Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Образование сложных прилагательных

Цели:

1. Расширение словаря прилагательных по теме "Дикие жи­вотные".

2. Образование сложных прилагательных.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

4. Развитие фразовой речи.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

Игра "Перепутанница": контурные изображения животных с перепутанными частями, схема для составления описания дикого животного с использованием сложных прилагательных (смотри приложение).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
логического мышления.

- Отгадайте, о каких диких животных загадки:

Желтые глаза, острые зубы, крепкие когти.

- О ком эта загадка? (О волке).

Длинные лапы, короткий хвост, длинные уши. (Заяц). Острый нюх, длинный хвост, рыжий мех. (Лиса). Острые зубы, цепкие лапы, пушистый хвост. (Белка). Большая голова, сильные лапы, куцый хвост. (Медведь).

2. Повторение пройденного. Употребление существительных
в косвенных падежах. Развитие мелкой моторики, зрительного вос­
приятия, фразовой речи.

Игра "Перепутанница".

На фланелеграфе закреплены контурные цветные изображе­ния с перепутанными частями тела.

Внимательно рассмотрите картинки. Исправьте ошибки. Дети называют, что неправильно, переставляют детали на место (хво­сты, уши и т. д.).

- Зачем волку острые зубы?

- Зачем зайцу длинные ноги?

- Зачем белке цепкие лапы?

- Зачем лисе длинный хвост?

- Зачем медведю сильные лапы?

3. Изучение нового материала. Образование сложных прила­гательных. Задание "Скажи правильно".

- Если у волка длинный хвост, волк какой?



• Волк длиннохвостый.

- Если у волка желтые глаза, волк какой?

• Волк желтоглазый.

- Если у волка острые зубы, волк какой?

• Волк острозубый.

- Если у медведя большая голова, медведь какой?

• Медведь большеголовый.
Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Серый зайка убежал! 4. Закрепление. Практическое использование сложных прила­гательных.

- Расскажи о волке по схеме длинными словами.

- Волк какой?

Логопед закрепляет на доске или фланелеграфе опорную кар­точку (смотрите приложение).

• Волк острозубый, длиннохвостый, остроухий.

- Заяц какой?

• Заяц длинноухий, короткохвостый, острозубый.

• Лиса остроносая, длиннохвостая, острозубая, хитроглазая.

• Медведь большеголовый, куцехвостый, короткопалый, острозубый.

• Белка длиннохвостая, острозубая, длинноусая.
5. Итог. Оценка работы детей.

Составление рассказа о диком животном с использованием мнемотаблицы

Цели:

1. Расширение словаря существительных по теме "Дикие жи­вотные".

2. Развитие фразовой речи.

3. Обучение составлению рассказа с использованием мнемо­таблицы, являющейся зрительным планом изложения.

4. Практическое использование в речи простого распростра­ненного предложения.

5. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, ло­гического мышления, памяти.

Оборудование:

Мнемотаблицы для составления рассказа о волке, лисе, зай­це, белке, медведе, разрезные картинки с изображением диких жи­вотных; предметные картинки с изображением жилищ диких живот­ных: дупло, логово, берлога, нора, куст; игра "Кто у кого?" (дикие животные и их детеныши в контурном изображении); игра "Кто что ест" (предметные картинки: мышь, рыба, петух, мясо, ягоды, грибы, орехи, шишки, ствол дерева с обглоданной корой, трава, заяц).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания,
вербальной памяти.

- Запомни и повтори.

Заяц, волк, лиса, медведь.

Белка, еж, волк, рысь.

Лось, барсук, куница, кабан. И так далее.

2. Введение в тему. Развитие логического мышления.

- Соберите разрезные картинки, они подскажут, о ком мы бу­дем говорить на занятии.

- Кто у тебя?

• У меня заяц (волк, медведь, лиса, белка).

- Какие это животные?

• Дикие.

- О ком мы будем говорить на занятии?

• Мы будем говорить на занятии о диких животных.

3. Повторение пройденного. Расширение словаря существи­
тельных, практическое употребление в речи существительных
множественного числа, обозначающих детенышей животных.

- Найдите картинку с изображением жилья для своего живот­
ного и положите ее рядом с ним (с разрезной картинкой).

На столе лежат предметные картинки: дупло, берлога, логово, нора, куст.

- Чья берлога (нора, дупло, куст, логово)?
Динамическая пауза.

"Повадки диких животных": прыгают, как зайцы; ходят, как медведи; заметают следы хвостом, как лиса; скалят зубы, как волк; грызут орехи, как белка.

Игра "Кто у кого?"

На фланелеграфе логопед закрепляет контурные изображения диких животных: белки, зайца, волка, лисы, медведя. На ковре ле­жат контурные картинки с изображением детенышей диких живот­ных: два бельчонка, два зайчонка, два медвежонка, два волчонка, два лисенка.

- Кто у белки?

• У белки - бельчата. (Дети называют и закрепляют рядом
с белкой ее детенышей и т. д.).

Игра "Кто что ест?"

(На столе лежат предметные картинки: мышь, трава, ствол де­рева с обглоданной корой, петух, рыба, ягоды, грибы, орехи, мясо, шишки, заяц).

На фланелеграфе слева логопед закрепляет картинки с изо­бражением белки и зайца, справа - волка, медведя, лисы.

- Какие животные травоядные (хищные)?

- Чем питаются волк, лиса, медведь? (Дети подбирают нужные
картинки и закрепляют их рядом с животными).

• Волк, лиса, медведь питаются мясом.

- За кем охотится волк (лиса, медведь)?

• Волк охотится за мышами, зайцами. И так далее.

4. Изучение нового. Обучение составлению связного последо­вательного высказывания с использованием мнемотаблицы, слу­жащей зрительным планом изложения (см. приложение).

Логопед, используя мнемотаблицу, дает первый образец рас­сказа. Дети по аналогии, опираясь на свои мнемотаблицы, состав­ляют рассказ о диком животном.

Примерный рассказ о волке:

• Волк - дикое животное. Он живет в лесу.

• Волк устраивает свое жилище в логове.

• У волка есть острые зубы, длинный хвост, сильные лапы, острые уши.

• Тело волка покрыто серой густой шерстью.

 

• Волк - хищное животное. Он питается мясом.

• У волка есть волчата.

 

• Волк боится человека.

• Волк - санитар леса. Он уничтожает слабых, больных жи­вотных.

5. Итог. Оценка работы детей.

ТЕМА "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.