Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Времени выполнения (постоянные и временные).

Функции государства осуществляются в определенных правовых формах, под которыми понимается однородная за своими внешними признаками (характера и юридическим следствиям) деятельность государственных органов, связанная в основном с изданием юридических актов. К правовым формам реализации права относятся: право творческая и право приятная деятельность.

Право творческая деятельность - форма осуществления функций государства путем разработки и принятие нормативных актов, издание или санкционирование, изменения или отличия юридических норм.

Право приятная деятельность - это деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права. В право приятной деятельности выделяются оперативно-исполнительная ( исполнительная-распорядительная работа государственных органов, связанная с повседневным разрешением разносторонних вопросов управления делами в обществе, путем издания индивидуально-правовых актов, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращение правоотношения) и правоохранительная (форма осуществления функций государства с помощью властной оперативной работы государственных органов по охране норм имеет рацию от нарушений, защиты предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению возложенных на них юридических обязанностей).

 

4. Идеи о правовом государстве получили свое развитие еще из времен глубокой старины. Идею единства власти и права, справедливых законов, господство права и законности развивали еще такие старинные мыслители как Солон, Платон, Арістотель. Большой вклад в разработку теории о правовом государстве внесли И. Кант, Р. Гегель, Д. Локк. Среди русских государствоведов популярности достигли А.С. Алексеев, В.Г. Гессен, Б.А. Кистяковський.



Теоретические разработки разрешили юридической науке сформулировать признака правового государства, или критерии, которым должна отвечать государство, которое претендует называться правовым.

В данное время принято выделять четыре основные признака правового государства:

1) господство права в общественной и политической жизни;

2) принцип разделения власти;

3) незыблемость права и свобод личности, их гарантованість и реальность осуществления;

Взаимная ответственность государства и лица.

Господство права припускает правовую организацию государственной власти, т.е. создание и формирование всех государственных структур строгое на основе законов; правовой характер законов, которые принимаются, которые по своему смыслу должны быть справедливыми, г'рунтуватися на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека; связанность государства им же созданными законами; самоограничение государства законом, установление рамок для деятельности государства и его органов; верховенство конституционного закона в системе нормативных правовых актов государства, прямое действие конституционных норм.

Принцип разделения власти припускает относительно самостоятельное существование и функционирования трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, каждая из которых служит своеобразным противовесом другой. Данный принцип означает, что все споры и конфликты между ветвями власти решаются правовым путем.

Незыблемость и гарантованість права и свобод личности означает, что правовое государство может считаться таким лишь в случае, если оно устанавливает, закрепляет и реально обеспечивает равенство всех людей как субъектов правового общения, равенство всех перед законом. Люди должны владеть равной правосубъектностью, равными возможностями для достижения тех, что не каких-нибудь противоречат закону целей или приобретение каких-нибудь прав. Кроме того, государство должна не только признавать, но и гарантировать полный набор имеет рацию и свобод, которые признаются мировым сообществом как естественные права человека, т.е. что принадлежат ему от природы, от рождения. К таким правам принадлежат: право на жизнь, на человеческое достоинство, неприкосновенность личности, жилья, свобода передвижения, свобода совести и др. Государство также призвано защищать каждого от своеволия власти и должностных лиц.

Взаимная ответственность лица и государства оказывается в том, что в своих взаимоотношениях лицо и государство выступают равными партнерами и владеют взаимными правами и обязанностями. Государство имеет право не только требовать от лица выполнения установленных законом обязанностей, но и именно несет перед лицом определенные обязанности. Итак, лицо может требовать от государства реальности закрепленных прав и свобод, защиты их от нарушений. Такие возможности предоставляет судебный порядок обжалования действий и решений, а также актов государственных органов и должностных лиц, которыми были возбужденные права и свободы граждан.

В числе названных признаков правового государства стержневой есть признак господства права. Без него не возможная нормальная жизнедеятельность общества.

Важным условием формирования правового государства есть высокая правовая культура общества, утверждение в обществе верховенства общечеловеческих ценностей, климата соблюдения и поддержки демократических традиций.

 

Основные понятия права.

Право -Это система общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством, регулирующее общественное отношение, выполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

Нормы права будет выносить определенный характер, нормы права выражены в законах, подзаконных актах.

Структура норм права:

Гипотеза-Частьнормы, которая определяет условие, при котором применяется норма правая.

Диспозиция– часть нормы, в которой определенное содержание правил поведения, указание на права ї обязанности.

Санкция– часть нормы, в которой закрепленные мероприятия государственного принуждения.

Также, существуют четыре основные вида источников имеет рацию: правовой обычай, судебный прецедент, правовой^-правовой-нормативно-правовой договор, правовой^-правовой-нормативно-правовой акт.

 

Закон - правовой^-правовой-нормативно-правовой акт, принятый высочайшим представительным органом государства, владеет высшей юридической силой, принятый с соблюдением особой законодательной процедуры и тот, который содержит первичные юридические нормы.

 

Виды законов:

1. Основоположный^-основоположные-конституционно-основоположныезаконы, регулирующие вопросы государственного и общественного устройства.

Обычные законы– регулируют разные сферы общественной жизни.

Чрезвычайные законы– это законы что принимаются в строго определенных случаях, предусмотренных Конституцией.

28 июня 1996 г. Верховная Рада Украины приняла Конституцию Украины - Основной Закон государства.

 

Конституция Украины - это политика-правовой документ, в котором закрепленные основы социального и государственного устройства: организация государственной власти, право собственности, права и свободы граждан, государственное и территориальный^-территориальное-административно-территориальное устройство, система и принципы деятельности государственных органов.

Воплощение у жизнь идей, принципов, функций правового государства, построение его в Украине, возможно только при реализации ряда важнейших условий, необходимых для существования правового государства. К их числу входят экономические, политические, а также государственно-правовые условия.

Правовое государство является продуктом гражданского общества, его экономической основой является рыночная экономика, социальной базой - граждане-владельцы.

Основным политическим условием существования правового государства есть наличие в стране многопартийной политической системы. Возглавляя направление реализации политических условий существования правового государства есть становления в Украине сильных политических партий парламентского типа.

Государственно-правовые условия существования правового государства включают реформу органов государственной власти и действующего законодательства.

Реформа государственных органов должна заключаться в реализации принципа разделения власти на законодательную, старательную и судебную, создании надежного механизма запретов и противовесов, баланс с целью обеспечения верховенства имеет рацию над государством

ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СИСТЕМА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА

На сегодняшний день медицинское право как область права, как часть правовой науки и как учебная дисциплина переживает и важное для себя время - время своего становления. Как и всегда этот период не проходит абсолютно гладко. Так, несмотря на всю важность данной области знаний, все еще не стихают многочисленные дискуссии по поводу целесообразности выделения медицинского права как самостоятельной области права. Все еще актуальные вопросы относительно ее роли и места в системе правовой и медицинской науки и практики.

Медицинское право как область права, как часть правовой науки и как учебная дисциплина более чем имеет право на существование. Развитие и осложнения медицинской деятельности и, как следствие этого, ее законодательного регулирования, контроль качества медпомощи, неблагоприятные следствия медицинского вмешательства, повышение правовой культуры населения, которое все чаще стремится защитить свои права в области медицины, - вот далеко не полный перечень обстоятельств, обумовлюючих необходимость развития данной области знаний.

Поскольку вопрос правового регулирования медицинской деятельности интенсивнее изучались представителями медицинского сообщества (что связано с более тесным столкновеньем медиков с проблемами правового характера, которые были и есть в сфере здравоохранения), в данное время практически отсутствуют фундаментальные исследования в области предмету и методу медицинского права. В тоже время самое четкое и ясное представления о предмете и методе той или другой области права во многом определяет ее дальнейшее развитие.

Как известно, предмет правового регулирования — это качественно однородное общественное отношение, которое регулировалось нормами права. В общем виде предмет правового регулирования отвечает на вопрос что регулирует данная область правая. Исходя из этого, предмет медицинского права, это общественное отношение, которое возникало в процессе осуществления медицинской деятельности.В свою очередь под медицинской деятельностью необходимо понимать комплексную систему, которая включает организацию предоставления гражданам медпомощи, ее непосредственное предоставление в рамках диагностических, лечебных и профилактических мероприятий, а также контроль качества медицинских услуг, которые предоставляются. Данное определение медицинской деятельности акцентирует внимание на тех процессах, в ходе которых возникает многочисленное общественное отношение, которое составляло предмет медицинского права. Перечень таких процессов не может быть исчерпывающим, поскольку медицинская наука развивается, предоставление медпомощи постоянно совершенствуется, появляются все новые и новые области здравоохранения, которое вызывает появление нового общественного отношения. Тем не менее как основа для восприятия предмету медицинского права указанное определение воображается оправданным.

 



Предмет медицинского права составляется объективно, независимо от воли и сознания отдельно взятого человека или группы людей. Такая объективность связана с нуждами всего общества, которое заинтересовано в качественном и адекватном регулировании взаимоотношений, которые составляются в сфере медицинской деятельности. Ведь не является секретом то, что самая медицина воспринимается с двух сторон: как средство помощи человеку, который нуждается в лечении, и как потенциально агрессивный фактор, за счет которого есть возможность обременять состояние здоровья больной человека или вызвать заболевание у здорового человека (инфицирование при переливании крови, изъятие органа для пересадки у живого донора, аллергические проявления на введение врачебного препарата и прочие).

Нужно также отметить, что общественное отношение, которое возникало в сфере медицинской деятельности, регулируются не только нормами права. Речь идет о том, что исторически обусловленное отношение к медицине как к искусству, а не ремесла, а к медицинским работникам - как людей, которые руководствуются в своих профессиональных действиях, прежде всего представлениями о добре, пользе, благе больного, т.е. категориями, связанными с морально-этическими ценностями. Данная ситуация обуславливает положение, при котором большое количество отношений между пациентами и представителями медицинских учреждений находится под значительным влиянием этических и моральных норм. Гуманное отношение, забота при предоставлении медпомощи не могут быть регламентированные законом. По этой причине к предмету медицинского права относятся только то общественное отношение, которое могло подлежать правовому регулированию.

Метод правового регулирования - это совокупность приемов и способов юридического влияния на общественное отношение, что является предметом правового регулирования. В общем виде метод отвечает на вопрос как, каким образом нормы данной области права регулируют общественное отношения, которое составляло ее предмет. С определением метода правового регулирования в медицинскому правая связанная некоторая сложность, которая и является основным аргументом приверженцев несамостоятельности области медицинского права. Действительно, медицинское право как такое не владеет собственным уникальным методом правового регулирования. В тот же время при мотивировании наличия медицинского права как самостоятельной области права необходимо ориентироваться на:

второстепенный характер такого критерия как метод, при обосновании любой области права, в том числе и медицинского;

то, что объективно существуют в правовой науке два основные метода правового регулирования (диспозитивный и императивный), при реальном существовании как самостоятельных достаточно большого количества областей права.

Таким образом,метод медицинского права это совокупность приемов и способов, с помощью которых происходит регулирование общественного отношения, которое входило в предмет медицинского права.Учитывая, что императивному методу присущий отношения власти - подчинение за счет наличия как стороны правоотношения

 

 



 

уполномоченного органа государства, а диспозитивному методу присущий равенство сторон правоотношения, необходимо отметить комплексное использование в медицинском праве методов правового регулирования. Как использование императивного метода в правовом регулировании общественного отношения в сфере медицины можно привести пример организации и управление в системе здравоохранения, когда руководители вышестоящих органов управления здравоохранением взаимодействуют с подчиненными им представителями лікувально-профілактичних учреждений. В тот же время правовые отношения между пациентом и врачом при предоставлении медпомощи регулируются с помощью диспозитивного метода, проявлением чего служит равенство субъектов правоотношения и возможность самостоятельного определения своего поведения. Дальше хотелось бы остановиться на таком вопросе как система медицинского права, т.е. на его внутреннем строении. На наш взгляд медицинское право должно рассматриваться в трех качествах:

как комплексная область правая;

как учебная дисциплина;

как часть правовой науки.

Исходя из такого подхода вопроса о системе целесообразно рассмотреть относительно каждой из них. Так, система медицинского права как области права, состоит из следующих элементов:

1. Нормы медицинского права;

Институты медицинского права;

2. Підгалузі медицинского права.

Такое распределение связано с рассмотрением внутренней структуры медицинского права по принципу: «от меньшего до большего», т.е. от найдрібнішої частички (норма медицинского права) к большей (институт и підгалузь), которые уже в своей совокупности и образовывают медицинское право как область правая.

Первичный элемент системы медицинского права — норма медицинского права, будучи структурным элементом системы права, с загальнообов 'язковим правилом поведения, предназначенным для урегулирования медицинского правоотношения и обеспеченным силой государственного принуждения. К особенностям норм медицинского права нужно отнести то обстоятельство, которое, будучи комплексной областью, медицинское право включает в свой состав нормы разных областей права: криминального, гражданского, административного и др. Например, вопрос осуществления мер принуждения медицинского характера урегулированные с помощью норм криминального права. Взаимоотношения пациента и частного лечебного учреждения при заключении договора на предоставление медпомощи регламентируются нормами гражданского права.

Институт медицинского права — это структурный элемент системы права, которое с совокупностью правовых норм, регулирующих определенный вид однородного общественного отношения в сфере медицинской деятельности.

 

 



 

К основным институтам медицинского права относятся: управление в сфере здравоохранения, лікувально-профілактична помощь населению, обеспечение лечебными средствами, предоставление платных медицинских услуг и др.

Підгалузь медицинского права -это структурный элемент системы права, что является обособленной частью области права, которая регулирует качественно однородные группы общественного отношения.

Серед підгалузей медицинского права выделяются права населения в области здравоохранения, гарантии осуществления медико-соціальної помощи гражданам, медицинская экспертиза и др.

Рассматривая систему медицинского права как учебную дисциплину, необходимо отметить важность внутреннего строения медицинского права из позиций образовательного процесса. По данному критерию система медицинского права включает общую и особую части. Общая часть включает нормы, которые имеют значение для всех институтов и підгалузей медицинского права. Это нормы, регулирующие:

организацию здравоохранения населения Украины;

права человека в области здравоохранения;

защита прав пациентов и др.

В свою очередь особая часть медицинского права включает большое число институтов, каждый из которых посвященный регулированию определенной разновидности общественного отношения. К таким относятся:

правовое обеспечение медицинской деятельности по планированию семьи и регулированию репродуктивной функции человека;

юридическая регламентация предоставления платных медицинских услуг;

юридические аспекты предоставления психиатрической помощи;

правовая квалификация дефектов предоставления медпомощи и т.п..

И, в конце концов, система медицинского права как часть правовой науки включает составные элементы медицинского права, которые подвергаются научному осмыслению с целью якнайповнішого и всепостороннего решения задач, которые стоят перед учеными. Система медицинского права как часть правовой науки, на наш взгляд, включает следующие основные направления:

теоретико-правові основы медицинского права как комплексной области украинского права;

соотношение и взаимодействие медицинского права с другими областями права;

поиск оптимальных путей регламентации новых направлений медицинской деятельности;

усовершенствование образовательных программ в области юридического образования и др.

Таким образом, систему медицинского права необходимо рассматривать из позиций отдельной области права, учебной дисциплины и части правовой науки. Самое такое, комплексное восприятие разрешает более глубоко познать ключевые аспекты медицинского права, исследовать его составные элементы.



Таким образом, в данное время есть все основания считать о наличии такой области права как медицинское право. Имея собственный предмет правового регулирования, используя совокупность методов правового регулирования, медицинское право за своими объективными характеристиками подходит под определение комплексной области права. Учитывая обстоятельство, согласно которому появление новых областей права — объективный процесс, приведем основные причины, которые свидетельствуют о комплексной природе медицинского права:

конституционно определенное право на здравоохранение и медпомощь;

наличие отдельных нормативно-правовых актов, которые посвященные регулированию исключительно общественного отношения в сфере здравоохранения граждан;

регулируются как собственными нормами, так и нормами, которые содержатся в других областях права (криминальное, гражданское, административное и др.);

наличие общих принципов, которые присущий медицинскому праву и характеризуют его содержание;

стройная система и структура медицинского права, которое содержит правовые підгалузі, институты и нормы;






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.