Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация перевозок автомобилями-такси

 

В единой транспортной системе непрерывно возрастает значение пассажирских таксомоторных перевозок. Темпы роста объемов таксомоторных перевозок выше, чем на дру­гих видах пассажирского транспорта. Росту таксомотор­ных перевозок способствуют систематическое повышение
материального благосостояния народа, совершенствование
методов организации и управления движением автомобилей-такси, оснащение таксомоторных парков страны ком­фортабельными и быстроходными автомобилями.

Автомобили-такси не заменяют, а дополняют маршрути­зированный городской транспорт, поскольку они исполь­зуются главным образом при срочных поездках, перевозках, требующих доставки пассажира «от двери к двери»; поездках пассажиров с багажом; перевозках в рай­оны, где нет маршрутных городских перевозок, или в те ча­сы, когда они не осуществляются.

Особенностью эксплуатации автомобилей-такси являет­ся высокая интенсивность их использования (13—14 ч е сутки с пробегом 200—300 км) в напряженных условиях городского движения. Поэтому к автомобилям-такси предъ­являют повышенные требования по надежности, долговеч­ности и динамическим качествам.

Главным требованием в организации таксомоторных пе­ревозок является быстрое представление автомобиля-такси пассажиру. Этого можно достигнуть, установив правильный режим работы автомобилей-такси на линии; правильно рас­пределив работу диспетчеров на стоянках, стоянки автомо­билей-такси на территории города, хорошо поставив дис­петчеризацию работы стоянок такси, а также организацию быстрого выполнения заказа на перевозку, принятого по телефону.



Работа автомобиля-такси будет наиболее производитель­на тогда, когда их число на линии будет соответствовать спросу населения. Целесообразное число авто­мобилей-такси, работаю­щих на линии, по часам суток может быть опре­делено на основе систе­матического изучения пассажирооборота (рис. 12.1).

Стоянки такси устраивают в местах их наибольшего спроса. Чем больше число стоя­нок автомобилей-такси в городе, тем меньше пассажир тратит время на подход к стоянке,


 

 

Рис. 12.1. График пассажирообо­рота и выпуска автомобилей-так­си на линию:

1—пассажирооборот; 2 — число авто­мобилей-такси на линии

 


тем меньше холостых пробегов у автомобилей-такси и тем быстрее может быть организована подача автомобилей-так­си по телефонному вызову.

В местах большого скопления автомобилей и большого пассажиропотока (у вокзалов, театров и т. п.) устраивают «посадочные площадки», куда подается очередной автомо­биль-такси.

Выбор места стоянки автомобилей-такси и расстановка на ней автомобилей должны обеспечивать наибольшие удоб­ства для пассажиров (небольшие расстояния пешего хожде­ния, отсутствие пересечений транспортных потоков), воз­можность быстрого выезда и установки автомобиля на сто­янку с наименьшим количеством маневров и передвижений во время ожидания пассажира, а также возможность органи­зовать четкую очередность отправления автомобилей такси.

Стоянки автомобилей-такси обозначают указателями, а также оборудуют средствами связи с диспетчерскими пунк­тами и информационными устройствами.

Широко распространен метод обслуживания населения по заказам, с помощью которого обеспечивается перевозка по принципу «от двери к двери». Эффективность этого метода определяется уровнем диспетчеризации, использованием оперативной радиосвязи между диспетчерскими пунктами и водителями.

Центральное или районное бюро заказов принимает от населения срочные и предварительные заказы на автомо­били-такси и обеспечивает их выполнение, направляя по вызову радиофицированные автомобили-такси, передавая заказы водителям нерадиофицированных автомобилей че­рез телефонизированные стоянки и диспетчерам таксмоторных предприятий, а также водителям дежурных автомоби­лей-такси, прибывающим в бюро заказов по особому гра­фику.

На принятый по телефону заказ диспечер заполняет бланк заказа. Время приема заказа фиксируется на бланке при помощи штамп-часов. Принятые заказы сортируют на срочные и предварительные, а также по районам города. Срочные заказы тут же поступают на исполнение диспетче­рам радиофицированных автомобилей-такси. Водители ра­диофицированных автомобилей-такси после каждой поездки обязаны докладывать диспетчеру по радио о месте свое­го нахождения.

Существенное повышение эффективности управления за­казными таксомоторными перевозками в крупных городах связано с внедрением автоматизированных систем управле­ния заказными таксомоторными перевозками (АСУ ЗТП), действующих на базе управляющего вычислительного комп­лекса типа М-6000 с применением нестандартных техничес­ких средств.

Автоматизированная система управления заказными так­сомоторными перевозками охватывает все технологические операции, выполняемые центральной диспетчерской служ­бой таксомоторного предприятия (ЦДС-Т), начиная с прие­ма заказов на подачу автомобиля-такси и кончая обширной информацией о работе диспетчеров и водителей, спросе на автомобили—такси по часам суток, выполнении графиков выпуска радиофицированных автомобилей-такси на ли­нию и т. д.

В отделении приема и исполнения заказов диспетчеры работают при помощи пультов взаимодействия с ЭВМ. Диспетчеры справочной службы и старшие диспетчеры взаи­модействуют с ЭВМ при помощи стандартных станций ин­дивидуальных данных (СИД).

Для примера можно привести работу диспетчеров в ус­ловиях функционирования АСУ ЗТП на всех участках дис­петчерской станции в Ленинграде.

В отделении приема заказов на подачу автомобилей-так­си оборудовано 20 рабочих мест с 20 параллельно входящими линиями городской телефонной сети (под одним номером). У каждого диспетчера имеются пульт взаимодействия с ЭВМ и ключи для соединения с заказчиком.

Система распределения номеров городских телефонов в Ленинграде подчинена определенным территориальным принципам, учет которых позволяет по первым трем из се­ми цифр любого телефона, по которому подается заказ, определить с точностью до 3—4 км местонахождение заказ­чика. Поэтому диспетчер по номеру телефона клиента, не спрашивая вначале его адрес, направляет в требуемый микрорайон свободное такси, находящееся там же или в соседнем микрорайоне.

В память ЭВМ непрерывно поступает информация в виде номеров телефонов заказчиков — государственных номе­ров свободных автомобилей-такси и номеров микрорайонов, где они находятся. Решение задачи подбора пары заказчик—автомобиль-такси осуществляется автоматически.

По сообщению водителя свободного радиофицированного автомобиля-такси о месте его нахождения диспетчер ра­диоканала по схеме города определяет номер микрорайона, в котором находится водитель, набирает номер микрорайона на пульте вместе с номером автомобиля, вводит данные в ЭВМ и следит за ответным сигналом. При наличии зака­за, хранящегося в памяти ЭВМ, диспетчер, получив сигнал «Есть заказ», нажимает на пульте кнопку «Выдать номер телефона». При этом на пульте высвечивается и одновремен­но автоматически набирается номер телефона заказчика. На это затрачивается 9—12 с. Только теперь, соединившись с заказчиком, диспетчер узнает его фамилию и точный ад­рес подачи автомобиля-такси. При этом диспетчер сообщает заказчику номер направляемого к нему автомобиля-такси. Затем диспетчер вызывает по радиосвязи водителя и сооб­щает ему точный адрес клиента.

Аналогично выполняют заказы нерадиофицированные автомобили-такси с телефонизированных стоянок. Разница только в том, что информация о свободном автомобиле-так­си вводится в ЭВМ в виде номера стоянки и номера автомо­биля-такси.

Одним из элементов АСУ ЗТП является справочная служба, предоставляющая гражданам различную информа­цию о работе автомобилей-такси, причинах случающихся задержек выполнения заказов, а также об изменении по просьбе клиента времени подачи автомобиля-такси или от­каза от подачи в ранее принятых заказах.

Диспетчер справочной службы при обращении клиента в ЦДС-Т по вопросу, связанному с выполнением заказа, набирает на пульте СИДа телефон заказчика, вводя его в ЭВМ. На экране высвечивается полная информация о состоянии заказа: когда и кем был он принят, когда и кем выполнен (если выполнялся), какой автомобиль-такси был направлен к заказчику и откуда.

Результаты функционирования автоматизированной сис­темы управления заказными таксомоторными перевозками в Ленинграде показали, что в ЦДС-Т повысилась произво­дительность труда, сократилось время выполнения заказов (в среднем с 14 до 7,5 мин.).

В ряде городов организован прием заказов на автомобили-такси от граждан, прибывающих в поездах, самолетах, теп­лоходах. Так, например, перед вылетом самолета бортпро­водник в аэропорту отправления на диспетчерском пунк­те автомобилей-такси получает под отчет пронумерованные талон-заказы. В пути следования бортпроводник прини­мает заказы от пассажиров и выдает им талон-заказы, взи­мая комиссионный сбор за каждый заказ. Данные о принятых заказах передаются по радио в диспетчерский пункт аэропорта назначения, а затем по телефону агенту по за­казам, который ведет их учет и обеспечивает их выполне­ние. В заказах на автомобили-такси с борта самолета преоб­ладают коллективные заказы с полным использованием пассажировместимости автомобилей-такси. Кроме заказов от сложившихся коллективов, бортпроводники в самолетах комплектуют группы пассажиров по направлениям.

Степень удовлетворения требований на поездки по за­казам с борта самолета определяется рядом факторов, опре­деляемых наличием и временем поступления заказов с борта самолета, очередью автомобилей-такси на стоянке и интер­валами их прибытия. Время с момента поступления заказа до посадки самолета изменяется несущественно и составля­ет 25—30 мин. Следует учитывать и интервалы времени между моментом посадки самолета и подходом пассажиров к месту стоянки автомобиля-такси. Средняя продолжитель­ность этого времени составляет 30 мин. Около 3 % пасса­жиров задерживаются в аэропорту больше 1 ч.

При отсутствии очереди автомобилей-такси, ожидающих пассажиров, сменный диспетчер должен сопоставить число заказов с ожидаемым числом прибывающих автомобилей-такси в заданный период времени, определяемый средними интервалами их прибытия по часам суток. Если ожидается де­фицит автомобилей-такси, организуется их целевая подача.

Порядок приема заказов в самолетах на легковые авто­мобили-такси, получение талонов-заказов, учет и отчет­ность определяются двусторонним договором между авто­транспортным и авиационным предприятием. Талон-заказ имеет корешок № 1 контрольного талона (для бортпровод­ника) и корешок № 2 талона (для диспетчера автомобиля-такси), в которых бортпроводник отмечает номер рейса и дату прибытия самолета.

Спрос на таксомоторные перевозки зависит от многих факторов: численности населения города и его расселения, дислокации пассажирообразующих пунктов, уровня раз­вития других видов транспорта и др.

По материалам НИИАТа, условия обслуживания насе­ления таксомоторными перевозками характеризуются сле­дующими данными:

Посадка в автомибили-такси

на специализирован­ных стоянках 30—70%

Посадка в пути следования 20—50%

» через городские диспетчерские пункты . 10—20%
Чтобы обеспечить наиболее полное удовлетворение по­требностей на аксомоторные перевозки, периодически вы­являют спрос на эти перевозки. При этом в зависимости от поставленных целей используют различные методы: учетный, регистрационный, статистический, анкетный, глазо­мерный.

При учетном методе в карточке учета работы автомобиля-такси фиксируют показания спидометра в мо­менты посадки и высадки пассажиров, а также время движе­ния и оплаченного простоя.

Минимальный объем наблюдений (выборки), обеспечи­вающий требуемую точность, определяется статистичес­кими методами. Непосредственно перед обследованием изда­ется приказ по автотранспортному предприятию и проводят­ся инструктивные занятия с водителями о порядке обследо­вания и заполнении карточки учета работы автомобиля-так­си. В дни обследования дежурные диспетчеры выдают води­телям вместе с путевыми листами карточки учета работы ав­томобиля-такси, а по окончании работы водителей на линии собирают их и одновременно проверяют правильность их заполнения. Для этой цели используют карточки учета сле­дующего содержания:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.