Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Список приобретаемых компетенций

ВВЕДЕНИЕ

Электронный курс подготовлен коллективом Центра Дистанционных Образовательных Технологий Московского университета имени С.Ю. Витте на основе авторских материалов Ф.И.О. автора.

Контрольные мероприятия (текущий, рубежный или итоговый контроль знаний) по курсу «Полное название курса» представлены в виде электронных тестов.

Справочно-сопроводительный аппарат издания дополнен именным и предметным указателями, выполненными в виде гипертекста, что позволяет свободно переходить из указателя на то место в тексте, где находится упоминание о персонах или объяснение термина. В тексте также проставлены ссылки на указатель. Указатель иллюстраций позволяет просматривать иллюстрации, минуя обращение к тексту.

АННОТАЦИЯ КУРСА

Социальная психология - отрасль психологического знания, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в группы, а также психологические характеристики самих этих групп. Как учебная дисциплина "Социальная психология" призвана сформировать системное представление студентов о развитии и становлении социально-психологических знаний, разнообразии подходов к рассмотрению и исследованию социально-психологических феноменов.

Круг социально-психологических явлений, подлежащих изучению в рамках социальной психологии, весьма широк: личность и группа, общение и поведение в социальных группах, коммуникация, взаимопонимание и взаимодействие людей, лидерство и подчинение, конформность, групповое единомыслие, массовое сознание и т.д.

Целью написания учебно-методического комплекса стало стремление помочь студентам в изучении данного круга явлений.



В первом разделе обобщены подходы к пониманию предмета, целей и задач социальной психологии, рассмотрены отдельные подходы к предмету науки, представлен обзор истории становления зарубежной и отечественной социальной психологии.

Изложению основ развития личности как социально-психологического явления, этапов и форм ее социализации посвящен второй раздел учебно-методического комплекса.

В третьем разделе раскрыты теоретические и методические основы анализа больших и малых социальных групп, рассмотрены групповые эффекты и влияние группы на личность.

Четвертый раздел посвящен методическим основам взаимодействия людей, рассмотрены коммуникативный, перцептивный и интерактивный компоненты общения, обобщены подходы к пониманию конфликтов в общении, их видов и динамики.

Автор надеется, что изучение материалов учебно-методического комплекса и успешное прохождение всех контрольных точек поможет студентам сформировать практические навыки по анализу и прогнозированию поведения человека в обществе и овладеть принципами эффективной управленческой деятельности в сфере коммуникации.

ОБ АВТОРЕ

Пшеничная Виктория Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры "Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин" Московского университета им. С.Ю. Витте. В 2014 году в Диссертационном совете Московского психолого-социального университета защитила кандидатскую диссертацию по проблематике формирования ответственности у студентов. Автор ряда публикаций и методических работ по педагогической психологии. Основные научные интересы сосредоточены в области формирования общих компетенций в образовательном процессе.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

. Рекомендации по изучению дисциплины

Изучение дистанционного курса "Социальная психология" является логичным продолжением обучения студентов и основано на знаниях, полученных в процессе изучения основных разделов следующих дисциплин: "Психология", "Финансовый менеджмент" "Философия", "Социлолгия".

Дистанционный курс "Социальная психология" состоит из четырех модулей (4 ЗЕТ). Каждый модуль курса содержит по 2 темы и завершается списком вопросов для самопроверки обучающихся. Предлагаемые вопросы предназначены помочь обучающимся более эффективно организовать свою самостоятельную работу и лучше понять уровень освоения учебных материалов. В ходе изучения курса "Социальная психология" предусмотрены контрольные мероприятия: два рубежных контроля (РК) в виде кейс-заданий и итоговое тестирование.

В начале процесса изучения курса "Социальная психология" обучающийся должен внимательно ознакомиться с графиком прохождения дисциплины и приступить к изучению 1-го модуля "Теоретико-методологические основы социальной психологии". В конце раздела приведен список вопросов для самопроверки. В случае затруднений обучающийся должен обратиться к соответствующему теоретическому материалу.

По результатам успешного изучения материалов первого раздела обучающийся должен приступить к изучению 2-го модуля "Социальная психология личности". Для оценки уровня усвоения материалов 2-го раздела обучающийся осуществляет самодиагностику, отвечая на вопросы для самопроверки, а затем приступает к решению кейс-заданий первого рубежного контроля (РК 1).

Далее обучающийся начинает изучение 3-го модуля "Психология социальных сообществ" по результатам изучения которого отвечает на предложенные вопросы для самопроверки.

Для успешного прохождения рубежного контроля (РК 2) обучающемуся необходимо изучить материалы 4-го модуля ". Социальная психология общения и взаимодействия людей", ответить на вопросы для самоконтроля.

Обучающийся завершает изучение дисциплины "Социальная психология" успешным прохождением заданий итогового тестирования.

Список приобретаемых компетенций

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина "Социальная психология" направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК)компетенций:

ОК-1 способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды

ОК-4 готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-8 способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий

ОПК-1 способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

ОПК-3 готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

ОПК-6 способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

ОПК-8 способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики

ОПК-9 способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.