Указ Президента РФ от 25 мая 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
(Российская газета. 1999. 29 мая; СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2727)
Изложение
2. Упразднить Федеральную энергетическую комиссию. Российское агентство по патентам и товарным знакам и Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации.
3. Образовать:
Российское агентство по судостроению, передав ему часть функций Министерства экономики; Российское агентство по обычным вооружениям, передав ему часть функций Министерства экономики; Российское агентство по системам управления, передав ему часть функций Министерства экономики; Российское агентство по боеприпасам, передав ему часть функций Министерства экономики, а также функции упраздняемого Комитета по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации; Высшую аттестационную комиссию, передав ей часть функций Министерства общего и профессионального образования.
4. Передать:
Министерству по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства функции упраздняемой Федеральной энергетической комиссии; Министерству юстиции функции упраздняемого Российского агентства по патентам и товарным знакам.
5. Преобразовать:
Министерство национальной политики в Министерство по делам федерации и национальностей, передав ему часть функций преобразуемого Министерства региональной политики; Министерство региональной политики в Государственный комитет по делам Севера; Министерство общего и профессионального образования в Министерство образования; Российское космическое агентство в Российское авиационно-космическое агентство; Государственный комитет по государственным резервам в Российское агентство по государственным резервам; Государственный комитет по делам молодежи в Государственный комитет по молодежной политике; Государственный земельный комитет в Государственный комитет по земельной политике; Государственный комитет по связи и информатизации в Государственный комитет по телекоммуникациям; Государственный комитет по статистике в Российское статистическое агентство; Государственный комитет по строительной, архитектурной и жилищной политике в Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; Государственный комитет по физической культуре и туризму в Российское агенство по физической культуре и туризму; Федеральную авиационную службу в Федеральную службу воздушного транспорта; Федеральную дорожную службу в Российское дорожное агентство; Федеральную службу по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Федеральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству.
Структура федеральных органов исполнительной власти
I. Правительство Российской Федерации.
II. Федеральные министерства:
по атомной энергии; внутренних дел; государственного имущества; по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; по делам Содружества Независимых Государств; по налогам и сборам; здравоохранения; иностранных дел; культуры; науки и технологий; обороны; образования; по делам федерации и национальностей; природных ресурсов; путей сообщения; сельского хозяйства и продовольствия; топлива и энергетики; торговли; транспорта; труда и социального развития; финансов; экономики; юстиции.
III. Государственные комитеты Российской Федерации:
по делам Севера; по земельной политике; по кинематографии; по охране окружающей среды; по рыболовству; по печати; по телекоммуникациям; по стандартизации и метрологии; по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; по молодежной политике; Государственный таможенный комитет.
IV. Федеральные комиссии России:
Высшая аттестационная комиссия; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
V. Федеральные службы России:
Служба внешней разведки; воздушного транспорта; архивная служба; геодезии и картографии; железнодорожных войск; миграционная служба; по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; безопасности; по валютному и экспортному контролю; по финансовому оздоровлению и банкротству; лесного хозяйства; налоговой полиции; охраны; пограничная служба; по телевидению и радиовещанию.
VI. Российские агентства:
авиационно-космическое; по боеприпасам; по обычным вооружениям; по системам управления; по судостроению; по государственным резервам; статистическое; по физической культуре и туризму; дорожное; Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ.
VII. Федеральные надзоры:
горный и промышленный; по ядерной и радиационной безопасности.
VIII. Иные федеральные органы исполнительной власти:
Главное управление специальных программ Президента РФ;
Государственная техническая комиссия при Президенте РФ;
Управление делами ПрезидентаРФ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение в курс административного права: исполнительная власть 2
Раздел I. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5
Глава 1. ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5
§ 1. Что регулирует административное право? 5
§ 2. Управленческие отношения 8
§ 3. Функции административного права 10
§ 4. Административная правосубъектность 11
§ 5. Административное право в правовой системе 12
Глава 2. МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 12
§ 1. Понятие и виды 12
§ 2. Особенности метода административного права 13
Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ 16
§ 1. Понятие и особенности административно-правовых норм 16
§ 2. Виды административно-правовых норм 18
§ 3. Реализация административно-правовых норм 20
§ 4. Источники административного права 20
Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 21
§ 1. Особенности административно-правовых отношений 21
§ 2. Виды административно-правовых отношений 25
Раздел II. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 28
Глава 5. ГРАЖДАНЕ 28
§ 1. Основы административно-правового статуса гражданина 29
§ 2. Права и обязанности граждан в сфере реализации исполнительной власти 31
§ 3. Гарантии прав граждан в сфере реализации исполнительной власти 33
§ 4. Право жалобы 35
§ 5. Особенности административно-правового статуса иностранцев 36
Глава 6. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 37
§ 1. Понятие органа исполнительной власти 37
§ 2. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти 40
§ 3. Виды органов исполнительной власти 42
§ 4. Президент Российской Федерации и исполнительная власть 43
§ 5. Система федеральных органов исполнительной власти 44
§ 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 51
§ 7. Территориальные органы 54
Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 55
§ 1. Понятие государственной службы и ее виды 55
§ 2. Государственная должность 57
§ 3. Принципы государственной службы 58
§ 4. Государственный служащий; основы статуса 59
§ 5. Виды государственных служащих. Должностные лица 61
§ 6. Государственно-служебные отношения 64
Поступление на государственную службу 64
Аттестация государственных служащих 65
Прекращение государственно-служебных отношений 65
Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 66
§ 1. Государственные организации 66
Государственные организации 66
§ 2. Негосударственные организации 69
Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ 73
Глава 9. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ФОРМ 73
§ 1. Формы управления 73
§ 2. Виды форм управления 74
Глава 10. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ 76
§ 1. Понятие и юридическое значение актов управления 76
§ 2. Виды правовых актов управления 78
§ 3. Требования к правовым актам управления 79
§ 4. Действие правовых актов управления 80
Глава 11. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ МЕТОДОВ 82
§ 1. Методы управления 82
§ 2. Виды методов управления 84
§ 3. Сущность и виды административного принуждения 85
Раздел IV. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 87
Глава 12. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 87
§ 1. Сущность административной ответственности 87
§ 2. Основание административной ответственности 89
Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ: 90
ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ 90
§ 1. Объект и объективная сторона правонарушения 90
§ 2. Субъект и субъективная сторона правонарушения 91
Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ 92
§ 1. Цели административных взысканий 92
§ 2. Виды административных взысканий 93
§ 3. Правила наложения административных взысканий 94
РазделV. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС 95
Глава 15. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 95
§ 1. Понятие и виды административного процесса 95
§ 2. Административная юрисдикция 97
Глава 16. ПРОЦЕДУРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 98
§ 1. Производство по подготовке правовых актов управления 98
§ 2. Лицензионно-разрешительное производство 99
§ 3. Регистрационное производство 101
Глава 17. ЮРИСДИКЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 102
§ 1. Производство по жалобам 102
§ 2. Дисциплинарное производство 103
§ 3. Производство по делам об административных правонарушениях 104
Правовые основы производства 104
Участники производства 106
Стадии производства 107
Исполнительное производство 109
Раздел VI. ЗАКОННОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 110
Глава 18. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ 110
§ 1. Значение законности для процесса реализации исполнительной власти 110
§ 2. Понятие способов обеспечения законности и их виды 112
Глава 19. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ 113
§ 1. Контроль законодательных органов 113
§ 2. Контрольные полномочия Президента РФ 114
§ 3. Контроль органов исполнительной власти 114
§ 4. Особенности административного надзора 116
Глава 20. СУДЕБНЫЙ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР 117
§ 1. Конституционный Суд РФ 118
§ 2. Суды общей юрисдикции 118
§ 3. Арбитражные суды 120
§ 4. Общий надзор органов прокуратуры 120
Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 121
Глава 21. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 121
§ 1. Административно-правовая организация: цели, содержание 121
§ 2. Особенности и формы внеотраслевого управления 124
Глава 22. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ 127
§ 1. Управление промышленным комплексом 127
Органы управления промышленностью 127
Государственный контроль и надзор 129
§ 2. Управление агропромышленным комплексом 130
Организация управления сельским хозяйством 131
Государственный контроль и надзор 132
§ 3. Управление транспортно-дорожным комплексом и связью 132
Организация управления железнодорожным транспортом 133
Организация управления морским, речным и автомобильным транспортом 133
Организация управления авиационным транспортом 134
Организация управления дорожным хозяйством 135
Организация управления связью 135
Государственный контроль и надзор 136
§ 4. Управление строительно-жилищным комплексом 137
Организация управления строительством, и жилищным хозяйством 137
Государственный контроль и надзор 138
§ 5. Управление в сфере экологии 139
Организация управления природоиспользованием 139
Организация управления в области охраны природных ресурсов 140
Государственный контроль и надзор 142
§ 6. Управление финансами 143
Организация управления финансами 143
Организация кредитного дела 144
Организация налогового дела 145
Государственный контроль и надзор 146
§ 7. Управление торговлей 147
Организация управления торговлей 148
Государственный контроль и надзор 148
Глава 23. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ 149
§ 1. Управление образованием 149
Образовательные учреждения 150
§ 2. Управление в области науки 151
Научные организации 151
§ 3. Управление в области культуры 152
§ 4. Управление в области труда и социального развития 154
§ 5. Управление здравоохранением 155
Санитарно-эпидемиологический надзор 156
Глава 24. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ 156
§ 1. Управление в области обороны 156
Военная служба 157
Военная служба в запасе 158
§ 2. Управление в области безопасности 158
Государственная граница РФ и ее защита 160
§ 3. Управление внутренними делами 162
§ 4. Управление в области юстиции 165
§ 5. Управление иностранными делами 165
Приложение 1 168
Приложение 2 169
|