Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Как можете вы охарактеризовать отношение учительницы к данному ученику?

Каков темперамент мальчика?

Что должно характеризовать подход к ученику с подобными чертами темперамента?

4. Как повели бы себя вы по отношению к этому ученику:

А) какую оценку поставили бы мальчику?

Б) как бы мотивировали ее Коле и классу?

1. Отношение Валерии Фёдоровны к Коле можно охарактеризовать следующим образом: учительница не проявляет должного терпения к ответам мальчика на уроке; она также не учитывает индивидуальных особенностей мальчика, его темперамент, вследствие чего и сама проявляет беспокойство; В.Ф. не даёт возможности мальчику дать полный ответ самостоятельно. Поэтому её отношение к данному ученику отрицательное, отличается от отношения к ребятам с более высоким темпом работы.

2. Тип темперамента у данного ученика – меланхоличный. Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Мимика и движения его не выразительны, голос тихий, движения бедны, обычно он не уверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик не энергичен, не настойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Его присущи легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, замедленный темп всех психических процессов. Но в спокойной привычной обстановке может успешно справляться с жизненными задачами.

Таблица № 1 Соотношение между темпераментами и показателями психических реакций.

Темперамент Реакции  
  Быстрота Сила
Холерик Быстрый Чрезмерный
Сангвиник Быстрый Умеренный
Флегматик Медленный Сильный
Меланхолик Медленный Слабый

 

Таблица № 2 Типы нервной системы.



Тип нервной системы   Сильные     Слабые
Особенности нервных процессов   Безудержный Живой Инертный  
  Сила Сильный Сильный Сильный Слабый
  Уравновешенность Неуравновешенный Уравновешенный Уравновешенный Неуравновешенный
  Подвижность Подвижный Подвижный Инертный Подвижный или инертный
Темпераменты   Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик

 

3. К ученику с подобными чертами темперамента следует использовать индивидуальный подход, который предполагает основное правило: «…иди не от учебного предмета к ребёнку, а от ребёнка к учебному предмету». То есть идти от возможностей и индивидуальных особенностей ребёнка, учить его с учётом потенциальных возможностей. Учителю следует проявлять большее терпение при обучении детей с таким типом темперамента, не торопить их при ответе.

4. а). «Пять». Потому что ученик верно излагал учебный материал, а темп его ответа зависит не от незнания, а от качеств его личности.

б). Коле я бы сказала, что он молодец, хорошо подготовил домашнее задание. А также посоветовала бы стараться немного быстрее излагать материал.

Учащихся класса попросила бы проявлять терпение и уважение к товарищу и давать возможность ему ответить, не перебивать.

 

Задание

Установите в следующих задачах причины и следствия.

Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей: лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься – предопределены наследственностью. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей?

Назовите возможные причины.

Б.С.Волков, Н.В. Волкова. «Задачи и упражнения по детской психологии», – М., Просвещение, 1991, 143с. Стр.9

1. Прежде всего, следует сказать, что наследственные программы развития человека включают в себя детерминированную и вариантную части.

Детерминированная часть программы обеспечивает продолжение человеческого рода, а также видовые задатки речи, прямохождения, трудовой деятельности, мышления. От родителей детям передаются внешние признаки: особенности телодвижения, конституции, цвет волос, глаз, кожи. Унаследованные физические особенности предопределяют видимые и невидимые различия людей.

Вариантная частьпрограммы обеспечивает развитие систем, помогающих организму человека приспособиться к изменению условий его существования. Обширнейшие незаполненные области наследственные программы предоставлены для последующего дообучения. Каждый человек дополняет эту часть программы самостоятельно. Таким образом, необходимость воспитания заложена в человеке природой.

2. Важен вопрос о наследовании интеллектуальных качеств. Что наследуют дети – готовые способности к определённому виду деятельности или только предрасположения, задатки? Анализ фактов, накопленных в экспериментальных исследованиях, позволяет ответить на поставленный вопрос однозначно: наследуются не способности, а только ЗАДАТКИ. Унаследованные человеком задатки развиваются или не развиваются. Всё зависит от того, получит ли человек возможности для перехода наследственной потенции в конкретные способности, обеспечивающие успех в определённом виде деятельности.

3. Кроме биологической наследственности существенное влияние на развитие человека оказывает социальная наследственность,благодаря которой новорожденный человек активно усваивает социально – психологический опыт родителей и всех, кто его окружает.

Особенно важен вопрос о наследовании моральных задатков. Ведущим положением отечественной педагогики долгое время было утверждение, что эти качества не наследуются, а приобретаются в процессе взаимодействия организма с внешней средой. Считалось, что человек не рождается ни злым, ни добрым, ни щедрым, ни скупым, а тем более ни злодеем или преступником. Дети не наследуют моральных качеств своих родителей, в генетических программах человека не заложена информация о социальном поведении. Душа новорожденного, говорили древние5, - «чистый лист», на который жизнь наносит свои письмена. Каким станет человек, полностью зависит от среды и воспитания.

Расшифровывая генетические программы, учёные не обнаружили там ни генов добра или зла, ни генов агрессии или покорности, равно как и других генов, причастных к нравственности.

4. В западной педагогике доминирует утверждение, что нравственные качества человека биологически обусловлены. Люди рождаются с определёнными качествами. Основанием для таких выводов служат данные, полученные при изучении поведения человека и животных. Если же наука признает наличие инстинктов и рефлексов у животных и людей (И.П. Павлов), а инстинкты наследуются, то почему же их наследование людьми должно приводить к действиям, отличным от действий животных? Так перебрасывается мостик от поведения животных к человеческому поведению.

5. В последнее время всё более определённую, хотя и осторожную позицию о генной обусловленности социального поведения начинают занимать и отечественные специалисты.

Исходя из всего вышеизложенного, отметим основные причины, по которым теория наследственности в последнее время стала весьма распространённой среди родителей.

Во – первых, наукой проводятся многочисленные исследования по вопросам зависимости развития человека от его наследственности, исходя из различных результатов данных исследований родители принимают их как истину.

Во - вторых, в процессе воспитания и обучения могут допускаться различные ошибки, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Поэтому при различных неудачах и ошибках в обучении родители ссылаются на «плохую» наследственность.

Задание






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.