Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация воспроизводства.

В период практики студент проводит гинекологическую диспансеризацию - обследует ферму (отделение); исследует на беременность и бесплодие. Проводит анализ состояния воспроизводства /крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец, пушных зверей. В записях следует указать дату, место исследования, количество, возраст коров, ремонтных телок или быков-производителей, быков-пробников, их использование, количество беременных коров, в послеродовом периоде, бесплодных, дойных, запущенных за 60 дней до родов. Следует отметить случаи абортов и количество мертворожденных телят, а также павших в течение первой недели после рождения. Сообщаются результаты исследования бесплодных коров, изменения их половых органов, нарушения и отклонения от нормального течения половых циклов /полноценные, неполноценные, синхронные, асинхронные, формирование стадии возбуждения/. Выяснить причины основных форм бесплодия, количество недополученных телят и молока, рассчитать экономический ущерб. Описать, какая работа проделана за период производственной практики для устранения причин, выявленных форм бесплодия и налаживания работы по воспроизводству животных.

Студент знакомится с кормлением, содержанием ремонтных телок, нетелей и коров, состоянием животных в сухостойных период. Посещает родильное отделение, знакомится с устройством, оборудованием, штатом, распорядком дня, подготовкой животных к родам и порядком перевода их в родильное отделение. Оказывает помощь при родах и дает рекомендации по уходу за ними. Наблюдает за течением послеродового периода /время отделения последа, инволюции матки/. Проводит профилактику и лечение послеродовых заболеваний, тщательно изучая причину заболеваний и особенности болезненного процесса. На основании рекомендации по борьбе с маститами коров (ветеринарное законодательство М.: ВО: Агропромиздат, 1989.-Т.IY. 611-629) студент осваивает диагностику, лечение, профилактику клинических и субклинических форм мастита.



Закрепляет навыки в диагностике и рациональном лечении акушерско-гинекологических заболеваний. Проводит мероприятия, направленные на профилактику инфекционных и инвазионных заболеваний половых органов у животных.

Знакомится с организацией и проведением искусственного осеменения и случки животных. На основании инструкции по искусственному осеменению коров и телок (М.:В Агропромиздат, 1988г. - С 624), выясняет состояние пункта искусственного осеменения, его штат, место получения, методы доставки, хранения спермы, технику осеменения, проводится ли оценка спермы перед искусственным осеменением, сроки осеменения, его кратность. Анализирует количество дней бесплодия и возможные пути устранения его у животных. Студент оказывает помощь в работе оператора по искусственному осеменению. Участвует в составлении плана осеменения, запуска коров и ожидаемых отелов у животных. Принимает участие в организации выявления коров в стадии полового возбуждения и в проведении ежемесячного ректального исследования коров на беременность. Студент знакомится с учетно-отчетной документацией, заполняемой на пункте по искусственному осеменению (бланки форма №3 Ордер на отправку спермы быка, барана, жеребца, хряка; №12 «Учетная карточка осеменения и отелов коровы; №7 Акт ректального исследования животных на стельность, отчет №1 О работе пункта искусственного осеменения коров и телок замороженной спермой быков, отчет №2 О количестве осемененных коров и полученного молодняка по каждому быку, заполняет лично и прикладывает к отчету о производственной практике. Студент принимает участие во взятие проб для лабораторных исследований на их пригодность к воспроизводству и на отсутствие у них инфекционных и инвазионных болезней /бруцеллез, трихомоноз, кампилобактериоз, пустулезный вульвовагинит (ИРТ) и др.

Вся работа, проведенная работающим студентом непосредственно на производстве, оформляется отчетом.

Студент, проводивший профилактическую и лечебную работу на производственной практике, ежедневно фиксирует в дневнике проведенную работу по следующей форме:

24.04.06. С целью анализа состояния воспроизводства стада крупного рогатого скота на ферме 1 проводил акушерско-гинекологическую диспансеризацию животных. Направил сыворотку крови от 20 сухостойных коров и 12 телок на биохимический анализ в районную или областную ветеринарную лабораторию.

25.04.06. Вместе с ветеринарным врачом гинекологом разработали план мероприятий по профилактике и ликвидации бесплодия и яловости маточного поголовья в хозяйстве.

26.04.06. Ознакомился с учетно-отчетной документацией на пункте искусственного осеменения фермы №1, принимал участие в заполнении формы №12 «Учетная карточка осеменения и отелов коровы». Заполнил 30 карточек. Совместно с осеменатором провели искусственное осеменение 7 коров ректо-цервикальным методом. Перед осеменением провел оценку спермы и установил, что ее активность соответствует 4 баллам.

3.05.06. На ферме №1 проводил лабораторную диагностику субкллинического мастита коров с 5% раствором димастина на МКП 2. В результате исследований установлено 2 головы положительно реагирующие, 1 сомнительно, 27 голов отрицательно. Больным животным назначена короткая новокаиновая блокада молочной железы по Д.Д. Логвинову

4.05.06. Корова, красной масти, 9 лет. Роды прошли 24.04.06 и осложнились задержанием последа, который был отделен оперативным методом 25.05.06. Клиническим исследованием установлено Т-39,8, Д- 40, П- 50 Общее состояние угнетено, аппетит и жвачные периоды ослаблены, руминация – 2/5 мин. При исследовании половых органов обнаружено, шейка матки открыта, слизистая гиперемирована, отечная, выделяется катаральный экссудат. Рога матки увеличены, сокращаются слабо, правый яичник увеличен.

Диагноз: острый гнойно-катаральный эндометрит.

Лечение: подкожно введен прозерин 0,5%-2 мл, аортопункция по Логвинову Д.Д. 100 мл 1% раствора новокаина, произведен массаж матки и яичников. Внутрь спирто-чесночную настойку.

6.05.06. Корова красной масти, 8 лет. Оказана акушерская помощь при родах. Исследованием установлено: обе передние конечности плода выступают из родовых путей, правая конечность, в сторону которой завернута голова, короче. Диагноз: заворот головы на бок.

Помощь: на передние конечности наложил акушерские петли, плод оттолкнул в матку, выправил голову плода пальцами рук, вложенными в глазные орбиты. Исход благоприятный. Плод живой. Состояние роженицы удовлетворительное.

При написании отчета должна быть отражена работа в хозяйстве по борьбе с яловостью и бесплодием животных. Приводятся статистические данные по хозяйству по яловости и бесплодию, оплодотворяемости и выходе телят на 100 коров и сохранности молодняка за последние 3 года. Описывается состояние родильных помещений подготовка животных к родам, результаты исследования животных на беременность и бесплодие. Указывается метод осеменения животных в хозяйстве. Подробно проанализировать работу оператора по искусственному осеменению, дать оценку пункту. Приводится таблица акушерско-гинекологических болезней по видам животных и группам заболеваний, дается анализ причин заболеваний, методах лечения и профилактики. Отмечается степень личного участия в этих мероприятиях. План мероприятий по борьбе с бесплодием и яловостью с.-х. животных в хозяйстве, разработанный студентом под руководством ветврача, прилагается к отчету вместе с заполненными бланками.

Для студентов, проходящих производственную практику в овцеводческих хозяйствах.

Особое внимание необходимо обращать на следующие моменты:

- организацию, технологию и технику искусственного осеменения овец. Знакомится с кормлением овец; содержанием разных технологических групп, устройством пунктов искусственного осеменения, условиями, в которых проводят искусственное осеменение, с методами выявления овец в охоте, с техникой, кратностью осеменения и дозой вводимой спермы подготовкой и использованием баранов-производителей, пробников и осуществлением контроля за качеством искусственного осеменения овец.

- организацию проведения окотов у овец, в какой период времени и года проводится, каким образом подготавливают сакманы для родов беременных овцематок, необходимо выяснить организацию в хозяйстве ягнения и родовспоможения, изучить особенности содержания и ухода за овцематками до и после родов, а также за родившимся молодняком, время и особенности проведения отъема ягнят от матери. Организацию лечения профилактики акушерско-гинекологических заболеваний. Кто и как диагностирует больных самок. Какие патологии наиболее часто встречаются у овцематок. Какой процент от здоровых маток. Как проводится лечение и осуществляется контроль за выздоровлением животных. Какие профилактические мероприятия разработаны в хозяйстве по наиболее часто встречающимся акушерско-гинекологическим заболеваниям.

Полученные данные заносятся в дневник и отчет по общепринятой форме.

Для студентов, проходящих производственную практику в свиноводческом хозяйстве.

Студент составляет отчет о воспроизводстве свиней, в котором последовательно описывает свою практическую работу по следующим вопросам:

При естественном осеменении:

- уметь определить самок в охоте с помощью самцов пробников.

- определить длительность охоты.

- производить рефлексологическое исследование самок для выявления ранних сроков бесплодия.

- производить анализ качественного состава рациона для супоросных свиноматок.

- оказывать родовспоможение при опоросе свиноматок.

- оказывать лечение животным в послеродовом периоде.

- уметь рассчитать молочность самок.

- производить анализ ветеринарно-санитарного состояния воспроизводства свиней в хозяйстве.

- составлять отчет по воспроизводству на бланках первичного учета.

- при искусственном осеменении:

- уметь проводить искусственное осеменение свиноматок.

- получать сперму по новой технологии.

- уметь проводить оценку спермы ее качества.

- проводить разбавление спермы готовыми разбавителями.

- пользоваться инструментами во время взятия спермы.

- вести учет и заполнять документы при искусственном осеменении.

- анализировать нарушения технологии взятия спермы от производителей.

- проводить гинекологическую диспансеризацию.

- составлять план мероприятий по ликвидации имеющихся форм бесплодия в хозяйстве.

Для студентов, проходящих производственную практику на конеферме.

За время практики студент под руководством зооветспециалистов и коневодов проводить диспансеризацию конематок. Студент составляет отчет о воспроизводстве лошадей, в котором последовательно описывает свою практическую работу по следующим вопросам:

При естественном осеменении:

- уметь определить самок в охоте с помощью самцов пробников.

- определить длительность охоты.

- производить анализ качественного состава рациона племенных кобыл и жеребцов.

- составлять отчет по воспроизводству на бланках учета.

При искусственном осеменении:

- уметь проводить искусственное осеменение лошадей.

- получать сперму по новой технологии.

- уметь проводить оценку спермы ее качества.

- проводить разбавление спермы готовыми разбавителями.

- пользоваться инструментами во время взятия спермы.

- проводить гинекологическую диспансеризацию.

- составлять план мероприятий по ликвидации имеющихся форм бесплодия в хозяйстве.

5.2.2.8. Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза

Содержание практики: в период производственной практики сту­дент должен изучить патологоанатомическую работу в районе, хозяйстве, на ветучастках, определить пути ее улучшения. Он обязан ознакомиться с обстановкой и условиями для выполнения патологоанатомических работ (вскрытие трупов животных и исследование патологически измененных органов), изучить состояние документации по патологоанатомическому вскрытию и регистрации проведенных патологоанатомических исследова­ний.

При вскрытии трупов животных студент закрепляет и углубляет зна­ния по патанатомии, совершенствует технику патологоанатомического ис­следования трупов, отдельных органов и тканей. Студент учится анализировать обнаруженные при вскрытии изменения и составлять заключение о причине смерти животного. При этом он использует допол­нительную литературу, обращается за консультацией к ветспециалистам.

Студент должен овладеть методикой исследования патологических жидкостей (экссудатов, транссудатов), научиться делать мазки-отпечатки для микроскопического исследования, изучить способы фиксации или консервирования патологического материала в зависимости от вида иссле­дования (гистологического, бактериологического или химико-токсикологического).

Студент должен освоить правила дезинфекции и очистки места, где проводилось патологоанатомическое исследование трупа, а также приобре­сти навыки по обеззараживанию одежды, обуви, инструментов.

За время производственной практики по заданию кафедры патанатомии студент должен оформить три полных протокола патологоанатомического исследования трупов сельскохозяйственных животных. Сведения, необ­ходимые для написания протоколов патологоанатомического вскрытия, и формы протокола студенты получают на кафедре. Данные об этих вскры­тиях должны быть кратко записаны в дневнике. При возвращении в инсти­тут студенты сдают протоколы на первом же занятии по патанатомии. Из трех подготовленных протоколов два используются для оформления учебной кур­совой работы, а третий - для защиты на очередном практическом занятии. Ин­тересные с точки зрения патологии протоколы вскрытия могут быть ис­пользованы для написания курсовой научно-исследовательской работы, данные которой выносятся на научную внутривузовскую студенческую конференцию.

Примеры записей в дневнике.

Пример № 1. 15.06.2005г. Проводил вскрытие трупа коровы красной степной породы, в возрасте 6 лет, принадлежащей гр. Иванову И.И. Корова заболела утром 14 июня, пала в 16 часов 15 июня 2005 г. Прижизненный диагноз «Острая тимпания рубца». Анамнез и лечение см. № … за 14 июня.

Патологоанатомический диагноз.

1. Вздутие рубца газами и переполнение его кормовыми массами.

2. Компрессионный ателектаз легких.

3. Острое расширение сердца.

4. Переполнение венозных сосудов области головы и шеи.

5. Гиперемия и отек головного мозга.

6. Компрессионная анемия печени, почек, селезенки.

7. Кровоизлияния в серозные покровы и слизистые оболочки дыхательных путей.

8. Цианоз видимых слизистых оболочек.

Заключение. Смерть коровы наступила от асфиксии на почве тимпании рубца, развившейся в результате поедания животным клевера во время росы.

Пример № 2.

Проводил вскрытие трупа свиньи в возрасте 8 месяцев, принадлежащей гр. Петрову П.П.. Свинья заболела 1 июля 2005 года, пала 8 июля 2005 г. Прижизненный диагноз «Крупозная пневмония». Анамнез и лечение см. №… за 2 июля 2005 г.

На вскрытии обнаружены следующие изменения. Легкие не спавшиеся, верхушечные и средние доли темно-красные, плотные. С поверхности разреза стекает кровь, междольковая ткань утолщена, серая, студневидная. Вырезанные кусочки легкого тонут в воде. Между реберной и легочной плеврой, а также на перикарде имеются волокнисто-сетчатые, серые, легко снимаемые наложения. После снятия их обнаруживается красноватая, шероховатая поверхность. Сердечная сумка плотно облегает сердце, верхушка сердца тупая. Миокард серый, непрочный. Печень глинистая, края закруглены. При разрезе края капсулы почек заворачиваются, корковый слой глинистый, мозговой – красный. Содержимое желудка и кишок жидкое, серое. Слизистая оболочка их покрасневшая, набухшая, видны точечные кровоизлияния. Подкожная клетчатка в области шеи и подгрудка утолщена, студневидная, с поверхности разреза ее стекает прозрачная, бесцветная жидкость. На серозных и слизистых оболочках точечные кровоизлияния. Лимфатические узлы туловища и внутренних органов увеличены, плотные, покрасневшие, поверхность разреза имеет мраморный рисунок.

Патологоанатомический диагноз:

1. Фибринозно-геморрагическое воспаление легких.

2. Острый фибринозный плеврит и перикардит.

3. Дистрофия миокарда и острое расширение сердца.

4. Дистрофия печени и почек.

5. Острый катаральный гастроэнтерит

6. Серозный отек подкожной клетчатки.

7. Серозно-геморрагическое воспаление лимфатических узлов.

8. Геморрагический диатез.

Заключение. Смерть животного наступила от пастереллеза.

Пример № 3. После окончания работы в секционном помещении трупный материал убрал. Провел заключительную обработку и дезинфекцию спецодежды, обуви, инструментария, стола и секционного помещения. Инструменты обмыл теплой водой и дезинфицировал 3%-ным раствором карболовой кислоты. Сапоги, фартуки, нарукавники обмыл теплой водой с мылом и дезинфицировал 2%-ным раствором хлорамина. Халат и полотняную шапочку дезинфицировал в кипящей воде. Для дезинфекции столов и секционного помещения использовал раствор карболовой кислоты.

Пример № 4. Для гистологического исследования при подозрении на туберкулез легких от убитой коровы были взяты кусочки пораженных участков легких и лимфатических узлов. Взятый материал поместил в стеклянную банку с 4%-ным водным раствором формальдегида. Укупоренную посуду вложил в деревянный ящик и плотно обложил стружками. Составил сопроводительный документ. Отправил материал в лабораторию с нарочным.

Пример № 5. Для подтверждения диагноза на актиномикоз провел микроскопическое исследование мазков гноя из очага поражения в легких погибшей коровы. В нативных препаратах выявлены сплетения тонкого мицелия, концы которого заканчиваются колбовидными вздутиями. В препаратах, окрашенных по Грамму, нити мицелия грамположительны, колбовидные вздутия – грамотрицательны. Диагноз - актиномикоз.

При оформлении отчета необходимо дать характеристику состояния помещения, где проводилось вскрытие, или скотомогильника. Отметить, кем проводилось вскрытие, имеется ли специальная повозка, оборудован­ная для доставки трупов, как осуществляется дезинфекция при проведении вскрытия.

Составить таблицу, в которой отметить по видам животных количество трупов, подверг­нутых вскрытию, указать причину смерти. По таблице проанализировать случаи гибели по причинам и видам животных. Опреде­лить процент совпадения клинического диагноза с патологоанатомическим.

Объяснить, что способствует большому отходу животных, и какие нужны лечебные и профилактические мероприятия для предотвращения ги­бели животных. Указать, сколько проб патматериала было отправлено в лабораторию для исследования (см. "Обязательные нормы по лабораторной диагностике", Ветеринарное законодательство т. 2).

 

Клиническая диагностика.

 

Содержание практики:

1. Овладеть приемами подхода и фиксации животных при проведении их обследования, т.е. научиться соблюдать правила техники безопасности и меры личной гигиены при работе с больными животными.

2. Овладеть методами клинического исследования больного животного, включая физические, инструментальные и лабораторные методы, и технически правильно владеть ими;

3. Научиться определенному плану и строгой последовательности исследования, исключающими пропуски не обследованных органов и систем;

4. Научиться выявлять скрытые недостаточности (ОВ, сердечные, почечные, печеночные и др.) и определять степень физиологической активности или физиологического состояния органов и систем организма, используя для этой цели методы функциональной диагностики;

5. Приобрести опыт выявления симптомов и синдромов болезней и умение увязывать обнаруженные изменения для установления диагноза, иначе говоря, получить навыки врачебной, или клинической логики;

6. Освоить методику проведения диспансеризации продуктивных животных как комплекса плановых мероприятий, направленных на своевременное выявление и лечение заболевших животных, предупреждение болезней, т.е. создание здоровых высокопродуктивных стад.

В период прохождения практики студент должен:

1. Грамотно и полно собирать анамнез.

2. Отработать технику и методики клинического исследования животных и птиц (общие, специальные, функциональные и лабораторные методы исследования).

3. При исследовании животного строго следовать плану клинического исследования, не пропуская ни одной системы, для выявления сопутствующих и осложненных заболеваний.

4. Отработать методики лабораторных исследований крови, мочи, кала. Уметь сопоставить полученные данные с клинической картиной для более точной и грамотной постановки диагноза.

5. Уметь применять на практике клиническую логику, путем анализа и синтеза полученных данных отождествлять клиническую картину, наблюдаемую у данного животного с таковой, описанной в учебнике.

6. Проводить дифференциальную диагностику путем исключения сходных по клинической картине заболеваний.

7. При необходимости и возможности осуществлять дополнительные методы исследования (рентгенологический, УЗИ, ЭКГ), уметь не только их применять, но и интегрировать полученные данные.

8. Внедрять в практику животноводства новые методы диагностики различных заболеваний.

9. Проводить диспансеризацию животных. Своевременно и качественно проводить, а если необходимо и организовывать проведение диагностического этапа диспансеризации, а затем лечебного и профилактического этапов.

10. При осмотре большого поголовья выявлять животных, имеющих отклонения в поведении, явные клинические признаки заболеваний (истечения из глаз, носа, влагалища, кашель, рвота, понос и т.д.).

11. Вести разъяснительную работу среди работников животноводства с целью выявления признаков наиболее часто встречающихся патологий и обучения их приемам доврачебной помощи.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.