Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

А.Н. Леонтьев «Деятельность. Сознание. Личность.» М., Политиздат, 1975 г. 304 с. Стр. 260-261.

Задание

Сформулируйте образовательные, развивающие и воспитательные задачи по любой теме по любому учебному предмету.

А). Урок русского языка

3 класс

Тема: «Состав слов. Приставка».

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о приставке, её словообразовательной роли в русском языке.

2. Совершенствовать навыки работы в парах, самостоятельной работы.

Развивающие:

1. Прививать интерес к изучению русского языка.

2. Развивать умение находить и выделять в словах приставки, с их помощью образовывать новые слова.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность, прилежание к работе, усидчивость, трудолюбие.

Б). Урок чтения

4 класс программа Занкова

Тема: «Былины. Садко».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомить детей с былинами как жанром устного народного творчества.

2. Знакомство с былиной «Садко».

Развивающие:

1. Развивать умение отличать былину от других литературных жанров по отличительным признакам.

2. Развивать умение сравнивать и сопоставлять, переводить зрительную информацию в словесную.

Воспитательные:

1. Привить любовь к чтению, к литературе.

Задание

Спроектируйте индивидуальный подход к нижеописанным ученикам.

есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые. Они преимущественно перед всеми другими особенно способны к занятиям. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы предлагалась научная пища; растут они сами, как благородные растения. Нужно только благоразумие, чтобы не позволить им слишком торопиться, чтобы раньше времени они не ослабели и не истощились. (Я.А. Коменский).



К таким ученикам следует использовать индивидуальный подход, который предполагает основное правило: «…иди не от учебного предмета к ребёнку, а от ребёнка к учебному предмету». То есть идти от возможностей и индивидуальных особенностей ребёнка, учить его с учётом потенциальных возможностей. Учителю следует отказаться при обучении таких детей от ориентировки на среднего ученика, то есть обучать таких ребят с учётом используемой программы, но подбирать для них задания более высокого уровня, более сложные, чтобы у них не пропадал интерес к учению.

Задание

Какая мыслительная операция недостаточно развита у школьников, вследствие чего у них наблюдаются ошибки в решении задач?

A. Ребенка, поступившего в школу, спрашивают: «Что такое птица?». Он отвечает: «Она серенькая, маленькая, имеет маленький носик и ротик».

Б. Ребенку предлагают задачу: «У мальчика было 3 конфеты, одну он потерял. Сколько конфет у него осталось?». Не обращая внимания на вопрос, ученик говорит: «Нужно искать ее и найти».

B. Ребенку вспомогательной школы дают набор картинок и предлагают разложить их по принципу «что к чему подходит». Ребенок раскладывает так: одежду кладет около шкафа, моряка - на корабль, бабочку объединяет с цветами.

Сборник задач по общей психологии под редакцией проф. B.C. Мерлина. М., Просвещение, 1974г. 207с. (стр. 116-117)

Общая информация по вопросу:

Вариант по лекциям:

Выделяют следующиемыслительные операции:

- анализ,

- синтез,

- сравнение,

- абстрагирование,

- обобщение,

- конкретизация.

Вариант из Интернета:

Операционными компонентами мышления является система мыслительных операций:

- анализа,

- синтеза,

- сравнения,

- абстрагирования,

- обобщения,

- классификации,

- систематизации.

Ответ:

А. обобщение.

Б.анализ.

В. Классификация.

 

Задание

Определите свою педагогическую позицию по личностному подходу к учащимся в опыте педагога-новатора С. Н. Лысенковой.

Когда спрашивают, что такое настоящий урок, мне хочется ответить: это прежде всего урок, на котором на все и на всех хватает времени.

Меня, как и всех учителей, очень волновали слабые ученики. Мне часто приходилось дополнительно заниматься с детьми после уроков. Хотя и чувствовала, что пустое это дело, а занималась. Почему пустое?..

Ни меня, ни отстающих детей в конечном счете не устраивали эти дополнительные занятия. И я стала думать, почему же они слабо усваивают материал…

На каком же этапе работы над новой темой слабые и даже средние ученики становятся пассивными на уроке, начинают отставать?.. Я долго пыталась уловить этот этап и вот что заметила: серьезные затруднения дети испытывают при переходе от яркой, доступной наглядности к более серьезному материалу, когда на основе хорошо усвоенных выводов надо строить свои суждения. А это часто у некоторых учеников не получается. Они не могут понять с первого урока, ни быстро заучить. Это обусловливает проявление, а затем и нарастание пассивности.

Включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков – вот моя цель. Помогают достичь ее так называемые опорные схемы.

Опорные схемы или просто опоры – это выводы, которые рождаются на глазах учеников в момент объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. Очень важное условие в работе со схемами – то, что они должны непременно подключаться к работе на уроке, а не висеть, как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться».

Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М.: Педагогика. С. 8.

 

В качестве приоритетов в нынешней школе выступают не программы, не учебные предметы, которые надо пройти, не правила, формулы, даты, события, которые надо запомнить, а ребёнок, ученик, его интеллектуальное, духовное и физическое развитие. В этом состоит суть личностно – ориентированного обучения.

Я считаю, что учитель правильно определил тот этап, на котором дети становятся пассивными. Согласна с тем, что получаемые знания лучше усваиваются, воспроизводятся и используются в дальнейшем при использовании «опоры». Это объясняется тем, что у младших школьников наглядно – образное мышление. У учеников постоянно перед глазами полученное ранее знание структурно представлено, таким образом они могут использовать его до того момента, когда навыки будут отработаны и закреплены. Следует отметить, что при доминировании у ученика зрительной памяти, ему лучше таким образом запоминать и воспроизводить материал.

 

Задание

Развитию каких свойств внимания у детей способствовали использованные учителем приемы организации урока:

- на уроке русского языка при изучении предлогов у каждого ученика на парте лежали трафареты маленькой птички и клетки, учительница предложила поместить птичку на клетку, под клетку, за клетку, перед клеткой, в клетку, над клеткой, около клетки. Затем дети записывали предложения и подчеркивали предлоги.

А.Н. Леонтьев описывает случаи, когда во время Великой Отечественной войны учитель в качестве счетного материала на уроке использовал изображения танков и зенитных пушек. Изображенные танки привлекли внимание детей: они обсуждали, какие это танки, почему на одних нарисованы малые, а на других большие звезды, идут ли они в колонне и т. д. Вопрос: «Считаете ли вы более целесообразным использовать для обучения счету неинтересные карандаши или интересные танки. Какое свойство внимания проявилось на уроке математики в связи с описанным методическим приемом?»

А.Н. Леонтьев «Деятельность. Сознание. Личность.» М., Политиздат, 1975 г. 304 с. Стр. 260-261.

Общая информация по вопросу:

Свойства внимания (из лекции):

- объём,

- распределение,

- концентрация,

- переключение,

- устойчивость.

Из Интернета:

Внимание человека обладает пятью основными свойствами:

- устойчивостью,

- сосредоточенностью,

- переключаемостью,

- распределением,

- объемом.

Ответ:

Способствует развитию устойчивости (Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость внимания может определяться разными причинами. Одни из них связаны с индивидуальными физиологическими особенностями человека, в частности со свойствами нервной системы, общим состоянием организма в данный момент времени; другие характеризуют психические состояния (возбужденность, заторможенность и т. п.), третьи соотносятся с мотивацией (наличием или отсутствием интереса к предмету деятельности, значимостью для личности), четвертые — с внешними обстоятельствами осуществления деятельности.);

развитию сосредоточенности (Сосредоточенность внимания (противоположное качество – рассеянность) проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. Человек, к примеру, может сосредоточить свое внимание на чтении какой-нибудь интересной книги, на занятии каким-либо увлекательным делом и не замечал ничего, что происходит вокруг. При этом его внимание может быть сконцентрировано на определенной части читаемого текста, даже на отдельном предложении или слове, а также более или менее распределено по всему тексту.
Сосредоточенность внимания иногда называют концентрацией, и эти понятия рассматриваются как синонимы.);

развитию распределения (Распределение внимания — его следующая характеристика. Она состоит в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. Заметим, что, когда речь идет о распределении внимания между разными видами деятельности, это не всегда означает, что они в буквальном смысле слова выполняются параллельно. Такое бывает редко, и подобное впечатление создается за счет способности человека быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, успевая возвращаться к продолжению прерванного до того, как наступит забывание.)

 

Задание






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.