Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Научно-техническая и инновационная деятельность

ИНОВАЦИОНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1.Понятие инновации и инновационного процесса
2. Развитие теории инноваций и ее современные концепции
3. Научно-техническая и инновационная деятельность
4. Понятие инновационного менеджмента
5. Виды инноваций и их классификация
6. Жизненный цикл продукции и технологии
7. Компоненты системы инновационной деятельности
8. Организационная структура инновационного менеджмента
9. Функции инновационного менеджера
10. Понятие венчурного бизнеса, виды предприятий
11. Значение финансово-промышленных групп, принципы их организации
12. Организация технологического процесса
13. Развитие системы малого предпринимательства в мире
14. Развитие системы малого предпринимательства в России
15. Темпы развития венчурного бизнеса в мире
16. Темпы развития венчурного бизнеса в России
17. Понятие инновационной стратегии фирмы
18. Стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента
19. Методы выбора инновационной стратегии
20. Инновационная деятельность и человек
21. Инновации как продукт интеллектуальной деятельности
22. Этапы инновационного процесса и источники финансирования
23. Финансирование процесса реализации инновации
24. Инновационная политика организации
25. Виды инновационных проектов, инновационный потенциал организации
26. Финансово-экономические показатели процесса инновации
27. Практическая деятельность при инновационном менеджменте
28. Выбор инновационной стратегии
29. Управление исследовательским проектом
30. Экспертиза инновационных проектов
31. Оценка эффективности инноваций
32. Эффективность инновационной деятельности



 

Понятие инновации и инновационного процесса

Нововведение - прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее.

Инновация - развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.
Инновация - это объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль. Он качественно отличается от предшествующего аналога.
Виды инноваций:
1. В какой области, в каком секторе образования проводятся нововведения (что обновляется): в содержании образования, в технологии, в организации, в системе и управлении, в образовательной экологии.
2. От способа осуществления нововведений:
- систематические, плановые, заранее задуманные;
- стихийные, спонтанные, случайные.
3. В зависимости от широты и глубины новаторских мероприятий:

- массовые, крупные, глобальные, стратегические, систематические, радикальные, фундаментальные, существенные, глубокие и др.;
- частичные, малые, мелкие и т.п.
4 В зависимости от объекта и предмета исследования инновации
- как процесс (Б. Твисс, А. Койре, И.П. Пинингс, В. Раппопорт, Б. Санта, B.C. Кабаков, Г.М. Гвишиани, В.Л. Макаров и др.);

- как система (Н.И. Лапин, Й. Шумпетер);

- как изменение (Ф. Валента, Ю.В. Яковец, Л. Водачек и др.);

- как результат (А. Левинсон, С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гурвич).

Инновация является следствием инновационной деятельности.

Специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Свойствам инновации: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость.

Инновационный процесс - результат научного труда, направленный на совершенствование общественной практики и предназначенный для непосредственной реализации в общественном производстве.

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Субъекты инновационного процесса: новаторы; ранние реципиенты (первые освоившие новшество); раннее большинство и отстающие.

 

 

2. Развитие теории инноваций и ее современные концепции

Начало XX века - австрийский экономист Й. Шумпетер начал исследовать процессы обновления производства, а также влияние новых товаров и новых технических и управленческих решений. Он впервые ввел понятие «инновация». Он определяет инновации как любые изменения с целью внедрения и использования новых товаров, рынков и форм организации компании. Он также выводит тип нового, предприимчивого предпринимателя, названного им «новатор».

Английский исследователь Джон А. Гобсонтеоретически обосновал значимость внедрения нововведений. Он считает, что подлинная сила предпринимателя связана со способностью изыскивать новые рынки, производить новые товары и открывать новые способы изготовления товаров. Такое производство он называл «сферой прогрессирующей промышленности».

П. Друкер: «Инновации, в основе которых лежат новые знания, — это “суперзвезды” предпринимательства. Такие нововведения становятся объектом внимания и приносят большие доходы. Нововведения должны быть нацелены на рынок».

Процесс внедрения нововведений не протекает равномерно, он характеризуется скачками и рывками. Как только один предприниматель преодолевает технологические и финансовые затруднения и открывает новые пути получения прибыли, другие стремятся последовать за ним. Включение новых предпринимателей и фирм в процесс инновационной деятельности сопровождается разрушением ценностей. Ошибки и просчеты приводят фирмы, не способные к восприятию нового, - к банкротству.

Этот процесс Шумпетерназвал «созидательным разрушением», то есть прежняя система хозяйствования должна уступать место новому, более совершенному экономическому механизму. В целом, хотя нововведения и могут вызвать серьезные нарушения в «старых» (прежних) экономических отношениях, в конечном счете они приводят к экономической выгоде для общества.
По Шумпетеру, причина динамических изменений - нарушение спокойного, рутинного хозяйственного процесса, названного им «круговым потоком».Этот «поток» вызван действиями фирмы-новатора.
Во многом соглашаясь с Шумпетером, П. Друкер считает, что инновация это не техническое, а экономическое понятие, подразумевая изменения на всех уровнях менеджмента: внутрифирменного управления, управления производством и персоналом. Он называет инновации«способностью создавать богатство посредством новых способов». Таким образом, по его мнению, инновационная деятельность практически сосредоточивается лишь на вопросах управления производством и сбытом, то есть, по существу, ограничена экономическими аспектами, в то же время освоение нововведений имеет определяющее значение научно-технического прогресса для экономического роста.

 

 

Научно-техническая и инновационная деятельность

Научно-техническая и инновационная деятельность– необходимое условие развития инновационных процессов. Управление этой областью - одна из задач инновационного менеджера.

Научно-техническая деятельность связана с рождением, развитием, распространением и применением научно-технических знаний. Она включает:научные исследования и разработки; научно-техническое образование и подготовку кадров; научно-технические услуги.

Научные исследования и разработки представляют собой творческую деятельность. Их целью является увеличение объема знаний о человеке, природе, обществе, поиск новых путей применения этих знаний.

Научные исследования и разработкиохватывают: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки.

Фундаментальные исследования– экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний. Их результатом могут быть теории, гипотезы, методы и т.п. Они могут завершаться научными докладами, публикациями.

Прикладные исследования: их цель - решение конкретных практических задач. Они представляют собой работы, направленные на получение новых знаний, поиск новых методов решения проблем.

Разработки– это работы, направленные на создание новых продуктов или устройств, новых материалов, внедрение новых процессов.

Научные исследования и разработки включают:конструкторские работы; проектные работы; технологические работы; создание опытных образцов; проведение испытаний.

Научно-технические услуги - деятельность, связанная с научными исследованиями и разработками и способствующая распространению и применению научно-технических знаний.

К научно-техническим услугам относятся: предоставление научно-технической информации; перевод, редактирование и издание научно-технической литературы; испытания; контроль качества; консультирование клиентов по подготовке и реализации конкретных проектов.

Инновационная деятельность – понятие более широкое. Она включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям.

Виды инновационной деятельности:

- инструментальная подготовка и организация производства (приобретение производственного оборудования и инструмента);

- пуск производства и предпроизводственные разработки (модификация продукта и технологического процесса, переподготовка персонала для применения новых технологий и оборудования);

- маркетинг новых продуктов (предварительное исследование рынка, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания);

- приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

- приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования).

- производственное проектирование (подготовка планов и чертежей.

 

 

^ 4. Понятие инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны:

- постановка цели и выбор стратегии

- четыре цикла.

а дальше схема из 4-х циклов, но у него она непонятно нарисована в лекциях – все съехало

1. Планирование: составление плана реализации стратегии.

2. Определение условий и организация: определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и разработок, реализация плана.

4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.

 

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
ИП — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации; процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.