Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

V. Are the underlined words in the right position or not? Correct the sentences that are wrong.

Грамматика

Для

Первокурсника

 

 

Учебно-методическое пособие

и задания по английскому языку

Архангельск

Рассмотрено и рекомендовано к изданию методической комиссией

механического факультета

Архангельского государственного

технического университета

30.11.2007

 

 

Составители:

И.В. Мананкова, ст. преподаватель;

Т.Н. Истомина, ст. преподаватель

 

 

Рецензенты:

С.А. Самодурова, канд. пед. наук, МИУ;

М.А. Калинина, канд. пед. наук, АГТУ

 

УДК 630*36

 

Мананкова И.В., Истомина Т.Н. Пособие по грамматике для первокурсника: Учебно-методическое пособие и задания по английскому языку – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2008. – 136 с.

Учебно-методическое пособие разработано на кафедре иностранных языков АГТУ. Составлено в соответствии с программой курса «Английский язык для технических специальностей высших учебных заведений» по материалам из английских и американских пособий.

Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов I курса всех специальностей.

 

© Архангельский государственный

технический университет, 2008

© И.В. Мананкова,

Т.Н. Истомина

ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

 

Обстоятельство Подлежа щее Сказу емое Дополнение Обстоятельство

 

(Yesterday) The manager received a very important telegram yesterday.

 

В отличие от русского предложения со свободным порядком слов, в английском предложении существует твердый порядок слов.

Твёрдый порядок слов английского предложения помогает отличить сказуемое (глагол в личной форме) от подлежащего и дополнения (существительного), когда они совпадают по форме.



 

Birds winter in the South.

По порядку слов winterявляется сказуемым данного предложения, a следовательно, глаголом и переводится «зимовать».

 

Computers process data.

 

По порядку слов process является сказуемым. Смотрим в словарь:

 

Process 1. n (noun) процесс, ход развития

2. v (verb) обрабатывать

 

Компьютеры обрабатывают данные.

Подлежащее и сказуемое чаще всего именно в такой последовательности присутствуют в каждом английском предложении.

Дополнение, если оно есть, находится после сказуемого. Значит, если имеется английское предложение из трех слов (не соединенных никакими предлогами), можно с уверенностью сказать, что первое из них – подлежащее, второе – сказуемое и третье – дополнение.

 

Pupils face problems.

Pupils –подлежащее, face – сказуемое, problems – дополнение.

Если бы мы поменяли местами слова pupils и problems, то получили бы предложение Problems face pupils , и тогда нам пришлось бы перевести предложение следующим образом: Проблемы сталкиваются с учениками.

Обстоятельствообычно находится в конце или начале предложения.

Определение может определять любой член предложения и обычно располагается до или после определяемого слова, поэтому может находиться в любой части предложения.

 

Выводы:

а). в английском предложении от того, где находится слово, зависит, каким членом этого предложения оно является: изменение порядка слов в предложении приводит к изменению его смысла.

 

б). Одно и то же слово в зависимости от определяющих его слов, а также от места в предложении может относиться к разным частям речи (a plan -план , to plan -планировать).

 

Иногда мы используем два или более прилагательных для определения существительного.

 

My brother lives in a nice newhouse.

 

Прилагательные типа new/large/round/wooden – прилагательные факта (fact adjectives). Они дают нам фактическую информацию о возрасте, размере, цвете.

Прилагательные типа nice/beautiful – это прилагательные мнения (opinion adjectives). Они сообщают нам то, что говорящий думает об объекте.

Прилагательные мнения (opinion adjectives) обычно стоят перед прилагательными факта (fact adjectives).

 

A nice long summer holiday

An interesting young man

 

Иногда мы используем два или более прилагательных факта. В данном случае мы располагаем данные прилагательные в следующем порядке:

 

1. how big? 2. how old? 3. what colour? 4. where from? 5. what is it made of?   noun    

 

Прилагательные, определяющие размер и длину (big/small/tall/short/long etc.) обычно стоят перед прилагательными, определяющими форму и ширину (round/fat/thin/slim/wide etc.):

 

an old white cotton shirt (2-3-5)

a large wooden table (1-5)

a small black plastic bag (1-3-5)

big blue eyes (1-3)

Место наречия в предложении.

Наречия неопределенного времени always (всегда),often (часто), seldom(редко), already(уже),usually (обычно), sometimes(иногда), soon(скоро), neverикогда) и т.д. ставятся перед смысловым глаголом.

 

We often make experiments.

Мы часто проводим опыты.

 

Когда сказуемое состоит из нескольких компонентов, наречие неопределенного времени ставится после первого глагола.

 

We have already made this experiment.

Мыужепровели этот опыт.

 

Но эти наречия ставятся после глагола “to be”.

 

He is always present at the lectures.

Он всегда присутствует на лекциях.

 

Наречия, являющиеся в предложении обстоятельством места или времени, стоят либо в начале предложения перед подлежащим, либо в конце предложения.

 

TomorrowI shall go to the library.

Завтра я пойду в библиотеку.

 

Наречия, относящиеся к прилагательному, причастию-определению или другому наречию, обозначают признак или степень качества и всегда стоят перед словом, к которому относятся:

 

highlyimportant problem

чрезвычайно важная проблема

 

Exercises:

 

I. Is the word order right or wrong? Correct ones that are wrong.

 

1. Everybody enjoyed the party very much.

2. Tom walks every morning to work.

3. Peter doesn’t like very much football.

4. I ate quickly the dinner and went out.

5. I phoned Tom immediately after hearing the news.

6. Sue was here five minutes ago. Where she is now?

7. I met on my way home a friend of mine

8. I fell yesterday off my bicycle.

9. Did you go late to bed last time?

10. Did you learn today at the university a lot of things?

 

II. Put the parts of the sentence in the right order.

 

1. the party / very much / everybody enjoyed

2. we won / easily / the game

3. quietly / the door / I closed

4. Diane / quite well / speaks / German

5. again / please don’t ask / that question

6. some money / I borrowed / from a friend of mine

7. here / make sure / you are / by 11 o’clock

8. spoke English / our guide / fluently

9. you’ll see / at the end of the street / on your left /

a supermarket /

10. to bed / really / shouldn’t go / you / so late

 

III. Complete the sentences. Put the parts in the right order.

 

1. (for a long time / have lived / in the same house)

They ____________________

2. (to the bank / every Friday / go) I ____________

3. (her car / drives / every day / to work)

Ann _____________________

4. (been / recently / to the cinema) I haven’t _______

5. (at the top of the page / your name / write )

Please ___________________

6. (her name / after a few minutes / remembered)

He ______________________

7. (some interesting books / found / in the library) We ____________

8. (opposite the park / a new hotel / are building) They ____________

9. (home / did you come / so late) Why ____________

10. (on Monday / to Paris / am going) I ____________

 

IV. Rewrite the sentences to include the word in brackets.

 

1. We were on holiday. (all)

2. We were staying at the same hotel (all)

3. We enjoyed ourselves. (all)

4. Catherine is very generous. (always)

5. I don’t have to work on Saturdays. (usually)

6. Do you watch television in the evenings? (always)

7. Martin is learning French. He is learning Italian. (also)

8. That hotel is very expensive. (probably)

9. It costs a lot to stay there. (probably)

10. I can help you. (probably)

 

V. Are the underlined words in the right position or not? Correct the sentences that are wrong.

 

1. Tom goes always to work by car.

2. We soon found the solution to the problem.

3. Steve gets hardly ever angry.

4. I did some shopping and I went also to the bank.

5. Jane has always to hurry in the morning because she gets up so late.

6. We all were tired so we all fell asleep.

7. She always says she’ll phone me but she never does.

8. I cleaned the house and I also cooked the dinner.

9. Your car probably has been stolen.

10. He even can’t boil an egg.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.