Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерный перечень документов для «Педагогической копилки»

1. Педагогического кредо.

2. Перечень детских организации г. Армавира

3. Выборочный конспект: «Конвенции о правах ребенка», «Декларация прав ребенка», Законы РФ, регламентирующие права и обязанности ребенка и др.

4. Список дел в начале смены.

5. План работы отряда на смену.

6. Перечень игр для знакомства.

7. Кричалки и вопилки.

8. Сценарии игр и творческих конкурсов для стимулирования здорового образа жизни.

9. Сценарии игр и творческих конкурсов для организации интеллектуально-творческой деятельности детей.

10. Сценарии игр и творческих конкурсов физкультурной, военно-спортивной и туристической деятельности,

11. Сценарии игр и творческих конкурсов, практические советы по экологической безопасности.

12. Сценарии и конкурсы развлекательного характера.

13. Игры и тренинги для работы с детьми в сложных условиях.

14. Диагностические методики и тренинги выявления и решения проблем вожатого.

15. Диагностические методики и тренинги выявления и решения проблем воспитанников.

16. Приемы воздействия на сознание трудновоспитуемых детей (на основе нейролингвистического программирования).

В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ ВОЖАТОГО (ВОСПИТАТЕЛЯ)

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Упражнение 1

Вожатый: Давайте познакомимся. Каждый по очереди будет называть своё имя, которое звучит для вас наиболее приятно. Например: Саша, или Александр, или Шурик. Кроме имени назовите ещё три присущие вам качества. Какой вы?

Такое представление требует от участни­ков изобретательности, гибкости мышления, по­буждает к рассмотрению своих качеств, особен­ностей личности.

Упражнение 2

Вожатый: Мы продолжаем знакомиться. Сделаем так: каждый по очереди скажет, о какой жизни он мечтает в лагере, что больше всего его интересу­ет. Прежде чем говорить о себе, назовите сидя­щего рядом соседа и кратко выразите его мысли (выдерживает паузу для обдумывания).



Такое знакомство изменяет эмоциональное состояние группы.

Можно использовать другой вариант зна­комства: предложить рассказать о своих увлече­ниях, сфере своих интересов.

Упражнение 7

Вожатый: Продолжаем наше знакомство. Пред­ставьте себе, что сложилась такая ситуация, когда вам необходимо перевоплотиться в какой-то объ­ект материального мира, животное или растение. Подумайте и покажите этот объект, а все осталь­ные должны догадаться, что вы представляете.

Выбор того или иного объекта материаль­ного мира, животного или растения происходит часто по принципам сходства (например, хочу быть озером, потому что спокойна и уравновеше­на) или дополнения, различия (например, хочу стать башней, потому что испытываю дискомфорт из-за своего невысокого роста). В любом случае в индивидуальной беседе с ребёнком вожатый должен поинтересоваться причиной представле­ния каких-то необычных образов.

Упражнение 4

Участники рассаживаются по кругу, вожатый сто­ит в центре круга.

Вожатый: Сейчас мы продолжим наше знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга — для начала это буду я — предлагает поменяться местами, пересесть тем, у кого есть что-то общее. Например, я скажу: «Пересядьте те, кто любит вкусно поесть». При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пе­ресаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без ме­ста, продолжает игру.

Используем эту ситуацию, чтобы больше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пере­саживался, когда называлось, то или иное умение. Это нам потребуется немного позже.

В ходе игры вожатый побуждает детей на­зывать разнообразные варианты, отмечая ориги­нальные и интересные. Например, меняются мес­тами те, кто любит танцевать; кто любит петь; кто любит утром рано просыпаться; у кого имя начи­нается на «И» и т.д.

Упражнение 5

Вожатый: А теперь давайте все вместе сочиним рассказ о нашем отряде, в котором собрались и будут целый месяц жить вместе самые интерес­ные ребята из всех живущих на Земле. Кто-то из нас начнёт и скажет первые одну-две фразы. Далее будем двигаться по часовой стрелке по кругу. Каждый по очереди, продолжая повество­вание, будет говорить свои фразы.

Вожатый, по своему усмотрению, может предложить одному-двум участникам закончить рассказ, придумав заключительные фразы.

Упражнение 6

Для этого упражнения необходимо заранее заго­товить большой ватман и фломастеры.

Вожатый: Сейчас обсудим и составим об­щий для нашего отряда перечень идей и принци­пов, которых мы должны придерживаться в лаге­ре. Начинайте свою идею со слова «можно». Например:

1. можно желать друг другу доброго утра;

2. можно не хныкать и быть весёлым;

3. можно есть за себя и за своего товарища;

4. можно в «тихий час» спать «без задних ног».

Поощряйте ребят, придумывающих самые ин­тересные варианты. Записываться они будут в «запо­ведник» только с согласия всех детей отряда.

В течение смены иногда стоит напоминать детям, заглядывать в собственное творение, если возникает необходимая ситуация.

Упражнение 7

Вожатый: Одно время в мире было очень попу­лярно движение хиппи. Хиппи имели свои обычаи, традиции, привычки. Один из таких обычаев — де­лать какие-либо надписи на своей одежде, часто отражая жизненную позицию, девиз её обладате­ля. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч со сло­вами: «Если бы ты был хиппи, то на твоей футбол­ке было бы написано...». Тот, кто получает мяч, за­канчивает фразу.

Права воспитателя (вожатого) оздоровительного лагеря.

5. Воспитатели (вожатые) должны свободно пользоваться все­ми гражданскими правами, предоставляемыми всем ос­тальным гражданам, правом быть избранными и занимать выборные должности.

6. Заработная плата и условия труда воспитателей (вожатых)
должны определяться путем переговоров между работода­телями и коллективами воспитателей (вожатых).

* Следует создавать паритетные органы для урегулирования между воспитателями (вожатыми) и их работодателями конфликтов, вытекающих из условий найма. В случае, ес­ли средства и процедура, установленные для этих целей, будут исчерпаны или же переговоры между сторонами бу­дут прерваны из-за полного несогласия, воспитатели (во­жатые) должны иметь право предпринимать такие меры, которые обычно предоставляются другим гражданам для защиты их законных прав.

Обязанности воспитателя-вожатого оздоровительного лагеря,

1. Признавая, что положение воспитателей (вожатых) в зна­чительной степени зависит от них самих, все воспитатели (вожатые) должны стремиться к достижению максималь­но высокого уровня своей профессиональной работы.

2. Расследования жалоб должны проводиться таким образом, чтобы воспитателям (вожатым) была предоставлена полная возможность защищаться в условиях справедливости и что­бы ход разбирательства не придавался никакой огласке.

3. Воспитатели (вожатые) должны принимать все возможные меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с детьми и подростками.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ЗАВИСИТ ОТ СПЕЦИФИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ)

Подготовительный этап.

* Подготовьте таблицу (анкету) со следующими вопросами:

-фамилия, имя, отчество ребенка;

-число, месяц и год рождения;

-домашний адрес, телефон;

-фамилия, имя, отчество родителей или законных представителей;

-место работы и телефон родителей или законных представителей;

- информация о том, кому можно отдавать ребенка пос­ле отдыха в оздоровительном лагере, в родительский день, кроме родителей или законных представителей;

-специфические не инфекционные заболевания и первая помощь при них;

-причины возникновения возможных аллергических явлений;

-особенности характера и поведения;

-увлечения ребенка или подростка;

-умение плавать.
* Приготовьте:

-табличку с указанием возраста ребят, которые попа­дают в отряд;

-«визитки» для детей;

-доброе слово и улыбку для каждого ребенка и его родителей.

* Списки мальчиков и девочек ведите отдельно.

* Продумайте, чем заниматься с детьми или подростками во время поездки в автобусе.

Регистрация и прием детей.

* Принимая ребенка, необходимо:

-проверить правильность оформления путевки;

-проконтролировать наличие необходимых медицинс­ких справок и отсутствие в них противопоказаний (по указанию врача оздоровительного лагеря);

-расспросить доверительно родителей о наличии у ре­бенка каких-либо специфических болезней (энурез, аллергия и др.), постараться убедить их в необхо­димости таких знаний для качественного отдыха ре­бенка;

-предложить родителям список необходимых вещей ребенку для летнего отдыха, обратив внимание на го­ловной убор, сменную обувь, смену нижнего белья;

-узнать, как влияет поездка в автобусе на состояние здоровья ребенка.

Что взять с собой воспитателю (вожатому):

* методические разработки;

* заготовки к предполагаемым сценариям;

* заметки, вырезки из газет и журналов;

* сборники любимых стихов, песен;

* книги по занимательной физике, психологии;

* копилку с песнями, играми, шутками, загадками;

* электрический фонарик;

* перочинный ножик;

* несколько шариковых ручек;

* блокнот;

* цветные карандаши;

* несколько иголок;

* много ниток;

* ножницы канцелярские;

* скрепки, кнопки, скотч;

* аптечка;

* свисток;

* цветная бумага;

* клей;

* полезные советы;

* всевозможные интересные истории:

* страшные истории;

* старые колготки;

* старые открытки;

* кассеты для музыкального сопровождения;

* булавки;

* свечи;

* линейку,

* средство от комаров;

* обувь для душа.

Что взять с собой детям:

* обувь для сырой погоды; головной убор от солнца;

* носовые платки;

*нижнее сменное белье (6 комплектов);

* мыло;

5. зубную щетку;

6. зубную пасту;
* расческу;

* куртку;

* теплую кофту;

* спортивный костюм;
* сменную обувь;

* купальник.

Посадка детей в автобусы.

* Спокойно пересчитайте детей, сделайте сверку по списку.

* Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние
здоровья, элементарные правила этикета (мальчики про­пускают девочек).

* Если дети маленькие, организуйте внесение вещей в ав­тобус без помощи детей (например, с помощью родителей или юношей старшего отряда).

* Не желательно после окончания посадки разрешать роди­телям входить в автобус, даже если текут слезы.

* Закончив посадку детей в автобус, повторите перекличку. Убедитесь, что все дети на местах, нет никогопосторон­них в автобусе.

* Доложите директору оздоровительного лагеря о количест­ве и наличии зарегистрированных вами детей и готовно­сти к отъезду.

* Займитесь профессиональной деятельностью.

Поездка в автобусе.

* Предложите детям вариант «прощания» с родителями:

- «Папы, мамы до свидания! Не грустите на прощанье!» (Предупредите детей, что родители ожидают улыбок).

* Организуйте «музыкальный оркестр»:

-одна группа - бьет в ладоши;

-другая группа - «журчит»;

-третья группа -топает и т.д.

Темп задает воспитатель (вожатый) в зависимости от темы и регулирует начало и окончание «звучания».)

* Вспомните о том, что «не нужно» брать с собой в оздоро­вительный лагерь и почему:

-зубную щетку, иначе зубы будут чистые;

-улыбку, так как все будут думать, что вам все время
весело;

-сменную одежду, иначе ее придется менять.
* Предложите угадать вашу любимую песню.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.