, ЦСП
| ПТК
|
|
|
|
|
| Топливо для автомобилей
|
|
|
| -
| Смазочные и лакокрасочные материалы, автомобильные шины
|
|
|
|
| Кислород, азот и ацетилен в баллонах
|
|
|
|
| Пиломатериалы, металл и прочие эксплуатационные материалы
|
|
|
|
| Двигатели и агрегаты
|
| Постоянный неснижаемый запас по нормам, указанным в "Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта"
| Детали и узлы
|
|
|
|
| Отработавшие смазочные материалы, подлежащие регенерации
|
|
|
|
| Металлолом, ценный утиль
|
|
|
|
| Подлежащие списанию автомобили агрегаты, узлы
|
|
|
| -
| Автомобильные шины, подлежащие восстановлению и списанию
|
|
|
|
| Агрегаты, узлы и детали ремонтного фонда, подлежащие капитальному ремонту, восстановлению
|
|
|
|
| Инструмент
|
|
|
|
| | | | | | | | Примечания. 1. Для автотранспортных предприятий, расположенных в отдаленных районах или местах нерегулярного снабжения, допускается увеличивать продолжительность хранения запасных частой и материалов, но не более чем в 2 раза.
2. При организации в регионе централизованной системы материально-технического снабжения и при наличии центральных оборотных складов, продолжительность хранения запасных частей и материалов, кроме топлива, для АТМ следует уменьшить в 2 раза.
1.26.1. Площади складских помещений и сооружений АТП определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл. 32, на численность подвижного состава и на корректирующие коэффициенты в зависимости:
КС1 - от среднесуточного пробега подвижного состава;
КС2 - от численности технологически совместимого подвижного состава;
КС3 - от типа подвижного состава;
КС4 - от высоты складирования;
КС5 - от категорий условий эксплуатации.
Результирующий коэффициент корректирования определяется как произведение отдельных коэффициентов.
Таблица 32
Наименование складских помещений, сооружений
| Площадь складских помещений, сооружений на 10 единиц подвижного состава, м2
| для легковых автомобилей
| для
автобусов
| для. грузовых автомобилей
| для прицепов и полуприцепов
|
|
|
|
|
| Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов
| 2,0
| 4,4
| 4,0
| 1,0
| Двигателей, агрегатов и узлов
| 1,5
| 3,0
| 2,5
| -
| Смазочных материалов с насосной
| 1,5
| 1,8
| 1,6
| 0,3
| Лакокрасочных материалов
| 0,4
| 0,6
| 0,5
| 0,2
| Инструмента
| 0,1
| 0,15
| 0,15
| 0,05
| Кислорода, азота и ацетилена в баллонах
| 0,15
| 0,2
| 0,15
| 0,1
| Пиломатериалов
| -
| -
| 0,3
| 0,2
| Металла, металлолома, ценного утиля
| 0,2
| 0,3
| 0,25
| 0,15
| Автомобильных шин новых,
отремонтированных и подлежащих восстановлению
| 1,6
| 2,6
| 2,4
| 1,2
| Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке)
| 4,0
| 7,0
| 6,0
| 2,0
| Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации подготовки производства)
| 0,4
| 0,9
| 0,8
| 0,2
| Порожних дегазированных баллонов (для газобаллонных автомобилей)
| 0,20
| 0,25
| 0,25
| -
| Примечания. 1. Площади складских помещений и сооружений для эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК и ЦСП с учетом их централизованного материально-технического обеспечения на региональном уровне следует принимать с коэффициентом 0,6 от указанных в таблице.
2. Площадь топливозаправочного пункта или площадки для размещения передвижных, топливозаправочных средств следует определять исходя из нормативного расхода топлива, продолжительности запаса и норм размещения, приведенных в ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР.
3. Площадь складирования дегазированных баллонов на ППБ, поступивших и прошедших переосвидетельствование, следует принимать не более 9,5 м2/100 автомобилей в год.
1.26.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от среднесуточного пробега приведены в табл. 33.
Таблица 33
Среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км
| Коэффициент корректирования, КС1
| Среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км
| Коэффициент корректирования, КС1
|
|
|
|
|
| 0,8
|
| 1,0
|
| 0,85
|
| 1,15
|
| 0,9
|
| 1,25
| 1.26.3. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава приведена в табл. 34.
Таблица 34
Количество технологически совместимого подвижного состава, ед.
| Коэффициент корректирования,
КС2
| Количество технологически совместимого подвижного состава, ед.
| Коэффициент корректирования,
КС2
|
|
|
|
| до 50
| 1,4
| св. 700 до 800
| 0,83
| св. 50 до 100
| 1,2
| св. 800 до 1000
| 0,80
| св.100 до 150
| 1,15
| св.1000 до 1300
| 0,75
| св.150 до 200
| 1,1
| св.1300 до 1600
| 0,73
| св. 200 до 300
| 1,0
| св.1600 до 2000
| 0,70
| св. 300 до 400
| 0,95
| св. 2000 до 3000
| 0,65
| св. 400 до 500
| 0,90
| св. 3000 до 5000
| 0,60
| св. 500 до 600
| 0,8
| св. 5000
| 0,55
| св. 600 до 700
| 0,85
|
|
| 1.26.4. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава приведены в табл. 35.
Таблица 35
Тип подвижного состава
| Коэффициент корректирования КС2
|
|
| Легковые автомобили
|
| особо малого класса
| 0,6
| малого класса
| 0,7
| среднего класса
| 1,0
| Автобусы
|
| особо малого класса
| 0,4
| малого класса
| 0,6
| среднего класса
| 0,8
| большого класса
| 1,0
| особо большого класса
| 1,4
| Грузовые автомобили
|
| особо малой грузоподъемности
| 0,5
| малой грузоподъемности
| 0,6
| средней грузоподъемности
| 0,8
| большой грузоподъемности св. 5,0 до 6,0 т
| 1,0
| св. 6,0 до 8,0 т
| 1,2
| особо большой грузоподъемности
|
| св. 8,0 до 10 т
| 1,3
| св. 10,0 до 16,0 т
| 1,5
| автомобили-самосвалы карьерные
| 2,2
| Прицепы и полуприцепы
|
| прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
| 0,9
| прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
| 1,0
| прицепы двухосные особо большой грузоподъемности
| 1,2
| полуприцепы одноосные и двухосные особо большой грузоподъемности
| 1,1
| полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности
| 1,3
| прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
| 1,5
| 1.26.5. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от высоты складирования приведены в табл. 36.
Таблица 36
Высота складирования, м
| Коэффициент корректирования КС4
|
|
| 3,0
| 1,6
| 3,6
| 1,35
| 4,2
| 1,15
| 4,8
| 1,0
| 5,4
| 0,9
| 6,0
| 0,8
| 6,6
| 0,73
| 7,2
| 0,67
| 1.26.6. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации приведены в табл. 37.
Таблица 37
|
|