Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Точное определение «скрытого намерения» -

Выявление «золотого сечения»

Начало и конец текста особенно запоминаются и обрабатываются сознанием. Информация, которая находится в точке «золотого сечения», влияет непосредственно на подсознание, минуя сознание.

Из множества пропорций, которыми издавна пользовался человек при создании гармонии в произведении, существует одна, единс­твенная и неповторимая, которая обладает уникальными свойствами. Она от­вечает такому делению целого на две части, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению целого к большей части. Эту пропорцию именовали по-разному - "золотой", "божественной", "золотым сечением", "золотым числом". «Золотая пропорция» являет­ся величиной иррациональной, т.е. несоизмеримой, ее нельзя предс­тавить в виде отношения двух целых чисел, она отвечает простому математическому выражению, делению целого на две неравные части, следовательно, она асимметрична:

(1 + Ö5) : 2 = 1,6180339 ...

Если заложить саму пропорцию в компьютер, то можно увидеть – трансцендентное число будет бесконечно продолжаться, пока у компьютера не закончится память.

Почему же она часто более привлекательна, чем симмет­ричные пропорции? Очевидно, данная пропорция обладает каким-то особым свойством. Целое можно поделить на бесконечное множество неравных частей, но только одно из таких сечений отвечает золотой пропор­ции.

«Золотая пропорция» обнаружена в любой области художественного творчества. Наиболее обширное исследование проявлений «золотого сечения» в музыке было предпринято Л. Сабанеевым. Им было изучено 2000 произведений различных композиторов и обнаружено, что наиболее часто «золотое сечение» обнаруживается в произве­дении высокохудожественном, принадлежащему гениальному автору. Очевидно, и поэзия прошла тот же путь эволюции к достижению гармонии, что и архитектура - от простейшего гармонического построения (квадрат и прямоугольник 1:2 - в архитектуре, четверостишия - в поэзии) до вершин гармони­ческого Олимпа, где царит «золотая пропорция». Например, совпадение кульминационного момента в прозе А.С. Пушкина с «золотой пропорцией» удиви­тельно близкое, в пределе 1-3 строк. Чувство гармонии у него было развито необыкновенно, что объективно подтверждает гениальность великого поэта и писателя. В текстах, созданных с помощью программы «Словодел» удается совместить "золотое сечение" с заданной кульминацией с точностью до звука.



Д. Мелхиседек называет “золотую пропорцию” пропорцией ФИ (2001, с. 212 – 232) и подробно рассматривает знаменитый канон человека Леонардо да Винчи: “Первое, что меня поразило в этом рисунке, - это то, как удивительно мы на него НАСТРОЕНЫ. Мы знаем, что в нем есть что-то важное; наверное, мы не знаем точно, что это, но все же в этом рисунке содержится громадное количество информации о нас.

Если вы расставите ноги, как на рисунке Леонардо, и вытянете руки вверх, как показано, то ваше тело окажется вписанным в совершенную окружность или сферу, а ее центр будет расположен точно в пупке. Когда вы это сделаете, то окружность и квадрат будут касаться друг друга точно в нижней точке. Это главная тайна жизни. На рисунке Леонардо длина вытянутой ладони от линии запястья до кончика среднего пальца равна расстоянию от макушки головы до верхней точки круга, когда центры расположены на одной линии; эта же длина равна расстоянию между пупком и центром квадрата”.

Пропорция ФИ обнаруживается во множестве геометрических энергетических полей внутри и вокруг нашего тела.

Будда просил учеников созерцать свой пупок, потому что в нем заключено более того, что видится глазу. Как показывает геометрия, пупок в идеале находится в точке, соответствующей «золотой пропорции», - между макушкой головы и подошвами ног. У новорожденного ребенка пупок расположен точно в геометрическом центре тела. С этого начинают как мальчики, так и девочки, но по мере формирования тела, пупок у мужчин останавливается немного выше «золотой пропорции», а у женщин чуть ниже. Если вы усредните мужские и женские точки, то получите точную пропорцию ФИ.

Длина каждой фаланги пальца находится в «золотой пропорции» к следующей фаланге. Та же пропорция отмечается для всех пальцев рук и ног. Это несколько необычное отношение, потому что один палец длиннее другого, что кажется некой произвольностью, но это не произвольность – ее нет нигде в человеческом теле.

«Золотая пропорция» обнаруживается во всей скелетной системе – именно в том месте, где что-то сгибается или МЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ. Она также обнаруживается в отношениях размеров одних частей тела к другим.

Греки отлично использовали «золотую пропорцию». Когда они создавали произведение искусства, они фактически использовали оба полушария мозга. Они применяли левое полушарие для действительно точного измерения всего, чтобы убедиться в том, что математически все точно соответствует «золотой пропорции». А чтобы делать это настолько художественно, насколько они этого желали, они использовали и правое полушарие. Они могли придать лицу любое выражение, или создать статую, выражающую любое чувство. Греки творили, соединяя левое и правое полушария.

Когда римляне победили Грецию, они абсолютно ничего не знали о сакральной геометрии. Они видели невероятно высокое греческое искусство и старались подражать ему, но если сравнить греческое и римское искусства после завоевания Греции, то римское искусство выглядит как любительское. И хотя римские художники были действительно искусны в том, что делали, они просто не знали, что следовало измерять все, чтобы тело выглядело настоящим. Такого же подхода требует и создание действительно суггестивного текста.

Информация, размещенная в начале и конце текста, направлена на сознание слушателя или читателя, рассчитана на запоминание. Точка же «золотого сечения» указывает на то место в тексте, которое будет содержать информацию, обращенную непосредственно к бессознательному, минуя обработку сознанием. «Словодел» определяет «золотое сечение» с точностью до звука, что позволяет либо точно назвать неосознаваемую проблему человека, либо математически точно смоделировать кульминацию создаваемого текста. Например:

Приворот

Приметила тебя, желанный мой,

И с тех пор видишь ты глаза мои ясные

И пронзают они душу твою,

И не можешь ты ни жить без глаз моих,

Ни дышать без глаз моих, ни есть, ни спать.

Для меня одной ты живешь

В глазах моих - вся воля твоя,

Вся сила твоя,

Любовь и нежность твоя,

Желания мои - закон для тебя,

Я - госпожа твоя!!!

Покой обретешь, когда я разрешу.

«Золотое сечение» этого современного текста «дозированного приворота»: «…в глазах моих - вся воля твоя…» отражает желание автора находиться в постоянном визуальном контакте с объектом воздействия.

Звуко-цветовые ассоциации

Трудно сказать, от чего зависят «цветные» свойства звуков. Возможно, А и Р ассоциируются с красным цветом потому, что имеются в слове красный. Причем звук А в этом слове ударный, так же как И в слове синий, а О в слове желтый. Но почему тогда У – «сине-зеленый», а Ы – «коричневый»? Может быть потому, что У и Ы – самые «темные» гласные, и для них выбираются цвета потемнее?

А возможно, и наоборот – слово красный стало обозначать цвет, потому что в нем был ударный «красный» А? Ведь когда-то это слово не имело никакого отношения к цвету, а означало «красивый». Тогда соответствующий цвет назывался «червонный», и в этом слове нет ни одного А. Слово синий тоже когда-то не обозначало «небесный цвет», его значением было – «блестящий». Не «синий» ли И придал этому слову цветовое значение?

Но тогда откуда взялись первоначальные цвета звуков? Может, А потому «красный», что это самый громкий, самый сильный, и, следовательно, самый «яркий» звук? Он и ассоциируется с самым броским, самым выразительным цветом.

Заметьте еще, что особенно четко, в чистые цвета окрашены только три звука – А, И, О. Но ведь и все богатство цветов и их оттенков можно получить смешением в разных пропорциях трех цветов – красного, синего и желтого. Нет ли здесь удивительного соответствия между природой цвета и звуковым устройством языка? Приблизительно так рассуждал по этому поводу один из пионеров исследователей звуко-цветового соответствия А.П. Журавлев.

Звуко-цветовые ассоциации являются неотъемлемой частью психического образа слова и текста (В. Тернер, П.А. Флоренский и др.). Важно учитывать это при отборе слов или построении текста, несущего целостный образ, особенно в том случае, когда он сопровождается видеорядом. Например, превышение нормальной частотности гласной «звукобуквы» «И» указывает на наличие голубого цвета, «Ы» – черного, «А», «Я» – красного. Во время создания текста, предназначенного для воспроизведения в определенном цветовом контексте (плакат, рекламный щит и др.), учет звуко-цветовой ассоциации текста особенно важен, поскольку он должен гармонировать с общей цветовой гаммой рекламного сообщения.

На сегодняшний день выявлены следующие звуко-цветовые соответствия:

А Красный
Б Коричневый
В Синий
Д Коричневый
Е Зеленый
З Зеленый
И/Й Голубой
М Красный
Н Синий
О Белый
П Серый
С Желтый
Т Коричневый
У Синий
Ф Фиолетовый
Э Желтый
Ю Сиреневый
Я Красный
Ы Черный

 

Для примера рассмотрим цветовое значение слова «Древодел». Сочетание синего, зеленого и коричневого легко создает ассоциации с лесом на фоне синего неба.

 

Зеленый 3,20
Коричневый 3,13
Синий 1,40

 

Какого цвета должен быть идеальный суггестивный текст?

Анализ массива суггестивных текстов показывает, что в универсальные суггестивные тексты "мягкого" кодирования наделены голубым цветом, жесткие тексты – красным.

Если обратиться к исследованиям психологов о предпочтении того или иного цвета носителями современного русского языка, получается следующая картина: в русском языке набор оттенков невелик. По результатам опросов (опускались определения типа светло-, темно-, бледно-), список выбранных цветов составил 34 наименования (10 встречались 1 раз).

 

оттенки СИНЕГО 34,7%
оттенки КРАСНОГО 15,0%
оттенки ЗЕЛЕНОГО 10,0%
оттенки БЕЛОГО 6,4%
оттенки СЕРОГО 5,7%
оттенки КОРИЧНЕВОГО 4,1%
оттенки ЖЕЛТОГО 2,2%
ЧЕРНЫЙ 1,9%

Только 15,8% затруднились дать однозначный ответ. Доля "холодного" цвета – 38%, "теплого" – 18%, "нейтрального" – 28% (по принятой в колористике шкале).

По преобладанию того или иного цвета можно судить и о состоянии личности а данное время.

Например, в 8-цветовом тесте Люшера им приписываются следующие значения:

Синий – спокойствие, умиротворенность, чувствительность, решимость, склонность к созерцательности и эмпатии, доверие, преданность и способность к самопожертвованию;

Красный – воля к победе, сексуальность и сила воли;

Зеленый – упорство, целеустремленность, консерватизм, точность, логика и потребность производить впечатление;

Серый – разделение, отгороженность, освобождение от обязательств и укрытие от внешнего воздействия.

В мистике: синий предпочитает личность ранимая, меланхоличная, которая ценит любовь и верность; красный – натура властная, сильная, гневная, но общительная и альтруистичная; серый – человек рассудочный и недоверчивый, который долго думает перед принятием решения.

Таковыми являются и «массовые» люди: нервные, недоверчивые, не очень уверенные в себе, достаточно пассивные, но склонные к вспышкам гнева и агрессии.

Сознательный выбор "своего" цвета отличается для людей разного пола, возраста и социального положения, с различным уровнем образования и политическими ориентациями:

Какой цвет Вам нравится больше других? Все опрошенные Мужчины Женщины
1. Красный 11,9 10,9 12,4
2. Розовый 3,9 1,6 5,2
3. Бежевый 1,3 0,6 1,6
4. Зеленый 11,6 14,6 9,8
5. Голубой 35,0 35,2 34,9
6. Синий 5,3 9,0 3,1
7. Сиреневый 2,9 0,6 4,2
8. Бордовый 1,4 0,3 2,0
9. Коричневый 4,2 2,8 5,1
10. Белый 6,3 4,7 7,2
11. Серый 6,6 8,4 5,6
12. Черный 2,2 2,5 2,0
13. Другие цвета 7,6 8,7 6,9
  ВСЕГО 100,0 100,0 100,0

 

Любимый цвет 18-25 лет 25-35 36-55 50-90
1. Красный 14,5 11,6 11,8 11,0
2. Розовый 5,5 7,1 1,7 3,7
3. Бежевый - 1,0 2,0 0,9
4. Зеленый 5,5 11,1 11,5 15,1
5. Голубой 29,1 32,8 39,4 33,0
6. Синий 10,0 5,1 4,9 3,7
7. Сиреневый 3,6 2,5 3,7 1,4
8. Бордовый 0,9 1,5 1,7 0,9
9. Коричневый 0,9 4,0 3,4 7,3
10. Белый 7,3 5,1 3,7 11,0
11. Серый 9,1 9,1 6,3 3,7
12. Черный 4,5 2,0 2,0 1,4
13. Другие цвета 9,1 7,1 7,8 6,9

 

Любимый цвет Ниже среднего Среднее, средне-специальное Высшее
1. Красный 16,2 12,1 9,0
2. Розовый 3,4 4,1 3,8
3. Бежевый - 1,5 1,9
4. Зеленый 13,4 9,8 14,2
5. Голубой 31,1 34,7 37,0
6. Синий 3,9 6,7 3,8
7. Сиреневый 1,7 2,8 4,3
8. Бордовый (вишневый) 3,9 0,4 0,9
9. Коричневый 6,7 4,1 2,8
10. Белый 7,8 5,0 8,1
11. Серый 3,4 8,2 5,2
12. Черный 2,2 2,2 1,9
13. Другие цвета 6,1 8,2 7,1

Стереотип предпочтений цветов российским массовым сознанием (независимо от прочих факторов): голубой – красный – зеленый.

Преобладание в тексте темного цвета может свидетельствовать о серьезной личностной проблеме, недостаток красного – отсутствие энергии или нарушенную Я-концепцию. Особенно важно учитывать цвето-звуковые соответствия при создании названия предприятия или его слогана.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.