Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

й этап. Коллективный анализ занятия

На общее обсуждение выносятся вопросы:

9. есть ли у ребят удовлетворение от проделанной работы;

10. чем было интересно и полезно данное занятие, что нового уз­нали и открыли для себя ребята в ходе его проведения;

11. кого из своего отряда ребята лучше узнали или увидели с нео­бычной стороны, кого можно отметить, поблагодарить;

12. что можно было бы сделать по-другому и т.д.

Необходимо помнить, что, каким бы оригинальным и при­влекательным ни был замысел-сюжет дела, коллективным творческим оно становится только в том случае, если его участ­ники будут в полной мере его создателями (соавторами) на всех стадиях — от замысла и выдвижения идеи до анализа и оценки результатов.

Вожатый должен понимать, что одно дело — создавать план работы, другое — выполнять его. Он должен ясно пред­ставлять себе, как должна быть разделена работа между всеми ребятами отряда. Плох тот вожатый, который всё делает или пытается делать своими собственными руками. Величайшее ис­кусство вожатого — лидера, организатора, руководителя — состоит в том, чтобы ребята, выполняя его задания, делали это как бы по своей инициативе, а возможно, были убеждены, что они сами, а не вожатый нашли выход из положения.

 

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО

Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.

Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать:



· совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,

· его социальный характер (для кого это нужно?),

· высока мотивация создателей.

КТД - форма работы, которая направлена на:

Развитие творческих способностей.

Развитие интеллектуальных способностей.

Реализацию коммуникационных потребностей.

Обучение правилам и формам совместной работы.

Создание мотивации ребенка для участия в КТД

Ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. В различных жизненных ситуациях могут возникать самые разнообразные мотивы, но грубо их можно разделить на две части: положительные мотивы и отрицательные мотивы. Безусловно, быстрее и качественнее ребенок сделает то, на что он замотивирован положительно (то есть если он захотел что-то сделать, следуя своим внутренним желаниям и позывам).

Рассмотреть все многообразие мотивов довольно сложно, поэтому остановимся, для примера на основных мотивах ребенка для участия в коллективных творческих делах.

Мотивы ребенка:

4. Потребность в коммуникации

5. Выполнение данного КТД, для того что бы принимать участие в других делах

6. Желание выиграть (дух соревнования)

7. Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных)

8. Осознание развивающей роли КТД

9. Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других)

Основной акцент при работе следует делать на интерес в реализации своих способностей - так как это наиболее простой в достижении мотив не основанный на отрицательных эмоциях.

Типы КТД

Существует три основных типа КТД:

· Представление.

· Малое творческое дело.

· Большое творческое дело.

БТД требует предварительной подготовки как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило организаторы дают задание участникам.

МТД не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.

Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее называть зрителями.

Таким образом, при МТД и Представлении дело будет являться КТД только для его организаторов.

Стоит особо подчеркнуть, что представление - это тип КТД, а не его форма.

Примеры типов КТД

Представление

1. Коллективные песни.

2. Игры.

3. Концерт.

4. Концертные номера + игры с залом.

5. Беседы с залом (разновидности диспутов, лекции).

Малое Творческое Дело

6. Телевизионные игры.

7. Перемещение по станциям.

8. Конкурсы.

9. Несценарные ролевые игры.

Большое Творческое Дело

1. Конкурс или набор постановок.

2. Сценарные ролевые игры.

3. Разновидности диспутов.

Алгоритм организации КТД

1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) или Социальной цели (для детской группы).

То есть, необходимо понять какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения (для педагога).

Что к лучшему измениться в этом мире (на этом сборе, в нашем дворе и так далее) после этого дела. Кому оно вообще нужно (для ребят)?

Цель отвечает на вопрос - чего необходимо достичь

2. Определение контекста данного дела.

Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

3. Определение содержания дела.

Если дело большое (состоящие из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание это та деятельность которая будет происходить в течении КТД. К примеру: содержание субботника - работа, содержание диспута - его вопросы.

Содержание отвечает на вопрос - что будет происходить.

4. Определение возраста и количества участников и согласование с ними факт проведения КТД.

5. Определение типа и формы дела

Форма определяет, как будет проходить это дело.

Пример: Праздник посвященный 850-тилетию Москвы. Цель -формирование бережного отношения к своему городу, уяснение таких понятий как родина, отечество, формирование чувства долга. Содержание - представление для жителей микрорайона, субботник, беседы о известных москвичах, о роли каждого в жизни города, праздник города в школе. Форма представления для жителей микрорайона - концерт, субботника - тимуровская ночь, беседы о москвичах - концерт (агитбригада), бесед о роли каждого - диспут, праздника в школе - ярмарка.

Одну и ту же форму можно использовать при разном содержании, а содержание можно облекать в разные формы. Пример: познакомить ребят с "Островом" можно через представление на сцене и через перемещение по станциям, обсудить проблему отношений с родителями можно на диспуте и посредствам листка "Я хочу всем сказать".

6. Решение организационных проблем

Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.

7. Проведение КТД.

8. Подведение итогов КТД.

Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта. Первым шагом подведения итогов является сбор, обработка и фиксирование ощущений от КТД и его анализа от участников дела.

(Обработка - это подсчет ребят которым понравилось и не понравилось дело, запись основных претензий, пожеланий, их анализ с точки зрения психологии участников, фиксирование положительных моментов).

После этого происходит анализ дела с точки зрения организации - что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь.

Последним шагом подведения итогов является их оформление для будущих поколений. (Также желательно выпустить газету по итогам дела).

Организационные моменты

· Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.

· Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.

· Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.

· Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Наиболее часто встречающиеся задачи.

1. Реклама дела.

2. Подготовка материалов для участников дела (к примеру: в конкурсе шарад участникам понадобится листок и ручка, для конкурса инсценированной - записи песен ).

3. Подготовка материалов для организаторов дела (к примеру: костюмы для концерта, распечатки пропусков и погон для "Зарницы").

4. Оформление места проведения дела.

5. Подготовка жури, критериев судейства и подручных материалов для жури (к примеру таблички с оценками на КВН).

6. Подготовка призов победителям.

7. Подготовка формы дела (к примеру: театральная завязка, подготовка ведущих, подготовка станций, продумывание вопросов к диспуту). Как правило, подготовку формы дела можно разбить на несколько подзадач, которые не обязательно решать сообща.

8. Согласование с людьми, от которых будет зависеть проведение дела.

9. Организация прессы: фото, видео, статьи.

· Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой).

· Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления. (Пример: на праздничный концерт младшие классы могут прийти в повседневной одежде - необходимо предупредить их заранее, на турслете может идти дождь - взять с собой плащи).

· Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет. (Пример: для проведения новогодней сказки нужен актовый зал - если его не откроют, новогодней сказки не будет).

· Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.