Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Система органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания коллегиальной власти и единоначалия. Исходя из этого положения, органа исполнительной власти принято подразделять на коллегиальные и единоначальные.

В зависимости от сферы регулирования органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся такие, которые ведают широким кругом вопросов (правительство, краевая областная администрация и т.д.), а к органам специальной компетенции относятся организации, ведающими отдельными сферами, отраслями (департамент, управление в составе администрации края, области и т.д., министерство). В России, как и во всяком федеративном государстве, органы исполнительной власти делятся на федеральные и региональные.

Под системой органов исполнительной власти понимается взаимосвязь структур, принимающих участие в реализации основных задач и функций государства посредством ежедневной исполнительно-распорядительной деятельности в различных сферах деятельности государства.

 

 

 


 

 

 


Органы местного самоуправления как известно находятся вне системы государственного управления.

 

Государственная служба.

В большинстве источников современной литературы государственная служба определяется как профессиональная деятельность по исполнению полномочий государственных органов лицами, занимающими должности в государственных структурах.

По сути своей государственная служба представляет собой деятельность, связанная с реализацией задач и функций государства. Государственным служащим может быть гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной службе, и получающий за это денежное вознаграждение.



Исходя из федеративного характера Российского государства государственная служба подразделяется на два вида:

1) Федеральная – здесь служащие замещают должности в федеральных структурах, их правовое положение регулируется федеральным законодательством;

2) Государственная служба субъектов Федерации. Все государственные служащие подразделяются на должностных лиц и вспомогательный персонал. К должностным лицам относятся служащие, которые наделены полномочиями совершать действия, принимать решения, влекущие правовые последствия. Они издают правовые акты (приказы, распоряжения), осуществляют регистрационные и распорядительные действия, ведают денежными средствами.

К вспомогательному персоналу государственной службы относятся: делопроизводители, технические секретари и т.д. Эта категория государственных служащих осуществляют технические операции: обслуживают служебную деятельность руководителей, представителей власти и других должностных лиц. Наибольшими полномочиями пользуются такая группа государственных служащих как руководители государственных органов, учреждений организаций, предприятий. Особое положение занимают в этой системе представители административной (исполнительной власти) власти (милиции, пожарный, санитарно-эпидемиологический надзор и т.д.) которые вправе предъявлять властные требования, принимать решения обязательные для лиц, не находящихся в их служебном подчинении.

На всех государственных служащих распространяются ряд ограничений. Им запрещается принимать участие в забастовках, заниматься предпринимательской деятельностью, оказывать на предусмотренные законом услуги юридическим и физическим лицам с использованием служебного положения, получать за них вознаграждение, поскольку подобного рода деятельность несовместима с государственной службой.

Государственную службу можно определить как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Схематически государственную службу можно представить следующим образом:

 

 


Следует отметить, что лица категории “А” не несут государственную службу, не являются государственными служащими, хотя и занимают государственные должности. Лица данной категории выполняют государственные полномочия руководящего и направляющего характера.

Государственная служба, находящаяся в ведении РФ и государственная служба, находящаяся в ведении её субъектов следующую структуру:

- в Администрации Президента РФ, в администрации Президентов субъектов Федерации;

- в Аппарате Правительства РФ и аппарате правительства субъектов Федерации;

- в аппаратах палат Федерального собрания;

- в аппарате Конституционного суда РФ, в аппарате Конституционных судов республик;

- в аппарате Верховного суда РФ, в аппарате верховных судов республик;

- в аппарате высшего арбитражного суда РФ;

- в аппарате Центральной избирательной комиссии;

- в аппарате счётной палаты РФ;

- в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ;

- на иных должностях в соответствии с законодательством РФ.

- на иных должностях в соответствии с законодательством РФ.

Среди принципов, на которых основана государственная служба можно назвать:

- верховенство Конституции РФ и федеральных законов;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

- единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и её субъектами;

- разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;

- равный доступ граждан к государственной службе в соответствии с профессиональной подготовкой;

– обязательность для госслужащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

– единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

– ответственность госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

– внепартийность государственной службы;

– стабильность кадров госслужащих в государственных органах.

Государственные служащие в зависимости от вида государственной власти, квалифицированных разрядов, характера и объёма полномочий подразделяются на следующие виды:

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.