Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР. Численность работающих

2.4. Производительность труда (количество обслуживаемых автомобилей в год на одного производственного рабочего) следует определять расчетом как соотношение количества комплексно обслуживаемых автомобилей в год к численности производственных рабочих.

2.5. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более величин, приведенных в табл. 52.

Таблица 52

Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел. ч.
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега Разовая на 1 заезд
ТО и ТР мойка и уборка приемка и выдача предпродажная подготовка противокоррозийное покрытие автомобилей
Городские СТОА            
Автомобили легковые:            
Особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
Малого класса 2,3 - 0,2 0,2 3,5 3,0
Среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожные СТОА            
Автомобили легковые всех классов - 2,0 0,2 0,2 - -
Автомобили грузовые и автобусы - 2,8 0,25 0,3 - -

Примечания. 1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.

2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТОА с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.

2.6. Частоту заездов на СТОА и гараж-стоянку следует принимать по данным табл. 53.



Таблица 53

Наименование показателей Единица измерения Числовые Значения показателя
Городские СТОА    
Количество заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года, приходящихся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль заездов в год
Количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль -"-
Количество заездов автомобилей в течение года на выполнение работ по антикоррозийной защите кузовов -"-
Дорожные СТОА    
Количество заездов легковых автомобилей в сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце года % 4,0/5,5
То же, для грузовых автомобилей и автобусов % 0,4/0,6
Гаражи-стоянки    
Количество выездов автомобилей в час-пик в процентах от общего количества мест хранения в теплый период года %
То же, одновременных въездов %
Количество выездов автомобилей в час-пик в процентах от общего количества мест хранения в холодный период года (при отрицательных температурах наружного воздуха) %
То же, одновременных въездов %

Примечание: В числителе приведено количество заездов на ТО и ТР, в знаменателе - на посты мойки автомобилей.

2.7. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 52, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной таблицы в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации автомобилей, не корректируются.

Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать:

до 5 - 1,05
св. 5 до 10 - 1,0
св. 10 до 15 - 0,95
св. 15 до 25 - 0,9
св. 25 до 35 - 0,85
св. 35 - 0,8

Числовые значения коэффициентов корректирования трудоёмкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 14, по числовым значениям коэффициентов для ТР с применением их для ТО и ТР легковых автомобилей, обслуживаемых СТОА.

2.6. Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТОА следует принимать по данным табл. 54.

Таблица 54

Виды работ Процентное соотношение при количестве рабочих постов
до 5 вкл. св. 5 до. 10 св. 10 до 20 св. 20 до 30 св. 30
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование. анализ выхлопных газов)
Техническое обслуживание в полном объеме
Смазочные работы
Регулировка углов управления колес
Ремонт и регулировка тормозов
Электротехнические работы
Работы по системе питания
Аккумуляторные работы
Шиномонтажные работы
Ремонт узлов, систем и агрегатов
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) -
Окрасочные и противокоррозийные работы -
Обойные работы -
Слесарно-механические работы -
Итого:

Примечание: В зависимости от специализации СТОА при наличии соответствующего технико-экономического обоснования или в соответствии с заданием на проектирование допускается корректировка процентного распределения годовых объемов по видам работ ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

2.9. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным табл. 54 графа 2.

Распределение трудоемкости работ ТО и ТР легковых автомобилей на "постовые" и "участковые" рекомендуется принимать по данным табл. 55.

Таблица 55

Наименование видов работ ТО и ТР Процентное соотношение по видам работ
постовые участковые
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов) -
Техническое обслуживание в полном объеме -
Смазочные работы -
Регулировка углов управления колес -
Ремонт и регулировка тормозов -
Электротехнические работы
Работы по системе питания
Аккумуляторные работы
Шиномонтажные работы
Ремонт узлов, систем и агрегатов
Кузовные и арматурные работа (жестяницкие, медницкие, сварочные)
Окрасочные работы -
Обойные работы
Слесарно-механические работы -
Уборочно-моечные работы. -
Антикоррозийное покрытие автомобилей -

2.10. Списочная численность производственных рабочих по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих, явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в приложении 3.

Определение численности производственных рабочих по профессиям следует производить в соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по видам работ, приведенных в табл. 54.

2.11. Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих (табл. 19).

2.12. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 56.

Таблица 56

Виды вспомогательных работ Соотношение келейности вспомогательных рабочих по видам работ, %
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
Прием, хранение и выдача материальных ценностей
Перегон подвижного состава
Обслуживание компрессорного оборудования
Уборка производственных помещений
Уборка территории

2.13. Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТОА следует принимать по данным табл. 57.

Таблица 57






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.