Обратная связь
|
Регистрация в системе электронной почты Internet Для регистрации в системе электронной почты, в первую очередь, необходимо придумать себе идентификатор и согласовать его уникальность с провайдером. В совокупности с доменным именем, предоставляемым провайдером, он и составит адрес электронной почты, который будет уникальным образом идентифицировать Вас в системе электронной почты сети Internet. Здесь под провайдером следует понимать либо организацию, предоставляющую доступ к сети Internet, либо почтовую службу web-mail.
Это один из наиболее важных шагов в мир коммуникаций электронной почты, поэтому к выбору почтовых имени и домена нужно подойти особенно тщательно. Так, необдуманный выбор «легкомысленного» имени, например «kiska», вполне оправдано для дружеского общения, но может привести к ряду проблем в деловой переписке.
Не менее важным является подход к выбору доменного имени. Организация-провайдер, предоставляющая доступ к сети, обычно бесплатно или с минимальной оплатой может предоставить почтовый ящик, почтовым доменом адреса которого является доменное имя, принадлежащее провайдеру. Несложно понять, что такой адрес «привязывает» к провайдеру – в случае смены провайдера (например, при переезде в другой населенный пункт) он может быть утерян. Конечно, можно договориться с провайдером о переадресации корреспонденции, приходящей на старый адрес, но это может быть экономически неэффективным. Все вышесказанное относится и к адресам электронной почты, получаемым по месту учебы или работы. Таким образом, такие адреса не следует создавать в случаях неопределенного будущего или высокой динамики смены работы или места жительства, лучше зарегистрировать электронный адрес на сервере бесплатной электронной почты.
В этом случае адрес состоит из идентификатора и доменного имени, предлагаемого провайдером. Часто провайдер web-mail предлагает несколько почтовых доменных имен, например служба pochta.ru предлагает доменные имена land.ru, pisem.net, fromru.com и др. Полученный таким образом адрес независим от доменного имени организации, предоставляющей услуги доступа к Internet. Это позволит при необходимости сменить провайдера без риска потери связи со всеми своими корреспондентами. Однако следует учесть тот факт, что в случае прекращении существования почтовой службы web-mail, адрес может быть утерян навсегда. Минимизировать риск потери такого адреса можно, если в качестве почтовой службы выбрать провайдера web-mail с известным («раскрученным») именем. Такие службы, даже в случае возникновения финансовых проблем, как правило «перекупаются» незаметно для ее абонентов.
При этом следует отметить тот факт, что некоторые «серьезные» организации – корпорации, платежные системы, Internet-магазины и др. – весьма неприязненно относятся к адресам бесплатных почтовых систем. Часто, только на этом основании, сообщение может не достигнуть адресата, поскольку будет отфильтровано как спам.
Практика показывает, что наиболее оптимальным является наличие нескольких почтовых адресов, например, двух: одного для деловой корреспонденции, предоставленного провайдером или по месту работы; и второго – для личной переписки, зарегистрированного в бесплатной почтовой службе. Это не приводит к каким-либо дополнительным сложностям в работе с электронной почтой, поскольку почти все программы-клиенты электронной почты имеют возможность работы с несколькими почтовыми адресами. Такой подход позволяет достаточно гибко управлять своей корреспонденцией.
Процесс настройки почтового клиента одинаков как для коммерческой, так и бесплатной электронной почты, поддерживающей не только online, но и offline технологию. В силу доступности, в данном пособии мы будем говорить лишь о бесплатных почтовых службах web-mail.
Для того чтобы получить бесплатный электронный адрес, нужно зарегистрироваться на любом сервере бесплатной почты, наиболее известными из которых являются www.mail.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.pochta.ru и др. В качестве примера рассмотрим регистрацию на почтовом сервере www.mail.ru. Страница регистрации приведена на рисунке 34.
Рисунок 34 – Страница регистрации нового пользователя
Порядок регистрации электронного адреса любого почтового сервера предполагает выполнение следующих операций:
а) Выбор доменного имени. Доменное имя зависит от возможности выбора доменных имен, используемого почтового сервиса и языкового пространства. В нашем примере из четырех предлагаемых почтовой службой доменных имен выбрано доменное имя mail.ru.
б) Определение имени пользователя (login) на сервере почтовой службы. Здесь необходимо отметить, что правила формирования имени пользователя разные для различных почтовых служб. Поэтому сначала следует ознакомиться с ними. В нашем случае можно выбрать любое имя длиной не более 16 символов, состоящее из латинских букв, цифр, знаков подчеркивания, точки или минуса и начинающееся с буквы или цифры. Почтовая служба проверяет уникальность имени в выбранном домене и, в случае совпадения с уже существующим, предлагает ввести новый.
в) Выбор пароля. При этом обычно не допускается использования кириллицы. Кроме того, не следует выбирать слишком простой пароль или пароль, совпадающий с годом рождения, его легко можно подобрать и воспользоваться почтовым ящиком.
г) Сообщение дополнительной информации. Часто провайдер почтовой службы предусматривает заполнение достаточно подробной анкеты. При отсутствии ответа на какие-либо вопросы анкеты, программа регистрации напомнит об этом и предложит ввести недостающую информацию.
|
|