Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предлагаемое название - Объединение «Созидатель»,

1. Данное словосочетание обладает ярко выраженными суггестивными признаками (светлый, яркий), мягким кодированием, вызывает умственную и физическую активность, усиливает внимание носителей языка за счет активизации «бета-плюс» ритма мозга.

2. Слово «объединение», согласно словарю В. Даля, имеет значение «соединение», «приведение в единство», «в одно», «в общность», «согласование». Согласно «Русскому ассоциативному словарю», современные носители русского языка воспринимают данное слово как «монополия», «крупнейший», «совместный», «Евразия», «единство», «комплекс», «концерн», «кооператив», «организация», «трест».

3.Слово «созидатель» является многозначным и очень удачным для создания ярких рекламных образов. Согласно словарю В. Даля, слово «созидатель» – это, прежде всего, «создатель», «основатель», «сотворитель», «строитель», «создавший что-либо», «создатель града», «создатель храма». Слово имеет подсознательные ассоциации с «творцом», «Богом», но эти значения не явные, высвечивают значение слова только как мистический ореол.

Обоснование слогана

1 вариант – «И сотворим добро…»

Анализ: Дельта-плюс ритм мозга (мягкая ритмическая суггестия); тенденция к мягкому кодированию и признаки «яркий, суровый, возвышенный»

2вариант«И сделаем доброе…»

Анализ: Бета-плюс ритм мозга – физическая и умственная активность; тенденция к мягкому кодированию и признаки «угрюмый, сильный, яркий».

Оба варианта максимально приближены к названию. Первый вариант более мифологичен и обладает мягкой суггестией, второй – чуть сильнее по фоносемантике и возбуждает умственную физическую активность.



Первый вариант содержит информацию о творчестве и добре. Слово «добро» само по себе многозначно. Согласно словарю В. Даля, это – «все доброе»; с одной стороны – «имущество» или «достаток»; с другой – «благо», «что честно и полезно», «все, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина». Аналогично воспринимают данное слово современные носители русского языка. Это слово часто встречается в фольклоре, в составе многих фразеологических оборотов (устойчивых словосочетаний). Это делает его чрезвычайно привлекательным в рекламной текстовой деятельности.

Второй вариант также многозначен, поскольку добрым может быть дело и слово.

Оба варианта отлично сочетаются с предлагаемым названием «Объединение «Созидатель»», оказывая идеальное комплексное воздействие на ритмы мозга и обладая сильным суггестивным мягким кодированием, что приравнивается к полноценному сеансу гипноза.

Краткие комментарии к рекламным материалам

(буклет-листовка и «Коммерческое предложение»)

1. Во всех рекламных материалах (общих и частных) следует использовать единое вступление (включающее слоган) объединения «Созидатель». Это вступление обладает положительным суггестивным воздействием и необычным ярким содержанием:

«И сотворим добро...», -

Объединение "Созидатель"

Предприятиям Пермской области объединение "Созидатель" издавна известно творческими и добропорядочными делами своих подразделений. За это время нашими клиентами стали 000 «Лукойл-Пермнефть», ОАО «Камкабель», ОАО «Камская долина», Пермская Таможня, ОАО «Уралсвязьинформ», АК Сберегательный банк РФ, ОАО "Пермэнерго", ОАО СК «Австром», Титано-магниевый комбинат ОАО «Ависма» г. Березники, Белогородский и Свято-Николаевский Мужские монастыри, Храм Вознесения Господня...

Сегодня объединение "Созидатель" исполняет все виды общестроительных и электромонтажных работ и имеет необходимые лицензии.

 

Анализ: идеальное комплексное воздействие на все ритмы мозга. Мягкое кодирование и преобладание характеристик «сильный, возвышенный, яркий, прекрасный, радостный».

2. Подпись руководителя «С уважением и добром» рекомендуется использовать в различных материалах объединения «Созидатель» как элемент единого рекламного стиля.

Напомню, что реклама является непрерывным социально-лингвистическим экспериментом. Вот и в данном случае результаты не заставили себя ждать. Руководитель предприятия был потрясен, что на ежегодной выставке достижений, новоявленное объединение получило в 8 раз больше коммерческих заказов, чем в прошлом году. И это вполне естественный результат суггестивного очарования.

Г) предприятие «МАГПЕРММЕТ»

Вновь перед нами труднопроизносимое и отталкивающее (с преобладанием дельта-минус ритма и тенденцией к жесткой суггестии) название, которое, к тому же, трудно запомнить. Их проблема – изменение слогана предприятия.

Теория и практика рекламы рекомендуют синхронное применение имиджевой (эмоциональной, образной) и деловой (направленной на реализацию конкретной услуги) рекламы.

Предлагаемые лингвистическое решение в первую очередь направлено на то, чтобы дать такой образ предприятия, который бы стимулировал обращение клиентов к предлагаемой продукции.

Теоретически, вначале следует создать базовое ядро рекламной кампании предприятия, эмоциональный фонд предстоящего воздействия, состоящий из названия и оригинального слогана - предельно короткой запоминающейся фразы, которая служит маркером для всей рекламной продукции и "скрепляет" возникающий в массовом сознании образ, гарантируя его цельность и жизнестойкость.

Слоган – это краткое самостоятельное рекламное сообщение, которое может существовать изолированно от других рекламных продуктов и представляет собой свернутое содержание рекламной компании.

Взаимодействие потребителя со слоганом основано на трех этапах: восприятие – запоминание – вовлечение.

1. На этапе восприятия человек впервые знакомится со слоганом. Как известно, наше сознание работает по принципу фильтра, сортируя сигналы, поступающие извне, разделяя их на важные, которые представляют для «хозяина» интерес и неважные, которые такого интереса не представляют. Только первые допускаются к активному уровню сознания. Все остальные безжалостно отсекаются еще на подсознательном уровне. От того, какими будут первые секунды встречи потребителя со слоганом, зависит, будет ли рекламная фраза допущена на более высокий уровень или навсегда канет в море ненужной информации. Восприятие происходит быстро: каждому стимулу извне отведено несколько секунд, чтобы доказать человеку свою ценность. Разумеется, за столь короткое время сознание не успевает обработать и проанализировать содержание фразы: оно просто реагирует на необычный стимул, непривычный, яркий сигнал извне, отличное от окружения. Поэтому основным элементом воздействия на этапе восприятия является совершенная форма слогана.

2. Этап запоминания возможен лишь в том случае, если восприятие прошло успешно. Слоган допускается на второй уровень, где обрабатывается уже содержание рекламной фразы. Успешное восприятие еще не означает, что слоган «принят» потребителем. Он вполне может оказаться несостоятельным с точки зрения содержания. В этом случае ему будет отказано в занесении в реестр долгосрочной памяти человека, где хранится вся нужная индивидууму информация.

Для того чтобы запомниться, слоган должен обладать для потребителя определенной ценностью. Ценность эта может быть как утилитарной (слоган содержит важную фактическую информацию), либо художественной (слоган представляет собой удачную с художественной точки зрения фразу, которой можно при случае украсить собственную речь).

3. Этап вовлечения – самый важный. На этом этапе слоган доказывает свою пригодность, способность выполнить возложенные на него рекламные задачи. Суть вовлечения заключается в том, насколько информация о продукте, содержащаяся в слогане, способна подвигнуть потребителя на конкретные действия: покупку рекламируемого товара. Проявляется вовлечение в момент обдумывания и совершения потребителем покупки. Если в этот момент слоган извлекается из памяти, как один из источников информации о предприятии, то его вовлекающая способность может быть признана высокой. Если же в этот решающий момент потребитель не вспоминает рекламную фразу – это провал, которому не помогут ни положительное восприятие, ни успешное запоминание.

Идеальный слоган краток, призывен, многозначен, легко запоминается, меток и афористичен. Его воздействие на сознание и подсознание особенно эффективно, если он обладает совершенной звуко-ритмической формой и мягким суггестивным воздействием (мягким кодированием).

Исходные данные

Название фирмы – аббревиатура «Магперммет».

Фоносемантические признаки, рассчитанные при помощи компьютерной программы экспертизы текстов внушения «СЛОВОДЕЛ»: суггестивно нейтральный с тенденцией к жесткому кодированию. «Тихий» (7,75), «печальный» (4,94), «тяжелый» (4,69). Цветовые ассоциации: «красный» (4,74), «зеленый» (2,47), «серый» (1,85) Мозг 9 из 10-ти носителей языка реагирует на это сочетание звуков дельта-минус ритмом, вызывающим состояние полного транса, оцепенение сознания и подсознания.

До настоящего момента использовался слоган:

«Черный металл для белой жизни»

Латентные (скрытые) признаки: суггестивно нейтральный с тенденцией к мягкому кодированию. Фоносемантические признаки: «яркий» (4,78), «бодрый» (3,25), «стремительный» (2,62). Цветовые характеристики: «голубой» (2,67), «коричневый» (1,29), «зеленый» (1,11). Активизирует тета-плюс ритм мозга, вызывающий эйфорию.

Визуальная поддержка употребляемого слогана: негр в белой рубашке.

Достоинства:

1) Тенденция к мягкому кодированию.

2) Высокая ритмичность.

3) Позитивный посыл – намек на лучшую, белую жизнь.

4) Использование смысловых контрастов (черный – белый).

5) Указание на основной продукт, реализуемый фирмой – металл.

Недостатки:

1) Малая суггестивность (носители языка лучше реагируют на гипнотические трансовые звуко-ритмические сочетания).

2) Наличие негативного для российского менталитета подтекста, связанного с наличием цветообозначения «черный» и изображения негра.

Согласно «Русскому ассоциативному словарю», носители русского языка следующим образом реагируют на слово «черный»: «белый 76; кот 72; день, кофе 40; цвет 35; ворон 23; хлеб 9; квадрат 8; негр, ящик 6; ночь, пес, пудель, человек 5; камень, карандаш, темный, ход, шар 4; глаз, дым, конь, красный, монах, плащ, Саша, свет, свитер, страшный, фрак 3; асфальт, вечер, волос, воротник, дом, дьявол, жук, земля, и белый, как смоль, коршун, костюм, красивый, лес, мрак, мрачный, перец, платок, портфель, поэт, рынок, снег, трубочист, тюльпан, уголь, черт 2; автомобиль, аист, апрель, атлас, баран, бездна, бездонный, берет, ботинок, браво, брызг, бумага, валет, ветер, волосы, воронок, галстук, горе, горный, горячий, гроб, грязный, двор, делать, дрозд, дыра, дятел, еще черней, жакет, жгут, зависть, злодейка, злой, зонт, как все, как земля, как негр, как ночь, как чернила, кобель, кожанка, конфетка, коричневый, котел, красиво, крем, круг, маг, магия, мерседес, мешок, мысль, неблагополучие, нефть, ничего не видно, оттенок, память, папоротник, паук, период, песок, пиджак, плохой, проем, путь, рояль, ряса, сажа, Саня, сапог, светлый, серый, склеп, смерть, смокинг, спортсмен, стол, страх, стул, суббота, сумка, тело, темнота, тонкий, торжество, траур, тяжелый, угол, угрюмый, ужас, ус, хвост, цвет мудрости, цилиндр, чемодан, черная дыра, черный цвет мудрости, цилиндр, чемодан, черная дыра, черный квадрат, шаг, шахматная доска, юмор 1» (Кн.1. - М., 1994, с. 184-185).

Как видим, преобладают негативные (либо нейтральные) ассоциации. Ту же тенденцию отмечают современные исследователи российской идеологии: «Белое в целом символизирует «благо». В частности, силу и источник силы, жизнь, главенство или власть, щедрость. … «Чернота» же есть зло вообще. Это – смерть, тьма, несчастие, колдовство. В целом белое ассоциируется с силой, а черное – с бессилием» (Щербинина, 2002. – С.10-12).

Таким образом, явная антитеза «черное-белое» приводит к тому, что первая часть лозунга латентно (скрыто, подсознательно) воспринимается как «зло, несчастье, смерть, болезнь, тьма», а вторая – «Благо, отсутствие несчастья, жизнь, здоровье, свет». В целом это неплохо, однако часть негативных ассоциаций переносится на предлагаемый к реализации продукт (указанный в первой части слогана).

Картинка усиливает эту подсознательную тенденцию. Даже В. Даль, давая в своем словаре толкование (в общем-то, нейтральное) этого слова отметил: «Негр – чернотелый человек, арап, мурин, уроженец знойной Африки» (обратите внимание: чернотелый = в черном теле!).

Современные носители русского языка более изобретательны: «Негр – черный 32; Африка 7; расизм 4; белый, тоже человек, человек 3; африканский, баскетбол, высокий, грязный, раб 2; американский, африканец, банан, Буми (имя), в автобусе, в Африке, в фиолетовом манто, вонючий, губошлеп, жаркие страны, загорелый, зимой, из Африки, из Зимбабве, китаец, класс, кокосы, ку-клус-клан, кудрявый, лиловый, Мартин Лютер Кинг, наш, нигер, обезьяна; очень темная кожа, кудряв, черн, волосы; пальма, папуас, проклятый, раса, русское золото, рыжий, сникерс, сунареф, тепло, Тижани из 24 группы, ты китаец, уголь, фильм, черное, чернокожий, черный человек, шоколад, я 1» (Русский ассоциативный словарь. Кн. 5. М., 1998, с.101). «Как негр» - черный, трудиться (там же).

 

Задачи нового слогана:

1. Сохранить преемственность со старым.

2. Улучшить общее впечатление.

3. Встать в один ряд с имиджевыми лозунгами крупных фирм.

Например:

1) «Л`Ореаль. Париж. Ведь я этого достойна»

Суггестивно нейтрален с тенденцией к мягкому кодированию. Фоносемантические признаки: яркий (7,09), сильный (5,07), радостный (3,98). Мозг реагирует на него тета-плюс ритмом, вызывающим состояние эйфории.

 

2) «Электролюкс. Швеция. Сделано с умом».

Суггестивно нейтральный со слабой тенденцией к жесткому кодированию. Фоносемантические признаки – тихий (7,85), медлительный (2,92), печальный (2,62). Вызывает возбуждение альфа-минус ритма мозга – маниакальное состояние.

«Очарование» этих слоганов в том, что они представляют всем известные страны и города, хорошо раскрученные брэнды, при этом часто повторяются в СМИ. Все перечисленное плюс довольно удачное смысловое наполнение несколько компенсирует не самую совершенную для русского языка звуко-ритмическую форму.

Новый слоган предлагается в двух взаимозаменяемых (дополняемых) вариантах:

СИЛЬНЕЕ СТАЛИ

СТАЛИ СИЛЬНЕЕ

Анализ: Мягкое кодирование (идеально для того, чтобы произвести благоприятное впечатление – экспресс-сеанс гипноза). Фоносемантические признаки – светлый (9,62), нежный (6,29), прекрасный (5,21). Активизирует дельта-плюс-ритм мозга, вызывая состояние транса. Цветовые характеристики – голубой (7,26), зеленый (2,16), желтый (1,99). Таким образом, создается впечатление преемственности (белая, светлая жизнь) на латентном (скрытом) уровне.

Смысловые особенности.

Первый вариант акцентирует внимание на внутренней силе, второй - на динамике развития.

Слово «сила» - ключевое для современного состояния массового сознания России (обратите внимание, что в слоганах практически всех политических лидеров и объединений содержатся варианты этого слова). Это слово идеологически приближает и к образу президента Путина (силовые структуры плюс черный пояс).

Слово «сила» в словаре В. Даля трактуется следующим образом: «Источник, начало, основная (неведомая) причина всякого действия, движения, стремления, понуждения, всякой вещественной перемены в пространстве. Начало изменяемости мировых явлений.// Напор, давление или толчок; тяга, влечение, позыв; незримая, но покорная человеку и измеримая (по последствиям) причина движения; власть, могущество, влияние, владычество.// Множество, несчетное число.// Сущность дела, самая суть, причина; смысл, разум, значение, подлинная истинная важность, вес».

 

В восприятии современных носителей русского языка «Сила – здоровье, мужчина 12; лев 10, немощь 8; личность 7; армия 6; государство 5, борьба, вместе, монополия, муж, мы, орел, передвигать, штурмовать, энергичный 3; запас, знать, кузница, металл, отнять, парень, правительство, собраться, спина 2; атаковать, болезнь, брехня, бросать, взять, возить, восстанавливать, встать, грести, двигать, деньги, жесткий, знаменам, знаменем, искусство, король, лес, лошадь, мало, мать, молодой, напористый, настойчивый, науке, начальник, недужный, огонь, отцом, паук, пиво, поднять, подняться, получаться, приказ, работать, раздражение, размер, рука, сжатый, сильнейший, слово, служба, становиться, страдание, трудами, урожай, флот, хребтина, человек 1» (Русский ассоциативный словарь, Кн. 2. М., 1994. С. 283).

Однако в первозданном виде слово «сила» несколько «затерлось» и эту самую силу утеряло. Использование новой словоформы позволяет сохранить содержание, обновив форму.

«Сильнее – главнее 3; выше, добрее 2; важнее, государство, длиннее, запутывать, крупнее, кто, новее, серьезнее, флот» (Там же).

Слово «стали» одновременно воспринимается и как глагол (динамика) и как существительное (сталь) (две наиболее употребительные в суггестивных текстах части речи).

Современные носители языка реагируют на различные словоформы (в том числе омонимичные) данного слова следующим образом.

Ассоциации носителей русского языка:«Сталь – железо 29; металл 12; гибкий, игла, сверло 2; дерево, достать, жесткий, завод, лампа, окно, резать, СИЛЬНЕЕ, стране, цилиндрический 1».

«Стали – листов матерями, мужьями, отцами 1».

Наиболее частотные сравнения:

Мускулы (тело) как из стали. О чьих-либо очень крепких, тугих, сильных мышцах, тренированном, спортивном теле.

Глаза как сталь. О чьих-то светлых, холодных и равнодушно пронзительных глазах.

Голос как сталь. О чьем-либо твердом, холодно решительном голосе.

Закаляться как сталь. Становиться физически необычайно стойким, выносливым и здоровым.

Прочный (крепкий) как сталь. О чем-либо, отличающемся необычайной прочностью, крепкостью. Ср. Прочный как железо.

(твердый) Как сталь. 1. О чьем-либо твердом, решительном характере. Ср. Тверд как железо. 2. О волевом, принципиальном, непреклонном в своих решениях и поступках человеке. Ср. Твердый как гранит.

Упругий как сталь. О каком-либо необычайно прочном и упругом материале.

Холоден (холодный) как сталь. 1. О чем-либо очень холодном, холодящем. 2. О человеке с хладнокровным, рассудочным характером. Ср. холоден как железо.

Черный как воронёная сталь. О чем-либо серебристо-темного, темно-пепельного цвета (обычно с отливом). (Словарь сравнений русского языка. СПб, 2003, с. 410-411).

Все эти качества так или иначе будут связываться с предприятием. Здесь явно прослеживается преемственность с прежним слоганом (металл – железо, сталь – железо; черный металл – черный как вороненая сталь).

Достоинства данного слогана:

1. Высокий суггестивный потенциал (оказывает гипнотическое воздействие);

2. Многозначность (много степеней свободы);

3. Краткость;

4. Энергетика развития;

5. Высокая запоминаемость.

Цветовая гамма позволяет создать позитивный визуальный ряд в желтой, голубой и зеленой гамме (например, золотой колокол на фоне зеленой листвы и синего неба; солнце, листва, небо и т.д.).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.