Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Практическое занятие №9. Калейдоскоп увлечений и развлечений в летнее время

Цель: расширить знания студентов о возможностях организации увлекательного отдыха в летнее время и сформировать умения и компетенции организации и проведения развлекательных мероприятий и КТД.

План:

1. Особенности организации художественной самодеятельности.

2. Танцевально - развлекательные мероприятия.

3. Использование музыкального творчества и произведений различных жанров в деятельности вожатых.

Практическая работа:

Каждый студент в соответствии со своими способностями и увлечениями готовит различные конкурсы и номера художественной самодеятельности и разучивает танцы, частушки, песни которые можно отрепетировать за короткое время с детьми, не имеющими специальной подготовки. Форма работы: работа в микрогруппах.

Примечание: используется музыкальное сопровождение или видеозапись танцев.

СРС:

- Составить кроссворд используя понятия: вожатый, воспитатель, воспитание, лидер, аутсайдер, классный руководитель, педагогическое мастерство, ДОЛ, ДОУ, ДОК, субкультуры, детские организации, детские объединения, КТД, педагогическая копилка, кредо, смена, поток, алгоритм, возрастные особенности, планирование, стимулирование ЗОШ, развитие, познание, культура, эстетика, диалог, забота, здоровье, толерантность, НЛП, интеллект, интеллектуал, интеллектуальной развитие культура, этикет, имитация, грубость, ханжество, природа, экология, антропогенное влияние, экологическая безопасность, природные ресурсы, экологическая катастрофа, конфликт, половое воспитание, мораль, целомудрие, любовь, нравственность, счастье, брак, долг, семья и др.

- Пополнение педагогической копилки: развлечения, праздники, шоу, лотереи, конкурсы и т.д.



- Подготовить краткий конспект ответов на вопросы:

1. Какое значение имеет правильное оформление детских дел?

2. Какие виды самодеятельности можно организовать в лагере, а каике на площадке?

3. Следует ли включать в танцевальные номера детей ранее никогда не занимавшихся танцами, пением? Почему?

4. Чем отличается работа кружков и факультативов в летнее время?

5. Какими песнями и музыкой увлекается современная молодежь? Каким на Ваш взгляд должен быть репертуар отрядных песен?

6. Чем Вы можете удивить детей в своем отряде? Какие у Вас таланты?

Литература

Обязательная:

  1. «Ах, лето…» Под ред. Крыловой Г.А. ,Соколовой И.Б. Армавир.-2002.
  2. Игры - Обучение, тренинг, досуг/ Под ред. В.В. Петрусинского. в 4-х кн. М., 1994.
  3. Маленкова Л.И и др., Большая книга вожатого. М. 2004.
  4. Организация воспитательного процесса в школе. Под ред. М.И.Рожкова.-М.,2000.
  5. Основы Педагогического мастерства. Под ред. Зязюна И.А. М.,1988
  1. Соболева Е.А., Спирина В.И., Тупичкина Е.А.. Твори, выдумывай, пробуй… Армавир, 1995. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. / Сысоева М.Е. - М., 1999.

Дополнительная:

  1. Азбука коллективных творческих дел. / Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.
  2. Активный отдых на свежем воздухе. / Кувватов С.А. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с. - (Мир вашего ребенка).
  3. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка).
  4. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. - М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.
  5. Введение в педагогику детского движения. Учебное пособие. / Руденко И.В. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 128 с.
  6. КИПАРИС-6. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры. Учебное пособие./ Верникова Л.М. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века")
  7. КИПАРИС-7. Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века")
  8. 365 развлечений для ребенка. / Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!).
  9. 99 советов на пионерское лето. / Матвеев В., Матвеева Л. - М., 1972.

 

 

Примерная тематика рефератов

1. Лечебная педагогика доктора Дубровского.

2. Уличные дети. Кто они?

3. Сопротивление воспитанию или трудный ребенок в лагере!

4. Конфликт и способы выхода из него.

5. Особенности воспитания мальчиков.

6. Особенности воспитания девочек.

7. Специальные приемы создания душевного комфорта ребенка в период летнего отдыха.

8. Основы безопасности и самозащиты детей и вожатых.

9. Игра и ее влияние на формирование личности ребенка.

10. Особенности подросткового возраста.

11. История развития детского юношеского туризма.

12. Проблема организации оздоровления детей и подростков.

13. История развития детско-юношеского туризма.

14. Стресс факторы и их значение в сохранении здоровья

15. Новая эволюция биосферы

16. Влияние неблагоприятных природных и социальных факторов среды обитания на здоровье населения

17. Любовь к природе: спорные вопросы

18. Виды и типы игр.

19. Формирование трудовых навыков с использованием игровых элементов.

20. Нравственно-эстетическое воспитание детей в ДОУ.

21. Эстетическое воспитание как средство духовного развития личности.

22. Природа как средство эстетического воспитания.

23. История эстетики.

24. Эколого-эстетическое воспитание детей в летнее время.

25. Технология организации коллективной творческой деятельности.

26. Система условий для организации творческой деятельности ​учащихся.

27. Формирование социальной воспитанности посредством коллективной ​деятельности.

28. Педагогические основы самоуправления.

29. Педагог как организатор жизнедеятельности ребенка.(по С.Т. ​Шацкому).

30. Детское самоуправление как фактор ​самореализации.

31. Методология нейролингвистического программирования.

32. Методики управления собой и детьми.

7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

Темы для контрольных работ

1 вариант:

  1. Должностные обязанности работников детского оздоровительного лагеря.
  2. Основные действия педагога перед заездом детей в лагерь. Организация и проведение первого этапа смены.
  3. Алгоритм действий в НЛП.
  4. Организация купания детей.

2 вариант:

  1. Организация и проведение основного этапа смены.

2. Этапы КТД - особенности организации и проведения.

3. Как организовать и провести поход, туристическую эстафету или викторину по ориентированию.

  1. Действия вожатого в экстремальных ситуациях.

3 вариант:

  1. Организация и проведение заключительного этапа смены.
  2. Организация кружковой работы в условиях ДОЛ. Виды кружков.
  3. Особенности организации детского самоуправления в условиях летнего оздоровительного лагеря.
  4. Основные виды планов работы вожатого, технологии их составления, требования к ним.

4 вариант:

  1. Подведение итогов педагогической деятельности. «Постлагерный» этап смены.
  2. Методика КТД как педагогическая технология.
  3. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
  4. Детские объединения клубного типа (при школах, учреждениях дополнительного образования, по месту жительства).

 

7.2.2. Примерные тестовые задания

Тестовые задания не предусмотренны

г. привитие исследовательских навыков.

7.2.3. Примерные вопросы к экзамену

Экзамен по данной дисциплине не предусмотрен






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.