Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Руководство гражданской обороной.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуще­ствляет Правительство Российской Федерации.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнитель­ной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по дол­жности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Россий­ской Федераций и муниципальных образований осуществляют соответствен­но главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должно-сти начальниками гражданской обороны.

Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в феде­ральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.

Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в ус­тановленном порядке имеют право;

- вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;

- принимать решения об эвакуации населения, материальных и куль­
турных ценностей в безопасные районы;

- издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: 32


федеральный орган исполнительной власти, специально уполно­
моченный на решение задач в области гражданской обороны, и его террито­
риальные органы, созданные в установленном порядке;

- структурные подразделения федеральных органов исполнительной
власти, специально уполномоченные на решение задач в области граж­
данской обороны;



- структурные подразделения (работники) организаций, специально
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, созда­
ваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Рос­
сийской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 утверждает «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны»

Согласно «Положению ...» структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо' от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (ра­ботников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:

а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к ис­
пользованию локальных систем оповещения;

в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов мате­
риально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функциони­
рования организаций в военное время;

е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности граж­
данских организаций гражданской обороны.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обо­роне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других под­разделений организации определяется исходя из следующих примерных норм:

а) е организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
19 сентября 1998 г. № 1115 -О порядке отнесения организаций к категориям
по гражданской обороне»:

с количеством работников до 500 человек — 1 освобожденный работник; от 500 до 2000 человек — 2-3 освобожденных работника; от 2000 до 5000 человек — 3-4 освобожденных работника, свыше 5000 человек — 5-6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне,
с количеством работников свыше 200 человек — 1 освобожденный работник;'

33


в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской оборо­не, с количеством работников до 200 человек — работа по гражданской обо­роне может выполняться в установленном порядке по совместительству од­ним из работников организации.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе дру­гих подразделений исполнительного органа (органа управления) организа­ции, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определя­ется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении о специально уполномоченных на решение задач в области граж­данской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

Надолжности работниковструктурныхподразделений (работников) по граж­данской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

Организации осуществляют укомплектование структурных подраз­делений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

По согласованию между федеральным органом исполнительной влас­ти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут создаваться органы, осущест­вляющие управление гражданской обороной на территориях субъектов Рос­сийской Федерации, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Указанные органы комплектуются военнослужащими войск гражданс­кой обороны, средства на содержание которых выделяются из федерально­го бюджета, и гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Руководители указанных органов назначаются руководителем феде­рального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны по согласованию с начальниками гражданской обороны территории субъектов Российской Федерации, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

В целях осуществления государственной политики в области граж­данской обороны Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган ис­полнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в об­ласти гражданской обороны.

Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 953 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обо­роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий (МЧС России) определено федеральным органом исполнительной вла­сти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской

34


обороны, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны.

На МЧС России возложено осуществление соответствующего норматив­ного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномо­ченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России), име­ет свои территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются фе­деральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.

Решения о создании служб гражданской обороны принимаются Прави­тельством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руково­дителями организаций в соответствии с их полномочиями.

Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответству­ющими начальниками гражданской обороны.

Силы гражданской обороны.

Силы гражданской обороны Российской Федерации представлены:

а) воинскими формированиями, специально предназначенными для
решения задач в области гражданской обороны, организационно объединен-
нми в войска гражданской обороны;

б) гражданскими организациями гражданской обороны.
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские

формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.

Под «другими войсками» понимаются: пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска Фе­дерального агентства правительственной связи и информации при Прези­денте Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президен­том Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирова­ния привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в со­ответствии с законодательством Российской Федерации.

На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная тех­ника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и междуна­родные отличительные знаки гражданской обороны.


Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осущест­вляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном за­конодательством Российской Федерации.

Деятельность войск гражданской обороны, комплектование их военнос­лужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом, соци­альная защита военнослужащих аойск гражданской обороны и членов их се­мей, а также финансирование деятельности войск Гражданской обороны осу­ществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на тер­ритории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требую­щих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Гражданские организации гражданской обороны создаются организа­циями, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона «О гражданской обороне». Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 10 июня 1999 года № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

Гражданские организации гражданской обороны представляют собой формирования, создаваемые по территориально-производственному принци­пу на базе организаций независимо от их организационно-правовой фермы (далее именуются — организации), не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возни­кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Формирования создаются организациями, имеющими и эксплуа­тирующими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляю­щими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуации в военное и мирное время.

Организации относятся к организациям, создающим формирования, при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Феде­
ральным законом «О промышленной безопасности опасных производ­
ственных объектов» к категории опасных производственных объектов;

б) отнесение организации в соответствии с Порядком отнесения орга­
низаций к категории по гражданской обороне, утвержденным Постанов­
лением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года №
1115, к категории особой важности, первой или второй категории по граж­
данской обороне;

36


в) подготовка организации к переводу на работу в условиях военного
времени;

г) размещение организации б зоне возможного опасного химического
зараженияи(или)возможногоопасногорадиоактивногозагрязненияи(или)
возможного катастрофического затопления.

Формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении рай­онов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и ино­му заражению, обеззараживании населения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах.

Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, проти­вопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формиро­вания, а также формирования разведки, радиационного и химического наблю­дения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охра­ны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.

Вид и количество формирований, а также их численность, определяют­ся с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.

Личный состав формирований комплектуется за счет численности ра­ботников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в во­енное время.

В формирования могут быть зачислены граждане Российской Федера­ции: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское об­разование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооружен­ные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, или использования в их интересах.

Оснащение формирований осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, а при их отсутствии или недоста­точном количестве — за счет заблаговременного закрепления за формиро­ваниями специальной техники и имущества других организаций.

Закрепление за формированиями специальной техники и имущества дру­гих организаций производится на договорной основе при участии соответству-

37


ющих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Непосредственная передача специальной техники и имущества осуще­ствляется с введением соответствующей готовности гражданской обороны.

Деятельность формирований осуществляется по соответствующим пла­нам гражданской обороны организаций, городов, районов, субъектов Рос­сийской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в сфере их ведения:

а) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Россий­
ской Федерации определяют организации, которые создают формирования,

б) ведут реестры организаций, создающих формирования;

в) организуют подготовку формирований.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

а) определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые
создают формирования;

б) определяют по согласованию с организациями виды, количество и

численность создаваемых формирований;

в) ведут реестры организаций, создающих формирования, и осуществ­
ляют учет формирований;

г) организуют подготовку формирований;

д) осуществляют общее руководство деятельностью формирований.
Организации, создающие формирования:

а) разрабатывают штаты и табели оснащения специальной техникой иимуществом формирований;

6} укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их

специальной техникой и имуществом;

в) осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;

г) поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности в
соответствии с планами гражданской обороны к выполнению аварийно-спа­
сательных и других неотложных работ.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием форми­рований, разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.