Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Попадание в мифологическое ядро русского языка

Эта функция программы («Мифологизация текста»)основана на материалах многолетних исследований ОО «Блок новогуманитарных инициатив «Ведиум»» и содержит уникальную информацию о словаре творческого бессознательного русского языка. Анализ тысяч личных и общественных мифов показал, что одни и те же образы и слова повторяются у носителей русского языка в состоянии творческого транса, независимо от пола, возраста, образования или региона. Именно эти самые частотные слова и составляют мифологическое ядро современного русского языка. Победит и очарует массу скорее тот, кто точнее попадет в мифологическое ядро.

Например:

Оберег Ольги

Выйду благословясь, пойду перекрестясь

В лес березовый, добрый, целительный,

Тропой верною, сердце радуя,

Выхожу на поляну ромашковую,

Обращаюсь к тебе Матерь Божия

Огради меня и мое дитя

От лишений, невзгод , черной зависти,

Глаза дурного, человека лихого,

От напастей и бед, слова злобного

Дай ты мне и моей семье,

Дева Светлая, Богородица

И любви, и здоровья, и радости,

Света духа и процветания,

Долгой жизни и изобилия,

Дома теплого и уютного,

И надежных друзей, верных, ласковых.

И спасибо, тебе, за великий дар,

И небесное покровительство.

Будет так всегда, будет так везде.

Ключ, замок, аминь.

 

В мифологическое ядро попадает 63% лексики – это довольно высокий показатель.

Словарь постоянно пополняется. Приведем пример фрагмента одного из последних вариантов обновлений словаря:

 

Слово Количество Содержание % Часть речи
СИЛА 1,39 Существительное
МИР 1,17 Существительное
ЛЮБОВЬ 1,06 Существительное
СВЕТ 0,97 Существительное
ЖИЗНЬ 0,87 Существительное
ЛЮДИ 0,77 Существительное
СОЛНЦЕ 0,73 Существительное
РАДОСТЬ 0,67 Существительное
ДОМ 0,56 Существительное
ДРУГ 0,55 Существительное
СЛОВО 0,51 Существительное
ВОДА 0,46 Существительное
ДЕТИ 0,44 Существительное
ЛЕС 0,43 Существительное
ПУТЬ 0,43 Существительное
ДУША 0,41 Существительное
СЧАСТЬЕ 0,41 Существительное
ГАРМОНИЯ 0,39 Существительное
ЗЕМЛЯ 0,39 Существительное
ВРЕМЯ 0,36 Существительное
ВЕТЕР 0,35 Существительное
ДОРОГА 0,34 Существительное
ДЕНЬ 0,33 Существительное
СЕРДЦЕ 0,31 Существительное
ТЕПЛО 0,31 Существительное
ДЕЛО 0,30 Существительное
СУДЬБА 0,29 Существительное
ЗДОРОВЬЕ 0,28 Существительное
МУДРОСТЬ 0,28 Существительное
НЕБО 0,28 Существительное
ПТИЦА 0,28 Существительное
ВОЛЯ 0,27 Существительное
ГЛАЗ 0,26 Существительное
ДОБРО 0,26 Существительное
ДУХ 0,26 Существительное
МОРЕ 0,26 Существительное
РУКА 0,26 Существительное
СЕМЬЯ 0,26 Существительное
ЦЕЛЬ 0,26 Существительное
БЕРЕГ 0,24 Существительное
ДОКТОР 0,24 Существительное
ОГОНЬ 0,24 Существительное
ГОРА 0,23 Существительное
ДЕРЕВО 0,23 Существительное
ЗВЕЗДА 0,23 Существительное
ПОЛЕТ 0,23 Существительное
ГОРОД 0,22 Существительное
ЗНАНИЕ 0,22 Существительное
МАСТЕР 0,22 Существительное
РАБОТА 0,22 Существительное
УСПЕХ 0,22 Существительное
БОГ 0,21 Существительное
КРАСОТА 0,21 Существительное
ЛЕТО 0,21 Существительное
НАДЕЖДА 0,21 Существительное
РЕКА 0,20 Существительное
ТЕЛО 0,20 Существительное
ВОЗДУХ 0,19 Существительное
ПРИРОДА 0,19 Существительное
ЦВЕТ 0,19 Существительное
БЛАГОПОЛУЧИЕ 0,17 Существительное
БОГАТСТВО 0,17 Существительное
ЛУЧ 0,17 Существительное
СОН 0,17 Существительное
ТРАВА 0,17 Существительное
ХРАМ 0,17 Существительное
БЕДА 0,16 Существительное
ВЕРА 0,16 Существительное
ЛЕГКОСТЬ 0,16 Существительное
ПАНТЕРА 0,16 Существительное
СВОБОДА 0,16 Существительное
ТВОРЧЕСТВО 0,16 Существительное
УЖ 0,16 Существительное
ЧУВСТВО 0,16 Существительное
АМИНЬ 0,15 Существительное
АРОМАТ 0,15 Существительное
ВСЕЛЕННАЯ 0,15 Существительное
ДАР 0,15 Существительное
ДВИЖЕНИЕ 0,15 Существительное
ИЗОБИЛИЕ 0,15 Существительное
НОЧЬ 0,15 Существительное
ОЗЕРО 0,15 Существительное
ТАЙНА 0,15 Существительное
УВЕРЕННОСТЬ 0,15 Существительное
УТРО 0,15 Существительное
ВЕСНА 0,14 Существительное
ВОЛНА 0,14 Существительное
УДАЧА 0,14 Существительное
ЧЕЛОВЕК 0,14 Существительное

 



Поле негатива

Это не что иное, как попадание в частотный «словарь проблем» носителей русского языка. Появление в тексте данной лексики означает плохое самочувствие или неудовлетворенность уровнем жизни. Если процент «негативной лексики» выше допустимого порога (10%), «злобная крыса» начинает отодвигать «ангела умиротворения».

Например:

Заговор на любовь

На море на Окиане есть бел горюч камень Алатырь, никем неведомый; под тем камнем сокрыта сила могуча, и силы нет конца. Выпускаю я силу могучу на … красную девицу; сажаю я силу могучу во все составы, полусоставы, во все кости и полукости, во все жилы и полужилы, в ее очи ясны, в ее щеки румяны, в ее белу грудь, в ее ретиво сердце, в утробу, в ее руки и ноги. Будь ты, сила могуча, в … красной девице неисходно; а жги ты, сила могуча, ее кровь горючую, ее сердце кипучее на любовь, к …, полюбовному молодцу. А была бы красная девица, …, во всем послушна полюбовному молодцу, …, по всю его жизнь. Ничем бы красная девица не могла отговориться, ни заговором, ни приговором, и не мог бы ни стар человек, ни млад отговорить ее своим словом. Слово мое крепко, как бел-горюч камень Алатырь. Кто из моря всю воду выпьет, кто из поля всю траву выщипит, и тому мой заговор не превозмочь, силу могучу не увлечь.

 

 

 

Использование только 6 перечисленных основных функций «Словодела», при наличии соответствующих навыков, позволяет создавать идеальные тексты влияния и определять скрытые намерения любого человека, текстовое продукцией которого Вы обладаете.

Каждый создатель творит по-своему. Но всегда за талантливыми произведениями – огромная работа и плата. Только так можно стать избранным – Иным. В древности они являлись людям в легендах диковинными птицами с человеческими ликами и предрекали будущее. Сегодня ультрасовременная компьютерная программа помогает любому страждущему Чуда освободиться от пут и летать наяву, творить качественное Добро или Зло и взять на себя ответственность за судьбу всей Вселенной.

Таким образом, программа «Словодел» имеет двоякое назначение – помощь в создании совершенного текста и анализ скрытого намерения и качества любого представленного для оценки текста. Однако, она, конечно, не является панацеей и требует творческой активности и знаний человека, получающего в свое распоряжение этот магический инструмент влияния.

 

 

Именования

Именование – это лицо товара, услуги или организации, которое может принимать самые причудливые очертания – от прекрасного Лика до уродливой рожи. Имя должно быть образом. Рекламист, который не знает этого – не знает ничего. Недаром говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет».

Создатели предприятий очень любят использовать собственные имена, нелепые аббревиатуры или слова, которые кажутся им романтичными или необычными. Например:

«Нимфея» (салон красоты) – дельта-минус ритм (помрачение сознания, сонливость); жесткое кодирование и характеристики «тихий, медлительный, темный, печальный, минорный» (Кто, интересно, будет наводить красоту в таком унылом месте?).

«Ностра» (торговля товарами для населения) – бета-минус ритм (страх, возбуждение); нейтральное с тенденцией к жесткому кодированию и характеристиками «суровый, зловещий, угрюмый».

«Сифан» (ремонтно-строительные работы) - тета-минус ритм (гнев, раздражение и паника), жесткое кодирование и преобладание признаков «тихий, печальный, устрашающий, темный, медлительный».

Перечень «страшилок» можно продолжать бесконечно. Красуется подобное наименование на здании или в справочнике, или в рекламном объявлении и закономерно отталкивает потенциальных клиентов. С какой целью, интересно?

Очень редко организацию предприятия начинают последовательно и разумно. Создание названия – довольно сложная манипуляция, включающая несколько этапов:

1. Предварительный отбор вариантов, анализ их значений и суггестивного потенциала.

Идеальный вариант – название, обладающее мягким суггестивным воздействием. Такие слова приходится долго и кропотливо искать, как редкие самоцветные камни.

2. Проведение эксперимента на запоминание (7+2 слова).

3. Свободный ассоциативный эксперимент.

4. Направленный ассоциативный эксперимент.

Например, выбор нового названия предприятия «Инжиниринг» (ранее – «Фуст»), занимающейся заготовкой и переработкой леса, происходил так:

1. Всего предложено 25 вариантов названия, в том числе:

- аббревиатуры (Экстралес, Древодар, Добролес, Леском, Лесомир, Святомир, Святобор и т.д.);

- искусственно смоделированные слова (Артал, Аскар, Лестар, Искар, Кадар, Титар, Антал и т.д.);

- слова древнерусского происхождения (Агемон, Антуриум, Адамант, Древодел и т.д.).

После проведения предварительного анализа значений 9 вариантов названия проверили при помощи компьютерной программы «Экспертиза текстов внушения»:

«Агемон» - дельта-плюс ритм, мягкая ритмическая суггестия; нейтральный, со слабой тенденцией к мягкому кодированию (характеристика «яркий»).

«Древодар» - альфа-минус ритм (маниакальность), жесткое кодирование, характеристики «угрюмый, суровый, сильный»).

«Добролес» - дельта-плюс ритм (мягкая ритмическая суггестия), нейтральный со значительной тенденцией к мягкому кодированию (характеристики «яркий, сильный».

«Леском» - дельта-плюс ритм (мягкая ритмическая суггестия), нейтральный.

«Антуриум» - тета-минус ритм (гнев, раздражение, паника), нейтральный, амбивалентный (характеристики «суровый, возвышенный»).

«Древодел» - альфа-плюс ритм (творчество), мягкое кодирование (характеристики «яркий, бодрый»).

«Лесомир» - тета-плюс ритм (эйфория, радость), нейтральный, тенденция к мягкому кодирования (характеристики «светлый, радостный»).

«Древень» - дельта-плюс ритм (мягкая ритмическая суггестия), нейтральный с сильной тенденцией к мягкому кодированию (характеристики «яркий, радостный, бодрый»).

«Лесопромышленник» - альфа-минус ритм (маниакальность), нейтральный с тенденцией к жесткому кодированию (характеристики «тихий, темный, печальный»).

2. Эксперимент на запоминание.

Наиболее запоминаемыми оказались варианты:

«Лесопромышленник» (16),

«Древодел» (16),

«Агемон» (9),

«Древодар» (6),

«Леском» (4).

3, 4. Свободный и направленный ассоциативные эксперименты показали, что

наиболее однозначные позитивные ассоциации вызывает слово ДРЕВОДЕЛ (мастер по дереву, дровосек, столяр, мастер, плотник, сувенир, лесник, деятель, мужчина, бородач).

Реакция на другие варианты не столь однозначна. Например: ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК – пила, мужчина средних лет плотной комплекции, толстый фабрикант, торговец лесом, человек в комбинезоне с пилой, богач, капиталист, бизнесмен, охотник и т.д.). ЛЕСКОМ – узкая тропинка, правление какого-то предприятия, деревянный домик, владелец леса, опушка, ленком, профком, партком, горком, госучреждение, гора деревьев, лесной комитет).

По семантическим признакам выделились варианты ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК и ДРЕВОДЕЛ, являющиеся синонимами. Однако, в первом случае преобладает идея разрушительного начала (что, конечно, связано с ярко выраженным альфа-минус ритмом маниакальности), во втором – созидание (творческий альфа-плюс ритм).

Таким образом, по ряду объективных признаков, было выделено слово ДРЕВОДЕЛ (сокращенное от древнерусского «древоделец», «древоделен». Обратите внимание, что это слово очень ярко окрашено, имеет суггестивный потенциал целого текста и именно по этой причине исчезло из активного словаря носителей русского языка (аналог – негативно окрашенное слово «бракодел»).

Значение слова «древодел» позволяет создавать яркие образы, которые удобно визуализировать в рекламе:

- деревья (лес),

- древний,

- дел (мастер).

Обратите внимание на совершенную звуковую форму данного слова. Анализ цветовых ассоциация показывает преобладание зеленого, коричневого и синего: лес на фоне неба. Добавьте к этой картинке образ бородатого мужчины и звучание «древодел» - получится готовый ролик для телевидения. Да и само по себе произнесение этого слова по радио, например, можно приравнять к сеансу гипноза. Сначала люди испытывают сильное потрясение – подсознание сопротивляется подобной концентрированной энергии, а потом начинают буквально «зацикливаться» на нем и повторять, подсознательно активизируя свой творческий потенциал: «древодел, древодел, древодел…». Знаю это из собственного опыта: однажды привела такой пример во время интервью на радио в одном сибирском регионе. Шквал звонков не заставил себя ждать. И первой фразой, обычно, была: «Вот Вы рассказывали о предприятии «древодел»»…

Таким образом, анализ данных ассоциативного словаря (если подобная словарная статья присутствует) и характеристика суггестивности, ритмов мозга и цвета позволяет обойтись без проведения трудоемких полевых исследований (ассоциативных экспериментов) и найти действительно эффективный вариант наименования. Замечу также, что попытки моделирования слова отнимают много времени и сил, но самые удачные варианты представляют собой уже существующие в языке слова. Так что гораздо удобнее сразу обратиться к материалам редких словарей и суггестивному анализу вариантов.

Как отмечалось выше, такой системный подход к выбору названия применяется

чрезвычайно редко. Более распространена ситуация, когда клиенты приходят с уже внедренным и зарегистрированным неудачным названием, потому что дела идут плохо и закрадывается смутное подозрение: вдруг что-то в рекламе не так. И тогда приходится работать над коррекцией внедренного – негативного – образа предприятия. Иначе говоря – изменять установку. А это, напомню, самая сложная манипуляция – более трудоемкая и дорогая, чем изначальный отбор суггестивного названия и разработка позитивной стратегии. Но учитывая многозначность слов в языке и наличие специальных методов влияния, при желании можно все исправить.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.