Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Изучите педагогическую литературу об использовании наглядности в учебном процессе и разработайте урок по любому учебному предмету с использованием наглядности.

Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учеников по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и учителя, и учеников. Однако, необоснованное, произвольное и избыточное применение наглядности на занятии может дать и отрицательный эффект. В связи с этим, рассмотрим ряд условий, которые необходимо соблюдать при использовании средств наглядности:
1) Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту, психофизическим особенностям учащихся.

2) Наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока.
3) Необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций.
4) Детально продумывать руководство восприятием учениками пособия (попутные пояснения, выделение главного, комментирование и т. п.).
5) Демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.

6) Привлекать самих учеников к нахождению и анализу желаемой информации в
наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

7) Необходимо рационально сочетать различные формы и методов сообщения
учебного материала и учебного труда учеников с учетом содержания и специфики наглядных пособий.

Конспект урока по математике с использованием наглядности.

Тема урока:

· Решение задач. Решение уравнений. (Математика)

· Экономика, её отрасли. (Окружающий мир)

Основание цели урока:формирование целостной мыслительной деятельности на основе межпредметных и внутрипредметных связей.



Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.

Цели урока:

· закрепить умения детей решать задачи и уравнения;

· совершенствовать вычислительные навыки;

· обобщить и закрепить понятие «экономика», её отрасли и их взаимосвязь.

· развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;

· развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

· воспитывать уважение к труду, патриотизм, чувства гордости за свою «малую родину»;

· воспитывать в учениках средствами урока уверенности в своих силах.

Оборудование: вырезанные и наклеенные на большие листы картона изображения электровоза и ярких вагонов разного цвета, карточки с буквами и числами, слова, называющие отрасли экономики.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы постараемся объединить свои знания по математике и знания по окружающему миру. На уроке мы закрепим наши умения в решении задач и уравнений. А о чем мы поговорим из области окружающего мира, вы узнаете, найдя значения данных выражений и расставив их в порядке возрастания:

(На доске написаны примеры и стоят карточки с различными вариантами ответов, с обратной стороны написаны буквы. Учащиеся, выходя к доске, решают пример, берут карточку с нужным ответом и выставляют их в линию, затем выстраивают их в порядке возрастания. Затем, перевернув карточки, читают получившееся слово).

23 + 7 =   72 + 8 =   90 – 40 =
20 – 5 =   19 + 7 =   38 – 20 =
66 + 4 =   80 – 6 =   50 – 8 =

На доске:

Э К О Н О М И К А

–Что такое экономика? (это отношения, возникающие между покупателем и продавцом)

– Все, что мы покупаем и продаем – это и есть экономика.

– А за что мы все покупаем? (за деньги) т.е. за каждую вещь мы платим деньги.

– Значит это и есть товарно-денежные отношения.

– А от чего это зависит, что одни вещи стоят дороже, а другие дешевле? (от количества труда, вложенного в их производство)

– Все ли то, что производится можно считать товаром? (да)

– А произведения искусства, стихи и т.д.? (да)

– Почему?

– Может ли экономика существовать без математики? (нет)

– Правильно. Нет. Потому что математика – это основа экономики.

Все товарно-денежные отношения строятся на математике.

Не зная математики, мы не сможем правильно заплатить за товар, не сможем рассчитать, сколько нужно затратить материала и средств для производства какого-либо товара.

– На окружающем мире мы говорили, что все в жизни движется, ничто не стоит на месте. Вода движется в природе, планеты движутся, наука движется вперед, мы с вами движемся – растем. Вот и сегодня мы продвинемся еще немного вперед в своих знаниях, и поможет нам вот этот электровоз. (На доске картинка электровоза)

– Где выпускают такие электровозы? (на НЭВЗе)

– Правильно, на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

– Чьи родители принимают участие в производстве таких машин?

(Сообщения детей о своих родителях, работающих на заводе)

– У нашего электровоза есть несколько вагонов, но у них нет колес.

– Могут ли они двигаться без колес?

– Мы с вами сможем поставить на колеса все вагоны, если правильно выполним задания, и узнаем что же это за вагоны?

II. Задание. Решите задачу.

В октябре на НЭВЗе выпустили 13 электровозов, а в ноябре на 7 электровозов больше. Сколько электровозов выпустили на производстве за два месяца?

(Разбор задачи проводится коллективно с записью условия на доске, решение самостоятельно, с последующей взаимопроверкой).

Решение:

(17 – 7) + 17 = 26 (эл.) – всего.

Ответ: 26 электровозов выпустили на производстве за два месяца.

– К какой отрасли экономики относится производство электровозов?

(промышленность)

– Какие еще виды производств относятся к промышленности?

– Мы, верно, выполнили первое задание и можем поставить на колеса первый вагон. (На вагон прикрепляются колеса и название «промышленность»).

III. – Вы наверно догадались, что это за вагоны? (отрасли экономики)

– Поэтому, выполнив следующее задание, мы еще одной отрасли поможем «продолжить движение».

Откройте учебник на стр.71 № 4. Прочитайте задание.

Даны условия:

Купили – 20 шт.   Купили – ? шт.
Израсходовали – 9 шт.   Израсходовали – 9 шт.
Осталось – ?   Осталось – 11 шт.

(Заслушав несколько задач, задание выполняется письменно, по вариантам, с последующей устной проверкой. В тетрадях записывается только решение).

Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

– Что можно сказать об этих задачах? (Обратные задачи)

– Что такое обратная задача?

– О какой отрасли экономики говорится в данной задаче? (о торговле)

(на вагон прикрепляются колеса и название «торговля»)

Ребята, скажите, могли бы мы обойтись без этой отрасли экономики? –

- Почему?

Физкультминутка.

IV. Продолжим путешествовать по отраслям экономики.

Задание. На поле работало несколько комбайнов, к ним добавили еще 6 комбайнов. Сколько комбайнов стало на поле?

– Можно ли решить эту задачу?(нет, не все данные)

Несколько это сколько? (неизвестно)

– Могу я обозначить это буквой? (да). Например, d.

– Если комбайнов добавилось 6, то каким действием я должна воспользоваться, чтобы найти сколько стало? (+)

– Что получилось? (буквенное выражение) d+6

Так как d может принимать любые значения, выполните задание:

– Найдите, сколько комбайнов стало на поле:

I вариант – если d равно 25.

II вариант – если d равно 17. d (можно у доски)

Записи учащихся:

Если d = 25, то 25 + 6 = 31

Если d = 17, то 17 + 6 = 23

– О какой отрасли говорили? (сельское хозяйство). Чем занимается эта отрасль?

(На вагон прикрепляются колеса и название)

Чем занимаются люди, работающие в этой отрасли?

V. – У нас два вагона осталось без колес. Продолжим работу.

– Какой большой спортивный объект открыли в нашем городе? (например, Ледовый дворец).

- На его строительстве работало 8 различных бригад. Когда добавили еще несколько, их стало работать 13. Сколько бригад добавилось?

(Коллективный разбор задачи)

Можно ли записать решение уравнением?

– Что мы примем за Х?

8 + Х = 13 (Решение уравнения у доски с объяснением)

О какой отрасли экономики говорится в задаче? (строительство)

(прикрепляются колеса и название)

VI.У нас остался всего один вагон без колес?

Может, догадались, какая это отрасль? (транспорт)

Задание. Найдите среди следующих записей уравнения и решите.

30+х 40

60-х = 20

32+ 8 = 40

45-5 = 40

80 – х

х – 8 = 10

(Решение уравнений с последующим объяснением с опорой на знание названий компонентов).

– Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?

– Почему другие выражения не являются уравнениями?

– Итак, весь наш состав на колесах и может двигаться дальше.

– Если вдруг один вагон поломается, сможет ли наш состав благополучно двигаться дальше?

– А может ли четко работать экономика, без какой-либо отрасли?

– Почему? (Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны).

Итог урока.

– Мы повторили все отрасли экономики. В этих отраслях, трудятся тысячи людей различных профессий, и об этом мы поговорим на следующем уроке окружающего мира.

– Посмотрите на наш яркий состав? Очень хочется, чтоб и в жизни у нас было поменьше мрачных красок. Чтоб наша экономика четко работала. И наша жизнь становилась лучше день ото дня.

– Итак, а что мы с вами повторили сегодня на уроке математики?

– Что понравилось на уроке?

– О чем вы расскажите дома своим родителям?

Подведение итогов, оценивание.

Домашнее задание: стр.71, № 2, 3.

Можно также провести математический диктант вида «да», «нет»:

1. Сумма чисел 5 и 3 равна 9;

2. Если от 22 отнять 2, то получится 20;

3. Уменьшаемое 14, вычитаемое 7, разность 7;

4. Разность чисел 32 и 12, равна 20;

5. Первое слагаемое 6, второе 6, сумма 13;

6. Сумма чисел 50 и 10, равна 70;

7. Если к 12 прибавить 8, то получится 22;

8. 15 – это 9 и 6;

9. За числом 49 следует число 51;

10. Перед числом 40, стоит число 39.

Ответы: - + + + - - - + - +

Задание






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.