Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Правовое регулирование занятия медицинской и фармацевтической деятельностью

Раздел 1. Организация предоставления медпомощи

Раздел 2. Заведения здравоохранения

Раздел 3. Организация медицинского обслуживания населения

 

 

Система здравоохранения организована согласно Закону Украины «О заведениях здравоохранения и медицинское обслуживание населения»

Этот Закон определяет правовые и организационные основы заведений здравоохранения независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, предоставление медпомощи населению и регулирование отношений между заказчиками и надавачами медицинских услуг.

Право на получение медпомощи имеют граждане Украины, иностранце и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, а также лица, которым предоставлен статус беженцев.

Общественная система здравоохранения - система организации и предоставление медицинской (лікувально-профілактичної) помощи гражданам Украины и лицам, которые приравниваются к ним в правые на получение такой помощи, которая обеспечивается публичными источниками финансирования;

Доступность медицинского обслуживания - возможность получения гражданами необходимой медпомощи независимо от социального и материального состояния, места их проживания или пребывание;

Заведения здравоохранения - предприятия, учреждения и организации, задачам которых являются удовлетворения нужд населения в области здравоохранения путем предоставления медико-санітарної помощи, которая включает широкий спектр профилактических и лечебных мероприятий или медицинских услуг, а также выполнение других функций медицинскими работниками;

Раздел 1. Организация предоставления медпомощи



Основными принципами организации предоставления медпомощи в Украине есть:

1) безвозмедность - безвозмедность медпомощи обеспечивается государственными социальными гарантиями;

2) справедливость и социальное равенство - предоставление медпомощи лицам, которые ее нуждаются в, в одинаковых объемах за одинаковых заболеваний и станів, одинаковых обстоятельств независимо от возраста, социального статуса, национальности или религиозных вкусов лица;

3) ориентация на европейские стандарты здоровья и современные медицинские технологии, объединение отечественных традиций и достижений с мировым опытом в области здравоохранения;

4) равная доступность - предоставление медпомощи пациентам на всех уровнях в зависимости от состояния здоровья в заведениях здравоохранения.

5) свободный выбор врача общей практики/семейного врача - право лица свободно выбирать врача общей практики/семейного врача или в установленном порядке изменять его;

6) управляемость медпомощи - организация доступа пациентов к специализированной помощи через направление врача общей практики/семейного врача за исключением случаев, которые нуждаются в предоставлении неотложной специализированной медпомощи;

7) эффективность - первоочередное предоставление, согласно объему государственного социального финансирования тех видов медпомощи, которые обеспечивают наиболее приемлемое для общества соотношения между использованными ресурсами и достигнутыми результатами;

8) соучастие населения в покрытии стоимости медицинских услуг, в том числе предназначенных врачом лечебных средств и иммунологических препаратов.

Органы, которые осуществляют регулирование организации медицинского обслуживания населения:

1. Верховная Рада Украины,

2. Президент Украины,

3. Кабинет Министров Украины,

4. специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения,

5. Верховная Рада Автономной Республики Крым,

6. Совет министров Автономной Республики Крым,

7. местные государственные администрации,

8. органы местного самоуправления,

9. а также другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

Направления государственной политики в организации медицинского обслуживания населения:

1) Обеспечение сбалансированного развития заведений здравоохранения в государственном и негосударственном секторах;

2) организация предоставления медпомощи на принципах, которые обеспечивают соблюдение прав и свобод граждан;

3) удовлетворение потребности граждан Украины и лиц, которые приравниваются к ним в такому правые, в получении медицинской (лікувально-профілактичної) помощи в пределах государственных социальных гарантий;

4) определение приоритета типов и видов медпомощи для предоставления ее в пределах государственных социальных гарантий;

5) содействие развития эффективной инфраструктуры государственного и негосударственного секторов для обеспечения равных условий деятельности надавачам медицинских услуг;

6) концентрация финансовых ресурсов для обеспечения медицинского обслуживания населения на уровнях - Автономная Республика Крым, область, район, город, города Киев и Севастополь;

7) внедрение контрактных государственных закупок медицинских услуг, которые входят в перечень государственных гарантий в рамках первичной, вторичной и третичной помощи;

8) обеспечение юридической, экономической и управленческой автономии публичных заведений здравоохранения;

9) установление договорных отношений между распорядителями бюджетных средств и производителями медицинских услуг;

10) обеспечение приоритета развития первичной медико-санітарної помощи на началах семейной медицины. Развитие стаціонарозамінних услуг и технологий;

11) дифференциация стационарных учреждений в зависимости от интенсивности медицинского обслуживания и ухода;

12) обеспечение качества медпомощи через систему мероприятий стандартизации медицинской практики, ведомственного и вневедомственного контроля, независимого профессионального контроля на началах самоуправления медицинских работников, комплекса индикаторов и мониторинга результатов.

 

Раздел 2. Заведения здравоохранения

 

Управление в сфере здравоохранения осуществляет Министерство здравоохранения Украины - главный (ведущий) орган в системе центральных органов исполнительной власти из обеспечение реализации государственной политики в сфере здравоохранения. Основными задачами МОЗ, рядом с другими, есть:

 

разработка обгрунтованих предложений относительно реализации государственной политики в области здравоохранения;

 

координация и контроль за выполнением государственных программ здравоохранения, в частности предоставления медико-санітарної помощи;

 

организация предоставления государственными и коммунальными заведениями здравоохранения гарантированной безвозмездной медпомощи населению;

 

организация предоставления медпомощи в неотложных и экстремальных ситуациях и прочие.

 

МОЗ имеет право получать в установленному законом порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, а от государственных органов статистики- статистические данные, необходимые для выполнения положенных на него задач; привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и учреждений, которые принадлежат к сфере его управления.

 

Министерству здравоохранения Украины подчиняются МОЗ Автономной Республики Крым, управление здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.

 

Управление здравоохранения - орган исполнительной власти среднего звена, к компетенции которого отнесено решения практически тех самых задач, за некоторыми исключениями, что и к компетенции МОЗ Украины, только на равные области.

 

Систему органов, которые предоставляют неотложную медпомощь представляет густая сеть объектов здравоохранения разного направления, видов и мощности. На районном и городском уровне такие функции выполняют районные и городские больницы (или другие заведения здравоохранения), которые определены центральными для района, города.

 

В общественную систему здравоохранения входят заведения здравоохранения:

 

1) государственные и коммунальные, что имеют статус бюджетных учреждений;

 

2) государственные и коммунальные небюджетные со статусом государственных или коммунальных некоммерческих учреждений;

 

3) негосударственные, которые имеют соответствующее разрешение на предоставление медицинских услуг и отвечают требованиям, которые относятся к надавачів медицинских услуг.

 

Частные предприниматели - индивидуальные медицинские работники со статусом юридического лица или без него, которые имеют соответствующее разрешение на предоставление медицинских услуг.

 

Заведения здравоохранения за степенью интенсивности медицинского обслуживания распределяются:

 

1) амбулаторно-поликлинического медицинского обслуживания;

 

2) шпитального медицинского обслуживания:

 

А) больницы для преимущественно интенсивного краткосрочного лечения и ухода за больными с острыми заболеваниями и острыми разладами;

 

Б) больницы долгосрочного пребывания для лечения хронических больных и реабилитации;

 

В) больницы сестринского ухода и госпіси;

 

3) станции и отделение быстрой медпомощи.

 

К заведениям здравоохранения, которые предоставляют медицинскую (лікувально-профілактичну) помощь, принадлежат:

 

1. больница (областная, центральная городская, городская, центральная районная, районная, участковая);

 

2. детская больница (республиканская, областная, городская, районная);

больница скорой помощи;

 

3. клиники научно-исследовательских институтов;

 

4. специализированные больницы (инфекционная, туберкулезная, психиатрическая, наркологическая, офтальмологічна, оториноларингологічна, физиотерапевтическая, восстановительного лечения и т.п.);

 

5. диспансер (противотуберкулезный, шкірно-венерологічний, психоневрологический, ендокринологічний, онкологический, кардиологический, лікарсько-фізкультурний и т.п.);

 

6. родовой дом;

 

7. шпиталь для инвалидов войны;

 

8. медико-санітарна часть (со стационаром или без него);

 

9. больницы сестринского ухода и госпіси;

 

10. поликлиника;

 

11. детская поликлиника;

 

12. стоматологическая поликлиника;

 

13. женская консультация;

 

14. диагностический центр;

 

15. врачебная амбулатория (городская, сельская);

 

16. амбулатория семейной медицины;

 

17. здоровпункт (врачебный, фельдшерский);

 

18. станция скорой помощи;

 

19. фельдшерсько-акушерський (фельдшерский) пункт;

 

20. другие учреждения, которые официально определены как лікувально-профілактичні.

 

Лікувально-профілактичний учреждение может существовать отдельно как часть другой организационной единицы или подчиненная ей.

 

Лікувально-профілактичні учреждения разных форм собственности образовываются, реорганизуются или ликвидируются соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими и физический лицами при наличии необходимой материально-технической базы и квалификации специалистов. Порядок и условия образования, реорганизации, ликвидации, государственной регистрации и аккредитации этих учреждений, а также порядок лицензирования их хозяйственной деятельности определяются действующим законодательством.

 

Решение относительно организационно-правовой формы лікувально-профілактичного учреждения принимает его основатель (владелец).

 

Лікувально-профілактичний учреждение производит свою деятельность на основании устава, который утверждается владельцем или уполномоченным им органом.

 

Штатную структуру лікувально-профілактичного учреждения определяет его владелец или созданный им орган управления согласно уставным задачам и лицензионным требованиям к учреждению.

 

Руководители, враче и младшие специалисты с медицинским образованием работают в лікувально-профілактичних учреждениях на началах срочных трудовых договоров.

 

Лицензированию на право осуществления медицинской практики подлежат все лікувально-профілактичні учреждения независимо от формы собственности, основателя и формы хозяйствования.

 

Основные принципы финансирования медицинского обслуживания в лікувально-профілактичних учреждениях:

 

1. Базовым принципом, за которым проводится финансирование лікувально-профілактичних учреждений, есть оплата их деятельности в зависимости от ее объема и качества.

 

2. Органы исполнительной власти, местного самоуправления (с принятием Закона "Об общеобязательном государственном социальном медицинском страховании"), страховой фонд с его филиалами, которые представляют интересы населения относительно медпомощи, обеспечивают формирование требований относительно объемов, доступности ее, качества и є покупателями медицинских услуг на контрактных началах.

 

3. Учреждения первичной медико-санітарної помощи обеспечиваются подушным финансированием. Подушное финансирование охватывает коригуючі коэффициенты, которые учитывают демографические, экономические, географические и другие факторы.

 

4. Приоритетом финансирования стационаров есть метод глобального бюджета, за которым фінансуюча сторона предоставляет фиксированный годовой бюджет под согласованный объем услуг. Объем финансирования, которое предоставляется больнице, не может зависеть от количества кроватей и других ресурсных показателей.

 

Участие в обеспечении защиты интересов пациентов во время медицинского обслуживания и контроля за деятельностью лікувально-профілактичних учреждений берут Общественные надзорные советы, которые создаются органами исполнительной власти соответствующего уровня.

Раздел 3. Организация медицинского обслуживания населения

Медпомощь в лікувально-профілактичних учреждениях всех форм собственности и господарсько-правового статуса предоставляют:

1) за стандартами (протоколами) медпомощи, которые отвечают принципам доказательной медицины и утвержденные специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;

2) на основе единого унифицированного классификатора медицинских услуг, утвержденного Кабинетом Министров Украины;

3) на основе государственных фиксированных (регулированных) цен на медицинские услуги, которые используются во время осуществления государственных контрактных закупок медицинских услуг;

4) за ежегодно определенными специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения приоритетными направлениями медпомощи;

5) на началах формирования оптимальной территориальной сети стационарных учреждений;

6) на началах внедрения принципов рациональной фармацевтической политики, основанных на:

7) подходах Всемирной организации здравоохранения относительно образования и пересмотра Национального перечня основных (жизненно необходимых) лечебных средств и изделий медицинского назначения;

8) внедрении государственной регистрации цен на лечебные средства, которые включены в Национального перечня.

Приоритетные направления медпомощи предоставляются в пределах государственных социальных гарантий и определяются ежегодно специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения на основании:

1) анализа заболеваемости и распространенности болезней;

2) эпидемических рисков, обусловленных заболеваниями;

3) информации об эффективности, в том числе экономическую, существующих методов профилактики и лечение заболеваний.

Определенные специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения приоритетные направления медпомощи ежегодно спорят в Программу государственных социальных гарантий на текущий год, которая публикуется в средствах массовой информации.

Стоимость объемов медицинских услуг, которые закупают заказчиками, не может превышать объемов финансирования, которое выделяется на предоставление медпомощи в пределах Программы государственных социальных гарантий.

Учреждения первичной медико-санітарної помощи обеспечивают предоставление медпомощи преимущественно на началах общей врачебной практики/семейной медицины.

Формирование контингента, закрепленного за врачом общей практики/семейным врачом, базируется на основе свободного выбора врача пациентом. В сельских семейных амбулаториях право свободного выбора врача может ограничиваться, если медпомощь предоставляет только один врач.

Выбор пациентом врача оформляются документально в виде протокола о взаємостосунки. Врачи общей практики/семейные врачи на основании протоколов формируют списки прикрепленных пациентов.

Пациентов, которые не оформили протоколов о взаимодействии, во время формирования списков врачи распределяют между собой.

Врач общей практики/семейный врач предоставляет пациентам первичную медико-санітарну помощь, которая предусматривает консультацию, диагностику и лечение основных наиболее распространенных заболеваний, травм и отравлений, а также в пределах предоставленных ему полномочий специализированную помощь.

Врач общей практики/семейный врач в своей медицинской практике обязанный при наличии компьютерной техники пользоваться телемедицинскими технологиями.

Врач общей практики/семейный врач организовывает и отслеживает предоставление медпомощи своим пациентам на вторичном и третичном уровнях.

В случае самостоятельного (без направления) обращение пациента к специалистам поликлиники или стационара, кроме некоторых случаев, определенных специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, он несет экономическую ответственность в виде частичного или полного возмещения стоимости полученных услуг.

Соучастие населения в оплате стоимости выписанных медикаментов из рекомендованного списка основных врачебных препаратов (Национальный перечень основных (жизненно необходимых) лечебных средств и изделий медицинского назначения) определяется Кабинетом Министров Украины.

Специализированную медпомощь предоставляют лікувально-профілактичні учреждения вторичного уровня;

высокоспециализированную (высокотехнологическую) медпомощь - лікувально-профілактичні учреждения третичного уровня.

Государственное (коммунальное) заказ на предоставление специализированной и высокотехнологической медпомощи размещается среди надавачів специализированных медицинских услуг по результатам рассмотрения тендерной комиссией предложений, предоставленных надавачами специализированных медицинских услуг.

Предложения, которые подаются надавачем специализированной (высокотехнологической) медпомощи на рассмотрение тендерной комиссии, должны иметь перечень видов медицинских услуг, которые этот надавач предлагает предоставлять, количественную оценку этих услуг и калькуляцию затрат на их предоставление.

Тендерные комиссии создаются заказчиками медицинских услуг.

Положение о деятельности тендерных комиссий утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Лицам, которые находятся в состояниях, которые угрожают здоровью и жизни, в случае несчастных случаев (травм, отравлений) и внезапных острых заболеваний предоставляется быстрая медпомощь за вызовом больного, его родственников или других окружающих.

Быстрая медпомощь предоставляется на месте события, во время транспортировки больного к стационарному медицинскому учреждению.

Роділлям и роженицам быстрая медпомощь предоставляется во время транспортировки их к родовому дому (отделение стационара).

Быстрая медпомощь в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения предоставляется безвозмездно независимо от местожительства как гражданам Украины, так и иностранцам и лицам без гражданства.

Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения определяет критерии отнесения состояний здоровья к неотложным, за которые предоставляется быстрая медпомощь, и утверждает соответствующие протоколы медпомощи.

Оплата медицинских услуг быстрой медпомощи фиксируется в договоре между заказчиком и надавачем таких услуг на основе расчетов прогнозируемой потребности в предоставлении такой помощи.

Клиники научно-исследовательских институтов, высших учебных медицинских заведений I-IV уровня аккредитации образовываются как отдельные учреждения или как структурные подразделы соответствующих заведений здравоохранения.

Правовой статус самостоятельных клиник определяется основателем; клиник как структурных подразделов - правовым статусом заведения здравоохранения, в составе которого они находятся.

Клиники научно-исследовательских институтов, высших учебных медицинских заведений I-IV уровня аккредитации предоставляют преимущественно высокоспециализированную, высокотехнологическую медпомощь.

Порядок направления или отбора пациентов на консультацию, обследование и лечение у клиники устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Порядок финансирования медпомощи, предоставленной пациентам в клиниках, определяется основателем.

В случае предоставления медпомощи в заведениях здравоохранения жителям других регионов (область, город, район, село) оплата предоставленных медицинских услуг осуществляется на основании выставленных счетов.

Порядок взаиморасчетов за предоставленные медицинские услуги между регионами устанавливается Кабинетом Министров Украины.

В заведениях здравоохранения независимо от формы собственности проводится учет предоставленных медицинских услуг за утвержденными в установленном порядке:

1) медицинскими учетными и отчетными статистическими формами;

2) финансовыми учетными и отчетными формами.

Данные о состоянии здоровья, диагноз, методы лечения пациента, которые зафиксированы в учетной медицинской документации или на компьютерных файлах, медицинские работники, другие лица заведений здравоохранения не имеют права разглашать, кроме предусмотренных законом случаев.

В случае направления пациента в другое заведение здравоохранения для дальнейшего предоставления медпомощи с целью обеспечения преемственности в обследовании и лечении ему выдают направление и выписку из истории болезни;

В отдельных случаях, установленных специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, выписку из истории болезни передают по почте или другими средствами передачи информации.

Лицензирование медицинской деятельности

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.