Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Задачи инновационного менеджмента

1. Планирование инновационной деятельности организации;

- формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)

- определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них

- выбор инновационной стратегии развития, оптимальной для каждого направления

2. Организация инновационной деятельности;

3. Мотивация участников инновационной деятельности;

4. Систематическая оценка результатов инновационной деятельности и использование всего нового;


Одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инноваций и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Задачи инновационного менеджмента:
- разработка планов и программ инновационной деятельности предприятия;

- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

- обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами;

- наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения;

- проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем — от идеи до серийного производства продукции.

 

 

^ 5.Виды инноваций и их классификация

Управление инновационной деятельностью может быть успешным при условии длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования.



Прежде всего, необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (например, цвет и т.п.). Незначительные технические или внешние изменения в продуктах оставляют неизменными конструктивное исполнение и не оказывают достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия.

 

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

 

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.

Продуктовые включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

 

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

 

Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить:

1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

 

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации: радикальные (базовые); улучшающие; модификационные (частные). Перечисленные виды инноваций отличаются друг от друга по степени охвата

стадий жизненного цикла.

 

Российскими учеными из научно-исследовательского института системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации: технологические; производственные; экономические; торговые; социальные; в области управления.

 

Достаточно полную классификация инноваций предложил А. И. Пригожин:

1. По распространенности: единичные, диффузные.

Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.

2. По месту в производственном цикле: сырьевые, обеспечивающие (связывающие), продуктовые

3. По преемственности: замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения

4. По охвату: локальные, системные, стратегические

5. По инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные, комбинаторные, совершенствующие

Два последних направления классификации, учитывающие масштаб и новизну инноваций, интенсивность инновационного изменения в наибольшей степени выражают количественные и качественные характеристики инноваций и имеют значение для экономической оценки их последствий и обоснования управленческих решений.

 

^ 6.Жизненный цикл продукции и технологии

Под жизненным циклом продукта (технологии) принято понимать комплекс временных этапов от старта разработки изделия до момента его окончательного снятия с производственного процесса и прекращения реализации. Концепция инновационной теории включает в себя жизненный цикл продукта и цикл технологии производства. Первый из которых состоит из четырёх фаз. Первая фаза посвящена исследованию и разработке нововведения-продукта. На финише этого этапа комплект технической документации передается в производственный отдел организаций промышленности. Технологическое освоение производства нового продукта происходит на второй фазе жизненного цикла. Характерной особенностью первых двух фаз является их значительная рискоинвестиция, выделяющиеся на возвратной основе.Увеличение масштабов производства ведет к уменьшению себестоимости продукта и приросту прибыли, что дает возможным окупить затраты во время первой и второй фазы жизненного цикла.

Характерным признаком наступления третьей фазы является определенная стабилизация объёмов выпускаемой продукции. С началом четвертой фазы происходит постепенное уменьшение объёмов производства и снижение уровня продаж.

Четыре фазы имеет также и цикл технологии производства. Его первая фаза состоит в зарождении новых процессов и характеризуется проведением различного рода НИР технологического вида. На протяжение второй фазы происходит освоение технологических нововведений на данном объекте. Распространение новой технологии и её многократное тиражирование на других объектах относится к третьей фазе цикла. Реализация нововведений-процессов в постоянно

функционирующие производственные объекты происходит во время четвертой фазы.

Доминирующее положение принадлежит тем технологическим укладам, которые имеют государственную поддержку и инновационную подпитку со стороны отдельных фирм и компаний.

Естественным результатом появления нововведений является улучшение качества продукта, уменьшение издержек производства, что поддерживает высокий потребительский спрос на долгий промежуток времени.

 

 


^ 7. Компоненты системы инновационной деятельности

Инновационная деятельность связана с привлечением различных ресурсов. Основными из них являются инвестиции и затраты времени как на проведение исследований и разработок, так и на выполнение проектно-технологических и других работ, связанных с масштабным освоением производства новой продукции.

В целостную систему инновационной деятельности входят такие составляющие компоненты, как наука, технология, экономика и образование.

Отсутствие любого из компонентов приведет к нарушению целостности системы инновационной деятельности. Точно так же недостаточное внимание к развитию одного из компонентов целостной системы снизит результативность ее функционирования.

Главным элементом в рассмотренных выше компонентах целостной системы инновационной деятельности является человек. Наука прямо или косвенно через технологию, экономику воздействует на человеческие потребности. Изменение целей, идеалов и интересов способствует развитию новых ценностей, адекватно доминирующему технологическому укладу в общественном производстве. Поэтому ценности одного этапа развития науки могут утратить свое значение на другом, более прогрессивном.

В связи с тем, что научное знание стало теоретической основой материального производства, во всех развитых станах уделяется внимание фундаментальным теоретическим исследованиям (ФТИ) и поисковым НИР. Именно они образуют потенциал знаний для инновационной деятельности. Потенциал научных знаний по результатам проведения ФТИ и поисковых НИР представляет собой весьма важный интеллектуальный продукт, который в силу своих особенностей не имеет рыночной стоимости.

Технологическое лидерство в производстве наукоемкой продукции означает улучшение состояния экономики страны, как одного из важных компонентов целостной системы инновационной деятельности.

Широко используемые в последние годы понятия “новая экономика”, “экономика, основанная на знаниях” означают, что в этом типе экономик основным фактором роста является масштабное использование новых знаний в практической хозяйственной деятельности. Ее характерными чертами являются: становление наукоемких производств; повышение роли невещественных форм богатства (объектов интеллектуальной собственности); возрастание роли человеческого фактора; переход на интенсивный тип воспроизводства. Необходимость инновационной экономики усугубляется, с одной стороны, конкуренцией западных фирм с точки зрения высокого технического уровня и качества продукции, и, с другой стороны, ценовой конкуренцией стран Азии (Китай, Индия, Южная Корея), основанной на низких ценах и на дешевой рабочей силе.

Компоненту «образование» в целостной системе инновационной деятельности во всех индустриально развитых странах придается исключительное значение. В нашей стране имеется более 30 % населения с высшим и средним специальным образованием. Это достаточно высокий потенциал для развития инновационной деятельности, обслуживания высокотехнологичных процессов на производстве. Развитие образования обуславливается состоянием науки, технологии, экономики. Главным носителем интеллекта в образовании является преподаватель научных, технических, экономических и общепрофессиональных знаний.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.