Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Понятие, виды и основные направления деятельности юриста.

Создание профессиограмм юридических профессий является частью деонтологической характеристики труда юриста.

Разработка профессиограмм (происходит от слова - профессиография, что означает описание профессии) представляет проведение подробного описания наиболее распространенных и ведущих юридических профессий с указанием их характерных функций. Составной частью профессиограмм является психограмма. Цель разработки профессиограмм - ориентация на изучение относительно устойчивых, стабильных, свойств, характеризующих юриста-специалиста в его практической деятельности.

Большой вклад в разработку профессиограмм юридических профессий внесли ученые России В.Л. Васильев, М.И. Еникеев, Ю.В. Чуфаровский. В деятельности юриста-специалиста они выделяют такие аспекты: поисковую (познавательную), коммуникативную, удостоверительную, организационную, реконструктивную (конструкционную) и социальную.

Дадим общую характеристику каждой из этих аспектов (видов) деятельности:

социальный - подчеркивает социальную значимость профессии юриста как организатора борьбы с правонарушениями, защитника прав и законных интересов граждан;

поисковый - состоит в сборе информации, необходимой для решения юридического дела;

реконструктивный - представляет собой завершающий анализ собранной информации по юридическому делу, выдвижение рабочих гипотез, разработка плана деятельности по его дальнейшему рассмотрению и завершению;

коммуникативный - означает умение общаться с коллегами, клиентами, участниками дела и всеми теми, кто имеет к нему отношение;

организационный - заключается в волевых действиях по проверке рабочих версий и их реализации;



удостоверительный -состоит в умении облекать полученную информацию по юридическому делу в законом предусмотренные формы письменных актов-документов (постановлений, протоколов, приговоров и др.).

В каждой из специальностей эти аспекты профессиональной деятельности юриста проявляются в разном наборе, с неодинаковой интенсивностью. У каждого юриста в зависимости от его личностных качеств они приобретают специфический характер.

Рассмотрение профессиограмм в предложенной последовательности отнюдь не означает, что первая юридическая профессия имеет большее значение, а каждая последующая - меньшее. Все профессии юриста призваны стоять на страже социальных ценностей личности, общества и государства и потому каждая из них имеет специфическое и важное значение для утверждения этих ценностей.

Профессия юриста - широкая область трудовой деятельности, требующая юридических знаний и навыков, необходимых для выполнения определенной работы в правовой сфере социальных услуг. Она определяется специфическими условиями деятельности данной сферы и выражается в высокой правовой культуре юридического работника этой сферы.

 

 

Общие черты профессии юриста:

юрист служит гражданскому обществу и государству: его деятельность имеет, прежде всего, общественный и государственный характер;

юрист имеет дело, как правило, с социальными аномалиями, "болезнями" в обществе;

юрист имеет официальный статус должностного лица: при занятии должности он нередко присягает на верность своему профессиональному долгу;

юрист своим трудом не принимает прямого участия в создании материальных и духовных благ: он обладает определенными властными полномочиями, которые содержат в себе управленческие начала (но не обязательно являются исключительно управленческими). Так, труд прокурора, судьи, следователя, оперативного работника и др. предполагает наличие у них особых властных полномочий, наличие права и обязанности применять власть от имени закона;

юрист действует автономно: его работа полностью не совпадает с деятельностью учреждения, ведомства, работником которых он является;

юрист призван действовать творчески: он находится в постоянном поиске истины, у него нет стандартов, поскольку он решает конкретные дела конкретного лица или случая;

юрист - служитель закона: в своей деятельности он всегда ограничен рамками закона.

 

2.Раскройте основное содержание статьи 1.2, 1.3,1.6 Положения об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования ДНР (07. 08.2015) Об основных принципах организации учебного процесса. Понятие учебного процесса и целях высшего профессионального образования.

Статья 1. Сфера деятельности, на которую распространяется действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения участников образовательного процесса, возникающие в связи с реализацией конституционного права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования.

1.2. Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Донецкой Народной Республике, основные принципы государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

1.3.

1.6.

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Регулирование отношений в сфере образования в Донецкой Народной Республике основывается на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) доступность для каждого гражданина всех форм и типов образования, которые предоставляются Донецкой Народной Республикой;

4) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

5) единство образовательного пространства на территории Донецкой Народной Республики, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народа Донецкой Народной Республики;

6) связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями;

7) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Донецкой Народной Республики с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

8) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

9) независимость образования от деятельности политических партий и общественных организаций;

10) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим и научно-педагогическим и научным работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

11) обеспечение права на непрерывное образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

12) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических и научно-педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

13) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических и научно-педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

14) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

15) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Совет Министров Донецкой Народной Республики ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Народному Совету Донецкой Народной Республики доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Совета Министров Донецкой Народной Республики.

 

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, а также другими законами, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

 

Статья 66. Высшее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической и научной квалификации.

К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, а также среднее профессиональное образование.

К освоению программ специалитета допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование уровня бакалавриата.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование любого уровня.

К освоению программ подготовки научно-педагогических и научных кадров в аспирантуре (адъюнктуре), докторантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего профессионального образования (специалитет или магистратура).

К освоению программ ординатуры, интернатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование.

К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

Прием на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), докторантуры, программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний (конкурсного отбора), проводимых образовательной организацией самостоятельно.

Поступающие на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии со статьей 52 настоящего Закона.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.