Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

О НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ ПАНАМА.

Дугель В.А.

Источник: Журнал «Начальная школа» 2007/4 с. 93

Над статьёй работала Дроздова Александра

 

Начальная школа в Республике Панама представленная как государственными, так и частными школами, может иметь статус школы (быть собственно начальной школой как одним из видов школ), а может быть ступенью общеобразовательной не­полной и полной средней школы.

Государственные начальные школы (ГНШ) делятся на три основные типа: горо­дские, сельские и индигена. Городская и сельская школы в Панаме аналогичны этим типам школ в России. Индигена характери­зуется как тип учебного заведения, функци­онирующего на территориях компактного проживания коренного населения Америки. Каждый из основных типов школ может быть представлен полнокомплектными и малокомплектными школами.

Всего в Панаме ГНШ (как учебных заведе­ний) 2910; из них городских 251, сельских 2101, индигена 558. А всего школ, в которых существует начальная ступень образования (включающая начальную, неполную среднюю — девятилетнюю и полную среднюю — двенадцатилетнюю школы) – 3227; из них городских 379, сельских 2256, индигена 592. Полнокомплектных школ (городо-сельских, индигена) в Панаме 745; малокомпклетных (городских, сельских, индигена) — 2165.

Согласно ступеням обучения, школа в Панаме может называться либо начальной (с I по VI класс), либо неполной средней или неполным колледжем (с 1 по IX класс), либо колледжем (с I по XII класс).

Всего в ГНШ обучается 385 390 учащихся. Из них в городских школах - 162 814 чело­век, сельских — 164 139 человек, иидигена — 58 437 человек. В полнокомплектных школах обучается 284 040 человек, в малокомплект­ных — 101 350 человек.



В ГНШ работают 15 636 учителей, из этого ко­личества 5842 — в городской школе; 7413 — в сельской школе и 2381 — в школах индигена. Частные школы находятся в населен­ных пунктах, где проживает много народа. Разница между ГНШ и частными школами заключается в том, что в учебном плане частной школы число часов в неделю на 2 больше, чем в ГНШ.

В Панаме зарегистрированы 284 частные школы. В частных школах обучается 44 762 учащихся.

Кроме ГНШ и частных школ, в Панаме есть школы, где учатся дети с задержкой в умственном и психическом развитии. Это городские школы. Дети, обучающиеся в школах данного типа, — горожане, а также принесенные из сельской местности территорий индигена. Школ для детей с задержкой и развитии 25. В них учатся 7050 человек (4223 мальчика, 2827девочек).

В начальной школе Панамы учителей, имею­щих диплом о среднем специальном образо­вании, — 8080, о высшем специальном обра­зовании — 6306, о высшем (непедагогичес­ком) образовании — 1178, получивших об­щее среднее образование — 72.

В школах Панамы существует система повторного обучения (по типу второгодни­чества), когда дети, не прошедшие програм­му обучения (имеющие неудовлетвори­тельные текущие результаты, не прошед­шие программу обучения по болезни или какой-либо другой причине), остаются на повторный курс и не переводятся в следую­щий класс. Число таких детей составляет более 20 000 человек.

Начальные школы в Панаме делятся на категории в зависимости от количества учителей, работающих в них. Так, в школах без категории работают от 1 до 4 учителей, в школах IV категории — от 5 до 7 учителей, III категории — от 8 до 14 учителей, II кате­гории — от 15 до 24 учителей, I категории — от 25 до 45 учителей и, наконец, в школах специальной категории — от 46 учителей и более.

Школ без категории в Панаме 2041, школ IV категории — 367, III категории — 244, II кате­гории — 138, I категории — 98, специальной категории — 22 школы.

В общеобразовательной, в частности на­чальной, школе Панамы существует стипен­диальная система оплаты учебного труда школьников. Денежные средства на выпла­ту стипендий выделяют Министерство об­разования, муниципальные власти, государ­ственный фонд поддержки образования и другие государственные и частные предпри­ятия и организации. Стипендии учащимся выделяются в связи с успешной учебой, не­достаточной материальной обеспеченностью в семье (отсутствием одного или двух родителей, бедностью или неблагополучием семьи).

Всего учащихся, получающих стипендии, 12 313 человек.

Министерство образования совместно с частными предприятиями и государствен­ными учреждениями выделяет денежные средства для каждой школы, особенно на­ходящейся в сельской местности и индигена (некоторые из этих школ находятся в труднодоступной для транспорта местнос­ти). Все школы через каждые три месяца вплоть до окончания учебного года получа­ют денежные средства на ежедневное пита­ние всех детей. Проверяющий от Министер­ства образования постоянно следит за рас­ходами на питание каждой школы.

Планирование содержания образования

Содержание учебной деятельности в на­чальной школе Республики Панама строит­ся на основе государственного образова­тельного стандарта. Поскольку начальное образование является важной составной частью основного общего образования, учебный план начальной школы разрабатывается исходя из тех же принципов, что и учебный план основной школы.

В учебном плане, начиная с класса, предметы распределяются по трем о мас­тям знаний: гуманистической, научной и технологической.

Гуманистическая область предполагает формирование знаний о сохранении и раз­витии национальных ценностей — культу­ры коренных народов, общественных и эко­номических отношений. В эту область зна­ний включаются предметы: испанский язык; религия и моральные ценности; обществоведение; английский язык; изобразительное искусство и музыка.

Научная область позволяет кучащимся получать научные и практические знания, усваивать основы наук, укреплять психическое и физическое здоровье. Для этого предлагаются предметы: математика; природоведение; физкультура

Технологическая область служит средством углубления в гуманистическую и научную области в целях формирования целостной личности, поиска приложения интересов и способностей учащихся, определение их призвания и, в перспективе, их научного и технологического развития.

Технология, таким образом, представлена как прикладная часть учебных предметов гуманистической и научной областей. Кро­ме того, технология включена в учебный план как отдельный предмет, отражающий технологическую область знаний и челове­ческой деятельности.

Учебный план является «открытым» (содержит открытое пространство): воз­можно его расширение, которое использу­ется для планирования дополнительной внеучебной деятельности, способствующей в совокупности с основными областями знаний интегральному формированию лич­ности.

Организация дополнительной деятельности планируется воспитательным центром с учетом особенностей и интересов школьного учреждения и соответствующего микрорайона в целях их взаимодействия в процессе формирования личности школь­ника. Наличие в учебном плане открытого пространства внеучебной деятельности позволяет реализовать важные организаци­онные принципы интегрального развития учащихся. Это:

· гибкость, означающая, что в каждой школе возможно решать, какие виды дея­тельности выбирать, в какое время их про­водить, при каких условиях;

· контекстуализация, позволяющая стро­ить внеучебную деятельность в прямой свя­зи с интересами, знаниями, намерениями, возможностями и способностями учеников, особенностями школы и средового сообще­ства;

· участие всех членов воспитательного сообщества (учителей, учеников, родите­лей, руководства школы, властных струк­тур и др. в проведении культурно-массовых мероприятий, спортивных чемпионатов, осуществлении социальной помощи, клубной работы, деятельности творческих мас­терских; в поддержке других инициатив.

Конечная цель деятельности в откры­том пространстве учебного плана состоит и том, чтобы способствовать становлению це­лостной личности каждого ребенка: утве­рждать человеческие и гражданские цен­ности; укреплять способность видеть, пони­мать и преобразовывать реальность; давать учащимся возможность для художествен­ного самовыражения, этических и эстети­ческих чувств: побуждать радость деятель­ности в группах, участие в работе с энтузи­азмом и желанием, создавать теплую дру­жескую атмосферу. При этом деятельность обучающего персонала, руководителей и всего сообщества, согласно их профессио­нальным обязанностям и педагогическому мастерству, направлена на развитие интере­сов и способностей детей.

Воспитательная работа в условиях открытого пространства внеучебной деятель­ности требует четкого планирования, кото­рое позволяет определять цели и устанав­ливать стратегию развития детей, прогнозировать дальнейший ход событий.

Осуществляется планирование работы следующим образом. Учителя разрабатывают двухмесячное планирование для учащихся параллельных классов, определяющие виды деятельности, которые будут реализованы. Может предусматриваться совместная деятельность учеников нескольких классов.

На каждую неделю назначаются учите­ля, отвечающие за проведение мероприя­тий и участие в них всех школьников. Пла­нирование должно включать цели планиру­емой деятельности, обязательные условия и средства ее осуществления, критерии оценки. Назначенное на определенный день мероприятие для успешной его реали­зации требует участия в деятельности всего воспитательного сообщества. По оконча­нии мероприятия необходимо провести оценку положительных и отрицательных сторон различных видов деятельности.

Есть и другая точка зрения на планиро­вание. Внеучебная деятельность в откры­том пространстве может быть распределена между классами — по параллелям или го­дам обучения.

Работа в открытом пространстве не яв­ляется объектом оценки. В учебном плане деятельность в открытом пространстве представлена строкой Е.С.А.; на нее в каж­дом классе начальной школы выделяется 3 часа в неделю.

 

Учебный план общеобразовательной школы

Фрагмент по начальной школе

Область знаний Учебные предметы Классы
I II III IV V VI
Гуманистическая Испанский язык
Религия и моральные ценности
Обществоведение
Английский язык
Изобразительное искусство
Научная Математика
Природоведение
Физкультура
Технологическая Технология - -
Часов в неделю
Е.С.А.
Общее число часов

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.