Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Появление чрезмерного продукта.

Переход от полигональной семьи к моногамии.

Переход от матриархата до патриархата.

Переход от общественной собственности к частной собственности.

Переход от кровно родственного принципа объединения к территориальной организации населения.

Усиление военной организации племен.

Влияние религии.

Развитие торговых связей между родами и племенами.

Перемещение разных народов, которые приводит к новой территориальной организации.

Государство есть сложное явление. Попытки даты его определение, учеными, которые делаются, политическими деятелями, мыслителями сводились главным образом к перечислению наиболее значащих признаков государства. Считается, что термин«государство», под которой понималась определенная политическая организация общества, вошел в научный оборот во времена Н. Макиавелли (XVI В.).

Юридический подход разрешает вычленить следующие признаки государства:

1) наличие публичной (политической) власти, которая имеет в своем распоряжении специальный аппарат управления и принуждение;

2) территориальная организация населения;

3) государственный суверенитет;

4) всеобъемлющий, общеобязательный характер актов, которые выдаются государством;

Налогообложение и стягивание налогов.

 

С учетом перечисленных признаков:

Государство - это организация публичной политической власти, в пределах определенной территории что владеет аппаратом управления и принуждение, с помощью которого обеспечивается и упорядочивается жизнь общества.

Суть государства - то главное, что определяет его содержание, целые, функционирование, другими словами раскрывает социальное назначение.



Для поддержки нормальной жизнедеятельности общества, решение задач и выполнение функций государства необходимое отличие робота механизма государства. Механизм государства состоит из:

1) государственных предприятий;

2) государственных учреждений;

3) государственных органов.

Все государственные органы вместе взятые образовывают государственный аппарат, который является составной частью механизма государства.

Государственные предприятия есть хозяйствующие субъекты, деятельность которых связана с производством продукции, выполнением работ, предоставлением услуг, т.е. удовлетворением запросов населения.

Государственные учреждения - это организации, занятые в социально-культурной сфере: медицина, наука, образование, культура.

Государственные органы - это организации или должностные лица, наделенные определенными полномочиями и что действуют в строго очерченных рамках.

Для органов государства характерные следующие признаки:

1) правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, функции, задача, целые, компетенция государственных органов устанавливается действующим законодательством;

2) наличие властных полномочий, в частности возможность применения в необходимых случаях принуждения;

3) действие от лица государства;

4) издание обязательных для выполнения актов (нормативно-правовых и правоприємних) в пределах закрепленной за ними компетенции;

5) работа в государственных органах есть для государственных служащих профессией, т.е. работой на профессиональной основе.

Все государственные органы различаются за разными классификационными признаками. Чаще всего органы государства классифицируются на основе принципа разделения власти на законодательные, старательные и суду.

Разделение единой государственной власти на три ветви относится к важнейшим принципам организации и деятельности государственных органов. Учение о разделении власти имеет старинную историю, но данная теория получила наиболее законченный и аргументированный вид благодаря учению французского юриста и политического мыслителя Ш. Монтеськье. Согласно учению Ш. Монтеськье, основной целью разделения власти есть устранения злоупотребления государственной властью. Он считал, что должен быть не только четко очерченный круг полномочий и сферы деятельности каждой из ветвей власти - законодательной, старательной и судебной, но и предусмотренные юридические средства запрета власти. Принцип разделения власти исходит из того, что самая власть неделимая, а должны различаться ее ветви, которые выражается в дифференциации полномочий ветвей власти.

2. Форма государства– это способ или порядок организации и реализации государственной власти.

В юридической науке традиционно в форме государства принято выделять три взаимосвязанные блока: форма правления, форма территориального (государственного) устройства и политический режим. Совокупность этих трех элементов раскрывает форму государства.

Под формой правления понимают порядок образования и организацию верховной государственной власти. Различают монархическую и республиканскую форму правления.

Монархия– это форма правления, согласно которой высшая власть в государстве принадлежит одному человеку-монарху а власть как правило остается по наследству. Основные признаки монархии:

1) бессрочное (пожизненное) пользование властью;

2) занятие трона по наследству или по праву родственности;

3) представительство во внешних отношениях не по поручительству, а по собственному желанию;

4) безответственность раздела государства (за исключением Швеции, где монарх несет ответственность в гражданских делах).

Виды монархии:

1.Абсолютная- монарх в своей высшей власти не ограничен законами. Монарху принадлежит высшая законодательная, исполнительная и судебная власть. (Саудовская Аравия, Бахрейн)

2. Теократическая монархия-форма правления при который глава государства одновременно и религиозный лідер.(Ватикан)

3. Дуалистическая монархия– монарху принадлежит исполнительная власть, а законодательная власть парламента ограничена правом монарха на абсолютное вето относительно любого закона и на роспуск парламента.

4. Конституционная (парламентарная) монархия– вид монархии, в которой власть монарха ограничена законом и парламентом.(Испания, Швеция, Япония). Конституционная монархия в свою очередь делится на дуалистическую и парламентарную.

Республика– такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными на определенный срок органами власти. Специфические черты, которые присущий этой форме государственного правления:

1) коллективное правление;

2) отношения строятся по принципу разделения власти (парламент принимает законы, правительство и его органы выполняют законы, судебные органы осуществляют контроль за выполнение законов и привлекают к ответственности за их нарушение);

3) все высочайшие органы государственной власти избираются народом или формируются общенациональным представительным учреждением;

4) органы государственной власти избираются на определенный срок;

5) принцип ответственности.

Республики по форме правления бывают:

Президентские

Парламентские






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.