Обратная связь
|
Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР. Численность работающих 2.4. Производительность труда (количество обслуживаемых автомобилей в год на одного производственного рабочего) следует определять расчетом как соотношение количества комплексно обслуживаемых автомобилей в год к численности производственных рабочих.
2.5. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более величин, приведенных в табл. 52.
Таблица 52
Тип подвижного состава
| Нормативы трудоемкости, чел. ч.
| Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега
| Разовая на 1 заезд
| ТО и ТР
| мойка и уборка
| приемка и выдача
| предпродажная подготовка
| противокоррозийное покрытие автомобилей
|
|
|
|
|
|
|
| Городские СТОА
|
|
|
|
|
|
| Автомобили легковые:
|
|
|
|
|
|
| Особо малого класса
| 2,0
| -
| 0,15
| 0,15
| 3,5
| 3,0
| Малого класса
| 2,3
| -
| 0,2
| 0,2
| 3,5
| 3,0
| Среднего класса
| 2,7
| -
| 0,25
| 0,25
| 3,5
| 3,0
| Дорожные СТОА
|
|
|
|
|
|
| Автомобили легковые всех классов
| -
| 2,0
| 0,2
| 0,2
| -
| -
| Автомобили грузовые и автобусы
| -
| 2,8
| 0,25
| 0,3
| -
| -
| Примечания. 1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.
2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТОА с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.
2.6. Частоту заездов на СТОА и гараж-стоянку следует принимать по данным табл. 53.
Таблица 53
Наименование показателей
| Единица измерения
| Числовые
Значения показателя
|
|
|
| Городские СТОА
|
|
| Количество заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года, приходящихся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль
| заездов в год
|
| Количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль
| -"-
|
| Количество заездов автомобилей в течение года на выполнение работ по антикоррозийной защите кузовов
| -"-
|
| Дорожные СТОА
|
|
| Количество заездов легковых автомобилей в сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце года
| %
| 4,0/5,5
| То же, для грузовых автомобилей и автобусов
| %
| 0,4/0,6
| Гаражи-стоянки
|
|
| Количество выездов автомобилей в час-пик в процентах от общего количества мест хранения в теплый период года
| %
|
| То же, одновременных въездов
| %
|
| Количество выездов автомобилей в час-пик в процентах от общего количества мест хранения в холодный период года (при отрицательных температурах наружного воздуха)
| %
|
| То же, одновременных въездов
| %
|
| Примечание: В числителе приведено количество заездов на ТО и ТР, в знаменателе - на посты мойки автомобилей.
2.7. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 52, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной таблицы в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации автомобилей, не корректируются.
Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать:
до 5
| - 1,05
| св. 5 до 10
| - 1,0
| св. 10 до 15
| - 0,95
| св. 15 до 25
| - 0,9
| св. 25 до 35
| - 0,85
| св. 35
| - 0,8
| Числовые значения коэффициентов корректирования трудоёмкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 14, по числовым значениям коэффициентов для ТР с применением их для ТО и ТР легковых автомобилей, обслуживаемых СТОА.
2.6. Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТОА следует принимать по данным табл. 54.
Таблица 54
Виды работ
| Процентное соотношение при количестве рабочих постов
| до 5 вкл.
| св. 5 до. 10
| св. 10 до 20
| св. 20 до 30
| св. 30
|
|
|
|
|
|
| Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование. анализ выхлопных газов)
|
|
|
|
|
| Техническое обслуживание в полном объеме
|
|
|
|
|
| Смазочные работы
|
|
|
|
|
| Регулировка углов управления колес
|
|
|
|
|
| Ремонт и регулировка тормозов
|
|
|
|
|
| Электротехнические работы
|
|
|
|
|
| Работы по системе питания
|
|
|
|
|
| Аккумуляторные работы
|
|
|
|
|
| Шиномонтажные работы
|
|
|
|
|
| Ремонт узлов, систем и агрегатов
|
|
|
|
|
| Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)
| -
|
|
|
|
| Окрасочные и противокоррозийные работы
| -
|
|
|
|
| Обойные работы
| -
|
|
|
|
| Слесарно-механические работы
| -
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| Примечание: В зависимости от специализации СТОА при наличии соответствующего технико-экономического обоснования или в соответствии с заданием на проектирование допускается корректировка процентного распределения годовых объемов по видам работ ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
2.9. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным табл. 54 графа 2.
Распределение трудоемкости работ ТО и ТР легковых автомобилей на "постовые" и "участковые" рекомендуется принимать по данным табл. 55.
Таблица 55
Наименование видов работ ТО и ТР
| Процентное соотношение по видам работ
| постовые
| участковые
|
|
|
| Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)
|
| -
| Техническое обслуживание в полном объеме
|
| -
| Смазочные работы
|
| -
| Регулировка углов управления колес
|
| -
| Ремонт и регулировка тормозов
|
| -
| Электротехнические работы
|
|
| Работы по системе питания
|
|
| Аккумуляторные работы
|
|
| Шиномонтажные работы
|
|
| Ремонт узлов, систем и агрегатов
|
|
| Кузовные и арматурные работа (жестяницкие, медницкие, сварочные)
|
|
| Окрасочные работы
|
| -
| Обойные работы
|
|
| Слесарно-механические работы
| -
|
| Уборочно-моечные работы.
|
| -
| Антикоррозийное покрытие автомобилей
|
| -
| 2.10. Списочная численность производственных рабочих по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих, явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в приложении 3.
Определение численности производственных рабочих по профессиям следует производить в соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по видам работ, приведенных в табл. 54.
2.11. Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих (табл. 19).
2.12. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 56.
Таблица 56
Виды вспомогательных работ
| Соотношение келейности вспомогательных рабочих по видам работ, %
|
|
| Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты
|
| Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
|
| Прием, хранение и выдача материальных ценностей
|
| Перегон подвижного состава
|
| Обслуживание компрессорного оборудования
|
| Уборка производственных помещений
|
| Уборка территории
|
| 2.13. Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТОА следует принимать по данным табл. 57.
Таблица 57
|
|