Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Санитарно-эпидемиологический надзор

 

В сфере здравоохранения действует специальная надзорная служба, представленная Департаментом государственного сани­тарно-эпидемиологического надзора Минздрава России.

Основные функции этой службы связаны с обеспечением сани­тарно-эпидемиологического благополучия населения. В этих целях служба разрабатывает и утверждает правила, нормы и гиги­енические нормативы; осуществляет надзор за соблюдением сани­тарного законодательства; проводит санитарно-гигиеническую экспертизу строящихся и эксплуатируемых предприятий и дру­гих объектов; устанавливает нормы гигиенической и эпидемиоло­гической безопасности продовольственного сырья, пищевых про­дуктов и питьевой воды, товаров народного потребления, объектов природной среды (атмосферы, вод, почвы) и т.д.

В настоящее время в порядке надзора осуществляются меро­приятия по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, наркотических и психотропных средств, незаконного использова­ния этилового спирта, а также по обеспечению помощи населению в условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуа­ций. Для этого действует Всероссийская служба медицинских ка­тастроф.

Департамент надзора возглавляет Главный государственный санитарный врач. Он и другие должностные лица, осуществляю­щие санитарно-эпидемиологический надзор, наделены значи­тельными полномочиями административного характера. Так, они вправе изымать образцы (пробы) материалов, веществ, пи­щевых продуктов для проведения гигиенической экспертизы; приостанавливать или прекращать работы по строительству, эксплуатацию действующих предприятий и транспортных средств; временно отстранять от работы носителей инфекционных заболеваний; применять меры административной ответствен­ности к нарушителям санитарно-гигиенических правил (ст. 42– 45 КоАП) и т.д.



Решения органов надзора, принятые в рамках их компетенции, обязательны на всей территории РФ.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В каких организационных формах осуществляется государственное управление высшей школой?

2. Что характерно для организации управления в области науки?

3. Как осуществляется управление средствами массовой информации?

4. Каковы основные задачи органов исполнительной власти в сфере труда и социального развития?

5. Что вы знаете о государственном надзоре в сфере здравоохранения?

 

Глава 24. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ

Управление в области обороны

 

В этой области отношения, связанные с обеспечением прежде всего военных мер по защите государства, его территории и суве­ренитета, а также населения от возможного вооруженного нападе­ния, регламентированы Федеральными законами «Об обороне» от 31 мая 1996 г. и «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. (СЗРФ. 1998. № 18. Ст. 1464).

Основу оборонной системы страны составляют ее Вооруженные Силы.

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Во­оруженными СиламиРФ. Он в случае агрессии против РФ или ее непосредственной угрозы вводит на территории государства или в отдельных ее местностях военное положение. Об этом он незамед­лительно сообщает Федеральному Собранию. Президент также на­значает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, утверждает военную доктрину страны, а также уставы Вооруженных Сил РФ (например, дисциплинарный, внутренней службы), объявляет призывы граждан на военную службу.

Систему военного управления и непосредственного руководства Вооруженными Силами возглавляет Министерство обороны РФ.

Оно несет ответственность за развитие и состояние Вооруженных Сил, их боеготовность, состояние воинской дисциплины.

Вооруженные Силы страны, находящиеся в ведении Миноборо­ны, составляют ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные силы, военно-морской флот и сухопутные войс­ка. Кроме того, определенные функции оборонного характера осу­ществляются военными формированиями специального назначе­ния, находящимися в непосредственном ведении иных федераль­ных органов исполнительной власти. Это пограничные войска Фе­деральной пограничной службы; внутренние войска МВД; желез­нодорожные войска Федеральной службы железнодорожных войск; войска Министерства по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий; войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ. Координация деятельности всех формирований воинского типа возложена на Генеральный штаб Вооруженных СилРФ.

Минобороны России участвует в разработке военной доктрины; разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил и ко­ординирует по вопросам обороны деятельность других видов войск; финансирует выполняемые в целях обороны работы; высту­пает заказчиком производства вооружения и военной техники (го­сударственный оборонный заказ); разрабатывает федеральную программу вооружения; обеспечивает мобилизационную готов­ность Вооруженных Сил РФ и т.д. В его компетенцию входит также социальная защита военнослужащих.

Генеральный штаб Вооруженных Сил – орган оперативного военного управления, осуществляющий планирование строитель­ства и применения оборонных сил страны, обеспечение их опера­тивной и мобилизационной подготовки, разведывательную дея­тельность в интересах обороны, разработку мобилизационного плана, мер по воинскому учету и подготовке граждан к военной службе и т.д.

Помимо Генерального штаба в аппарате Минобороны действу­ют главнокомандующие видами (родами) войск с главными штаба­ми и военными советами.

Следующим звеном системы военного управления являются военные округа, флоты, объединяющие воинские формирования, действующие на территории округа, флота. Последние могут не совпадать с существующим административно-территориальным делением, т.е. являться межтерриториальными единицами. Командующие округами, флотами, а также их штабы, военные со­веты осуществляют задачи оперативно-стратегического характера.

Органы строевого управления – командующие военными объ­единениями (армия), соединениями (корпус), частями (полк).

Органы гарнизонного управления – начальник гарнизона или старший морской начальник, а также военные коменданты гарни­зонов.

Их основная задача– обеспечение воинской дисциплины, гар­низонной и караульной служб.

Территориальные органы – военные комиссариаты в городах, субъектах РФ. Они осуществляют учет военнообязанных, проведе­ние призывов, военных сборов.

Такова организационная система военного управления. Ее осо­бенностью является строгая централизация, вертикальные связи между ее звеньями, руководство работой которых сосредоточено в Минобороне.

 

Военная служба

 

Защита Отечества – долг и обязанность гражданина Россий­ской Федерации (ст. 59 Конституции РФ). Граждане несут воен­ную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Военная служба может быть реализована в следующих основ­ных формах: призыв; мобилизация в военное время; добровольное поступление на службу по контракту.

Призыв на военную службу проводится ежегодно и распростра­няется на граждан мужского пола в возрасте от 17 до 27 лет. При­зываются граждане, состоящие на воинском учете в военных ко­миссариатах. Периодически призываются на военную службу также граждане, состоящие в запасе Вооруженных Сил для про­хождения военных сборов.

Организация призыва отнесена к компетенции органов местно­го самоуправления. Они действуют при этом совместно с военными комиссарами и призывными комиссиями, создаваемыми главами органов местного самоуправления. В составе призывной комиссии кроме названных лиц – врачи, проводящие медицинское обследо­вание призывников; представитель местного органа внутренних дел, а также органа образования. В ее состав могут включаться представители общественных объединений.

Призывная комиссия может принять решение: о призыве граж­данина на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва (например, по состоянию здоровья, студента заочной формы обуче­ния); об освобождении от призыва (например, негодным по состо­янию здоровья); о зачислении в запас; о направлении на альтерна­тивную гражданскую службу (в соответствии с п. 3 ст. 59 Консти­туции РФ).

Призывная комиссия также распределяет призывников по видам и родам войск. Решения комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую призывную комиссию или в суд.

Добровольное поступление на военную службу по контракту (или в качестве курсантов и слушателей военных учебных заведе­ний). Контракт может быть заключен с мужчинами и женщинами в возрасте от 18 до 40 лет.

Подготовка граждан к военной службе осуществляется в учеб­ных заведениях профессионального образования. Студенты вузов изучают программу подготовки офицеров запаса на военных ка­федрах.

Военную службу проходят только граждане РФ. Не подлежат призыву лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеющие непогашенную судимость, а также если в отношении них ведется следствие.

Прохождение военной службы возможно в двух основных вари­антах: действительная служба и служба в запасе.

Действительная военная служба (служба в кадрах) – непо­средственное выполнение обязанностей военнослужащего в воин­ских частях и в военных учебных заведениях в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.

Службу несут солдаты и матросы, сержанты и старшины, пра­порщики и мичманы, офицеры (включая генералов и адмиралов). Установлена система воинских званий, знаков различия, военной формы. Начало прохождения военной службы сопровождается принятием военной присяги.

Служебные обязанности военнослужащих определяются обще­войсковыми уставами. Они находятся на полном государственном содержании за счет средств федерального бюджета. Государство гарантирует их правовую и социальную защиту.

Прохождение действительной военной службы нередко харак­теризуют как разновидность государственной службы. Это верно в отношении офицерского состава, а также контрактников. Относительно рядового и сержантского состава столь категорическое ут­верждение прочных оснований не имеет.

Для лиц офицерского состава установлены предельные сроки пребывания на службе в зависимости от воинского звания. Так, он установлен в пределах от 40 до 60 лет (начиная с младшего лейтенанта и кончая генералами). Увольнение их осуществляется приказами соответствующих командиров, министра обороны, а высших офицеров – указами или распоряжениями Президен­та РФ.

Увольнение солдат и матросов происходит по окончании срока, на который они призывались (от 12 до 24 месяцев).

 

Военная служба в запасе

 

В запас зачисляются военнослужащие по окончании службы и достижения предельного возраста службы (для офицерского соста­ва). Если они будут признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья, то их переводят в отставку и снимают с воин­ского учета.

Лица рядового и сержантского состава находятся в запасе до 50, офицеры – до 60 лет, генералы и маршалы – до 65 лет. При на­хождении в запасе граждане могут призываться для прохождения военных сборов сроком не более двух месяцев. За запасниками сохраняются и присвоенные им воинские звания.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2019 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.