Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация медицинского обеспечения населения при проведении мероприятий гражданской обороны.

4.3.1. Мероприятия МСГО в условиях мирного времени.

Наличие на вооружении у вероятного противника высокоэффективных современных средств нападения, способных поражать объекты в глубоком тылу нашей страны, требует от всей системы гражданской обороны и в том числе от медицинской службы ГО высокой готовности к выполнению задач военного времени.

Для повышения готовности МС ГО к выполнению стоящих перед ней за­дач в военное время необходима систематическая подготовительная рабо­та, проводимая службой заблаговременно в мирное время.

В этих целях медицинской службой ГО в режиме повседневной готовно­сти проводятся следующие мероприятия:

• прогнозирование возможных медико-санитарных последствий приме­
нения противником современных средств поражения и планирование мероп­
риятий медицинского обеспечения населения;

• подготовка органов и пунктов управления МС ГО на всех уровнях;

■ создание формирований МС ГО и поддержание их в высокой готовности;

• планирование и организация приспособительных работ в обществен­
ных зданиях загородной зоны, предназначенных для развертывания на их базе
лечебных учреждений МС ГО;

• подготовка учреждений МС ГО к развертыванию и работе в условиях
применения противником современных видов оружия;

• планирование медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредо-
тачиваемогонаселения;

• создание запасов медицинского, санитарно-хоэяйственного и специ­
ального имущества для оснащения формирований и учреждений МС ГО;

■ планирование и проведение работ, повышающих устойчивость рабо­
ты органов и учреждений здравоохранения в военное время;



•разработка планов по медицинской защите личного состава ГО и на­селения в военное время;
- подготовка кадров для органов управления, медицинских формирова­ний и учреждений МС ГО ;

■участие в обучении населения приемам и методам оказания первой медицинской помощи в очагах поражения в порядке само- и взаимопомощи.

Важную роль в обеспечении организованного перевода МС ГО на воен­ное положение играет заблаговременная подготовка органов управления, формирований и учреждений службы к действиям в особый период.

Для этого в мирное время до исполнителей доводятся задачи, вытекающие из соответствующих планов медицинского обеспечения населения в военное вре­мя, устанавливаются объем и сроки проведения запланированных мероприятий, оформляются заявки на все виды обеспечения, наряды, ордера, накладные.

Руководящие кадры здравоохранения, входящие в состав штабов МС ГО, должны иметь рабочие папки, в которых находятся личные планы работы по степеням готовности ГО, проекты приказов, распоряжений, нормативные документы, справочные материалы.

4.3.2. Мероприятия МС ГО при переводе на военное положение.

Перевод медицинской службы ГО на военное положение - это один из наиболее ответственных и сложных периодов ее деятельности. При этом по­рядок и последовательность выполнения всех медицинских мероприятий осуществляются по установленным степеням готовности ГО, которые опре­деляются заблаговременно в мирное время.

В Российской Федерации установлены следующие степени готовности ГО: «Повседневная», «Первоочередные мероприятия ГО первой группы», к Первоочередные мероприятия ГО второй группы", «Общая готовность граж­данской обороны».

Приведение в готовность МС ГО и перевод ее с мирного на военное поло­жение обеспечивает устойчивое управление медицинскими силами в военное время, снижение потерь населения и личного состава службы путем проведе­ния мероприятий по медицинской защите, повышению устойчивости работы объектов здравоохранения в военное время и подготовку медицинских сил и средств к медицинскому обеспечению населения при нападении противника.

Приведение ГО в готовность той или иной степени может осуществляться либо последовательно, либо, в зависимости от обстановки, сразу в высшие степени готовности, с обязательным проведением мероприятий, предусмот­ренных предшествующими степенями готовности. Для своевременного на­ращивания сил ГО и подготовки их к выполнению задач в особых случаях ре­шением Президента РФ часть органов управления ГО может приводиться в высшие степени готовности заблаговременно.

Для сокращения сроков перевода МС ГО на военное положение, еще до ввода в действие планов гражданской обороны, предусматривается выполне­ние первоочередных мероприятий ГО первой и второй группы, повышающих готовность медицинской службы гражданской обороны. Эти мероприятия дол­жны выполняться скрытно, под видом учений, тренировок и ремонтных работ.

При планомерном переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение, с получением распоряжения о проведении первооче-

85

 


редных мероприятий ГО первой группы, начальник МС ГО осуществляет опо­вещение и сбор руководящего состава МС ГО, после чего доводит обстанов­ку, полученную от соответствующего органа управления по делам ГОЧС, ста­вит задачу работникам своего штаба, распределяет руководящий состав службы согласно штату и направлениям деятельности.

Непосредственно а пункте постоянной дислокации органа управления здравоохранением организуется круглосуточное дежурство руководящего состава штаба МС ГО, члены которого приступают к выполнению своих обя­занностей согласно штатному расписанию. Главными специалистами органа управления здравоохранением и членами штаба МС ГО в соответствии со своими функциональными обязанностями уточняются разделы плана меди­цинского обеспечения населения в военное время.

В ходе выполнения первоочередных мероприятий ГО первой группы при­водятся в готовность защищенные стационары для укрытия нетранспортабель­ных больных и обслуживающего персонала. С этой целью главный врач больни­цы отдает распоряжение ответственному лицу за содержание убежища или на­чальнику штаба ГО объекта освободить защитные сооружения от хранящегося в них имущества, укомплектовать их источниками аварийного освещения, необ­ходимым инструментом, инвентарем и пожарным оборудованием; проверить защитные сооружения на герметичность и техническое состояние их систем жизнеобеспечения. В этот период осуществляется подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты личному составу формирований из запасов объектов экономики. Со складов мобилизационного резерва организуется вывоз на пун­кты выдачи противогазов и приборов радиационной и химической разведки.

На запасные загородные пункты управления (ЗЗПУ) министерств и ве­домств, республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований в целях медицинского обеспечения боевых расчетов ПУ осуществляется зак­ладка медикаментов.

В учреждениях государственного санитарно-эпидемиологического надзо­ра (ГСЭН), входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (СНЛК) приводятся в рабочее состояние технические средства и оснащение, предназначенные для обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического заражения продуктов, пищевого сырья и питьевой воды.

Уточняется укомплектованность формирований и учреждений МС ГО личным составом и дефицитными специалистами, обеспеченность техникой и имуществом. Определяется наличие и исправность автомобильной и дру­гой техники, поступающей на доукомплектование из различных организаций; подготавливается заявка соответствующему начальнику ГО на недостающее количество техники и имущества согласно нормам оснащения.

Важным разделом работы штаба МС ГО при выполнении первоочеред­ных мероприятий ГО первой группы является уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы здравоох­ранения области в военное время по следующим показателям:

86


 

1. Обеспеченность лечебно-профилактических учреждений {Л ПУ}, стан­
ций переливания крови {СПК), аптечных учреждений и учреждений ГСЭН ав­
тономными источниками электроэнергии.

2. Состояние укомплектованности ЛПУ хирургического профиля врача­
ми-хирургами, операционными медсестрами, лаборантами.

3. Обеспеченность ЛПУ и формирований МС ГО медицинским, санитар-
но-хозяйственным и специальным имуществом, консервированной кровью
и ее препаратами.

4. Готовность дублеров штабов МС ГО взять на себя управление службой.

5. Состояние связи и управления.

Одновременно на объектах здравоохранения проводятся подготови­тельные мероприятия к введению режимов светомаскировки и усилению мер противопожарной защиты.

При выполнении первоочередных мероприятий ГО второй группы осу­ществляется перевод руководящего состава медицинской службы ГО на круг­лосуточную работу. Начальник МС ГО дает распоряжение всем подчиненным штабам на организацию посменной круглосуточной работы и контролирует его выполнение. На загородный запасный пункт управления МС ГО направ­ляется оперативная группа.

Приводится в полную готовность система связи со всеми подчиненными штабами МС ГО. Уточняется план выезда на ЗЗПУ основного состава штаба МС ГО, доводятся до работников штаба места сбора и их основные обязанности.

Загородные запасные пункты управления МС ГО создаются заблагов­ременно. Они оборудуются вне зон возможных разрушений категорирован-ных городов и объектов особой важности, а также вне зон возможного катас­трофического затопления. При выборе мест расположения ЗЗПУ учитывает­ся возможность использования существующих и строящихся линий связи.

В этот период приводятся в готовность в пунктах постоянного разме­щения медицинские формирования повышенной готовности и санитарно-транспортные формирования. Для этого соответствующий начальник ГО дает распоряжение оповестить и собрать личный состав формирований в уста­новленных местах; организовать выдачу и получение личным составом средств индивидуальной защиты, табельного имущества и приборов; доу­комплектовать медицинские формирования личным составом, подготовить технику и приборы к работе; проверить готовность, организовать обучение личного состава формирований, не прошедших подготовку по ГО.

Одновременно приводятся в готовность все имеющиеся у медицинской службы защитные сооружения, предназначенные для укрытия личного соста­ва службы и больных. Осуществляется проверка убежищ на герметичность и работоспособность систем, наличия аварийных запасов воды, продовольствия, наличия средств связи и оповещения и подготовка их к работе. В убежища ка-тегорированных городов закладываются коллективные медицинские аптечки, предназначенные для оказания медицинской помощи укрываемым. Закладка коллективных медицинских аптечек осуществляется непосредственно меди­цинскими службами ГО городов, городских районов, объектов экономики в срок

87


до 12 часов, а в быстровозводимые убежища - по мере их введения в эксплуа­тацию. Номенклатура и количество медикаментов, перевязочных средств, ме­дицинских предметов зависят от количества укрываемых.

На 100-150 человек закладывается аптечка коллективная по описи N° 1, на 400-600 человек - по описи № 2. При наличии в звене (группе) по обслу­живанию убежища фельдшера комплектуется дополнительно набор фельд­шерский, врача - набор врачебный.

Аптечки коллективные и наборы комплектуются медицинскими учрежде­ниями (медпунктами), медико-санитарными частями, амбулаториями (поликли­никами), обслуживающими объекты экономики в период приведения в готов­ность защитных сооружений за счет имущества текущего снабжения и приобре­тения недостающих предметов в аптечной сети и магазинах ТПО «Медтехника».

Из запасов объектов рабочим и служащим выдаются средства индиви­дуальной защиты и медицинские средства индивидуальной защиты.

В этот период производится выписка части больных из лечебных учреж­дений на амбулаторное лечение. Сокращаются госпитализация больных для планового лечения и сроки стационарного лечения.

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) пере­водятся на круглосуточную работу с ведением постоянного наблюдения за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на закреплен­ной за ними территории. Специалистами СНЛК два раза в сутки снимаются показания на зараженность объектов внешней среды отравляющими и ра­диоактивными веществами. Мероприятия по индикации бактериальных (био­логических) средств проводятся по показаниям.

При наличии эпидемических показаний в этот период проводится мас­совая иммунизация населения. Прививочные бригады создаются на базе ле­чебно-профилактических учреждений. Соответствующие вакцины и сыворот­ки обеспечиваются за счет учреждений государственного санитарно-эпиде­миологического надзора.

В целях обеспечения радиационной безопасности, персоналу АЭС и населению, проживающему в 30-километровой зоне, выдаются препараты стабильного йода. На объектах здравоохранения проводятся неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы объектов здравоохране­ния - приводятся в готовность автономные источники энергоснабжения, пун­кты управления объектов, подготавливается аварийное освещение.

Одним из наиболее важных мероприятий, проводимых в этот период, является проведение подготовки к дополнительному развертыванию боль­ничных коек в загородной зоне. В этих целях начальник МС ГО субъекта РФ во взаимодействии с начальником отдела медицинской защиты главного уп­равления по делам ГО и ЧС области (края, республики в составе РФ) органи­зуют проверку наличия ордеров приписываемых зданий и помещений для развертывания лечебных учреждений больничной базы, а также степени го­товности этих зданий к развертыванию в них лечебных учреждений ББ МС ГО в соответствии с заданием. Проводятся мероприятия по завершению в сжа­тые сроки выполнения приспособительных работ второй очереди.


В целях обеспечения своевременного развертывания лечебных учреждений в загородной зоне за каждым лечебно-эвакуационным направлением закрепля­ется необходимое количество формирований гражданской обороны. Для осна­щения лечебных учреждений МС ГО подготавливается медицинское имущество, уточняется их обеспеченность санитарно-хозяйственным и специальным имуще­ством. В этот период осуществляется выдача медицинского имущества лечеб­ным учреждениям загородной зоны со складов мобилизационного резерва.

Одновременно приводятся в готовность имеющиеся противорадиаци­онные укрытия (ПРУ), ведется работа по приспособлению подвалов для ук­рытия медицинского персонала и больных в лечебных учреждениях. Лично­му составу формирований МС ГО выдаются приборы радиационной и хими­ческой разведки, медицинские средства индивидуальной защиты вывозятся со складов мобилизационного резерва. В убежищах объектов экономики ка-тегорированных городов, продолжающих производственную деятельность в военное время, развертываются медицинские пункты.

При введении «Общей готовности ГО" штаб медицинской службы ГО совместно с отделом медицинской защиты главного управления по делам ГОЧС области (края, республики) приводит в готовность органы управления, формирования и учреждения службы, организует работу учреждений госу­дарственного санитарно-эпидемиологического надзора е составе СНЛК, про­водит мероприятия по защите личного состава службы и больных, находя­щихся в лечебных учреждениях. С этой целью организуется своевременное оповещение и сбор личного состава органов управления, их работа по уста­новлению связи с выше- и нижестоящими штабами МС ГО, взаимодействие с военно-медицинской службой, другими службами ГО, уточнение планов медицинского обеспечения населения.

В этот период осуществляется подготовка к эвакуации медицинских учреждений и к вывозу запасов медицинского имущества из категорирован-ных городов. Проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероп­риятий, направленных на предупреждение возникновения и распростране­ния массовых инфекционных заболеваний.

Без прекращения работы в медицинских учреждениях, на базе которых они создаются, приводятся в готовность все формирования медицинской службы ГО. В этот период в круглосуточном режиме организуется работа уч­реждений СНЛК по ведению наблюдения и лабораторного контроля за зара­женностью объектов внешней среды, атмосферного воздуха, продовольствия и питьевой воды РВ, ОВ, БС.

При переводе ГО на военное положение особое внимание должно уде­ляться проведению мероприятий по защите личного состава формирований МС ГО, медицинского персонала и больных, находящихся в лечебных учреж­дениях, от средств поражения вероятного противника путем укрытия их в за­щитных сооружениях. Укрытие названных контингентов осуществляется сле­дующим образом: в категорированных городах - в защитных сооружениях и быстровозводимых убежищах; в загородной зоне - в противорадиационных укрытиях и приспособленных подвалах.

89


В этот период приводятся в готовность и передаются в оперативное под­чинение соответствующим начальникам МС ГО санитарно-транспортные фор­мирования ГО.

Нетранспортабельные больные в категорированных городах укрывают­ся в защищенных стационарах, развертываемых в убежищах, строительство которых предусматривается из расчета 10% коечной емкости учреждения мирного времени.

При проведении мероприятий "Общей готовности ГО" проводится подго­товка лечебных учреждений категорированных городов к эвакуации в загород­ную зону, что требует большого внимания со стороны медицинской службы ГО: необходимо провести подготовку к выписке части больных на амбулаторное ле­чение; определить группы нетранспортабельных больных и больных, подлежа­щих эвакуации; наметить очередность вывоза имущества, с учетом его необхо­димости при оказании медицинской помощи; выслать оперативные группы к местам развертывания лечебных учреждений МС ГО в загородной зоне с целью приема приписанных помещений иорганизации приспособительных работ; уточ­нить количество необходимых для эвакуации ЛПУ транспортных средств.

С учетом возможности внезапного нападения противника, важным ме­роприятием в этот период является развертывание в загородной зоне до­полнительных больничных коек МС ГО силами здравоохранения сельской местности и некатегорированных городов.

Проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий при степени готовности «Общая готовность ГО « направлено на сохранение здоровья населения и личного состава формирований и учреждений ГО, а также на профилактику возникновения и распространения массовых инфек­ционных заболеваний. Эти мероприятия проводятся Центрами государствен­ного санитарно-эпидемиологического надзора и создаваемыми на их базе санитарно-противоэпидемическими формированиями ГО на всей террито­рии области (края, республики в составе РФ), в том числе в районах, пред­назначенных для размещения рассредоточиваемых рабочих, служащих и эва­куированного населения, а также на маршрутах эвакуации и в местах раз­вертывания эвакуационных органов.

При получении соответствующих распоряжений медицинская служба ГО организует медицинское обеспечение частичной эвакуации населения и вы­вод медицинских формирований повышенной готовности в загородную зону.

4.3.3. Организация медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий.

В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями и меди­цинскими средствами индивидуальной защиты рабочих, служащих и населения категорированных городов, эвакуация населения этих городов в загородную зону является основным способом его защиты от современных средств поражения.

Непосредственное осуществление мероприятий по организации, под­готовке и проведению эвакомероприятий возложено на эвакуационные орга­ны, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами ГОЧС и службами гражданской обороны. В состав эвакуационных и эвакоп-риемных комиссий обязательно включается представитель МС ГО, который должен осуществлять взаимодействие с другими службами ГО по вопросам

90


эвакуации учреждений здравоохранения, а также проведение медицинского обеспечения эвакуируемого населения.

Эвакуация населения сопровождается его массовым перемещением из категорированных городов в загородную зону, что может привести к получе­нию травм и обострению хронических болезней среди населения, ухудше­нию санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области, воз­никновению вспышек инфекционных заболеваний. Поэтому в этот период на медицинскую службу ГО возлагаются весьма ответственные задачи по все­стороннему медицинскому обеспечению эвакуационных мероприятий.

Медицинское обеспечение эвакуации населения из категорированных городов организуется по территориально-производственному принципу и осуществляется соответствующими руководителями органов управления здравоохранением административно-территориальных образований РФ. (см.рис 3)

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-проти-воэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуи­руемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболев­шим или получившим входе эвакуации травмы, атакже предупреждение воз­никновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения (см. рис. 3).

Категорированный город Загородная зона

 
 

 
СЭП

       
   
 
 

 


ЛПУ

ПП

 
 

 


ОЭ

 

 
  ПБ
ППЭ  
     

ПВ

 

 

 
 

 


МПБ

ОЭ

Условные обозначения: объект экономики, продолжаю

СЭП
Медицинский пункт щий работу в военное время

Сборный эвакопункт

Медицинская эвакуация

ПП
в больницы загородной зоны Пункт посадки

Госпитализация в стационары для

ППЭ
нетранспортабельных больных Промежуточный пункт эваку

маршрут эвакуации населения ации

 
 
ПВ


Пункт высадки

Рис. 3. Организация медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий.

91

 

При проведении эвакомероприятий перед медицинской службой ГО сто­ят следующие задачи:

1. Организация медицинского обеспечения населения на всех этапах

эвакуации и в местах расселения.

2. Эвакуация медицинских учреждений из категорированных городов в

загородную зону.

3. Вывод медицинских формирований ГО в загородную зону.

4. Организация укрытия и лечения нетранспортабельных больных.

5. Развертывание коечной сети в загородной зоне за счет эвакуирован­
ных больниц.

6. Организация медицинского обеспечения рабочих и служащих обьек-
тов, продолжающих работу в военное время.

7. Защита медицинского персонала и больных от поражающих факто­
ров оружия массового поражения и обычных средств ведения войны.

Успешное выполнение задач по медицинскому обеспечению эвакуации населения достигается заблаговременным четким планированием. Для пла­нирования медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий штабы МС ГО должны располагать определенными исходными данными, которые они получают от соответствующего органа управления ГО ЧС. Исходные дан­ные должны содержать следующие сведения;

численность эвакуируемого населения (в том числе детских учрежде­ний и детей) в целом по городу и отдельно по его районам;

места расположения, количество и суточная пропускная способность сборных эвакопунктов (СЭП);

маршруты и способы эвакуации населения;

места расположения пунктов посадки (ПП) и количество эвакуируемого населения в каждой автоколонне или железнодорожном составе (теплоходе);

дислокация промежуточных пунктов (ППЭ) эвакуации и пунктов высадки;

районы расселения и численность населения, подлежащего эвакуации.

На основании полученных исходных данных соответствующие штабы МС ГО определяют потребность в различных категориях медицинского персона­ла, в медицинских средствах и санитарном транспорте для обслуживания населения на этапах и путях эвакуации.

Медицинское обеспечение на сборных эвакопунктах, пунктах посадки организует начальник МС ГО категорированного города (городского райо­на); на путях следования, на промежуточных пунктах эвакуации, эвакопри-емных пунктах, пунктах высадки и местах расселения — начальник МС ГО соответствующего сельского района {некатегорированного города). На сбор­ных эвакопунктах и пунктах посадки в специально выделенных по плану по­мещениях развертываются медицинские пункты, организующие свою рабо­ту круглосуточно до окончания эвакуации.

На пунктах посадки, организуемых на железнодорожных станциях, в морских и речных портах и крупных аэропортах, медицинские пункты обес­печиваются силами и средствами ведомственных медицинских служб.

92

 

Для работы в медицинских пунктах СЭП, ПП выделяется медицинский персонал из расчета: 2 средних медицинских работника, 1 санитарка (санд-ружинница), 1 дезинфектор в смену. В отдельных случаях предусматривает­ся выделение врача. Для перевозки пораженных и больных в медпункте име­ется 1 санитарный автомобиль Нуждающиеся в стационарном лечении боль­ные и пораженные из медпунктов СЭП и ПП эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения загородной зоны.

Нетранспортабельных больных госпитализируют в стационары для не­транспортабельных больных, развернутые в убежищах ЛПУ категорирован­ных городов. Эвакуация таких больных осуществляется машинами станций скорой медицинской помощи или специально выделенным на медпункт транс­портом.

Станции скорой медицинской помощи работают в городе до конца эвакуа­ции и эвакуируются в загородную зону последними, оставляя часть сил в городе.

Для медицинского обеспечения населения, эвакуируемого на большие расстояния автомобильными колоннами, железнодорожными эшелонами, морскими и речными судами, в состав колонны, эшелонов, судов включают двух среди их медработников (из числа подл ежащих эвакуации) или двух сан-дружинниц с необходимым медицинским имуществом.

При пешей эвакуации в каждую колонну численностью 500 человек вы­деляется одна сандружин ница.

Если на маршрутах эвакуации колонн отсутствуют медицинские учреж­дения, то в этом случае в местах больших привалов и при ППЭ развертыва­ются временные медицинские пункты (ВМП) за счет местных лечебных уч­реждений. В составе медпункта 1 -2 врача, 2-3 средних медицинских работ­ника, 1-2 санитарки (сандружинницы). В некоторых случаях вместо медицинских пунктов на каждый маршрут выделяется подвижная медицинс­кая бригада на автомобиле, в состав которой входят: 1 врач (фельдшер) и 1 -2 медсестры. Бригада оснащается специальной укладкой медицинского иму­щества для оказания неотложной помощи.

В пунктах высадки прибывшему населению первая медицинская и первая врачебная помощь обеспечивается по неотложным показаниям. Здесь развер­тываются медицинские пункты с выделенным штабом МС ГО сельского района медицинским персоналом. Медицинское обслуживание эвакуируемого населе­ния в местах расселения осуществляется лечебно-профилактическими учреж­дениями сельской местности по участково-территориальному принципу.

Перемещение больших масс населения при проведении эвакуации в загородную зону неизбежно связано с ухудшением санитарно-гигиеничес­ких условий жизни, ростом эпидемической напряженности и угрозой возник­новения массовых инфекционных заболеваний. Поэтому организация сани-тарно-противоэлидемического обеспечения эвакуируемого населения дол­жна осуществляться на всех этапах эвакуации - на сборных эвакопунктах и пунктах посадки, в пути следования, в местах отдыха (привала), на промежу­точных пунктах эвакуации, на пунктах высадки, в местах расселения, и воз­лагается на санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования.

93

 


 

4.3.4. Организация медицинского обеспечения населения после напа­дения противника.

После начала военных действий и возникновения очагов поражения со­держание и объем медицинских мероприятий ГО будут зависеть от вида при­мененного оружия, характера сложившейся оперативной и медицинской об­становки и задач, выполняемых гражданской обороной.

Органами управления МС ГО предусматриваются два основных вари­анта медицинского обеспечения в военное время: при планомерном выпол­нении мероприятий ГО и при внезапном нападении противника.

Первый вариант является оптимальным, так как позволяет провести ком­плекс подготовительных мероприятий по переводу МС ГО на военное поло­жение, что обеспечит защиту и сохранность значительной части кадровых и материальных ресурсов службы в условиях воздействия средств поражения противника.

При внезапном нападении противника, когда мероприятия ГО не прово­дились или проведены не полностью, возможно не только возникновение массовых потерь среди населения, но также нанесение значительного ущер­ба силам и средствам МС ГО, что заметно снизит потенциал службы по меди­цинскому обеспечению пораженных.

После нападения противника штаб МС ГО принимает меры по восстанов­лению управления медицинскими силами, запрашивает от органа управления ГО ЧС данные об инженерной, радиационной, химической и биологической об­становке, ориентировочном количестве санитарных потерь и оценивает полу­ченные данные в интересах медицинской службы. После оценки медико-так­тической обстановки определяются: объем работ, направления главных уси­лий медицинской службы, необходимое количество сил и средств для оказания всех видов медицинской помощи пораженному населению, районы разверты­вания первого этапа медицинской эвакуации, вероятные маршруты эвакуации пораженных в лечебные учреждения МС ГО, развернутые в загородной зоне, наиболее рациональное использование сил и средств медицинской службы ГО. Затем, на основе предварительных распоряжений соответствующего органа управления по делэм ГОЧС и начальника медицинской службы ГО, отдаются указания подчиненным штабам, формированиям и учреждениям службы о подготовке к предстоящим действиям. Одновременно отдаются распоряжения по организации медицинской и биологической (бактериоло­гической) разведки, готовятся данные начальнику МС ГО для оценки обста­новки, принятия решения и для доклада начальнику гражданской обороны.

Медицинская разведка ведется медицинскими подразделениями соеди­нений и частей ГО, всеми формированиями и учреждениями МС ГО, а также специально создаваемыми в ОПМ группами медицинской разведки.

Медицинская разведка выявляет места нахождения пораженных, уста­навливает их количество и состояние, намечает пути выноса пострадавших и их эвакуации, районы развертывания ОПМ и медицинских подразделений частей и соединений ГО; определяет ориентировочные объемы работ по ока­занию медицинской помощи и потребное количество медицинских сил и

94


средств, безопасные места сбора и погрузки пострадавших на транспорт для эвакуации из очагов поражения; уточняет санитарно-эпидемиологическую обстановку на маршрутах движения и в очагах поражения, районах эвакуа­ции населения и расположения сил ГО.

Биологическая (бактериологическая) разведка проводится в целях своев­ременного обнаружения применения противником биологического оружия, ус­тановления местзастояиуровней концентрации бактериального аэрозоля, оцен­ки эпидемиологической обстановки в очаге, отбора проб и доставки их в лабо­раторию, установления по возможности границочага биологического поражения.

Непосредственными организаторами медицинской и биологической раз­ведки являются начальники МС ГО городов, районов и объектов экономики.

Данные, полученные медицинской и биологической разведкой, исполь­зуются для принятия решения по медицинскому обеспечению населения в очагах поражения. На основании решения начальника медицинской службы ГО штаб МС ГО разрабатывает приказ (распоряжение) на организацию ме­дицинского обеспечения и доводит его до подчиненных.

При внезапном нападении противника организация медицинского обес­печения будет осуществляться в сложных условиях медико-тактической обста­новки, которая будет характеризоваться возникновением большого числа по­раженных, нарушением связи и управления силами и средствами МС ГО. От­сутствие в этих условиях времени для приведения в готовность формирований и учреждений службы, невозможность эвакуации медицинских учреждений из категорированных городов могут повлечь за собой выход из строя и потерю значительной части кадровых и материальных ресурсов МС ГО.

Основу группировки медицинских сил, предназначенных для оказания медицинской помощи пораженным в очагах массовых санитарных потерь, в этом случае составят силы и средства МС ГО близлежащих районов сельс­кой местности и некатегорированных городов, которые не подверглись на­падению противника.

Дополнительные больничные койки здравоохранения при внезапном нападении будут развертываться только за счет лечебных учреждений заго­родной зоны, что значительно ослабит возможности МС ГО по оказанию по­раженным квалифицированной и специализированной медицинской помо­щи, а также стационарного лечения. В этой ситуации, на основе получения и изучения информации об оперативной и медицинской обстановке, штаб МС ГО осуществляет маневр медицинскими силами и средствами, направлен­ный на выполнение задач по медицинскому обеспечению пораженных в ус­ловиях резкого дефицита кадровых и материальных ресурсов службы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.