Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Использование подвижного состава автомобилей

 

Общим пробегом автомобиля называется расстояние, проходимое автомобилем, за время работы. Пробег автомо­биля с пассажирами является рабочим (производительным) пробегом, так как за этот пробег производится транспорт­ная работа. Пробег автомобиля без пассажиров может быть порожним и нулевым.

Непроизводительным пробегом называется путь следова­ния без пассажиров, совершаемый во время пребывания автобуса на линии. При подаче подвижного состава от места высадки к месту посадки пробег считается производи­тельным пробегом, поскольку он является составной частью транспортного процесса. Наиболее характерен по­рожний пробег для легковых автомобилей-такси — от места высадки пассажира до места посадки следующего пас­сажира или стоянки.

Нулевым пробегом называется подготовительный для выполнения транспортной работы пробег, вызванный не­обходимостью подачи автомобилей к месту работы из гаража (к началу маршрута автобуса или ближайшей стоянке лег­кового автомобиля-такси) и от места работы до гаража (от конечной остановки маршрута автобуса или от места вы­садки последнего пассажира легковым автомобилем-такси). К нулевому пробегу относятся также все заезды автомоби­лей, не связанные с выполнением транспортного процесса, на заправку, техническое обслуживание, текущий ремонт. Если обозначить нулевой пробег автомобилей через LH, а пробег, связанный с выполнением транспортного процес­са, через Lp, то общий пробег в километрах будет L= Lp + LH. Но так как Lp = LП + Lx, то L = LП + Lx + ,

где Ln — рабочий пробег с пассажирами, км; Lx — порожний (хо­лостой) пробег, км.

Коэффициент использования пробега подвижного состава характеризует степень использования его пробега. Он опре­деляется отношением суммы пробегов с пассажирами к сумме общих пробегов за тот же период времени: .



При пассажирских перевозках коэффициент использо­вания пробега является важным показателем работы лег­ковых автомобилей-такси и мало значим при работе авто­бусов на маршруте. При таксомоторных перевозках его на­зывают также коэффициентом платного пробега.

Скоростные свойства автомобилей в определенных условиях эксплуатации наиболее полно определяются тех­нической скоростью движения.

Техническая скорость движения автомобиля зависит от многих факторов и прежде всего от конструктивных особен­ностей автомобиля, мастерства вождения, дорожных усло­вий, интенсивности и организации движения.

На техническую скорость оказывают влияние такие эксплуатационные качества автомобиля, как динамичность, плавность хода, устойчивость, маневренность, проходи­мость.

Из дорожных условий значительное влияние на техни­ческую скорость оказывают ширина проезжей части, интенсивность движения, состояние покрытия дорог, условия видимости дороги, радиусы кривых, значение и длина уклонов, совершенство регулирования движения.

Из элементов организации перевозок на техническую скорость влияют: длина маршрута, частота остановок для автобусов и полнота наполнения пассажирами салона авто­буса.

Большое влияние на техническую скорость оказывают ровность и состояние покрытия дорог. При мокром полотне дороги, особенно на грунтовых дорогах, а также на асфаль­тобетонных и черных покрытиях техническая скорость замет­но снижается. Это снижение составляет для дорог с асфаль­тобетонным покрытием около 10 %,а для грунтовых дорог в зависимости от свойств грунта и степени его увлажнения значительно больше. При движении по сильно увлажнен­ным грунтовым дорогам, снежным и песчаным дорогам, на заболоченных участках основное значение для технической скорости имеют проходимость автомобиля и мастерство водителя.

В ночное время техническая скорость обычно меньше, чем в дневное, на 5—10 %

В условиях интенсивного движения в крупных городах автомобилям приходится двигаться с такой скоростью, ко­торая диктуется общей скоростью транспортного потока. Проведенные в Москве испытания показали, что техничес­кая скорость легковых автомобилей различных марок прак­тически одинакова. Такое же положение наблюдается и по всем другим автомобилям, участвующим в движении.

При движении по загородным дорогам с асфальтобетон­ным покрытием техническая скорость также зависит от ин­тенсивности движения (частота встреч или обгонов) и ско­ростных качеств автомобиля, а также от ограничения верх­него предела скорости движения.

На техническую скорость легковых автомобилей число пассажиров не оказывает заметного влияния. Разница в технических скоростях автобусов с полной нагрузкой и с малым числом пассажиров составляет 10—15% в дневное и ночное время.

Так как в реальных условиях общее время движения автомобиля можно расчленить на движение с постоянной скоростью, разгоны, замедления, торможения и кратковре­менные остановки, то в общем виде техническая скорость

,

где L — путь, пройденный автомобилем; — время движения с постоянными скоростями; — время разгонов; — время за­медлений; — время торможений; — время вынужденных остановок в пути, зависящих от условий движения (остановки у светофоров, железнодорожных переездов и т. п.).

Если при расчетах учесть необходимые уменьшения скоростей движения по условиям безопасности (повороты, значительные уклоны, перекрестки, населенные пункты и т. д.) и назвать полученную скорость расчетной vp, то можно с известным приближением считать техническую скорость пропорциональной расчетной, г. е.

,

где ηс — коэффициент технической скорости.

Значения его следующие: при магистральном движении 0,85-0,9; при движении в городе 0,7-0,8. Чем лучше до­роги (хорошее ровное покрытие, большие радиусы гори­зонтальных кривых, большая ширина и малые значения уклонов), тем большее значение должен иметь коэффи­циент ηс .

Скорость движения автомобилей ограничивается также требованиями к комфортабельности поездки для пассажи­ров.

Эффективность использования подвижного состава зави­сит от эксплуатационной скорости и скорости сообщения.

Эксплуатационной скоростью vэ называется условная средняя скорость автомобиля за время нахождения его на линии (средний пробег автомобиля за 1 ч пребывания его в наряде). Эксплуатационная скорость характеризует интен­сивность выполнения транспортного процесса. Она опре­деляется отношением пройденного расстояния L к сумме времени движения ТД и простоя ТП (посадка и высадка пас­сажиров, простои на конечных пунктах и на стоянках ав­томобилей-такси в ожидании пассажиров, простои по тех­ническим причинам и т. д.):

vэ = L/(Тд + Тп), или vэ=L./TH.

Так как техническая скорость vТ = L/TД, а эксплуата­ционная vT = L/(TДB + ТП), то соотношение этих скоростей характеризует использование рабочего времени подвиж­ного состава:

, (5.6)

или

,

где δ — коэффициент использования рабочего времени автомобиля;

; ;

— время случайных простоев по техническим, организа­ционным и другим причинам.

Подставляя эта значения в формулу (5.6) и имея в виду, что L = , после преобразований получаем в общем виде:

. (5.7)

При автобусных перевозках:

,

где lp — длина маршрута за рейс, км; ton — время на промежуточ­ные остановки за рейс, ч;

t0K — время на конечные остановки за рейс, ч; zp — число рейсов.

При коэффициенте использования пробега за рейс β = 1, используя формулу β = β р/(1 — ω), имеем ТД — lpzP/vT х (1 — ω) Тогда по формуле (5.7) для данного случая

(5.8)

где ω— коэффициент доли нулевых пробегов,

Анализируя выражения (5.7) и (5.8), можно сделать вы­вод, что эксплуатационная скорость зависит от технической и по значению всегда меньше ее. Эксплуатационная скорость зависит от условий и организации перевозочного процесса и длины маршрута. С увеличением длины маршрута экс­плуатационная скорость повышается и приближается к тех­нической скорости, поскольку простои автобуса за едини­цу времени при этом уменьшаются.

Скоростью сообщения называется средняя скорость дви­жения пассажиров. Она определяется отношением рас­стояния перевозок пассажиров ко времени нахождения их в пути с момента окончания посадки до момента начала вы­садки.

Для автобусных перевозок, совершаемых на определен­ных маршрутах, скорость сообщения часто называют марш­рутной

 

где lм — длина маршрута, км; tд — время движения, ч; tOП — вре­мя, затрачиваемое для посадки и высадки пассажиров на промежу­точных остановках, ч.

 

 

Скорость сообщения меньше технической и больше эксплуатационной, так как в ней не учитывается время про­стоя автобусов в начальных и конечных пунктах.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.